Если вы используете Yoast SEO на своем сайте, вы, вероятно, знакомы с такими функциями, как SEO-анализ или превью сниппетов. Возможно, вы даже знаете о том, что вы можете легко ссылаться на связанные записи или создавать редиректы в премиум-версии плагина. Однако плагин может гораздо больше. К примеру, в Yoast SEO есть много скрытых функций. Вы не найдете их в настройках, но они прекрасно работают. Сегодня мы углубимся в эти скрытые функции, расскажем, что они собой представляют и как они помогут вам.
Почему в плагине имеются скрытые функции?
Есть много вариантов оптимизации вашего сайта. При разработке плагина Yoast SEO далеко не все способы оптимизации были перенесены в настройки. Разработчики стараются минимизировать количество настроек. Функционал скрытый, поскольку пользователи не всегда осведомлены о некоторых возможностях. Многие считают, что если нет отдельных опций, то в плагине это не реализовано. Однако на практике все обстоит несколько иначе.
Скрытые возможности плагина Yoast SEO
Плагин позволяет выполнять следующее:
- Графы структурированных данных
- Канонические ссылки
- Пагинация архивов с помощью rel=next / rel=prev
- Nofollow для ссылок на регистрацию и вход в админку
- Noindex для результатов внутреннего поиска
- Удаление переменных replytocom
Давайте рассмотрим все эти опции детальнее.
Графы структурированных данных.
Yoast SEO позволяет вывести полностью интегрированный граф структурированных данных для ваших записей и страниц. Что это такое? Как это поможет оптимизировать ваш сайт?
Несколько лет назад поисковые системы разработали то, что называется Schema.org, чтобы лучше понимать контент, который они индексируют. Schema чем-то напоминает словарь терминов для поисковых роботов. Эта разметка структурированных данных позволяет понять, является ли информация записью блога, локальным магазином, продуктом, организацией, книгой и т.д. Либо, к примеру, является ли персона автором, лицом, связанным с определенной организацией, живым или даже вымышленным персонажем.
Для каждого из таких элементов есть набор свойств, которые относятся конкретно к этому элементу. Если вы предоставляете информацию об этих элементах структурированным образом – со структурированными данными – поисковые системы смогут понять ваш сайт и то, о чем вы говорите. Как бонус, они могут вам предложить привлекательные поисковые результаты.
Следовательно, добавление структурированных данных в контент вашего сайта – разумная задача. Однако по мере роста количества элементов структурированных данных все эти фрагменты кода могут свалиться в одну большую кучу. В итоге разметка Schema окажется хаотичной. Yoast SEO позволяет вам предотвратить образование такой вот неорганизованной свалки кода. Для каждой страницы или записи плагин создает привлекательный граф структурированных данных. В этом графе все несвязанные части структурированных данных будут соединены с другими. В итоге поисковая система сможет понять, к примеру, что пост написан автором X, который работает на компанию Y, продающую бренд Z.
Канонические ссылки
Канонические ссылки были представлены довольно давно в качестве ответа на дубли контента. Под дублями контента понимается то, что один и тот же или очень похожий контент доступен по нескольким URL-адресам. Это сбивает с толку поисковые системы: если один и тот же контент отображается по разным URL-адресам, то какой URL тогда должен отображаться в поисковых результатах?
Дублируемый контент может существовать и без вашего ведома. К примеру, в интернет-магазине один товар может относиться к нескольким категориям. Если категория включена в URL, то страницу продукта можно найти по нескольким URL-адресам. Или, к примеру, вы добавляете UTM-метки кампании к вашим ссылкам, когда вы делитесь ими в социальных сетях или в рассылках. Это означает, что одна и та же страница доступна по URL как с меткой кампании, так и без нее. Существуют и другие технические причины появления дублей контента.
Решение есть, и оно простое – нужно ставить канонические ссылки на себя. Канонические URL позволяют вам сказать поисковым системам: «Из всех вариантов, доступных для указанного URL, именно этот URL необходимо выводить в поисковых результатах». Вы можете сделать это, просто добавив тег rel=canonical с требуемым URL на страницу, которая должна ранжироваться.
Вам не придется вручную просматривать все свои посты и проставлять там канонические ссылки. Плагин Yoast SEO сделает это за вас. Он способен проставлять канонические ссылки для отдельных записей, страниц, главных страниц, архивов по категориям, меткам, датам, авторам и т.д.
Пагинация архивов с помощью rel=next / rel=prev
Еще одна скрытая возможность Yoast SEO – пагинация rel=next / rel=prev. Это способ сообщить поисковым системам, что определенные страницы принадлежат архиву: так называемый архив с пагинацией. Тег rel=next / prev в хэдере вашего сайта позволяет поисковым системам понять, что является предыдущей и следующей страницей для вашего архива. Никто, кроме людей, просматривающих исходный код вашего сайта, и поисковых роботов, не видит этот код.
Не так давно Google объявил о том, что больше не использует rel=next/prev. Означает ли это, что мы должны покончить с этой функцией? Нет. Другие поисковые системы все еще используют ее, а потому Yoast SEO продолжит добавлять rel=next / prev теги к архивам с пагинацией.
Nofollow для ссылок на регистрацию и вход в админку
Если у вас есть WordPress-сайт, то у вас, вероятно, есть ссылка для входа в админку и ссылка для регистрации. Однако эти ссылки предназначены для посетителей, а не для поисковых систем.
Потому Yoast SEO сообщает поисковым роботам, что им не нужно переходить по ссылкам для страниц входа и регистрации.
Простая настройка, которая экономит массу времени.
Noindex для результатов внутреннего поиска
Эта скрытая возможность основана на рекомендациях Google для вебмастеров. Google считает, что переход пользователей из поисковых систем на страницу с результатами внутреннего поиска по сайту – плохая практика.
Вы можете запретить поисковым системам включать определенную страницу в поисковые результаты, добавив к странице тег noindex. В соответствии с рекомендациями Google, Yoast SEO сообщает поисковым роботам, что им не следует индексировать внутренние страницы поисковых результатов. Делается это с помощью тега noindex для всех результатов внутреннего поиска по сайту. Эти страницы не будут выводиться в поисковых результатах. Но при этом ссылки на этих страницах по-прежнему будут учитываться, что полезно для SEO.
Удаление переменных replytocom
Последняя скрытая возможность плагина относится к техническим настройкам. Если говорить кратко, то удаление переменных replytocom позволяет помешать вашему сайту создавать кучу URL с нулевой ценностью. В WordPress имеется функция replytocom, которая позволяет вам отвечать на комментарии, не активируя JavaScript в браузере. Однако это означает, что для каждого комментария создается отдельный URL с переменными ?replytocom.
Если вы получаете много комментариев, поисковые системы должны будут проиндексировать все эти мусорные URL. Потому лучше удалить все replytocom по умолчанию.