WordPress достиг огромных успехов с момента своего создания в 2004 году. За короткий период времени WordPress стал самой популярной CMS, оставив позади такие решения, как Drupal и Joomla. В недавнем исследовании W3Techs было установлено, что WordPress теперь охватывает 30% сети. Это феноменальный рост, учитывая, что в 2016 году доля была всего лишь 25%. Охват 30% сети означает, что многие пользователи будут применять WordPress для создания своих сервисов и сайтов.
Сообщество WordPress во многом ответственно за тот успех, которого добилась эта CMS. Сообщество является очень активным и представлено в Facebook, Slack, Reddit, StackExchange, LinkedIn и т.д., а также на разных форумах и мероприятиях. WordCamp – одно из самых крупных и очень ожидаемых IT-событий. Также проводятся локальные WordPress встречи, которые позволяют объединить разных специалистов сообщества, установить взаимодействие между ними.
Этот успех также зиждется на тысячах бесплатных плагинов WordPress в репозитории wordpress.org. Плагины позволяют добавить различную функциональность к сайтам WordPress, делая их более мощными. В настоящий момент доступно более 54,7 тысяч бесплатных плагинов. Открытый исходный код WordPress делает платформу очень перспективной как для владельцев сайтов, так и для разработчиков, блогеров, дизайнеров и т.д.
Много ли новых плагинов выбилось в топ?
Не особо. В хранилище есть десятки и тысячи плагинов, которые имеют не более 1000 активных установок. Эти новые плагины поступают в репозиторий в огромных количествах, но они, похоже, не получают того признания, которого они заслуживают.
Крис Лема отметил в одной из своей статей, что разработчики очень часто забывают об одном из самых важных факторов успешности WordPress плагинов – удобном пользовательском интерфейсе. Тем не менее, в хранилище есть много отличных плагинов, которые имеют приличный интерфейс, и при этом они не могут завоевать популярности в сообществе WordPress.
Во многих категориях плагинов доминирует один или два самых популярных продукта. Автор нового плагина, предлагающего иной подход к данным категориям, не может рассчитывать на тот же самый уровень принятия, который имеется у «мастодонтов» этих категорий. Обычно это ведет к тому, что авторы теряют мотивацию к поддержке своего решения. Вот почему мы видим так много мертвых плагинов в репозитории WordPress.
Давайте посмотрим на некоторые популярные категории в WordPress.
SEO плагины
Я на сто процентов уверен, что вы много раз искали плагины SEO на WordPress.org, и практически всегда получали следующие два:
У нас нет вопросов к тому, насколько хороши Yoast SEO и All in One SEO. Они существуют уже долгое время и достойны своих мест. Но вы не можете никак сравнить их загрузки с загрузками других плагинов в той же самой категории. К примеру, SEO Framework – великолепный SEO плагин, имеющий всего 50 000 установок по сравнению с миллионами Yoast и All in One.
WordPress безопасность
Wordfence продолжительное время доминирует в этой категории. Он имеет более 2 млн активных установок. Ни один другой плагин даже близко не стоит с Wordfence.
Плагин хорош. Но это не означает, что нет других плагинов безопасности, заслуживающих вашего внимания. WordPress Backup And Security Plugin от BlogVault – классный плагин безопасности, и он, безусловно, заслуживает гораздо большего, чем 20 000 установок.
WordPress кэширование
В этой категории тоже все аналогично. W3 Total Cache и WP Super Cache играют первую скрипку здесь уже долгое время.
Что может вести к упадку новых WordPress плагинов
Я считаю, что сообщество WordPress не слишком охотно принимает новые плагины. Мы не так хорошо продвигаем новые плагины, как мы делаем это с более успешными решениями. Авторы блогов стремятся заполучить больший доход, публикуя спонсорские обзоры крупных плагинов, не обращая внимания на более мелкие.
Если разработчик захочет создать плагин для SEO, безопасности или кэширования, представьте, сколько времени потребуется, чтобы сообщество приняло новый плагин. Если вы являетесь разработчиком WordPress, то вы понимаете, что для создания хорошего WordPress плагина требуется огромное количество усилий. И все эти усилия окажутся напрасными, если сообщество WordPress не станет обращать внимание на новые плагины.
Давайте послушаем мнение экспертов по этому вопросу.
Зак Гордон
«Экосистема WordPress подобна многим другим системам, имеющим глубокую насыщенность определенных ниш. Без мощного, продуманного плана было бы неразумно биться с более крупными плагинами. Создание сервисов или расширений для плагинов, поиск более узких областей – рациональные шаги в таком случае.
Мы живем в интересное время развертывания Gutenberg. На рынок выходят многие новые плагины, заточенные под Gutenberg. Все они могут получить свой импульс развития»
Питер Нильссон
Попытка конкурировать с хорошо зарекомендовавшими себя плагинами, которыми пользуются тысячи, а то и миллионы пользователей – практически непреодолимая задача. Я думаю, что большинство пользователей WordPress являются довольно осторожными. Зачем использовать новый плагин, если есть уважаемые, проверенные, рабочие решения? Также я считаю, что каталог WordPress может выводить плагины лучше, чем это реализовано сегодня. Новым плагинам довольно сложно получить узнаваемость и охват, учитывая, что только известные и популярные плагины WordPress выводятся во вкладках Featured и Popular. Почему нет вкладки New Plugins? Потому мое предложение заключается в том, чтобы попробовать продвинуть новые плагины. Есть очень много великолепных решений от разработчиков, которые денно и нощно трудятся над созданием качественных, достойных плагинов.
Марио Пешев
Учитывая наличие более 54 000 бесплатных плагинов и массы премиум-решений, маркетинг нового WordPress-плагина является чрезвычайно сложным. Пользователи WordPress придирчивы и зачастую ищут бесплатные альтернативы даже для самых комплексных и гибких возможностей. Это достаточно сложный рынок для входа. Продукты, которые остаются в выигрыше – это плагины общего назначения, предназначенные для десятков тысяч клиентов.
Фрэнк Гуссенс
Так работает развитый, устойчивый рынок; если есть решение, учитывающее требования пользователя (к примеру, плагин хорошо функционирует, у него есть достойная поддержка, он получает постоянные обновления), то в таком случае среднестатистический пользователь выберет именно этот вариант.
Чтобы плагин был успешным, вам нужно быть среди первых разработчиков, предлагающих на рынке подобный функционал. Либо вы должны искать рынок, где нет таких устоявшихся плагинов, либо вам придется очень много инвестировать в маркетинг, чтобы завоевать существующий рынок (но это возможно только в том случае, если вы предлагаете премиум-плагин).
Все это имеет смысл для среднестатистического владельца сайта; им наплевать на «новый, великолепный и впечатляющий», им нужен «знакомый, достаточно хороший и заслуживающий доверие» плагин.
Ивица Делич
Мой опыт с новыми плагинами таков:
А) есть очень много WordPress плагинов, и пользователи зачастую «не видят леса за деревьями», т.е. они не могут легко распознать качественные плагины в море подобных решений.
Б) люди просто не хотят ничего менять в своих рабочих процессах, в которых инструменты играют важную роль.
Пользователи ожидают от новых плагинов получить больше (возможностей, преимуществ), потратив меньше (денег, времени, сил), прежде чем они примут окончательное решение перейти на новое решение.
Пользователи действительно хотят проверить новый плагин перед окончательным переходом, чтобы не выбрасывать в пустоту свои деньги. Так обстоят дела. Мы заметили эту модель поведения во всех наших группах, и это особенно заметно на примере плагина Swift Performance. Это относительно новый, достаточно мощный плагин для оптимизации скорости сайта.
В самом начале плагин имел только премиум-версию, и автор давал трехдневный период тестирования. Тем не менее, лишь немногие были заинтересованы в тестировании, поскольку им приходилось вводить свой email и укладываться в три дня. На практике интереса не было. Однако те, кто попробовал плагин, были поражены его возможностями.
В итоге автор решил выпустить бесплатную версию плагина Lite. Вместе с ней мы создали и группу в Facebook. Это помогло поменять правила игры – пользователи смогли бесплатно скачать плагин, а также оставить свое мнение и обсудить решение в группе. Шум вокруг плагина позволил привлечь более широкую базу пользователей.
Сколько людей, столько и мнений. Что вы думаете по этому поводу?
Источник: https://www.wpblog.com
Все просто 90% плагинов у wp нереально убоги, говнокод от школьников без тени мысли, вот все уже и привыкли даже не окунаться в океан этого говнокода и скачивать только топовые варианты, они тоже зачастую поражают своей инвалидностью, но уже чуть меньше.
Да там не в говнокоде дело. Код у них вполне приемлемый. Плагины с говнокодом даже не попадают в оф. каталог, т.к. есть определенные стандарты при проверке.
Дело в том, что часто плагины идут с минимумом опций, а все самое интересное в премиум вынесено. В итоге толком не понятно, что делает продукт. Ставишь плагин, смотришь — это не сделать, это не посмотреть, это не потестировать. Покупайте премиум и т.д. Берешь, удаляешь и переходишь на крупные плагины. Вот и весь секрет.
Дмитрий, согласна с вами — итак пока не перелопатишь кучу плагинов, которые реально работают на сайте