Градиенты нередко применяются в пользовательском интерфейсе. Целью их служит воссоздание естественного для пользователя стиля и представления элементов. Если расположить источник света над каким-либо объектом, то мы получим интересный эффект его видимой глубины. Более светлая область будет интерпретироваться пользователями как находящаяся ближе к источнику света, более темная — находящаяся дальше. Такое представление имеет свое значение для кнопок:
- Кнопки, светлые сверху и темные снизу, являются выпуклыми (ненажатыми).
- Кнопки, темные сверху и светлые снизу, являются вогнутыми (нажатыми).
Кнопка в своем естественном состоянии должна быть выпуклой с закругленной поверхностью, что указывает на возможность нажатия по ней. Когда пользователь совершает щелчок по кнопке, она должна перейти в вогнутое состояние, чтобы ответить на выполненное действие. Такое использование градиентов является корректным.
Источник: http://uxmovement.com/buttons/using-gradients-on-buttons-correctly/