На днях прошла третья ежегодная конференция WooConf – официальное мероприятие, посвященное WooCommerce. Событие началось с выступления Тодда Уилкенса, главы WooCommerce, который предоставил обзор достижений проекта за последний год, а также кратко коснулся того, что должно случиться в следующем году.
Посетителям мероприятия предложили угадать, сколько продаж сгенерируют магазины WooCommerce в этом году. Догадки варьировались от $10 млн до $1 млрд. По словам Уилкенса, магазины WooCommerce могут собрать в этом году в общей сложности более $10 млрд. Есть предположение, что они даже перейдут рубеж в $15 млрд. Ожидается, что продажи расширений WooCommerce позволят привлечь более $30 млн.
Уилкенс поблагодарил 616 участников, разрабатывающих платформу. Затем он рассказал о трех отдельных пользовательских сегментах: разработчиках магазинов, владельцах магазинов и разработчиках расширений. Эти пользовательские сегменты подталкивают компанию к внутренней реорганизации и последовательному развитию возможностей платформы.
WooCommerce используется множеством предприятий малого и среднего бизнеса, однако к плагину также обращаются компании, которые генерируют более $100 млн в год. Уилкенс привел пример с H-E-B, крупным продуктовым ретейлером в Техасе, который использовал WooCommerce для своей дочерней компании, Central Market. Еще один пример – WebDevStudios, которые создали сайт на WordPress и использовали WooCommerce для реализации электронной коммерции.
Планы по развитию WooCommerce
Команда WooCommerce активно вкладывается в дизайн и опыт взаимодействия своего плагина, что происходит под управлением Джона Маэды – директора по глобальному развитию вычислительной архитектуры и интеграции. Компания также инвестирует в анализ аудитории, интервью, тестирование, обратную связь и делает все возможное, чтобы узнать о потребностях своих пользователей.
Джон признал наличие проблем, которые пользователи отмечали при обновлении сайтов до WooCommerce 3.0 ранее в этом году. При этом Джон указал, что теперь опыт взаимодействия рассматривается с высоким приоритетом – это позволит добиться надежного способа обновления и обслуживания плагина.
WooCommerce объединит свою партнерскую программу с WordPress.com, чтобы обеспечить централизованное управление. По мере улучшения WooCommerce будут налажены тесные связи с Jetpack и WordPress.com для предоставления дополнительных сервисов.
Automattic обладает многолетним опытом создания и поддержки SaaS-инфраструктур. Вместо создания отдельной инфраструктуры для WooCommerce компания приняла решение улучшить инфраструктуру Automattic, применяемую в Jetpack.
WooCommerce обновит свое мобильное приложение и откроет свой рынок для авторов расширений. Создатели расширений получат более высокие комиссионные выплаты, больше контроля и лучший доступ к клиентам. Авторы также смогут оказывать поддержку своим клиентам через сайт.
Ранее в этом году WooCommerce отказались от своей 50% скидки на продление, заставив клиентов платить полную сумму без явного уведомления об этом. Ближе к концу своего выступления Уилкенс коснулся этого момента, объяснив его созданием устойчивости. И хотя комментарии показали, что клиенты были расстроены данным изменением, Уилкенс отметил, что данный шаг был успешным и привел к существенному улучшению поддержки клиентов.
Все те, кто вовлечен в экосистему WooCommerce, могут ожидать и другие изменения, которые появятся в ближайшее время и затронут как сайт, так и платформу.
Источник: wptavern.com
Кстати, если сравнить woocommerce c magento и другими игроками на рынке / платформами — появляется интересная картина http://merehead.com/blog/best-ecommerce-platforms-2018/
Оказывается, многие практически не пользуются спросом и только magento & woocommerce занимают 80% рынка
Интересно, спасибо. Но, думаю, у нас на российском рынке есть еще сильный перекос в сторону других CMS для создания интернет-магазинов. К примеру, очень часто берут Битрикс, NetCat и Umi.CMS.