В следующем релизе WordPress (5.0) будет представлен новый редактор Gutenberg; участники проекта намерены двигаться в сторону обеспечения полного опыта проектирования сайта. Изменения затронут практически всех разработчиков тем и плагинов WordPress, и многие из них уже сейчас начинают рассматривать то, как их продукты будут взаимодействовать с Gutenberg в будущем.
Как будет выглядеть электронная коммерция в эпоху Gutenberg? Команда WooCommerce опубликовала превью некоторых из своих экспериментов под названием «Wootenberg», продемонстрировав с помощью gif то, как мог бы выглядеть блочный процесс редактирования в контексте работы с продуктами. Команда видит большой потенциал по передаче всей мощи визуального редактирования продуктов в руки пользователей.
В этом примере показано быстрое развертывание разметки страницы с продуктовыми блоками. Команда также опубликовала идею о том, как могло бы выглядеть базовое оформление продукта вместе с предопределенным шаблоном продуктов, включающим в себя миниатюру, название продукта, описание, а также цену в виде новых блоков Gutenberg.
«Единственное, что пока не ясно на 100% — это то, как сложные плагины, такие как WooCommerce, будут работать с Gutenberg», — рассказал дизайнер/разработчик из Automattic Джеймс Костер. – «Простой продукт с описанием, ценой и категорией – это одно. Но продукты с вариантами, для каждого из которых вы хотите загрузить отдельное изображение, а также с возможностями менеджмента/отслеживания запасов – это другое. Процесс редактирования WYSIWYG для таких данных остается неясным».
Костер ссылается на недавно внесенную поддержку мета-полей в Gutenberg – первый шаг на пути к созданию полноценного оформления продуктов. Однако команда Gutenberg все еще экспериментирует с мета-полями, и пока готового решения не найдено.
«Как все это будет работать в долгосрочной перспективе с WooCommerce, неясно», — отметил Костер. – «Но вы можете быть уверены, что на исследование этого мы потратим много времени вместе с приближением к выходу релиза WordPress 5.0». Костер завершает свой пост обращением к читателям с вопросом о том, интересует ли их визуальное редактирование продуктов, учитывая всю его гибкость по упорядочиванию разметок продуктов/магазина.
«Что мог бы извлечь для себя WooCommerce из быстрого роста Shopify – многие владельцы магазинов не хотят тратить время на настройку разметки своих сайтов. Их привлекают заранее настроенные, простые в использовании программы, которые выглядят и работают хорошо, однако при этом могут быть расширены при необходимости», — отмечает Джесси Никельс. – «Хотя это и может являться главной целью Gutenberg, в мире электронной коммерции не все придерживаются подобного мнения».
Костер согласился с тем, что пользователи не всегда нуждаются в визуальном редактировании, и простые вещи, такие как смена цен, должны выполняться быстро и легко.
«То, как мы подадим редактирование данных наряду с опытом взаимодействия Gutenberg, в конечном счете определит успешность проекта с точки зрения WooCommerce», — отметил Костер.
Поддержка мета-полей – один из самых сложных аспектов Gutenberg, который еще предстоит решить команде. Изучение возможностей гибких разметок страниц для продуктов – потрясающий шаг, но даже команде WooCommerce по-прежнему интересно, как все это будет работать с более сложными данными CMS. Команды небольших интернет-магазинов без должных знаний и ресурсов WooCommerce могут столкнуться с трудностями при подгонке под WordPress 5.0.
Команда WooCommerce приглашает всех пользователей, заинтересованных в изменениях опыта взаимодействия Gutenberg, подключиться к группе отзывов о дизайне плагина. В группе они смогут продолжить изучение того, как новый редактор будет работать в контексте создания и вывода контента сложных коммерческих продуктов.
Источник: wptavern.com
годно