Статья написана Анастасией Волковой, редкой, но от этого не менее желанной гостьей на страницах блога. Прошу любить и жаловать!
Продолжая тематику предыдущей статьи, хочется взять несколько иной курс и рассмотреть на этот раз предложения о продаже копирайтерских курсов. Дело в том, что я сама уже практически два года работаю копирайтером и потому достаточно часто обращалась за информацией к различным блогам по данной тематике. Обращалась, прошу заметить, в прошедшем времени, так как путем нехитрых манипуляций и изучения предложенных мне статей сделала очень простой вывод. Точнее, два вывода. Первый: все статьи, грубо говоря, высосаны из пальца и основаны либо на перемалывании одних и тех же сведений, либо попросту выдуманы и не имеют ничего общего с реальностью, а значит, и не несут в себе практической ценности. Нового я ни из одной статьи не узнала, хотя на момент прочтения являлась практически новичком, то есть, по сути, мне должны были открыться истины заработка путем работы копирайтером, но, увы… Все то, что я прочла, я успела узнать уже в первый месяц работы. Второй вывод, который я сделала, и вовсе печален. Все авторы блогов на тему копирайтинга, которые я встречала, озадачены одной лишь целью: продать свою методику. Вот на этом я остановлюсь поподробнее, чтобы лучше раскрыть тему повальной монетизации всего и вся.
Итак, в глобальной сети существует большое количество блогов, посвященных заработку копирайтера. Однажды я, натолкнувшись на один из них и будучи еще новичком, решила по наивности своей подписаться на обновления. Как уже упоминалось выше, ради того, чтобы почерпнуть что-то из опыта коллег по цеху, более умелых, как мне казалось. И вот мне с завидной регулярностью стали на почту приходить статьи, тематика которых была примерно следующей: «Тысяча и один отличный заголовок» (предлагались практически одинаковые заголовки), «Как написать великолепную продающую статью» (с обязательным примером из личного опыта, как автор блога сумел развести заказчика на деньги) и так далее. В общем-то, сразу стало понятно, что автор хочет одного: чтобы читатель поверил, что он такой вот ас, дока, проще говоря, мастер своего дела. И, поверив, захотел бы, чтобы этот дока научил чему-либо лично. И вот тогда в дело вступает реклама. Практически в каждой статье, в каждом комментарии автор блога предлагал купить свою методику. Ради интереса я добавила его в айсикью и спросила как-то некую информацию по копирайтингу. Так, мелочь, ответить было нетрудно, но он не утрудил себя ответом, а лишь предложил купить методику, где якобы все написано…
Глубоко задумавшись, я решила изучить другие блоги по копирайтингу и выяснила, что все они сведены к банальной рекламе. Автор говорит, как он хорош в своем деле, предлагает умножить суточный заработок на количество дней в месяце и приводит огромные цифры возможного дохода. И дальше следует вывод о том, что если вы купите, мол, мою методику, то будете получать столько и даже больше.
Вывод я сделала следующий: блоги с бредовыми и бессмысленными постами создаются, вероятнее всего, только для того, чтобы заманить новичков, которые и понятия не имеют о средней зарплате копирайтера, в блог. Да так заманить, чтобы новичок захотел хотя бы немного приблизиться к доке, что и даст ему, по словам этого самого доки, методика последнего. В общем, обычная реклама, пиар-ход, так сказать. Кстати, следуя содержанию блога, можно легко понять, что и в самой методике не будет ничего толкового. Ведь задача автора – продать как можно больше материала, не более того. Я полагаю, что методика, как это обычно бывает, содержит сведения из книг по копирайтингу, которые и так можно скачать бесплатно.
Кто знает, может быть, этот копирайтер (и автор блога в одном лице) вовсе и не копирайтер, а заработок его состоит лишь из тех денег, которые наивные новички вложили в его методику?
Есть замечательная поговорка: "Каждый суслик агрономом".
А что может быть особенного в этих пособиях?
Я не копирайтер, но мне кажется необходимы для этого только хорошие знания Великого и Могучего. Если они есть, то следовательно (все же в щколе писали изложения?) сможешь написать и копирайт, рерайт.
Прочитал статью и написал как запомнил.
Да, в этом вы правы, чтобы стать хорошим копирайтером или просто автором, следует знать, в первую очередь, законы русского языка, т.е. ознакомиться с правилами культуры речи, пунктуации, грамматики и т.д. Научиться всему этому можно как самостоятельно, так и на профильной специальности в вузе. Но уж точно не из платных курсов.
Вот если взять обычного копирайтера.. Сферического, в вакууме. После нескольких похвал от разных заказчиков, что случится с копирайтером, если у него была латентная мания величия? ;) Будет гуру копирайтинга.
Я уважительно отношусь к работе копирайтера, и людям ее выполняющим, пока их заносить не начинает. Вот тогда меня просто рвет на тысячу маленьких злобных упырей.
Мифы о работе в интернете процветают, а подобные "кони в яблоках" их подогревают всячески. Курсы авторские, методики, понты и нарциссизм через абзац. А люди неосведомленные покупаются на мишуру, вместо того, чтоб открыть грамматику, стилистику, ну и что там еще нужно для создания блестящего произведения..
Правда есть и обратная сторона медали. Кто мешал людям, перед покупкой, включить голову, на пару минут, и подумать? Текст пишется по своим законам, это не тайна. И от шаманства вокруг всего этого мероприятия, более таинственным процесс написания не становится.
Что делать копирайтеру, если создавать тексты ему надоело? Хочется больше, а мания величия нашептывает, не переставая, что величие должно окупаться. Вот и получаем, индюка в кругу поклонников.
Я наблюдал несколько людей, которые делились с другими своими знаниями либо за деньги, либо не делились. Как правило — феерические мудаки. Тех же, кто знает чуть-чуть, и при этом пускает пыль и развешивает лапшу — похоже интернет магнитом притягивает. Просто патологическая связь.
Нет ничего проще, чем обмануть новичка. Это сможет сделать кто угодно. Но вот поделиться знаниями, для введения человека в дело, даже с учетом того, что это может вызвать в будущем конкуренцию, способны не многие. Потому что интересы дела редко ставятся выше личных.
И вот что интересно. Людей, которые охотно делятся своими знаниями с неофитами, как правило уважают, и они развиваются дальше. А замкнутые на себе жадины так и тащат свой крест мудака, наслаждаясь раздутым отражением. И это не только в копирайтинге. Бог не фрайер, все сечет. ;)
Я одно время горела желанием раздавать новичкам бесплатные курсы по копирайтингу, даже одно время занималась этим, написала первую часть и скинула нескольким знакомым новичкам, но, к сожалению, времени не хватает из-за работы, заказов действительно много. Поэтому особенно удивляет, откуда берется время у этих якобы гуру, которые находят его и для того чтобы написать в блог лишний пост, и написать курсы, и чтобы работать, как они выражаются, писать много текстов, "попивая чашечку кофе". Я ограничилась тем, что давала устные советы, если что-то спрашивали у меня, а вопросов было много. Кроме того, я не боюсь признать, что в чем-то я еще не разбираюсь, не считаю себя лучше всех. Вообще в каждой сфере нет предела совершенству, как и в копирайтинге тоже, и поэтому считать себя гуру как минимум глупо, т.к. всегда есть куда расти и куда стремиться.
Знаете, как иногда бывало: рассказывал человеку что-то из своих навыков, взглядов на проф. деятельность, потом, неожиданно рисуется клиент, которого тот человек направил только из-за того, что понимает — он еще не готов брать работу по заказу. Ну и общение на профессианальные темы становится более плодотворным, и несомненно, обогащает профессиональный кругозор, потому что предела нет.
;) А "индюков" не любят, и так им и надо. В среде IT-шников таких хватало одно время, думали что держат за бороду всевышнего. Обломились жестоко.
Однажды тоже с таким встречалась — новички предлагали мне работу.
";) А «индюков» не любят, и так им и надо. В среде IT-шников таких хватало одно время, думали что держат за бороду всевышнего. Обломились жестоко."
Во, во…Попов тому пример.
Можно посмотреть любой IT (веб-мастеров) форум, и там любой более менее знающий веб-мастер не любит Попова и его последователей.
Даже термин появился в последние год-два — поповщина.
Но, мля, люди (новички) всё равно, пусть и не покупая, а качая с торрентов, его "благословят"!
"благославят" на некоторое время, как мне кажется. После нескольких замечаний тех, кто что-то действительно понимает в веб-дизайне, умный разберется, глупый.. ну будет искать более "продвинутые курсы" ;)
Труды Попова я не видел, да и веб-дизайном не интересовался, когда они мелькали перед глазами, но сама идея "поучить" покоя многим не дает, похоже.
А что касается гуру.. Гуру, по идее, высшая степень просветления в предмете, и возникает вопрос: если прошедший курсы гуру — то курс должно быть написан САМИМ.. ;)
Как по мне, людьми потребляющими такие поделки движут две вещи: лень и незнание. Незнание проходит с опытом, лень нет. Так балбесами и остаются. И если верить интернету, то путь к совершенству прост — любой курс, хоть по правильному размахиванию мухобойкой + курс по поднятию самооценки. Готово! Можно выносить свежего ГУРУ. Одно хреново, эти гуру мухобойки не с той стороны держат, чем многих отвлекают, это да. ;)
Если судить по "трудам Попова", то он спец сразу во всех областях веб-программирования. Курсы по Джумле, по Вордпресс, по jQuery и Javascript — это лишь те, которые мне попадались. Разве может один человек владеть знаниями сразу по всем языкам?
HotIce, тут ключевой момент, который подразумевался под строкой,
"более менее знающий веб-мастер не любит", по той простой причине, что он учит "как писать нельзя", там куча ошибок (так после этих уроков они думают, что становятся ГУРУ). А потом эти "ученики" задают на форумах тупые вопросы, что не знаешь смеяться или плакать. Много можно написать еще про это, но уже полно написано, да и не совсем в контексте темы это.
Мне почему то кажется, что в стране копирайта дела обстоят точно также, и в этих пособиях ошибка на ошибке и ошибкой погоняет.
PS Наверное всем знакомо со школы (у нас учителя часто говорили), когда кто-то давал списывать — он оказывал медвежью услугу.
Вот так вот сразу, да? Был не в курсе. Мне попадался на глаза какой-то курс по чему-то там с вебом связанный, года два-три назад. Я наивно полагал что сей муж этим и известен. А оно вот как, он многостаночник профи всех и вся?
Матюкать я думаю бесполезно, все уже сказано до меня.. Мдя.
Когда то, когда я был помоложе, один клоун лупанул гениальную в своей глупости фразу, которую я запомнил:"Я стремлюсь так разбираться во всех вопросах, чтоб ни быть дилетантом ни в чем." Попов, вероятно из той же обоймы боец.
Ну как знать все сразу? Языков тьма, технологий уйма, перечислять утомительно, не то что поверхностно охватывать. Но ради бабла чего не сделаешь. ;)
По поводу Попова. Сейчас конечно то, что он продаёт кажется мне довольно примитивным. Но когда давным давно я был полным чайником, мне его курсы здорово помогли. Тогда я умел только делать сайты в Dreamweaver и закачивать их на народ.
После курсов я узнал как делать сайты и налаживать их под свои нужды на серьезных движках: WP и Joomla. Овладел основами html и CSS — которого раньше боялся, но теперь владею на достаточном уровне. Узнал как приобрести свой домен и как связать сайт с хостингом, как работать с базой данных и т.д. До этого всё это мне казалось страшно сложным и непостижимым.
Сейчас конечно всё это кажется простым и примитивным, но тогда мне так не казалось. Возможно он сейчас какую-нибудь фигню продаёт и скатился, я не знаю, т.к. в своё время ограничился только парой его видео-курсов и забыл о нем. Там еще был курс php, но его я забросил, т.к. мне это уже без надобности. Тех, знаний которыми я сейчас владею в принципе мне для моей работы, для моих нужд хватает.
Так что я бы сказал, как гуру для чайников он вполне даже не плох. Тем же, кого интересует предмет на профессиональном, узкоспециальном уровне, чтобы стать мастерами-программистами, он конечно не годится. Это надо брать какую-нибудь толстенную книгу, например по PHP и сидеть долгими вечерами.
Конечно, курсы, может, и помогают, только, как уже было сказано в статье, это всего лишь коллекция материалов из свободного доступа, и продавать их глупо, поскольку это не твой плод умственной деятельности, тем более по такой неадекватной цене.
Да и хороших книг эти курсы не заменят. Имхо, книга усваивается лучше, чем видео — ни один видеокурс лично мне не понравился. Всегда старался обращаться к проверенным источникам, которые действительно помогают расширить и углубить знания, а не к тем, кто считает себя новоявленными менторами, готовыми учить остальных.
Вся эта коммерциализация и сейчас видна как на ладони: многие именитые в среде интернета копирайтеры (получившие имя скорее благодаря самопиару, чем реальным навыкам или умениям) ездят по стране, предлагают свои семинары, впаривают какие-то свои книги, в общем, строят на этом бизнес. А там где начинается бизнес, там нечего ждать каких-то откровений.
Наверное степень усвояемости зависит от ведущей репрезентативной системы человека. Т.е. аудиал, визуал, кинестетик, дигитал. Мне всегда проще смотреть или слушать, нежели читать. Разные технические книги у меня ассоциируются с школьными учебниками, и нагоняют тоску )
По поводу того, что это труд чужой деятельности, так ведь любые курсы, даже самые лучшие можно назвать трудом чужой деятельности, так как всё что угодно можно найти в других источниках. Но ведь чтобы найти что-то, нужно знать что искать и затратить на это своё время и силы, т.е. свой ресурс. Человек, который ведет курс, уже нашел эти вещи и проделал эту работу за нас, поэтому это тоже в каком-то роде работа.
Конечно, много разных «гуру» наживаются на новичках, впаривая им материалы книги, которую они сами пару дней назад прочли совершенно бесплатно. На это неприятно смотреть.
А по поводу копирайтинга, я ничего не могу сказать, т.к. никогда прежде не соприкасался с этой сферой. Дмитрий, а вы с Анастасией вроде бы этим серьезно занимались? Сейчас продолжаете или бросили? Просто хотел узнать кухню копирайтинга изнутри так сказать, ваши впечатления от этого вида деятельности.
Бесспорно. Только эта работа не должна стоить так, как будто он сутками дробил камни в шахте.
Я с этим всячески стараюсь бороться — путем негативных комментариев на разных форумах, раздачах, блогах и т.д. Пусть малой кровью, но все же.
Да, это сейчас как основной заработок. Частично мой, и полностью моей жены. Основной доход жены идет от копирайтинга и плюс от продажи разной рекламы блога, но там прибавка очень малая и в основном тратится на раскрутку. Начинали еще где-то лет 5 назад, когда фриланс был удобнее и проще. Сейчас уже не приходится обращаться к сайтам-посредникам, поскольку наработаны разные контакты с постоянными заказчиками, которые периодически подкидывают работу. В принципе, проблем не возникает, если только исключить новогодние праздники, после которых обычно туговато с работой и заказами.
Я в основном работаю с разными заказами, начиная от копирайтинга и заканчивая переводами. За максимумом денег не гонюсь, поэтому большую часть свободного времени трачу на переводы текстов для себя, которые денег мне не приносят. Впечатления от работы хорошие, но особых горизонтов развития нет — когда имеется круг постоянных заказчиков, уже нет возможности развиваться выше, поскольку они стоимость все равно ставят фиксированную и дают практически равное количество заказов в неделю.
А как вы относитесь к рерайту?
Если дают, то пишу. Для своего блога обхожусь переводами, рерайт не люблю. Не хочу переливать из пустого в порожнее.
Мне нравится как Денис Каплунов рассказывает про копирайт. Он сам известный копирайтер.
Я обычно сама все пишу. Сначала собираю информацию по сети, а не тупо копирую одну статью под рерайт. Из общей собранной информациии, выбираю самое полезное, именно то, что ищет читатель-посетитель. Затем разбиваю все на абзацы, структурирую и начинаю писать.
Инфобизнесмен он, а не копирайтер. Берем иностранную книгу про продающие тексты, отмечаем основные пункты и толкаем под видом своего умственного труда.
Как только стало мало заказов, он начал колесить с семинарами — сначала по Украине, потом в Россию перебрался. Книгу свою выпустил, чтоб подзаработать и пропиариться.
На начальном этапе спрашивал у него банальный совет в аське по копирайтингу, он ответил, что покупайте мою книгу, там все расписано. Все за деньги. Даже простые советы за деньги.
Про копирайтера ничего не знаю. Но отвечу в целом. С другой стороны логично, когда к тебе идет много людей с вопросами, а самому тебе эта тема уже не особо интересна т.к. ты ее уже прожевал на сто раз, то не хочется тратить своё время на бесплатное просвещение других. Ну это как например учитель, который вынужден из года в год по несколько раз в день повторять разным группам один и тот же урок. Его время естественно должно быть оплачено.
А так да — вся информация по практически любой отрасли и вопросу лежит бесплатно в сети в виде отличных книг. Просто бери и читай и обогащайся знаниями, и практикуй. Но многие не хотят, вот для них — платные курсы. Чтоб то, что им лень взять и прочитать, или они не знаю где и что читать — им разжевали, и пересказали за деньги.
Многие семинары это просто пересказ книг.
Да там был банальный вопрос. Ответить «да» или «нет» можно и бесплатно, не затруднит. Набрать текст ведь в ответе про книгу время было.
Причем он сам предлагал задавать ему вопросы — так написано было на сайте: «обращайтесь за советами, помогу». Получается, просто для красного словца написано.
В последнее время многие люди уже пострадали от действий инфобизнесменов. Ладно, Каплунов, хрен с ним — продает материал, но хотя бы чему-то обучает, пусть и с позиций иностранного продвижения, которое у нас не работает, ну да ладно, люди получают полезную информацию. Друзья тут на Мельника наткнулись, так он похлеще разводит. «Хватит работать на дядю, бросайте работу, приезжайте в Таиланд, будет вам финансовая независимость». В общем, заплатили тысяч сорок ему по приезду туда, и какое-то время получали советы от него, причем советы такого плана: «создайте сайт», «возьмите интервью». Насоздавали сайтов, записали кучу интервью с какими-то имбецилами, которые точно так же там оказались, восхваляли работу на себя, как это здорово, не ходить на работу круглые сутки, не напрягаться.
Только вот через месяц вернулись обратно — без работы и без денег. До отъезда хотя бы работа была и своя машина, которую благополучно продали, чтобы туда съездить.
И это лишь одна грань инфобизнеса. Надеюсь, другие задумаются, прежде чем обращаться ко всяким коучерам, инфобизнесменам и тому подобной швали.
Ну вот они в принципе и показали «как делается бизнес». Т.е. хочешь заработать денег — не плати за семинары «о том, как заработать денег». А сам проводи такие семинары. Даже если сам не знаешь. По тому же принципу пишут книги «о том как стать богатым», при этом сами будучи бедными, продают и становятся богатыми.
Большинство семинаров… ну не знаю, имхо никуда не ведут и ничего не дают. Это просто некая временная эмоциональная подпитка. Как на киносеанс сходить и получить заряд. А дальше он быстро размазывается и сходит на нет. И жизнь течет как и текла раньше.
И тут выбор — либо постоянно ходить на семинары (это может быть всё что угодно, от духовного саморазвития до бизнеса), читать книжки «о том как» и т.д. Что некоторые и делают, превратив свою жизнь в этакий духовный туризм. Либо забить на это всё и жить своей головой, начать что-то делать самому, не оглядываясь на других. То, что у тебя получается лучше, чем у остальных и то, что тебе приятно делать. Развиваться, читать книги. Это процесс не быстрый, он не такой как сходил на семинар, получил там инсайт и жизнь поменялась. Такого не бывает. Все эти инсайты кратковременны и являются чужими по большей части, а не осмысленным собственным опытом. Чтобы изменения произошли, нужен большой срок и что-то делать, делать, делать, полезное и нужное, но каждый день. Тогда будут изменения.
Раньше у меня тоже были разные желания рвануть куда-нибудь на дорогой семинар, да денег не было. Это и сдерживало)
Собственно, так и живут те, кто подписан Вконтакте на десяток пабликов «новых богатых», «бизнесменов», «бизнес-молодости» и т.д. На них льется ежедневная мотивация, как стать богатым, только проходит год, два, а у человека ничего не меняется. А не меняется, потому что он сидит и читает паблики вместо того, чтобы что-то делать.