В последнее время каждый из нас старается вывести свой сайт повыше в поисковых результатах. Появились компании, которые зарабатывают на самом известном цифровом термине в наши дни: SEO. В этой статье я разъясню различные аспекты так называемого «On Page SEO» («страничной оптимизации»), а также рассмотрю основные возможности одного из лучших плагинов WordPress для данной цели: SEO by Yoast.
В этой серии руководств мы будем разбираться в разных настройках и разделах плагина WordPress SEO. В будущих руководствах мы затронем разные аспекты SEO, посмотрим, как использовать рубрики и метки на сайте, изучим концепцию rel=’canonical’, а также посмотрим на практический пример SEO-оптимизированной записи, после чего, наконец, обсудим дополнительные плагины, которые могут пригодиться нам для поисковой оптимизации.
Наши цели
В данном руководстве мы поможем вам оптимизировать ваши WordPress-сайты, опираясь на самые популярные аспекты On Page SEO. Наша сегодняшняя цель состоит в том, чтобы настроить плагин WordPress SEO, а также понять значение каждого шага.
Поисковая оптимизация (SEO) – это процесс воздействия на видимость веб-сайта или веб-страницы в «естественной» (органической) поисковой выдаче. В целом, чем выше находится сайт в поисковой выдаче и чем чаще он встречается в ней, тем больше посетителей вы получите из поисковых систем.
Почему мы выбрали плагин WordPress SEO By Yoast? Я считаю, что это лучший и самый полезный плагин, доступный бесплатно, хотя и не такой простой, как AIO SEO, но зато обладающий массой важных SEO-модулей, которые стали результатом богатого опыта его создателя, Joost de Valk.
Консоль
Первый шаг, который нам нужно сделать — перейти в панель администратора WordPress и установить плагин WordPress SEO by Yoast. После активации плагина вы увидите новое меню, которое будет озаглавлено SEO.
Если вы щелкнете по меню, вы перейдете в консоль плагина WordPress SEO. Здесь вы можете узнать, что именно несет в себе плагин, а также восстановить стандартные настройки в будущем. Также вы найдете пункты Tracking и Security.
Tracking (Отслеживание)
Этот пункт позволяет автору плагина отслеживать возможные проблемы с WordPress SEO. Если вы беспокоитесь о своей приватности, оставьте эту опцию выключенной.
Security (Безопасность)
Данная опция, если она установлена, запрещает вашим редакторам и авторам перенаправлять запись на другой URL, что является одной из возможностей плагина. Включение этой опции также запретит им делать ваши записи неиндексируемыми. Если вы не доверяете вашим редакторам и авторам, эту опцию можно включить.
Webmaster Tools (Инструменты вебмастера)
Эти инструменты позволяют вам легко подтверждать права на ваш сайт с помощью meta-кода, который предлагается обычно инструментами вебмастера Google и Bing. Эта опция также поможет вам проверить ваш сайт в Alexa (если у вас есть платная подписка). Как видите, я заполнил этот раздел meta-кодом Google Webmaster.
Совет: использование инструментов вебмастера Google & Bing поможет вам лучше понять поведение вашего сайта (сколько ссылок имеется на ваш сайт, сколько 404 страниц, какова скорость сайта и т.д.).
После задания данных опций вы можете нажать кнопку Save Settings (Сохранить настройки).
Titles & Metas (Заголовки и метаданные)
Теперь мы переходим к разделу Titles & Metas. Данный раздел поможет вам настроить заголовок сайта, метаданные сайта, а также очистить секцию head сайта. Давайте посмотрим, какие опции мы здесь имеем:
Force Rewrite Titles (Перезапись заголовков)
Данная опция означает, что плагин WordPress SEO будет изменять тег title вашей установленной темы в соответствии с заданными вами параметрами. Обычно эту опцию включают.
Site Wide Meta Settings (Метаданные сайта)
No-index subpages of archives: (не индексировать подстраницы архивов). Эту опцию стоит включить, поскольку она помогает вашей домашней странице сохранить свой вес, поскольку домашняя страница – это одна из самых важных страниц вашего блога.
Use meta keywords tag: (использовать meta keywords). Я обычно включаю эту опцию, поскольку поисковые системы, как известно, учитывают meta keywords. Это ключевые слова, которые относятся к вашей статье.
Add noodp meta robots tag sitewide (добавить мета-тег noodp для всего сайта) и Add noydir meta robots tag sitewide (добавить мета-тег noydir для всего сайта). Используются в том случае, если ваш сайт присутствует в каталоге DMOZ или Yahoo Directory. Иногда Google берет описание сайта из данных каталогов. Включение этих тегов позволит вам избежать такой ошибки.
Clean Up the <head> (Очистка раздела Head)
Есть теория, что Google предпочитает чистый раздел head. Большинство аналитиков SEO предлагают поддерживать раздел head вашего сайта чистым, поскольку самые верхние ссылки имеют для Google-бота больший вес. Я не считаю нужным скрывать эти ссылки. RSD, WLW Manifest Links и короткие ссылки ваших WordPress-записей являются полезными в том случае, если вы используете Microsoft Live Editor для публикации ваших записей. Если вы все же хотите очистить секцию head вашего сайта, я советую вам включить три первых опции и оставить опцию RSS links (RSS ссылки) выключенной. Почему? Потому что RSS ссылки считываются некоторыми плагинами и могут привлечь дополнительных подписчиков. Для некоторых людей RSS-ссылки являются важным ресурсом.
Ввели все настройки? Нажмите Save Settings.
Настройки главной страницы
Переходим к вкладке Home в вашем плагине. Вы увидите страницу, на которой представлены параметры вашей главной страницы. Эти параметры из разряда «установил и забыл». Вы можете видеть ограничения по символам для каждого поля.
Title (Заголовок): 70 символов, может являться именем домена со слоганом. К примеру: TheBookShop.com – Покупай книги по доступным ценам.
Description (Описание): 160 символов. Вам нужно использовать в описании один раз ваше самое важное ключевое слово. К примеру, если ваш сайт посвящен книжному магазину, вы можете включить фразу «Купить книги».
Meta keywords (ключевые слова): не спамьте в этом поле. Поместите 5-6 ключевых слов. Вы должны разместить здесь длинные ключевые слова. К примеру: Скачать книги по низким ценам, дешевая загрузка книг и т.д.
После этого перейдите на страницу вашего профиля через правый верхний угол админ-бара, заполните Google+ URL вашего профиля и выберите ваше имя из списка пользователей во вкладке Home плагина WordPress SEO. Ваша миниатюра будет выводиться в поиске Google. Это происходит в результате применения атрибута rel=»author», который WordPress SEO добавляет к хэдеру сайта вместе со ссылкой на ваш профиль. Это поможет вам получить больше переходов. Сделайте Google+ страничку для вашего блога и добавьте URL в поле в самом конце, чтобы включить атрибут rel=»publisher». Эти два атрибута очень важны для вашего On Page SEO, позволяя увеличить показатели вашего сайта.
Примечание: Google уже отказались от авторства, поэтому rel=»author» в данный момент бесполезен.
Post Types (Типы записей)
Переходим на вкладку Post Types, где вы можете настроить SEO для таких элементов, как записи, страницы и медиафайлы.
Posts SEO (Записи)
Вкладка Help содержит в себе информацию о присутствующих в этой секции тегах, однако я советую вам сделать так, как показано на скриншоте ниже. Почему? После экспериментов на протяжении трех-пяти лет я выяснил, что они эти настройки работают лучше всего. Конечно, мы не будем отключать индексацию наших записей. Если вы включите Meta Robots No-index, то в таком случае поисковые системы не будут индексировать ваши записи. Если ваша тема поддерживает тег date, то в таком случае Google включит дату в поисковые результаты. Я считаю, что фактор даты очень важен в SEO, хотя вы можете встретить и противоположные мнения в сети.
- %%title%% — заменяется заголовком записи/страницы
- %%focuskw%% — заменяется основным ключевым словом записи
- %%tag%% — заменяется текущей меткой/метками.
- %%category%% — заменяется рубриками записей (разделенными запятыми).
- %%excerpt%% — заменяется цитатой записи/страницы (автоматически генерируется, если она не была задана).
Pages SEO (Страницы)
Зададим параметры страниц так, как показано на рисунке:
%%sitename%% — название сайта.
Media SEO (Медиа файлы)
Если вы хотите включить индексирование медиа-файлов, вы можете убрать флажок напротив Meta Robots, и задать параметры так, как показано ниже:
Taxonomies (Таксономии)
Плагин WordPress SEO позволяет вам настроить SEO-параметры для таксономий (рубрики, метки, форматы, произвольные таксономии).
Рубрики или метки?
Зачастую рубрики используются для структуризации контента, а метки – для описания отдельной записи. На данном этапе мы не будем вдаваться в подробности такого подхода. Мы вернемся к нему в следующих частях руководства.
Как поступить?
Я не индексирую ни рубрики, ни метки, поскольку мне нужно, чтобы поисковые системы придавали больший вес моим статьям. Вот настройки, которые я задал. Как вы можете видеть, я выбрал Meta Robots «Noindex, Follow», чтобы Google-бот никогда их не индексировал.
Форматы
Для форматов записей я также выбрал noindex.
Архивы авторов
В данном случае это вопрос ваших личных предпочтений. Вы можете индексировать их или не индексировать. Эта опция была прекрасно разъяснена разработчиком плагина, что вы можете видеть на скриншоте.
Архивы по дате
Я рекомендую использовать для них noindex. Лучше всего сделать это, чтобы не столкнуться с дублированием контента.
Другие специальные страницы
Страницы поиска и 404 страницы могут иметь следующие параметры:
Пока что все…
В следующем руководстве мы займемся настройкой раздела Social, XML Sitemaps, Permalinks, Internal links, RSS, а также взглянем на файл robots.txt. Если у вас остались какие-то вопросы, задавайте их в комментариях.
Источник: code.tutsplus.com
Интересный плагин. Мне понравился. Хотя пользуюсь им пока всего две недели. Самое главное, что он позволяет импортировать данные из старых плагинов. У меня до этого был Платинум сео и вся информация благополучно перекочевала в WordPress SEO By Yoast. Хотя он немного посложнее и пришлось с ним повозиться, но зато намного функциональнее. Я даже от плагина Google XML Sitemaps, потому что его функции новый плагин несет в себе…. Мини сео-пост получился -)
Плагин «All in SEO Pack» по моему отжирает нормально так памяти. А «SEO by Yoast» это мало отжирает?
WordPress SEO отлично оптимизирован в этом плане. Его автор имеет очень большой опыт, поэтому волноваться не стоит :)
Плагин из разряда must have. Спасибо за обзор. Видно по скринам, что статья старая. Из интересных нововведений — возможность вставить код проверки для yandex webmaster. Значит ли это западный поисковой мир уже начинает серьезно воспринимать отечественного игрока? Или, возможно, просто в команде плагина есть русские. Хотелось бы почитать чей-нибудь опыт, как данный плагин оптимально настроить под продвижение в яндексе.
Да, статья не самая свежая. В ней еще авторство Google затрагивается, сейчас оно уже не актуально. Но в плане SEO здесь все очень четко расписано :)
SEO by Yoast уже давно пользуюсь, грамотно себя зарекомендовал и помогает в раскрутке.
Рекомендую установить.
А кто-нибудь сравнивал «All in SEO Pack» и «WordPress SEO By Yoast»? Как они нагружают сервер? Для меня «All in SEO Pack» покрывает все потребности. А то «менять шило на мыло»…
Сравнений не встречал, но если судить по обращениям в поддержку на форумах WP, то про All in One больше жалоб, связанных с нагрузкой на сайт.
Я с самого начала пользуюсь WordPress SEO By Yoast, в принципе всё устраивает. Техподдержки правда там нет на форуме WP.
Оффтоп. Уведомления с вашего сайта валятся в спам, потому что домен адреса отправителя не совпадает с доменом сайта. Решение: завести почту на домене, с этой почты пересылку на личный email (чтобы на заморачиваться проверкой почты домена), установить плагин типа «WP SMTP», указать в нем данные email домена, как отправителя. Помогает)
В тарифе нет такой функции, поэтому пока никак. В будущем заведу, когда перейду на другой тариф. Спасибо за совет :)
Необязательно специально почту заводить. Достаточно в качестве адреса отправителя указать какой-нибудь ящик типа [email protected] — с именем домена. Многие плагины поддерживают такую возможность, ну или руками добавить в код плагина, который у вас отвечает за отправку уведомлений
Ок, гляну, спасибо.
Полезная штука, без него все нужно ручками делать, а так удобнее. Хотя опять же больше нагрузки на сревер. Но лень побеждает )))
Спасибо за статью! У меня есть важный вопрос, как я только не крутил этот плагин, но ни один СЕО ресурс не увидел на моем сайте ни одного ключевого слова. В чем может быть проблема? Для каждой страницы, особенно для главноценителей, заполняю все согласно настройкам, фокусное ключевое слово, сео название, мета описание и т.д.
Григорий, дело в том, что Yoast не понимает кириллицу, поэтому при анализе страницы он выдает, что не нашел ничего. Но это на самом деле не так, просто не надо обращать на это внимание. Может когда-нибудь этот древний баг пофиксят.
Немного сомневаюсь в том «суслика не видно, но он есть». Может стоит с код влезть и насильно прописать ключевые слова? Сайт уже как 3 недели, после старта на самых низких позициях, ниже только пустота. Хотя колдовал над ним изрядно.
Так а в самом коде страницы они появляются?
В коде страницы в разделе head всё должно появляться.
Да, вот мне тоже интересно это. Григорий, у вас они появляются на странице в коде?
Нет в коде ключевых слов.
Обычно это
такого и близко нет, есть описание description, название… ключев икон нет. открыл исходный код главной страницы через браузер
Обычно это …
Код не вставляется
meta name=»keywords» content=»Ключевые слова»
Странно, что нет. А скрин можно? Свежая версия плагина?
При публикации с помощью функции «поделиться» в превью в фейсбуке не очень такой вид мета «by … tagged …. in….» — половина на русском, половина на английском. Тема переведена, как исправить настройки jetpack или это все таки шаблон?
Jetpack, если верить сайту переводов https://translate.wordpress.com/projects/jetpack, на 100% переведен на русский язык. Следовательно, проблему надо искать уже в самом шаблоне.
Дмитрий, подскажите, пожалуйста, где и как убрать ограничения по символам для каждого поля? В частности интересует description.
Вообще, есть API плагина:
https://yoast.com/wordpress/plugins/seo/api/
Там можно найти wpseo_metadesc.
И для него прописать уже нужную длину по символам, как, к примеру, в следующем коде (ограничение в 160 символов для дескрипшна):
Дмитрий, спасибо за ответ и подсказку. Могу ли у вас ещё уточнить кое-что? Не совсем понял куда требуется вписать этот код, в какой файл? Заранее благодарю за ответ.
functions.php
Дмитрий, благодарю покорно :)
Вставил код файла functions.php и поставил ради эксперимента «return substr($str, 0, 300);»
Но ничего не изменилось. В чём может быть проблема?
он должен выводить в таком случае только строку длиной 300 символов в мета, остальное все обрезать.
Всё верно. А выводит как и раньше в районе 160 и всё после обрезает.
Вставить код можно было в любое место в файле? Я вставил в самом конце http://clip2net.com/s/3lVs24w
Возможно что-то надо поминать в коде самого плагина?
поменять*
Хм, нужно смотреть код, возможно в новой версии что-то поменялось и где-то задается другое число.
Весь код обычно добавляется в конец.
Дмитрий, если у вас будет минутка или есть сейчас, буду очень вам признателен если вы посмотрите код.
Ссылка на мой сайт есть в моём имени, а тема сайта Alizee
Ок, пока очень много дел. Как освобожусь, посмотрю.
Здравствуйте!
«»Я не индексирую ни рубрики, ни метки, поскольку мне нужно, чтобы поисковые системы придавали больший вес моим статьям.»»
Не могли бы вы объяснить, почему это придаст больший вес?
В данный момент уже открыта индексация рубрик, после должной их доработки и задания подписей к ним. Это самый адекватный вариант по запросам, к примеру, «новости wordpress» или «статьи wordpress». Нет смысла выводить на отдельную статью, когда имеются рубрики с новостями и статьями.
А вообще нередко было так, что существовал отдельный пост, который раскрывал тему ключа, но при этом в выдаче по ключу висела страница с рубрикой, которая не несла ничего полезного посетителям и потому они заходили и тут же уходили с сайта.
И то же самое со страницами меток, архивами и т.д. Если вы следите за каждой меткой и архивы по меткам у вас систематизированы, они имеют подписи, то в таком случае можно открыть индексацию для первой страницы этого архива (но пагинацию все равно лучше запретить, а то в выдачу может попасть какая-нибудь страница ?page=4 или такого типа, которая пользователям просто нафиг не сдалась).
Поэтому лучше направлять посетителей на реальные статьи:
— человек сразу получит то, что искал (вряд ли он искал каталог с кучей записей)
— больше шансов, что он задержится на сайте
— выдача не будет забита второсортным хламом, который только увеличивает число проиндексированных страниц, но не несет реального трафика.