Электронная коммерция – одна из сфер, в которой WordPress занимает важное место. Есть много действительно качественных плагинов для ведения электронной коммерции, которые также могут быть расширены и настроены самыми разными способами.
Один из самых важных способов расширения вашего плагина электронной коммерции — автоматизация маркетинга. Автоматизация маркетинга – мощная стратегия, которую используют такие компании, как Amazon, для увеличения своих продаж. Эта стратегия охватывает все, начиная от апсейла и рекомендуемых продуктов и заканчивая электронными письмами с бонусными предложениями, дополнительной информацией и разнообразными рекомендациями продуктов.
Все это кажется довольно сложным, однако на практике есть много инструментов, которые позволяют значительно упростить автоматизацию маркетинга. В этой статье я сфокусируюсь на решениях для Easy Digital Downloads – коммерческой платформы под WordPress, с которой я знаком. Если вы используете другой плагин электронной коммерции, то в таком случае вы, скорее всего, сможете отыскать подобные решения, о которых я буду говорить в статье.
Автоматизация маркетинга может быть сведена к работе над одним из двух принципов. Первый принцип – высокие продажи требуют разнообразного взаимодействия с клиентом. Чтобы создать определенное восприятие вашего продукта, вам нужно использовать электронные письма и всячески поддерживать образ качества и эффективности данного товара в сознании потенциальных клиентов, чтобы в конечном счете они пришли на ваш сайт и совершили покупку. Второй принцип – людям тяжело отказаться от выгодной покупки. Здесь на передний план выходят разные программы лояльности, апсейлы и специальные бонусные предложения.
Начинаем с аналитики
Очень важно отслеживать успехи и провалы всех аспектов маркетинга, на которые вы опираетесь. Google Analytics с включенной системой отслеживания событий (реализованной с помощью плагина для электронной коммерции) – превосходный инструмент для этого. В таком случае вы сможете отследить, где и когда были совершены покупки. Иными словами, вы сможете проанализировать не только цифры, связанные с посетителями сайта, но и ваши показатели конверсии по различным каналам.
Плагин EDD Enhanced eCommerce Tracking от Shop Plugins – простой в настройке инструмент, который гарантирует вам то, что в Google Analytics будут переданы корректные данные. Если вы установите этот плагин, вы сможете видеть, с каких сайтов переходят к вам пользователи, чтобы сделать покупку.
Также есть дополнение EDD User History от Брайана Ричардса. Этот плагин добавляет информацию о пользовательском пути к совершению покупки, а также историю платежей. Плагин выводит на экран партнерский сайт, а также все страницы вашего сайта, которые посетил пользователь, наряду со временем, которое он провел на каждой странице.
Я использую оба плагина, однако мне больше нравится глобальный подход, который предлагается плагином EDD Enhanced eCommerce Tracking, нежели клиентская сосредоточенность EDD User History.
Подталкиваем к покупкам
Отличный способ повысить продажи и получить добавленную стоимость от продаж – плагин EDD Social Discount от Эндрю Манро. Плагин предлагает потенциальным клиентам скидку в обмен на шаринг в социальных сетях.
Это не только является дополнительным стимулом к покупке, но и позволяет превратить покупки (или даже прерванный процесс покупки) в бесплатный маркетинговый инструмент для вашего продукта. Это один из тех прекрасных способов увеличить популярность продукта, стимулировав его продажи.
Если вы когда-либо заглядывали на сайт Easy Digital Downloads, вы, скорее всего, видели, как они выводят на экран дополнительные решения, когда продукт, который вы выбрали, является частью пакета. Такой тип апселлинга демонстрирует потенциальным клиентам, как именно они могут сэкономить, потратив больше. Дополнительная ценность является стимулом для них сделать крупную покупку.
Такой апселлинг реализуется при помощи расширения Cross Sell and Upsell, которое также было создано Эндрю Манро. В дополнение к апселлингу плагин также выводит предложения похожих продуктов, что может заинтересовать некоторых людей.
Одна из печальных вещей, связанных с электронной коммерцией – брошенные корзины товаров. Вы должны решить эту проблему на своем сайте. Несмотря на то, что это может минимизировать проблему, учтите, что нет никакого решения, которое бы полностью устранило ее. Дополнение Sales Recovery будет отправлять пользователям, которые начали процесс заказа, но не закончили его, уведомления на почту о том, что процесс был прерван – в письмах могут также содержаться скидки.
Превращаем клиентов в постоянных покупателей
Как только кто-то совершил у вас покупку, вам нужно будет создать с этим клиентом устойчивые взаимоотношения, чтобы он снова что-то приобрел у вас. Есть много разных способов сделать это, однако самый очевидный путь состоит в том, чтобы добавить пользователя, совершившего покупку, к вашему списку рассылки. Easy Digital Downloads интегрируется с многочисленными инструментами, предназначенными для ведения почтовых рассылок.
Помимо того, что вы можете добавить клиентов к списку рассылки, вы также можете отправить им специализированные письма. Один из способов это сделать – использовать Receiptful, бесплатный сервис от соучредителя WooThemes Adii Pienaar. Receiptful позволяет вам улучшить дизайн и контент писем о совершении покупки, которые отправляются многими плагинами электронной коммерции, в том числе и EDD.
Другой прекрасный инструмент для увеличения продаж – Drip. Drip обычно используется с формой подписки при регистрации людей на какой-нибудь курс, что в конечном счете выливается в какое-либо специальное предложение или другой тип продаж. Идея состоит в том, чтобы сначала отправить пользователям какой-то контент, который не будет связан с продажами, но при этом будет ценным для них. Затем уже, когда отношения с пользователем будут установлены, вы сможете предлагать ему товары.
Еще один способ использования Drip состоит в том, чтобы отправлять письма уже после продажи. Fatcats Apps разработали дополнение к EDD, которое облегчает добавление пользователей к кампании Drip после совершения ими покупки. Это – превосходный способ начать диалог с клиентом, поделиться с ним полезными ресурсами и специальными предложениями.
Заключение
Вне зависимости от того, какой инструмент вы используете, вы всегда должны учитывать две важные вещи. Прежде всего, как только вы начнете предлагать скидки, что и реализуется с помощью представленных в статье инструментов, ваши клиенты будут ждать такие скидки. В результате вам будет сложно продать что-то без скидок. Вторая вещь состоит в том, что автоматизация маркетинга может быстро стать искусственной, поддельной, и превратиться в спам. Никогда не перебарщивайте с количеством писем, которые вы отправляете – никогда не продавайте свой список рассылки спамерам, и убедитесь в том, что коммуникации являются максимально персональными.
Это просто некоторые из инструментов, в частности те из них, с которыми я сам работаю на своем сайте с EDD, однако есть и другие. Кроме того, каждый плагин электронной коммерции имеет свои собственные аналогичные инструменты для выполнения подобных задач. Если вы знаете другие способы или другие инструменты для автоматизации маркетинга с помощью EDD, обязательно поделитесь своими мыслями в комментариях.
Источник: torquemag.io
По плагину Easy Digital Downloads скажите как вывести все позиции категории через шорт код данного плагина? выводит максимум 10штук затем включается пагинация, которая не правильно отрабатывает…