Сервисы, такие как Google Analytics, способны предоставить вам полезные данные о том, сколько пользователей было на вашем сайте, как они нашли вас и что они делали в ходе своих визитов. Однако если вы хотите действительно получить представление о том, как ваш сайт и ваш контент используется посетителями, то в таком случае сервис аналитики с тепловыми картами может стать идеальным решением.
В то время как Google Analytics обладает своей функцией, позволяющей вам сформировать общее представление о том, по каким ссылкам на страницах совершаются переходы, тепловая карта (heatmap) покажет вам любые клики, вне зависимости от того, являются ли они ссылками или нет. Более продвинутые тепловые карты могут показывать вам, как далеко вниз прокручивают ваши страницы посетители, а некоторые способны даже позволить вам воспроизводить видео всего пользовательского маршрута по вашему сайту.
Преимущества аналитики с тепловой картой
Чем больше информации вы имеете о том, как взаимодействуют пользователи с вашим сайтом, тем выше шансы создать действительно качественный опыт взаимодействия. Это может нести пользу для ваших читателей, поскольку вы в состоянии удалить любые препятствия, которые мешают людям в полной мере воспользоваться вашим сайтом – неявные навигационные элементы, отвлекающая реклама и т.д. Как владелец сайта, вы можете извлечь выгоду из тепловой карты, подняв шансы на совершение определенных действий вашими читателями, как, к примеру, регистрация на новостную рассылку или щелчок по определенным ссылкам.
Если отчет тепловой карты показывает, что пользователи щелкают по изображению, которое они считают ссылкой, но которое таковой не является, вы можете быстро поправить это, сделав изображение ссылкой или объяснив читателям, что изображение не является ссылкой.
Короче говоря, тепловая карта кликов – один из лучших способов протестировать дизайн вашего сайта, понять, насколько читабелен ваш контент, и улучшить конверсию.
К счастью, сервисы, включающие в себя аналитику в виде тепловых карт, на данный момент доступны как различные бесплатные триал-версии. Многочисленные сервисы имеют свои собственные бесплатные WordPress-плагины, которые облегчают интегрирование вашего сайта с тепловой картой кликов.
Сравнение цен на средства аналитики с тепловой картой
Некоторые из данных сервисов предлагают ценовые тарифы, которые не дают доступа к тепловой карте кликов. В ценовом сравнении, представленном ниже, я перечислил самые дешевые тарифные планы, предлагающие доступ к тепловой карте и включающие в себя бесплатные триалы, позволяющие ознакомиться со статистикой кликов:
- Clicky: $14.99 в месяц за тариф Pro Plus (21-дневный бесплатный триал с доступом ко всем возможностям).
- Reinvigorate: $10 в месяц за тариф Starter (14-дневный бесплатный триал с доступом к тепловой карте кликов)
- Crazy Egg: $9 в месяц за тариф Basic (ежегодная оплата, ограничение в 10 страниц, бесплатный 30-дневный триал с тепловой картой)
- SessionCam: бесплатный доступ ко всем возможностям для одного сайта ($10 в месяц для трех сайтов).
Как вы можете заметить, существуют прекрасные бесплатные триал-версии сервисов, которые позволяют добавить аналитику тепловых карт к вашим сайтам, к тому же ежемесячная плата не такая высокая. Продолжайте читать нашу статью для получения полных сведений по вышеупомянутым сервисам, чтобы понять, какой из них является лучшим для вашего WordPress-сайта.
Clicky Web Analytics
Clicky Web Analytics может показаться знакомым тем, кто пользовался Get Clicky – тем же самым сервисом, но под старым названием. Невзирая на смену названия, базовая функциональность сервиса осталась прежней – вы получите реал-тайм аналитику, отражающую, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом, в центре которой находится самая привлекательная особенность: тепловая карта кликов.
Можно с уверенностью говорить, что Clicky – один из крупнейших игроков среди провайдеров аналитики с тепловой картой. Согласно промо-материалам, 695 182 веб-сайта используют на данный момент этот сервис.
Когда дело доходит до тепловых карт, они могут быть просмотрены не только на постраничной основе, но и для каждой отдельной пользовательской сессии. Это означает, что вы можете взять любого пользователя и посмотреть, что он делал на вашем сайте, какие страницы посещал и куда кликал. Вы можете также расширить представление данных до сегмента пользователей: кто из них посещал определенные страницы вашего сайта, были ли выполнены определенные действия, такие как, к примеру, заполнение формы или загрузка файла.
Другие особенности
Оперативное отслеживание пользовательской активности посредством тепловых карт – одна из самых главных особенностей, но не единственная. Среди других особенностей сервиса можно назвать:
- Уведомления о том, что определенное действие было совершено пользователем на вашем сайте
- Виджет с аналитикой, видимый только для зарегистрированных пользователей – с его помощью можно быстро отследить статистику в реальном времени
- Мониторинг аптайма сайта из 5 географических локаций
- Twitter-аналитика для вывода интересующих вас упоминаний
- Ограниченные данные поискового ранжирования для вашего сайта
- Продвинутое вычисление показателя отказов
- Почтовые отчеты и уведомления
- Целевое наблюдение за определенными пользовательскими действиями
- Мониторинг реферальных ссылок
- Просмотр вашей аналитики другими пользователями
- API для видео-отслеживания через сторонние сервисы
Наиболее интересная функция сервиса – большая консоль, оптимизированная для тех, кто просматривает статистику на широкоэкранных мониторах. Вот как это выглядит в действии (снимок с сайта yoast.com):
Команда Yoast также создала бесплатный плагин Clicky, который упрощает интеграцию этого сервиса с вашим WordPress-сайтом.
Стоимость Clicky
Clicky предлагает бесплатный тарифный план, однако в него не входит доступ к тепловой карте кликов. Поскольку в данной статье мы раскрываем именно варианты тепловых карт для WordPress, то нам подойдет тариф Pro Plus, составляющий $14.99 в месяц (или $119.99 в год). Тариф Pro Plus позволяет отслеживать до 10 сайтов, обрабатывая ежедневно до 30,000 просмотров страниц.
Однако все новые аккаунты автоматически получают бесплатный 21-дневный триал, во время которого можно пользоваться премиум-сервисом с доступом ко всем возможностям, включая тепловую карту кликов, что делает Clicky прекрасным выбором для тех, кто желает попробовать аналитику данного вида на своем сайте.
Reinvigorate
Reinvigorate – другой веб-сервис аналитики, который включает в себя возможность тепловой карты кликов для отслеживания того, где именно пользователи щелкают по вашему сайту. Сервис отслеживает все клики, которые посетители вашего сайта оставляются при просмотре ваших записей или страниц, после чего выводит их через специальную карту. Отслеживание происходит в режиме реального времени, поэтому вы можете наблюдать за тем, как на тепловой карте появляются новые клики с приходом новых пользователей.
Другие особенности
Поскольку Reinvigorate – это полностью самостоятельный инструмент аналитики, он предлагает массу других особенностей, отличных от тепловой карты. Вот они:
- Отслеживание в режиме реального времени
- Уведомления, выводимые на рабочий стол, о совершении определенных действий и мгновенный доступ к вашей статистике
- Присваивание имен для посетителей, чтобы выделить их из толпы
- Постраничная аналитика и пользовательские данные
- Отчеты по посетителям
- Глобально распространяемый код отслеживания через CDN для предотвращения замедления сайта
- Бесплатный WordPress-плагин для простой интеграции
Сервис аналитики Reinvigorate включает в себя все стандартные возможности, которые вы могли бы ожидать от инструмента отслеживания и составления отчетов данного рода. Уведомления, выводимые на рабочий стол через инструмент Snoop – то, что имеется далеко не в каждом сервисе аналитики.
Стоимость Reinvigorate
Стартовый тариф Reinvigorate – самый дешевый тарифный план – включает в себя доступ к тепловым картам, строящимся в реальном времени, всего за $10 в месяц. Тариф позволяет применение сервиса на максимум 3 сайтах и включает в себя 14-дневный триал. Если вы хотите просто попробовать сервис в деле, вы можете не связываться ни с каким тарифным планом.
Crazy Egg
Crazy Egg был основан известным экспертом по аналитике и предпринимателем Нилом Пейтелом. Данный сервис используется некоторыми крупными брендами, такими как eBay, Skype, Dell и Toyota, для отслеживания своих пользовательских данных онлайн. Это был один из первых сервисов, работающих указанным образом, хотя сегодня у него появились и конкуренты.
Crazy Egg предлагает несколько различных видов тепловых карт. Помимо стандартной карты, отражающей данные по щелчкам, есть также карта, демонстрирующая, как часто пользователи прокручивают страницы вниз. С ее помощью вы можете получить базовое представление о том, насколько читаемым является ваш контент и в каком месте материала люди останавливают чтение.
Другие особенности
- Карта прокрутки, показывающая, как далеко вниз пользователи прокручивают страницы перед уходом с сайта
- Сегментирование посетителей на базе источника трафика (рефералы, с поисковых систем и т.д.)
- Отслеживание разных доменов в одном аккаунте
- Бесплатный плагин WordPress для интеграции
Стоимость Crazy Egg
Все тарифные планы для Crazy Egg оплачиваются на год, но они включают в себя 30-дневный период отказа. Самый дешевый план – это Basic, который стоит всего лишь $9 в месяц (платится на год), но позволяет вам отслеживать всего 10 страниц, хотя данные страницы могут находиться на разных доменах.
Crazy Egg предлагает самый ограниченный список возможностей и самый низкий предел в плане страниц, которые могут быть отслежены в базовом тарифном плане. Также нет никаких упоминаний про отслеживание в режиме реального времени. Однако сервис предлагает некоторые дополнительные возможности, которых нет нигде – к примеру, карта прокруток. Ежегодная плата может оттолкнуть многих пользователей, но зато сервис предлагает 30-дневный период отказа.
SessionCam
SessionCam не только позволяет вам видеть, на какие области ваших страниц пользователи кликают чаще всего с помощью тепловой карты, но и также предлагает другие особенности, которые могут оказаться более полезными. С помощью SessionCam вы можете отследить действия пользователя на вашем сайте, вплоть до того, куда он перемещал свой курсор мыши, какие формы он заполнял (даже если он их не отправлял), а также с какими ошибками он сталкивался.
С помощью возможности Session Replay вы можете определить пользователя для составления отчетов отслеживания, а также видеть его перемещения по сайту. Это способно предоставить вам больше информации, чем обычная тепловая карта, поскольку вы видите, куда пользователь перемещал мышь, даже если он не щелкал по кнопке или ссылке.
Если вы работаете со своими клиентами или предлагает пользовательскую поддержку, то в таком случае возможность Session Replay будет просто неоценимой. С SessionCam вы можете взять пользовательскую запись и посмотреть, с какими проблемами он столкнулся на вашем сайте; вы всегда сможете узнать, нажал ли он не на ту кнопку или столкнулся с ошибкой, даже без обращения человека в поддержку.
Другие особенности
- Воспроизведение всех действий для отдельного пользователя на вашем сайте
- Отслеживание перемещений мыши
- Тепловая карта для прокрутки
- Объединение разных фильтров для тепловых карт с целью вывода общей карты
- Отслеживание пользовательских переходов по сайту
- Отслеживание взаимодействия с веб-формами, занимающими несколько страниц
- Бесплатный WordPress-плагин для простой интеграции
Стоимость SessionCam
Вы можете попробовать SessionCam бесплатно. Данный режим предлагает вам неограниченный доступ ко всем возможностям для отслеживания одного веб-сайта. Самый дешевый тарифный план – Small, который стоит всего $10 в месяц и может использоваться максимум на 3 сайтах.
Другие варианты тепловых карт
Существуют и другие возможности для добавления аналитики в виде тепловых карт к своему WordPress-сайту. Вот лишь некоторые из них:
- ClickHeat – программа с открытым кодом, выпущенная под лицензией GPL с бесплатным плагином для интеграции с WordPress
- Clickdensity – бесплатный триал на 1 месяц, в месяц просят 100$
- Heatmap.ca – A/B-тестирование и воспроизведение маршрутов посетителей
- Inspectlet — бесплатный триал. Один из клиентов — WordPress.com
- ClickTale – аналитика тепловых карт, а также видеозапись пользовательского взаимодействия с сайтом
- Heat Map Tracker – бесплатный плагин для WP
- Hotspots Analytics – еще один бесплатный плагин для WP, не требующий регистрации
- Heat Map Tracker – бюджетный WP-плагин для отслеживания кликов
- Extra Watch Pro – еще один бесплатный WordPress-плагин для вывода тепловых карт сайта
WordPress-плагины для тепловых карт сайта
Существуют также несколько бесплатных плагинов для WordPress, которые добавляют возможность создания отчетов непосредственно в админке вместо интеграции с какими-либо сторонними сервисами. К сожалению, многие из таких плагинов давно не обновлялись. Также они приводят к проблемам, связанным с замедлением работы сайта, что происходит из-за выбранного ими подхода. Поскольку вся информация хранится в базе данных вашего сайта, ее размер заметно вырастет, если у вас будут частые посетители каждый день. Все это говорит о том, что использование таких плагинов неэффективно.
Заключение
Использование тепловых карт – отличный способ узнать, как посетители взаимодействуют с вашим контентом и дизайном. Учитывая, что существует много доступных триал-режимов, вы можете использовать любой из предложенных выше сервисов, чтобы улучшить свою конверсию и справиться с любыми проблемами, связанными с опытом взаимодействия, о которых вы могли даже не догадываться.
Нужно еще добавить сюда Яндекс Метрику и Гугл Аналитикс, которые работают без всяких плагинов и делают это бесплатно ) В них тоже есть тепловая карта.
Да, та же Яндекс Метрика предлагает карту скроллинга, но про нее в статье не было указано. Правда, у меня лично опыт работы с Яндекс Метрикой оказался неудачным, поскольку за все время ее нахождения на сайте она так и показывала 0 посетителей, в общем, так и не заработала. Также на серче видел некоторые темы, в которых обсуждалось, влияет ли метрика на число посетителей сайта и его пессимизацию. У некоторых после установки метрики наблюдались перемены в посещаемости в худшую сторону.
Поэтому пользуюсь гугл аналитикс.
Правда так и не нашел практического применения тепловой карте.
Тепловая карта полезна для проведения тестирования, чтобы понять, куда чаще всего щелкают пользователи на сайте. В плане размещения рекламы помогает определить самые просматриваемые места, которые позволят получить самый высокий прирост переходов.
Я пользуюсь яндекс метрикой и по карте кликов смотрю как улучшить, или что выкинуть, например, с главной страницы сайта. Каждые полгода провожу анализ, меняю дизайн, снова смотрю.
Помогает ли? Те участки по которым не кликали — выкидываю — они просто занимают место и неэффективны. К тому же — если это ссылка картинкой — это +1 запрос к серверу и влияет на скорость загрузки. Если не пользуются — просто выношу в меню текстом.
На самом деле эффективный инструмент. При правильном анализе можно увеличить продолжительность визита или количество просматриваемых страниц.
Много раз уже так было — мне кажется что эта супер картинка ссылкой ну очень удачна, а пользователям на нее пофиг. Значит надо или переносить, или изменять, или убирать. На сайте не должно быть пустых мест. Все пространство должно по максимуму использоваться.
При всём этом, пока я еще ни одного блока новостей (рекламы) не вставил. А клики (и карта скроллинга) как раз указывают где рекламе самое место.
Да, мне тоже не мешало бы этим инструментом воспользоваться, а то Alexa показывает показатель отказов 71.10%, что не слишком хорошо. Ежедневное число просмотренных страниц каждым пользователем: 1.76. Ежедневное время на сайте: 2:20. Надо бы подтягивать показатели.
Подозреваю что Alexa и яндекс по разному отказы интерпретируют. Но в яндексе они перевернуты: у меня за месяц отказы: 22,0%, Глубина просмотра 2,6, время 02:36 минуты.
За день разнятся показатели — поэтому взял за месяц.
Вот у нас в руках мощные инструменты — нам нужно только правильно применить их. А то ругаемся «корпорации следят за нами». Они не следят, а верно анализируют и применяют. Мы как научимся — разбогатеем тоже :)
Возможно, что так. Я в Яндексе не проверял, сколько будет показывать. А слежка корпорациями — это дело третье-десятое :) Пусть хранят переписки, прослушивают звонки — лично у меня по этому поводу паранойи нет.
Ну, к примеру купил я недавно смартфон Samsung, так там везде где только можно гугл запичкан. При включении GPS навигатора постоянно просит отправить данные о вашем местоположении в гугл а то гуглу понимаешь неспокойно спится если он не знает где я в данный момент нахожусь, в телефонной и адресной книге рекомендует — отправлять её в гугл в облако — так запросто слить все свои контакты гуглу, фотографии себя любимого — в гугл хранить советует, постоянно рекомендует завести профиль в гугл и заполнить инфо о себе, для регистрации в гугл плей маркете для скачивания приложений для андроид — требует ввести идентификационный номер моего мобильника и разрешить тучу опций разрешающих отслеживать и собирать информацию. Не много ли гугл берет на себя? Если у кого и паранойя, так это у гугл, имхо.
Да и еще куча ненужных приложений и служб гугл стоит, которые удалить никак нельзя.
Вы не правильно меня поняли. Я имел ввиду что получается мы тоже следим за своими пользователями, но не умеем применят данные которые есть у нас. Научимся правильно анализировать их — нас ждет успех
То, что мы отслеживаем с помощью тепловых карт — это лишь малая часть того, что имеют корпорации в своем распоряжении. Но и по этим сведениям вполне можно сделать представление о пользователях, в этом плане я согласен.
Нам в отличие от гугл интересны не посетители и их биография, а усредненная статистика поведения среднего юзера на нашем сайте. В этом вся разница. Нас не интересует посетитель и его данные, нас интересует наш сайт: какие разделы и элементы пользуются большей популярностью, что следует улучшить и так далее.
Волшебник — так это потому что нам не принадлежит интернет. А корпорациям он подвластен. всего лишь масштабами владений отличается.
Да, наш сайт — это миниатюрная копия корпорации, которая отслеживает данные пользователей. Только мы следим за тем, что интересно нам, а корпорации — за тем, что интересно им. Монетизация — не обязательно приоритетная цель, которой мотивируется слежение.
Вот они, «партнеры», помогающие гугл собирать статистику:
https://developers.google.com/analytics/devguides/socialdata/
Почему-то не удивлен увидеть там Disqus и Vkontakte :)
Там и другие крупные сайты, типа reddit — что-то среднее между имиджбордой, википедией и соцсетью, где люди собирают, обсуждают разную информацию, на разные темы. В общем т.к. многие в России пользуются контактом, то их интересы отслеживает большой брат гугл (неизвестно какую еще информацию гуглу сливает вконтакт, может даже больше чем мы думаем). А довольно посещаемый блог разработчиков Оперы совсем недавно отказался от старых обычных комментариев и заменил их на отслеживаемый дискуз, да и сама опера теперь не опера, а гуглхром. Т.е. гуглизация идет полным ходом. Вчера даже видел на улице большой плакат на рекламном щите возле дороги с рекламой гугл.
Такими темпами скоро появятся чайники и кофеварки Google, которые будут отслеживать предпочтения в плане чая или кофе, чтобы потом было удобнее рекламу предлагать в поиске =)
Вполне) И будут на мобильник присылать рассылку типа: мы заметили что вы на завтрак пьете Нескафе, хотим предложить вам новый кофе «Google++», который заряжает энергией и позволяет познакомиться с новыми людьми. А так же мы предлагаем вам новую туалетную бумагу с последними новостями Google и лентой ваших подписок. )
Останется только считыватель мыслей создать, чтобы как только мысль возникла, тут же появлялись предложения от Google.
Зачем считывать? Можно ведь пойти дальше и сделать проще — генератор нужных мыслей крепится к голове. Таким генератором будут оснащены google glasses. ;)
Очень полезная, важная и нужная информация. Нужно будет воспользоваться)
ConverTiger!
A website tool that helped our company turn visitors into conversions! How? Quickly upload your website to ConverTiger (www.convertiger.com), and you will begin recording how visitors interact with your website. We save each recording session so you can carefully watch every mouse movement and click to see where your visitors get a little lost, the challenges they face, and why they are leaving your website. With ConverTiger, you can fix problems and make timely and wise decisions based on insightful recordings!
Here are my 2 most favorite features that make ConverTiger stand out:
Quality session Recordings that include dynamic websites!
Funnels: ConverTiger’s power feature, lets you set up conversion funnels easily. You select key areas you want to watch on your site, we collect the data, and you get to see exactly how visitors are funneling through your website. With other tools you can only apply funnels to newly collected data, but ConverTiger lets you set up funnels with retrospective effect.
I am so sure that you will love ConverTiger that I have an offer for you, a free ConverTiger account! Just visit http://www.ConverTiger.com/gift and enter ASH1-HKRQ .
Thanks for the comment. We will look at your service. And we hope that in the future you will have the support of Russian-speaking audience (language packs etc.) :)
Также есть еще плагин для WordPress от Plerdy