Том Макфарлин выложил сегодня свою WordPress тему Mayer на GitHub. Тема была специально разработана для авторов, блогеров и писателей; раньше эта тема была доступна для пользователей WordPress.com за $79.
Тема Mayer уникальна в том, что она была создана с фокусом на непосредственном создании контента, без задания многочисленных настроек или дополнительных виджетов. Контент в редакторе записей стилизуется в полном соответствии с фронтэндом, т.е. пользователям не нужно покидать редактор, чтобы увидеть, как все это будет выглядеть вживую.
В техническом плане тема уже идет с открытым кодом, если ориентироваться на ее лицензию. Однако вплоть до данного момента тема распространялась только в коммерческом виде на WordPress.com. Макфарлин написал несколько записей о том, почему он принял решение выложить свои продукты в открытом доступе на Github. В качестве главных факторов, повлиявших на его решение, он приводит сотрудничество и контролируемость:
«Выгода от такого шага заключается в том, что вся работа, которую мы провели по данному проекту, будет публично видимой, что сделано лишь с целью большей контролируемости. В идеале мы хотели бы, конечно, получить некоторую обратную связь от open source сообщества, которая может быть реализована в виде обзоров кода, pull-запросов, либо обычных обсуждений, позволяющих усовершенствовать продукт».
Бесплатные продукты и бесплатная поддержка – разные вещи
Любой автор темы или плагина, решивший распространять продукт бесплатно, неизбежно столкнется с бременем поддержки. Важно понять, какая именно поддержка будет предложена пользователям (если вообще будет), скачавшим продукт бесплатно.
«Если сам код попадает под open source лицензию, то в таком случае я готов сделать код бесплатно доступным», говорит Макфарлин. «Это не означает, что я готов поддерживать кодовую базу для тех, кто не платил, однако все это – тема несколько иного обсуждения».
Макфарлин продолжит продажу своей темы Mayer в магазине Pressware. За $99/год пользователям предлагается профессиональная поддержка на год.
«Расставлю все по местам – я не стараюсь как-то монетизировать или популяризировать тему, надеясь срубить денег», говорит Макфарлин. «Тема будет продаваться, если для нее выбрать правильный рынок. Если кто-то хочет бесплатно использовать тему, почему бы и нет? В конце концов, это может вылиться в некоторые pull-запросы или в разные отмеченные проблемы, которые в конечном счете приведут к улучшению базовой темы».
Основываясь на своем опыте, связанном с пользовательскими ожиданиями от open source программ, Макфарлин считает, что нет никакого способа решить проблему с поддержкой.
«Я считаю, что если вы ведете бизнес, связанный с WordPress-продуктами (в противовес сервисам), вы все равно столкнетесь с поддержкой, вне зависимости от того, хотите вы этого или нет. Все, что вы выпускаете – вне зависимости от того, где произошла транзакция — приведет к запросам поддержки со стороны клиентов. Чтобы получить доступ к поддержке, транзакция просто переносится на шаг вперед — после обращения к исходному коду, а не до получения доступа к нему».
Такая модель – полная противоположность крупным рынкам тем, таким как Themeforest, где клиент не может предварительно просмотреть код темы перед заказом продукта. По существу, это просто слепая покупка продукта в надеждах, что вам не понадобится активно обращаться в поддержку.
Макфарлин отталкивается от того факта, что пользователи, которым понадобится профессиональная поддержка, будут готовы заплатить за нее. Theme Hybrid – известный магазин, который придерживался этой модели в течение нескольких лет, предлагая все свои продукты с открытым кодом бесплатно, взимая деньги только за платную поддержку. WordPress.com также имеет нечто подобное; многие темы дублируются бесплатно на WordPress.org. Pressware взял подобное направление и планирует создать раздел продуктов для дальнейших экспериментов с такой моделью. Макфарлин планирует выложить и другие свои работы на Github.
Подавляющее большинство разработчиков тем WordPress не экспериментировали с моделью дистрибуции. По большей части магазины тем продают свои продукты, а бесплатные версии, если они и предлагаются, то доступны только с ограниченным набором функций. Макфарлин хочет доказать, что на open source рынке можно успешно продавать поддержку для продуктов, которые изначально предлагаются бесплатно.
Источник: wptavern.com