Новый плагин Give для WordPress появился на этой неделе в каталоге плагинов WordPress.org. Основное отличие этого плагина от остальных подобных ему заключается в том, что он не взимает комиссию. Любой сайт, использующий данный плагин, может получать 100% всех пожертвований, в противоположность сайтам с онлайн-пожертвованиями, где обычно взимается определенный процент в пользу самого ресурса.
Плагин Give нацелен на «демократизацию щедрости», что перекликается с миссией WordPress. Плагин был создан для того, чтобы пользователи и некоммерческие организации могли публиковать свои собственные формы пожертвований, позволяющие легко собирать средства, создавать отчеты и настраивать письма прямо в консоли WordPress.
Give поддерживает создание гибких форм, чтобы вы могли принимать платежи на разные суммы или разрешить пользователям ставить любую сумму, которую они хотят внести. Разработчики также могут легко добавлять произвольные поля формы.
Плагин создан людьми, стоящими за WordImpress. Один из основателей компании, Мэтт Кромвелл, отметил, что они решили охватить нишу пожертвований после того, как столкнулись с проблемой поддержки некоммерческих организаций – необходимые инструменты сбора средств для них попросту отсутствовали.
«Дэвин и я работали с некоммерческими организациями еще задолго до появления WordImpress, и мы постоянно сталкивались с пожертвованиями», говорит Кромвелл. «Один из клиентов, с которым мы до сих пор работаем, собирает пожертвования при помощи сложного набора WooCommerce/Donation Extensions/Subscription Extension/QuickCheckout. Мелкие ошибки в одном из компонентов могли сразу же обрушить весь этот комплекс. Плюс ко всему, вы не можете изучить отчеты об общей сумме пожертвований, проанализировать средние взносы каждого донора, а также вам везде нужно настраивать языковые строки».
Несмотря на многочисленные плагины для сбора пожертвований, существующие на WordPress.org, а также возможности сбора пожертвований, интегрированные в некоторые основные решения для электронной коммерции, команда Give решила спроектировать более надежное, оптимизированное решение для сбора и обслуживания пожертвований.
Фримиум-модель: бесплатный базовый плагин + коммерческие расширения
Команда, стоящая за Give, надеется монетизировать плагин путем продажи дополнений. Ту же самую модель используют многочисленные продукты, такие как Easy Digital Downloads, WooCommerce и т.д. Создание бесплатного базового продукта с коммерческими расширениями становится все более и более популярным способом ведения бизнеса, связанного с open source программами.
Базовый плагин в настоящее время поддерживает оффлайн платежи и платежный шлюз PayPal Standard. Коммерческие дополнения доступны для других платежных систем, включая Stripe, WePay, Authorize.net, Paymill и PayPal Pro. Оффлайн-платежи могут быть полезны для сайтов, использующих регистрацию на события, а также для людей, которые предпочитают посылать чек.
Плагин Give фактически позаимствовал огромную часть кода у Easy Digital Downloads (EDD) и его платежных шлюзов, что задало хороший старт. Урезание кода и написание кода специально под пожертвования для ядра и шлюзов составили основные усилия разработчиков.
«На разработку основного плагина, текущих дополнений, а также сайта мы с Девином потратили примерно 6 месяцев», говорит Кромвелл. «Естественно, при этом мы поддерживали наши текущие продажи и поддерживали наши существующие продукты, а также открыли несколько новых направлений (в частности, занялись темами)».
Команда Give планирует создавать темы для некоммерческих организаций, которые будут работать совместно с плагином Give. «Темы – это прекрасный рынок, но мы хотим убедиться, что мы можем создавать их грамотно, поэтому мы не торопимся с ними», отметил Кромвелл.
Кромвелл отметил, что продажи дополнений пока идут слабо, и WordPress.org выдает менее 10 активных сборок, использующих данный плагин. Команда надеется, что в будущем базовый плагин станет более популярным, привлечет больше пользователей, чтобы разработчики смогли сделать разработку плагина и его поддержку своей основной работой.
«Мы верим, что он будет принят хорошо», говорит Кромвелл. «Наш бизнес – это пока что ‘вбивание шестов для палатки’. До недавнего времени QuickCheckout был для WordImpress одним из самых лучших шестов. Но теперь мы надеемся, что Give станет нашим лучшим шестом, который поможет нам укрепить собой все остальные. Это еще одна сторона нашего бренда, который мы гордимся».
Команда, стоящая за Give, является партнером проекта «Girl Develop It», нацеленного на поддержку девушек, увлекающихся кодированием. Если вы хотите увидеть работу плагина, вы можете посмотреть лайв-демо, созданное для поддержки их партнерства. Также вы можете увидеть на их сайте самые разные виды форм и произвольных полей в действии. Give доступен для загрузки с WordPress.org и Github.
Источник: wptavern.com