Компания A продает свой плагин. Компания B покупает его и выпускает обновленную версию, которая выглядит совсем иначе, чем оригинал. Пользователи возмущены изменениями. Кажется, что эта тема стала уже несколько заезженной в 2021 году. Теперь это уже не исключение, а правило.
В прошлом месяце компания Termly объявила о приобретении плагина GDPR/CCPA Cookie Consent Banner. Плагин представлял собой простой инструмент для добавления баннера с согласием на обработку cookie. Теперь этот плагин стал SaaS-продуктом, для работы которого требуется аккаунт Termly.
Как отмечается в блоге команды, такие изменения были необходимы. «Продукты Termly, включая платформу управления согласием на использование cookie, разработаны в соответствии с EU GDPR, ePrivacy Directive, UK GDPR, а также CCPA. Эти законы требуют большего, нежели просто баннера для получения согласия на cookie. Termly поможет вам спроектировать политику конфиденциальности, создать форму Data Subject Access Request, а также выполнить другие требования закона о конфиденциальности».
За последние несколько недель пользователи атаковали каталог с плагином на WordPress.org, публикуя негативные отзывы. Негатив не останавливается, льется сплошным потоком. Общее мнение: это был неудачный шаг для компании.
Одна из жалоб пользователей – коммерциализация плагина. Раньше его можно было использовать совершенно бесплатно. Хотя бесплатный тариф все еще существует, его пользователи ограничены только 100 уникальными посетителями в месяц для одного домена. Затем баннер перестает собирать записи согласия на обработку данных. Следующий тариф стоит уже $15 в месяц при ежегодной оплате.
Конечно, Termly пытаются отбить свои вложения. У компании имеются свои разработчики, которым надо платить, у них есть свои семьи, которые надо кормить. Но я подозреваю, что среднестатистический пользователь не захочет прибегать к бесплатному тарифу. Необходимость платить за функционал, который годами был бесплатным, вряд ли понравится многим.
Конечно, всегда есть возможность использовать старую версию, но Termly не планируют ее поддерживать или обеспечивать ее совместимость с законодательством. Единственная альтернатива для владельцев небольших сайтов, которые не готовы платить – выбор другого плагина.
«Похоже, команда Termly ничего не извлекла для себя из провала плагина WP User Avatar ранее в этом же году», — отметил Геннадий Курушин в Twitter.
Пожалуй, все же кое-что извлекла. Команда Termly продемонстрировала свою готовность к открытости и прозрачности.
И хочу подчеркнуть: новый плагин отличается от прошлого. Он был переработан и превращен в SaaS-продукт. В конце концов, это все еще плагин для управления согласием на использование cookie – просто другой, и стоит он дороже для большинства пользователей.
В отличие от Dark Mode и ProfilePress, изменения не вносились втихаря. Компания откровенно обо всем этом объявила. Был опубликован анонс вместе с переходным релизом за две недели до выпуска переработанной версии. Релиз отключил автообновления, чтобы пользователи случайно не обновились, не зная, что их ждет. В блоге появился пост с подробным разъяснением всей ситуации.
Команда Termly предприняла практически все шаги для подготовки своей аудитории к предстоящим изменениям. Такой уровень честности на порядок выше того, что мы видели ранее. Конечно, изменения могут не понравиться пользователям, но Termly хотя бы честно все это анонсировали.
Я сам не пользуюсь этим плагином, но могу предположить, что негатив пока так и будет поступать от пользователей. Ведь то, что раньше было бесплатным, теперь вдруг стало стоить $180 в год.
ну а что — нагрузку на техподдержку надо снимать. Релизы новые и баги исправляет человек, а не робот, которому кстати тоже нужна была бы «еда» в виде электричества. Каждый пробует свои варианты. А народ советует «сделали бы так, а не этак» — они что лучше понимают? Никто лучше владельца не будет знать, и риск — это его право.
полностью согласен. Но как быть с негативными отзывами в каталоге? Это же убьет весь плагин. Новые пользователи не будут его устанавливать. По сути выстрел себе в висок.
Ну конкретно у этого плагина не всё так плохо с отзывами — если бы было действительно недовольство — то за сутки набежало большое кол-во единиц. А тут как раз и помогло, что авторы предварительно сообщили о планах.
Да — мир меняется (например: у авторов семьи, дети появляются, родители стареют) и высиживать большое кол-во времени в интернетах, как альтруист уже не будешь. А единицы… Будет как сервис нормально работать и поддерживать премиум пользователей — благодарочка прилетит и выровняется рейтинг. Всем не угодишь.
Вижу, что пользователи там пишут в стиле борцов с несправедливостью, ставят единицы и указывают, что это «совершенно новый продукт, который не заслуживает прошлых позитивных отзывов». Просто другой продукт, который им больше не подходит.
Да, разработчики заранее писали про свои планы, но думаю, что читают все это единицы. Многие вообще только сейчас узнали об этом. Редко кто прямо следит за всеми новостными объявлениями. Отсюда и такой эффект.
Семьи, деньги — это все правильно и понятно, тут я всецело на стороне разработчиков. Владельцы меняются, плагин может стать платным, надо всегда быть к этому готовым. Или искать альтернативы, которых достаточно.
Небольшой пример из жизни. Оффтоп, так сказать. Отдавал я тут как-то в дар два шкафа. Тупанул, запостил на авито ближе к вечеру. В итоге проснулся, а там уже больше 100 отзывов и просьб. Ну и выбрал первых. Не стал все читать. У меня приехали, забрали. Потом смотрю через некоторое время — мне там успели понаписать негатива по типу «не читает переписки», «зачем было публиковать, если не читает» и т.д. в таком духе. К чему это я? К тому, что пользователи, которым делаешь что-то бесплатно, обычно самые неблагодарные. Даже спасибо порой не услышишь.
Как и в любом бизнесе, ориентация на совсем уж нищебродов — это провал. Больше нервов можно потратить, чем что-то поиметь.
Так что желаю разработчикам побольше пустырника и валерьянки, чтоб все это вытерпеть, т.к. сейчас еще будут поступать негативные отзывы какое-то время от слоупоков, которые только одуплились и начнут сейчас строчить свои «очень важные» комментарии.
У нас сайт про WP. Про Битрикс не по адресу, к сожалению.