Ранее в этом году Copyblogger принял достаточно спорное решение, которое практически «взорвало» блогосферу – на сайте были отключены комментарии. В качестве главных причин по закрытию комментариев были приведены сложности модерации, спам, а также доступность других диалоговых «форпостов». Сложилось впечатление, что Copyblogger просто «выросли» со временем из комментариев:
«Комментарии – это привлекательное средство для любого блога, когда он только запущен. Это очень удобный способ узнать мысли своей аудитории… И в течение восьми лет комментарии служили верой и правдой для Copyblogger.
Нам очень повезло (в основном по той причине, что Copyblogger существует уже давно), что у нас есть много процветающих «форпостов», которые позволяют вести диалоги»
Copyblogger – не единственный сайт, который принял решение отключить комментирование своих материалов. Popular Science, основанный на Drupal, выключил комментарии еще в сентябре 2013 года, ссылаясь на «троллей», спам-ботов, а также «придирчивое меньшинство», неспособное вести интеллектуальные разговоры и обсуждения. Редакторы заметили, что комментаторы часто сомневаются в справедливости науки, поэтому обоснование отключения предварялось следующими словами: «комментарии могут быть вредны для науки. Поэтому мы на PopularScience.com приняли решение отключить их».
Растущая тенденция отключать комментарии
Copyblogger – вероятно, самый влиятельный WordPress-сайт, решивший адаптировать подход с отключением комментариев к сфере блоггинга, и многие другие сайты последовали этому примеру.
На днях я заметил, что в хранилище WordPress стали активно прибывать плагины, которые отключают комментарии. Simple No Comments – плагин, который отключает их сразу после своей активации. WP Disable Comments появился в хранилище примерно в то же самое время, что и Simple No Comments, однако этот плагин предлагает уже продвинутое управление комментариями, позволяя их отключить как для всего блога в целом, так и для определенных типов записей, рубрик, меток и т.д. Hear No Evil – относительно новый плагин, который блокирует комментарии для одного WordPress-сайта или для определенных сайтов в мультисайтовой сети.
Пользователи WordPress постоянно разыскивают самые лучшие инструменты, которые помогут им управлять комментариями, ставить барьеры на пути неумолимого притока спама. Комментарии могут быть выключены по разным причинам, однако это редко связано с тем, что владельцы площадок не ценят комментарии, оставленные участниками сообществ. Зачастую сложности в модерации комментариев превышают выгоду от ведения диалогов под записями.
Модерация комментариев была введена в WordPress 1.0 в 2004 году, однако в то время спамеры работали лишь вполсилы, если сравнивать с сегодняшним днем. Akismet показывает, что объемы спама, отловленного в мае 2014 года, выросли на 4% по сравнению с показателями апреля. Если же сравнивать объемы спама в мае 2014 и мае 2012, то они выросли на 269%. Натиск спама растет каждый год, и даже с мощными системами блокировки спама такие мусорные комментарии все равно просачиваются в блог.
Каково решение для сайтов, где взаимодействие с пользователями не слишком важно? Отключить комментарии. К сожалению, большая часть сайтов не может позволить себе такой роскоши.
Отключение комментариев убивает диалог на корню
Так повелось, что запись в блоге выступала в качестве приглашения к диалогу. Блоги получили свою популярность вследствие присущей им интерактивной природы, которая позволяет читателям оставлять свои комментарии. Некоторые могут утверждать, что именно эта отдельная особенность отличает данную среду от других информационных, статичных веб-сайтов.
Диалоги и сообщество – естественные «побочные продукты» открытых комментариев. Они не являются инструментом «подталкивания» вашего блога к состоянию зрелости, когда вы, наконец, осознаете то, что они вам не нужны, и отключаете их. У них есть реальная ценность. Открытые комментарии – это подтверждение того, что ваш блог является площадкой для ведения диалогов, а не просто вашей личной трибуной для высказывания своих мыслей. В конечном счете, открытые комментарии говорят о ценности диалога. Поощрение диалога в других социальных каналах, в то время как на главной странице блога комментарии закрыты, вызывает смешанные чувства, выглядит противоречиво.
Когда владельцы Copyblogger приняли решение отключить комментарии, они посоветовали читателям вести диалог в социальных сетях, а также упирали на то, что лучше писать ответы в своих личных блогах, что представляло собой альтернативу комментированию на Copyblogger.com. Но как вы можете просить читателей рекламировать вас в социальных сетях и публиковать ссылки на вас с блогов, если вы не рады видеть их на своей же главной странице? Это сразу же убивает любой диалог для тех, кто не имеет мотивации ни для написания своих собственных ответов, ни для распространения отзывов в социальных сетях.
Удаление комментариев разбивает диалог
Социальные средства, выступающие в качестве основного пространства для диалога по вашему контенту, могут на короткий период времени стать неплохим генератором взаимодействия, однако сообщения, поступающие через эти каналы, быстро исчезают под грудой изображений кошек, чекинов, разных приглашений и т.д.
Кроме того, диалог, происходящий в разных местах, становится сильно фрагментированным, «растворенным» и сложным для отслеживания. Качество диалога начинает резко падать. В противовес этому комментарии, открытые на вашем сайте, помогают различным пользователям общаться друг с другом в пределах одного пространства, не ограниченного ни количеством символов, ни социальными связями комментаторов.
Если ваш блог – это ваш цифровой дом, то все важное, что вы хотите сказать, должно быть сказано в ваших записях и ваших комментариях. Социальные сети приходят и уходят, однако ваш блог остается. Если все проистекающие диалоги, связанные с вашим контентом, происходят в социальных сетях, то что вы будете делать в случае исчезновения этих «дата-банков»?
Соня Симоне, соучредитель Copyblogger Media, ответила на запись об удалении комментариев, указав, что она не переживает о том, что обмен идеями может окончательно пропасть в социальных сетях:
«В целом, если философствовать, то я считаю, что мне не нужно обязательно обладать своими обсуждениями или хранить их. Из разговора можно вынести только определенные идеи и мысли – и этого никак не отнять.
Если Twitter, Facebook или G+ завтра резко исчезнут, и я потеряю все эти диалоги, то со мной ничего не произойдет, поскольку самая важная часть их заключалась в том, как именно эти диалоги изменили меня»
Что по поводу миллионов других людей, которые могли бы получить какие-то знания или извлечь уроки из чтения этих обсуждений? Тот, кто решил прочитать запись спустя месяцы или годы после ее публикации, скорее всего, не найдет ее обсуждение в социальной сети и не сможет взаимодействовать с другими людьми, обладающими знаниями и опытом в данной теме.
Пустая секция комментариев у интересной записи наряду с активным обсуждением этой статьи в Twitter может привести ее авторов в уныние. Авторы в таком случае вынуждены будут поддерживать диалог в различных местах сети, должны будут отвечать везде, где он происходит. Многие ценные ответы могут потеряться среди записей социальных сетей, порой такие ответы очень сложно найти.
Напротив, комментарии блога являются устойчивой площадкой для диалогов, многие из которых приводят к обмену знаниями и идеями. Создание «домашнего» пространства для обсуждений, к сожалению, связано с большей ответственностью, ведь нужно чистить спам и модерировать комментарии. Однако не стоит сдаваться. Существующие инструменты по борьбе со спамом продолжают совершенствоваться, и когда-нибудь вы будете радоваться тому, что прошли через все сложности, чтобы поддержать реальное общение в ваших комментариях. Эти обсуждения – истинная ценность интернета.
Открытые комментарии полезны для тех, кто не понял материал
Работая долгое время с WordPress, я, скорее всего, узнал примерно столько же полезного из комментариев, сколько и из исходных записей. Мы – ярые приверженцы комментариев, поскольку в них зачастую разворачивается дальнейшая история. Когда в диалог вовлечено все сообщество, многочисленные перспективы объединяются в широкое изображение, появляется целостная история.
В онлайн-журналистике комментарии являются огромным преимуществом над традиционными бумажными газетами. Они позволяют любому человеку указать на дезинформацию, а также приложить сведения, которые были упущены автором. Вы не можете знать всего, и вы не можете видеть все аспекты предложенных материалов. Секция комментариев позволяет истории жить своей жизнью.
Многие пользователи выражали свою неудовлетворенность родной системой комментирования WordPress, однако сторонние системы комментирования, такие как Disqus, тоже не могут похвастаться значительно лучшей репутацией. Все они несут на себе бремя активного роста комментариев в сети, однако не стоит принимать поспешных выводов и отказываться от комментариев вообще.
Решение открыть комментарии в своем блоге – это начало грандиозного приключения. Несомненно, вам придется столкнуться со спамом, сарказмом, а также людьми, которые неправильно считают, что ваши комментарии – это форум поддержки. Однако для впечатляющих преимуществ реального общения и обмена опытом мы оставляем комментарии открытыми. Ведь именно читатели делают блог полезным. Вы никогда не сможете «перерасти» диалог с ними, вне зависимости от того, каким известным станет ваш бренд или блог.
По сути, комментарии полезны только для ЭГО самого блоггера, если говорить конкретно о блогах. Если мне нужны правильные комментарии или их заданное число у себя в магазине одежды — я могу их просто написать. То же самое может делать любой другой проект.
Но как владелец сети рекламных сайтов скажу — комментарии позволяют также манипулировать мнением людей. Увеличивать или понижать рейтинг, доверие к той или иной компании.
Думаю выключать их не стоит, всегда их использование можно ограничить…
Зависит от границ применения. Смысл купленных отзывов, к примеру, в блогах технической тематики, которые ничего не продают?
Да и купленные отзывы можно легко выявить — даже путем поверхностного наблюдения.
Купленные отзывы не так уж сложно выявить. Правда цена на них стремительно растет, особенно если отзыв нужен на интернет — магазин, и там подтверждение по телефону каждого комментария.
У меня благодаря комментариям Alexa улучшился очень ощутимо. Я не знаю, почему люди выключают.
Чтобы избежать лишнего спама, но от этого теряют сами же сайты. Ведь если посетитель задерживается на странице, даже чтобы набрать свой комментарий, сайт от этого только выигрывает.