WooCommerce решили отказаться от своей темы Canvas после семи лет ее использования. Canvas была одной из самых инновационных тем на момент своего появления в 2010 году, предлагая клиентам возможность настройки дизайна и разметки с помощью обширной панели инструментов. Тема продавалась за $99.
Отказ от Canvas – мощный сигнал о том, что Automattic делает ставку на Gutenberg. Без полномасштабной реконструкции тема не в состоянии отвечать изменениям, которые кастомайзер и Gutenberg вносят в создание сайтов и темизацию WordPress.
«Мы твердо убеждены, что Gutenberg – это наше будущее», — сказал ведущий разработчик Canvas Джеффри Пирс. – «Мы решили инвестировать наши ресурсы в подготовку продуктов к новому редактору, чтобы предоставить пользователям лучший опыт взаимодействия. Увы, от Canvas нам пришлось отказаться».
WooCommerce прекратили продавать Canvas и не планируют открывать код темы для широкого сообщества.
«Реконструкция темы – не лучший вариант для наших пользователей. Но и продолжать продавать тему в ее первозданном виде мы не можем – это стало бы неверным решением. Поэтому мы приняли трудное решение распрощаться с ней», — отметил Пирс.
«Мы рассматривали возможность перевода темы Canvas в open source, но в конечном счете решили, что продление жизни темы вряд ли хоть как-то поспособствует сообществу. Потому мы советуем перейти к другой теме».
WooCommerce планируют продолжать поддержку активных подписок в течение всего следующего года. Однако тема не будет обновляться для поддержки новых функций, появляющихся в WordPress. Команда настоятельно рекомендует пользователям перенести свои сайты на Storefront, флагманский продукт компании, созданный на базе стартовой темы Underscores. WooCommerce опубликовали руководство по миграции, которое поможет клиентам уйти с Canvas.
На протяжении многих лет клиенты создавали самые разные типы веб-сайтов (не ограничиваясь только электронной коммерцией) с помощью Canvas. Одни приняли новость об отказе от Canvas как должное, в то время как другие были очень расстроены и опечалены этим фактом, столкнувшись с перспективой миграции десятков сайтов на другую тему. Известие об отказе от Canvas было особенно негативно воспринято теми, кто поддерживает своих клиентов, которые вряд ли захотят платить деньги за обновление уже существующих сайтов без каких-либо видимых изменений. Тяжело продать что-то клиентам, когда большинство изменений находится «под капотом».
«Это ставит меня в ужасное положение», — отметил клиент WooCommerce Леон Вагнер. – «У меня есть 10 клиентских сайтов на Canvas. Они выглядят красиво, клиенты довольны. Я получаю деньги и иногда провожу обслуживание сайтов. А теперь вы говорите мне, что я должен обратиться к каждому из клиентов и объяснить, что, поскольку вы закрываете тему, моим клиентам теперь надо заплатить мне тысячи долларов за перенос их сайтов на новые темы (причем без каких-либо видимых изменений). Я уверен, что большинство клиентов просто откажутся от моих услуг».
Другие фрилансеры и владельцы малого бизнеса оказались в том же самом положении – у многих из них имеется в два раза больше клиентов, сидящих на теме Canvas. Невзирая на то, что тему можно продолжать использовать, она больше не получит обновлений совместимости и безопасности. Окно поддержки закрывается в октябре 2018. WooCommerce в настоящий момент бесплатно раздает набор расширений Storefront Extensions Bundle для клиентов Canvas, чтобы облегчить миграцию к новой теме.
Источник: wptavern.com
«Это ставит меня в ужасное положение»
Сам себе буратино. В договоре такие вещи нужно описывать и учитывать, тем более с вордпрессом.
Прописывать что? Возможную одностороннюю смену темы + оплату за это? Если только прописывать это как форс-мажорные обстоятельства.