На этой неделе Envato опубликовали статистику, показывающую, как развивается экономика данного рынка. Авторы тем получают основной доход с товаров, связанных с WordPress, и продолжают увеличивать свои продажи.
Вдохновленный взаимодействием с бизнес-сообществом WordPress в Pressnomics, Бен Чан, директор по экономическому росту и доходам Envato, составил краткую статью о сегменте WordPress в экономике Envato. Из статьи становится ясно, почему авторы тем продолжают продавать свои решения на Themeforest, несмотря на то, что данный рынок пользуется плохой репутацией среди консультантов WordPress.
Стабильный конвейер трафика Envato – решающий фактор для многих авторов коммерческих тем. «В сентябре 2014 ThemeForest находились на 88 позиции в числе самых популярных (по трафику) сайтов в мире (согласно Alexa.com), опережая Netflix», говорит Чан. «Трафик, который шел на сайт, был просто огромен; были покупатели, которые хотели приобрести себе тему, и многие из них впервые обращались к WordPress».
Такой интерес позволил 31 автору продать решений более чем на 1 млн долларов через Envato. «У нас есть авторы, которые зарабатывают десятки тысяч долларов на разных типах продуктов, однако в настоящий момент доминируют именно авторы WordPress, занимая на нашей доске почета 30 мест из 31».
Конкуренция среди WordPress-тем является достаточно жесткой, но все же даже не слишком конкурентоспособные темы могут вполне занять свою нишу. Мощный трафик Envato гарантирует высокие продажи для новых авторов тем. Чан раскрыл данные о средних продажах отдельных WordPress-тем за месяц:
- 50% всех WordPress-тем на ThemeForest за месяц заработали более $1,000 долларов.
- 25% всех WordPress-тем на ThemeForest за месяц заработали более $2,500 долларов.
- 15% всех WordPress-тем заработали более $5,000 в месяц.
- 7% всех WordPress-тем заработали более $7,500 в месяц
- 5% всех WordPress-тем заработали более $10,000 в месяц
Авторы тем, которые делают свои продукты адаптивными и совместимыми с WooCommerce и WPML, обычно имеют более высокий доход. Это означает, что людям требуются WordPress-сайты, оптимизированные под мобильный трафик и глобальную коммерцию.
Плохие стандарты приводят к уязвимостям в безопасности и утрате переносимости данных
Envato остается доминирующим рынком коммерческих WordPress-тем, несмотря на угрожающие по своим масштабам проблемы безопасности, связанные с их продуктами. В прошлом сентябре более 1000 продуктов Envato были затронуты в результате уязвимости, найденной в Slider Revolution. Такая катастрофа сильно разрослась из-за авторов тем, которые не слишком беспокоились по поводу обновления своих продуктов, а также из-за неудовлетворительных стандартов Envato, которые разрешают авторам поставлять темы вместе с плагинами.
Если бы Envato потребовали от авторов тем придерживаться сложившихся практик индустрии по разделению тем и плагинов, то в таком случае им бы не пришлось публиковать список из 1000 с лишним потенциально уязвимых тем.
Очевидно, что данные, представленные в статье Чана, были приведены с целью подстегнуть авторов тем к продажам на ThemeForest. Некоторые примеры тем, которое он привел в статье, забиты под отвязку разной функциональностью, которая обычно выносится в плагины — всяческими автомобильными списками, фильтруемыми реестрами, произвольными рубриками и таксономиями и т.д. Кроме того, многие из этих самых продаваемых тем предлагают сопутствующие плагины, которые совместимы только с указанной темой – близорукая практика разработки, активно используемая в продуктах Themeforest, которая привязывает пользователей к конкретной теме/плагину.
Хотелось бы получить статистику по темам WordPress, которые не включают в себя никаких плагинов. Насколько популярны чистые темы, которые отделены от плагинов? Где статистика по темам, которые гарантируют свободную переносимость данных для клиентов?
Авторы тем Envato зарабатывают большие деньги, предлагая темы, представляющие собой полноценные решения для онлайн-бизнеса. Ведь клиенты думают, что чем масштабнее пакет, тем привлекательнее продукт. Это может привести к серьезным проблемам с переносимостью данных в будущем и остается постоянным источником переживаний для консультантов, которые наняты для поддержки плохих продуктов Envato.
Свободные стандарты рынка позволяют авторам тем процветать, продавая полноценные решения для веб-сайтов. Envato продолжают грести деньги с продуктов, авторы которых плюют на лучшие практики разработки, созданные для защиты пользователей:
«ThemeForest – бизнес по продаже тем WordPress. Продажи всего остального в лучшем случае остаются за кулисами. В худшем случае им создается обманная реклама.
Если вы хотите продать «решение для веб-сайтов» (или как вы там это называете), вы выбрали для этого неподходящий рынок. Создайте свой собственный сайт и продавайте эти приложения для WordPress»
Если бы рынок сменил свои стандарты и подтолкнул авторов тем к созданию решений, уважающих существующую практику разработки, то в таком случае он бы, естественно, потерял некоторую прибыль. У Envato в настоящий момент нет никаких стимулов, чтобы это делать. Как и в случае с лицензированием GPL, компания тянет время, пока не настанет тот момент, когда она будет вынуждена соответствовать базовым требованиям.
Сообщество WordPress продолжает давить на Envato, призывая рынок к соответствию стандартам, гарантирующим безопасность пользователей и высокую производительность веб-сайтов. Однако Envato, как кажется, вряд ли применит более строгие стандарты в ближайшее время.
Компания продолжает демонстрировать свои самые продаваемые решения в качестве стимула для новых авторов, призывая их к продажам своих продуктов на данном рынке. Смена стандартов, заданных для тем, потребовала бы реструктуризации практических всех топовых решений. Суть в том, что Envato продолжит поддерживать свои стандарты, пока либо рынок, либо сообщество не побудят их измениться.
Источник: wptavern.com
Я считаю, что themeforest делает свое дело, кто бы что ни говорил. А именно предлагает конкретные продукты под конкретные задачи. Да, функционал не вынесен в плагины. Но он нужен для данной темы, и автор выпускает к нему обновления. Это намного лучше урезанных бесплатных тем, особенно для новичка, которому потом нужно все равно подбирать себе пак плагинов под свои задачи и осваивать их. Премиум-темы удобны тем, что заточены под конкретную задачу. И можно за минуты, следуя удобной инструкции развернуть нормальный, полноценный сайт под свою нишу, со всем необходимым функционалом. И в случае необходимости написать баг-репорт или future-request автору.
Насчет безопасности согласен, часто авторы или прекращают поддержку тем или по долгу не отвечают. Тут уж часто приходится самому ковыряться. Но это все равно проще и дешевле взять готовую тему, а потом доработать ее, чем писать самому с нуля. Да — это конвейер, но очень перспективный. И для новичков и для разработчиков и для тех, кто хочет выставлять свои решения на энвато.
Только вот, если потом захочется сменить тему, то все произвольные типы записей и возможности, которые были в ней, пропадут, а значит пропадет и какая-то часть контента. Получается так, что человек сам на себя надевает кандалы, из которых потом уже не вылезти, даже если имеется необходимость перейти на что-то другое.
Темы с горой плагинов и функций — вряд ли это удобно для новичка, которому придется изучать миллиард настроек. Пока он разберется с темой, пройдет целая вечность. Если вообще разберется. Это лишь повышает градус фрустрации у человека, и велик риск, что он просто откажется от такой раздутой темы в пользу простой и облегченной.
Конечно, это бизнес, а бизнесу закон не писан. Когда деньги выходят на передний план, уже не важно, какие практики разработки используются — главное срубить побольше денег. И Themeforest в этом изрядно преуспел. Когда деньги ставятся во главу угла, долго это не протягивает. И перспективы тут далеко не радужные.
К теме с горой плагинов идет единая документация. Где рассказывается как быстро развернуть сайт так, как на демке у автора. Что как правило и нужно клиенту, для которого покупаешь премиум-шаблон. У меня есть фрилансер-помощник, я ему как раз отдаю все задания по разворачиванию премиум-темы на сайте. Он не очень разбирается в wordpress, но, следуя документации, нормально ставит сайт со всеми демо-данными.
Это гораздо удобнее, чем сначала разбираться, как поставить wordpress, потом на него поставить тему, а потом подбирать пак плагинов и постоянно трястись на тему возможных несовместимостей. Премиум-шаблон тем и хорошо, что там все уже подобрано и подогнано как надо. Плюс есть поддержка автора.
Премиум-тема удобна для быстрого старта — развернул как у автора, заменил тексты, картинки. И можно запускать проект и не бояться, что где-то что-то будет криво.
В дальнейшем (это уже, конечно, не для новичка задача, но тут уж что премиум, что простая тема — проблема везде одинаковая) уже можно дорабатывать его — или полностью переделывать тему под себя. Или, если правки косметические, то ставить child theme, чтоб потом можно было пользоваться обновлениями от автора.
По поводу возможного переезда на другую тему — согласен, это уже вопрос специфический. Но такое нечасто бывает- чтоб custom post types в премиум шаблоне были зашиты в саму тему, а не вынесены в отдельные плагины (но бывает, сам видел и несколько парился с этим). Но это не такая уж критичная проблема, даже для новичка — есть плагины для создания произвольных записей. При смене шаблона, записи ведь не затираются в базе, значит их можно оттуда продолжать извлекать с любым шаблоном.
Насчет денег во главе угла: да, энвато успешно монетизируются, но, лично я считаю, что пользы от этого всему сообществу wordpress намного намного больше, чем вреда. Ведь кроме themeforest есть еще tuts+, а там много всего бесплатного. Кто-то ведь в это все равно должен вкладываться, правильно?
Да, они деньги гребут лопатой, я сам в них влил нн-ю сумму, но заработал на этом намного больше. И уверен, что также заработали и очень многие другие — и кто продает свои продукты через энвато, и кто покупает. Они создали сообщество, где каждый имеет возможность продвинуться. И как разработчик, и как бизнесмен, и как маркетолог. Есть какие-то недостатки, но они решаемы, а вот альтернативы им пока никто еще не придумал.
Ключевая фишка — что они смогли собрать вместе кучу людей, которые любят и ценят wordpress и создать им шикарные условия для работы и обмена. Я им только успеха желаю и развития. Если б все это было только вокруг денег, то это бы было уже похоже на многие отечественные, так называемые «сервисы для людей» — с отстойным интерфейсом, кучей тизерной рекламы и жутким саппортом.
Авада и правда чертовски хороша :)
Особенно ее реклама, в которой допущена ошибка :) «Swiss Army KniVe» … n/c
По поводу установки я не спорю, удобно получить сразу готовый сайт, развернув его по инструкции. Но потом все равно придется разбираться, как работает тот или иной плагин, какие опции имеет тема, как сделать стандартный пост, а как сделать галерею, как реализовать портфолио. Ведь просто получить готовый сайт — это еще полдела. А если вдруг понадобится как-то его изменить под свои нужды, добавить свой логотип, поправить цветовую гамму? Что-то подкорректировать в плагине, который идет в наборе? Для новичка это — вавилонская башня до неба, в которой нужно как-то разобраться. Конечно, можно все настройки указать в документации, но мне кажется, что листать такой объемный труд, состоящий из нескольких десятков страниц, вряд ли кто-то станет. Или делать подсказки в админке, но, опять же, это еще сильнее ее усложнит (и без того уже сложную).
Не вижу в этом ничего кардинально сложного по сравнению с первым случаем. Установить WP — пятиминутный пошаговый процесс, облегченный до невозможности. Поставить тему — загрузить и активировать архив или выбрать из стандартных. Плагины подобрать тоже не так трудно — достаточно ориентироваться на свои пожелания. Несовместимости, конечно, да, могут проявиться, но обычно они указываются на странице описания плагина в хранилище (если были выявлены). Разве что отсутствие конфликтов можно назвать плюсом коробочных решений.
У бесплатных тем тоже есть поддержка, реализованная обычно в виде форумов на WordPress.org. Насколько она эффективна — это уже другой разговор. Но и автор платных решений тоже может отвечать не слишком активно и охотно.
Хорошо, если надо просто заменить текст и картинки. А если что-то большее?
Да, только в одном случае мы отдаем деньги, а в другом — нет. А работу все равно выполняем одинаковую. В чем тогда профит?
К премиум-теме, мощному раздутому монстру, который позиционирует себя как «все в одном», еще и дочернюю тему цеплять? Что-то это уже смахивает на перебор. Но да, в противном случае при каждом обновлении придется все заново проделывать, а это еще хуже. В любом случае, здесь новичок опять же остается в пролете. Ему придется изучать концепцию дочерних тем.
В моем опыте как раз было наоборот — чаще всего премиум темы шли именно с вшитыми типами записей, и в редких случаях выносились в плагины. Яркий пример: тип записей портфолио. Сейчас уже он реализуется с помощью Jetpack, поскольку там недавно появилась такая возможность, а раньше поголовно вшивали в тему. И писали — тема для портфолио. Уходишь с нее — и все пункты портфолио терялись. Причем это не одна и не две темы, а целая россыпь.
О-о-о… Извлекать из базы данных. Неизвестно ведь, как они там хранятся. Придется расковырять механизм прошлого сохранения в БД, правильно потом их извлечь в нужном виде, с нужными полями, или даже писать с нуля плагин для этого, чтобы он повторял механизм, реализованный в теме. Все это — задача явно не для новичка, и стандартными решениями тут не удастся обойтись.
На тутс+ предлагаются разные курсы и уроки, это уже несколько иное. Не видел там продающихся тем или плагинов. Тут речь идет не о том, что кто-то должен или не должен вкладываться, а о том, что рынок не поддерживает устоявшихся практик разработки в угоду своему заработку.
Конечно, разработчики всегда идут по пути наименьшего сопротивления. Умелая игра на клиентских ожиданиях помогает им продвигать свои товары — не самого лучшего качества, — в результате чего те разработчики, которые делают действительно качественные решения, не имеют такого же пользовательского интереса или даже вынуждены переходить «на темную сторону» (кушать ведь тоже хочется). Альтернативы имеются — есть многочисленные компании, которые производят темы и продают их через свои сайты. Studiopress, Elegant Themes, Headway Themes, Tesla Themes и многие другие. Выбор у них не меньше, но при этом качество тем в разы лучше + такая же поддержка и много всего полезного.
Отзывы о ThemeForest далеко не самые приятные. За последние два года в сети появилось очень много статей вида «почему я перестал пользоваться TF». Вряд ли люди бы стали уходить с этого рынка, если бы он их всем устраивал. И вряд ли в сообществе поднимались бы такие вот обсуждения, как это. Просто это ставит крест на многих лучших практиках, которые вырабатывались долгое время евангелистами WordPress. Зачем тогда проводить обзор тем в каталоге WordPress? Можно ведь брать их тогда любые — с кучей плагинов. Но этого не делается, туда пропускают только темы, соответствующие некоторым условиям. И эти условия — заповеди успешной разработки, которые полировались и оттачивались годами многочисленными участниками комьюнити. Сомневаюсь, что можно просто так взять и пройтись по ним сапогом, стараясь вывести на передний план деньги. Если пользователям нравятся темы с горой плагинов — надо переучивать их, объяснять им, что такие подходы не являются лучшими. Иначе они так и будут потреблять говно лопатами, которым кормят такие вот рынки тем, приводя убедительные доказательства в виде циферок в статистике.
«Если пользователям нравятся темы с горой плагинов — надо переучивать их, объяснять им, что такие подходы не являются лучшими. »
Полностью согласен
У меня давно сложилось крайне негативное отношение к Envanto, платным темам и плагинам, во первых как не крути это крайне непотребный код (что странно), плохая переносимость, расширяемость и проблемы с обновлениями,а так же отсутствие единых стандартов хоть каких нибудь.
Сейчас любой более менее крупный проект этакий персональный для интерпрайза где каждый модуль завязан на нескольких других модулях сомнительно качества в итоге конечный потребитель продукта получает целый ворох более мелких проблем за поддержку которых нормальный девелопер возьмется без энтузиазма и попросит вполне оправдано кругленькую сумму при том что сам базовый модуль тоже стоил каких то денег.
Остается конечно шанс найти начинающего вебмастера не умеющего программировать который сделает дешево долго и не качественно, но это как мы понимаем сомнительная радость.
Получаем франкенштейна из большого количество кода работающего на магии вуду и честном слове с избыточным функционалом, администрировать проект вообще невозможно, а на секунду все начиналось с идеи о легкости администрирования.
Избыточность это вообще отдельная тема почти все Standalone и all in плагины и темы пересекаются друг с другом и пытаются потеснить друг друга с рынка в следствии чего наш бедный корпоративный сайт потребляет столько ресурсов что портят репутацию не только wordpress но и всему php.
Как это сказывается на комьюнити, конечно плохо. К такому измученному рано или поздно попадется на пути какой нибудь руби разработчик и сделает такой же сайт, который будет работать быстрее или того хуже студент с jomla или 1с битрик и поставит стандартный движок который будет конечно плохой но пустой и сможет хоть как-то шевелиться.
Потом начинаются холивары что wordpress плохой или php не язык программирования.
В итоге для разработчиков wordpress работать плохо, клиентов все меньше , клиенты теряют деньги дважды или более раз , продукт работает плохо , envanto получит кусочек пирога, разработчики которые представляют свои продукты на Envanto получают еще меньшую часть прибыли так как на их рынке одинокому разработчику трудно конкурировать, а в организации нужно делиться прибылью.
Короче envanto ваше big fucking deal индустрии…
Если исходить из предоставленной статистики от Envato, спрос на водрпресс есть и он растет с каждый годом. Куча готовых платных тем позволяет быстро реализовать полноценный сайт и пусть даже он будет с ограничениям, но порой это клиентов вообще не волнует, главной красивый сайт, который реально работает. Для вебмастера готовые темы от Envato весьма заманчивы. Зарегил хостинг и домен, поставил вордпресс, тему загрузил и активировал демо версию — аля, красивый сайт готов. Заменил картинки, записи, контакты. Все. Сайт готов и он работает, а если это сайт визитка, то почему бы и нет? Большего-то и не нужно. Красиво, удобно и функционально.
Каждый зарабатывает как может, кто-то пишет темы, кто-то их настраивает клиентам. На мой взгляд — готовый премиум темы — замечательные вариант для создания типовых сайтов. Не нужно ничего рисовать, верстать и натягивать. Трата минимум времени, а сайт получается все такой же, но опять же если есть действительно стандартные задачи, для индивидуального проекта с определенными функциями все же проще делать с нуля, не подгоняя готовую тему.
Вот именно что есть типовые проекты, которые делают тыкальщики в админках всем хороши , но только пока тыкает один тыкальщик и не слишком много, но где вы видели серьезные проекты типовые ?
Если все типовое делать то ясное дело нет никаких проблем.
Спрос растет да хорошо, рынок то большой , joomla полная лажа и то растет это же не значит что он растет за счет довольных конечных.
Можно делать много кривых или не очень правильных сайтов сделать и удачно сдать заказчикам и все будет вообще замечательно если им эти сайты для галочки и вообще не нужны как обычно.
Статистики на сколько все это поддерживаемо и какие вызывает проблемы они вам не покажут
Как раз видел не так давно на хабре статью про WP и его минусы. Там тоже в комментариях настоящий холивар устроили.
Честно сказать, вот это хейтерство все по поводу энвато не очень понимаю. Да и по поводу wordpress тоже. Везде есть минусы или плюсы, но логичнее оценивать хотя бы на основе своего личного опыта. Да, кому-то энвато не подошел (возможно, что он просто нарвался на некачественный продукт или неадекватного автора, что бывает везде.) Кому-то и вордпресс не подошел по разным причинам: проекты с высокими требованиями, уровень разработки и много другое. Но вот зачем хейтерством заниматься, не понимаю.
Мой опыт использования платных продуктов до сих пор только положительный. Профит очень прост и понятен. Разберу реальный пример из своей практики, со всеми цифрами, как есть:
Ко мне приходит человек и заказывает сайт для своей фитнесс-студии. Он хочет хороший, профессиональный сайт, но пока не готов вкладывать деньги в уникальный дизайн (у нормального дизайнера макет в PSD стоит от 20тыс., а его еще надо верстать и натягивать на движок). И есть определенные требования к сайту с учетом ниши — нужна страничка с тренерами, нужна опция заказа клубных карт + удобная таблица тарифов, нужно четкий и понятный модуль расписания занятий + запись на мероприятия, секций, залов. Нужен блог, отзывы, подробное описание залов и секций с фотогалереями. И все это должно быть достаточно глянцевым — фитнесс-клуб все-таки, а не библиотека)). Согласно мнению Дмитрия Алешина, это все можно сделать, установив за 5 минут вордпресс, поставив какой-нибудь шаблон (ну или свой наваять) и подобрать нужны плагины из репозитория: «Не вижу в этом ничего кардинально сложного по сравнению с первым случаем.»
Как я представляю себе Дмитрия Алешина на моем месте — он ставит за 5 минут wordpress — тут все ясно. Набирает в репозитории пачку более менее подходящих шаблонов — отправляет на утверждение клиенту (надо ж сразу утверждать внешний вид, а то потом будут бесконечные правки, правильно?). Он что-то выбирает — понравилось. Дмитрий ставит шаблон на движок и идет на поиски плагинов. Дмитрий — человек разумный и опытный, поэтому вместо, того чтобы самому копаться в репозитории, идет читать обзоры на блогах и форумах. Плюс уже есть какие-то свои наработки и папочка особо любимых плагинов на жестком. Ну там для seo что-то, для лайтбоксов, для бекапа, отзывы, чавошки, pagenavi и т.д. Основная сложность — найти красивый плагин для расписания. Удалось подобрать несколько бесплатных вариантов. Поставил, настраивает. Для одного поддержка закончилась два года назад, и его установка ломает новый админский интерфейс. Во втором плагине нет одной небольшой, но очень важной фичи. Дмитрий идет на форум плагина и создает тикет с future request. Автор на удивление быстро отвечает — в течение 3 часов (да-да, в опен сорсе тоже очень много действительно классных людей, не спорю) и говорит, что запланирует эту опцию для одной из будущих версией. Следующий плагин оказывается сильно урезанным, а полный необходимый функционал доступен только в платной pro-версии. Что делать? Покупать? Ну вроде в итоге, что-то подобрали. Дальше нужно писать custom post types, taxonomies, писать шаблоны под вывод всего этого, писать стили, отлаживать ошибки. Оказалось, что плагин расписания конфликтует с lazy loading, который так хотелось прикрутить к галереям((( Сколько это все по времени занимает? Не один день точно. А дальше идут правки клиента… Дмитрий, сколько бы ты попросил за такой сайт? Тысяч 30-40 по-хорошему, за узкоспециализированное решение под ключ + еще сделать внутреннюю оптимизацию и наполнение.
Как действовал я? Пошел на темфорест. Вбил в поиске fitness — получил пачку готовых решений. Посмотрел, отсеял явно неподходящие к настроению клиента. Осталось штук 6. Отправил клиенту. Когда он увидел вот это: http://fitnessgym.wpengine.com/ — он говорит: то, что нужно, все устраивает полностью. Я ему говорю — 20 тыс. всего за все. и 2 недели срок. По рукам. Недорого? Но ведь и работы сколько — ставлю wordpress, устанавливаю шаблон, по документации все настраиваю. Там сразу все плагины какие нужно, и все подогнано и настроено. Установка и настройка всего занимает час от силы. Дальше наполнение, создание нужной структуры, настройка формы заказа, расположение всех блоков и страниц нужным образом. Ну свои любимые сниппеты добавляю, конечно же — некоторые кнопки в визуальный редактор, которых там нет по умолчанию, скрытие лишних ссылок в админ-баре и вообще по админке. Для этого я создал child theme, добавил туда один шаблон страниц, которого не было в оригинале, добавил кое-какие правки к стилям. Настройки безопасности. Перевод отдельных элементов темы (только фронтенд). На все работы уходит 2 дня + какие-то последующие правки от клиента. Сайт сдается. Клиент доволен, потому что с нового сайта получает каждый день по нескольку целевых обращений, а значит реальные деньги. Я доволен, потому что сделал хороший сайт с минимальными усилиями. Куда я дел оставшиеся 12 дней — потратил на саморазвитие и другие проекты.
У меня еще много подобных кейсов. Тема-то в общем-то рабочая.
Кто-то скажет — но ведь там непотребный код в шаблоне? И вообще wordpress — отстой (я тоже читал тот пост на хабре) А в чем это проявляется? И кому от этого реально плохо? Сайт работает быстро, клиент получает прибыль, пользователи клиента довольны наконец-то. Сайту уже больше года, но его еще не разу не ломали (хотя попытки предпринимаются). Сайт регулярно обновляется — автор шаблона выпускает обновления, я их ставлю, благо child theme позволяет все мои правки держать отдельно.
Вы скажете — ну пройдет несколько лет, выйдет новая версия php и все полетит? Возможно, но к тому времени клиент уже захочет обновить свой сайт, сменить дизайн, нарастить новый функционал. Прогресс ведь везде прогресс.
Вы скажете — но ведь как быть со сменой шаблона, это ж все надо будет менять, переносить данные, а в новом шаблоне не будет таких custom post type по умолчанию? А я так и скажу клиенту и напишу это в смете)) А на деле все проще благодаря использованию возможностей импорта-экспорта и прямых рук.
ВЫ скажете — но это же не программирование, это просто халтура? Я бы скорее назвал это решением в рамках бюджета. Есть бюджет — почему бы не сделать и уникальный дизайн и верстку и все написать с нуля (такие варианты тоже есть в практике). Скромный бюджет — вот тебе решение под ключ, между прочим очень крутое решение. И тоже, тут уж как продашь.
Я просто не пойму за что сражаемся? Вордпресс развивается, о нем говорят. Его ругают, значит его уже боятся и воспринимают всерьез. Энвато очень круто популяризирует вордпресс, энвато дает готовые решения под ключ + поддержка. Плюс на кодканьоне куча плагинов крутых, которых многим вообще нет бесплатных аналогов.
Про тутс+ я написал, потому что это энватовский проект. Вы тут все переживаете, что энвато деньги гребет лопатой, а они между прочим еще и крутой бесплатный контент делают (платный тоже, но ведь и бесплатный делают!!).
Нет, я полностью согласен, что это не лучший подход — тема с кучей плагинов. А ведь кто-то скажет, что лучший подход — вообще не использовать wordpress, а использовать рельсы или симфони!! И будут правы!! Для проектов от +100к они будут полностью правы!! Но в тех или иных ситуациях каждый подход имеет свое право быть.
Очень извиняюсь, если кого-то задел, не имел такой цели. С удовольствием этот блог читаю всегда!))
В некоторых ситуациях да, соглашусь, можно поступать и так. Конечно, если нет альтернатив, то тогда только и остается приобретать такое решение.
Но ведь многие магазины тем предлагают не менее качественные решения, и без обоймы вживленных плагинов. Точно так же заточенные под конкретную тематику. К примеру, под сайт ресторана. И магазины тем предлагают плагины, которые лучше всего подходят к таким темам. Только стараются придерживаться устоявшегося подхода. Разницы ведь никакой, с настройками возиться нужно и там, и там.
Достаточно будет автору забросить такое коробочное решение, и все, ваш клиент останется без обновлений (а на themeforest я часто сталкивался с темами, которые просто со временем забрасывались и удалялись).
Tuts+ зависит во многом от энтузиастов, которые там публикуют свои статьи. Но, опять же, они публикуют там и платные статьи, чтобы заработать, поэтому аспект монетизации там тоже силен.
P.S. Истина рождается в таких вот дискуссиях. Вы можете всегда высказывать свою точку зрения, какой бы она ни была. За обстоятельный комментарий спасибо!
vovasik — речь как бы не идет о серьезных проектах, а если рассматривать простые визитка на шаблонах, то более чем. Человеку нужна визитка для рекламы, ок, делаем простой сайт берем 7-10 тыс. руб и все. Сайт готов, рекламу в яндекс дали, звонки пошли.Типичный пример для маленьких городов с населением до 0,5-1 млн человек. В принципе малому бизнесу хватает визитки, с минимальным набором и не более того. Все прекрасно работает, звонки идут, а больше-то и не надо. Все счастливы и довольны. Ведь на то он и малый бизнес, что просто не в состоянии потратить огромный деньги на создание своего первого ресурса, простой пример megagroup — создают доступные сайта, да в каких масштабах и ведь все довольны.
Согласен полностью с Артемом. Тут просто здравый смысл — человек начинает бизнес, или бизнес небольшого уровня. Зачем ему супер-профессиональный сайт с супер-отлаженным кодом? Взял готовое решение, запустил и погнал в работу. Чуть подраскрутился, понял нишу, оттестировал свое предложение — и можно вкладываться в что-то более серьезное. Лично считаю, что и для чего-то более серьезного энвато может предложить что-то
ок простой пример если нужен сайт простой визитка или вроде того , но еще нужно сделать калькулятор натыжных потолков/пластиковы окон или еще чего нибудь и чтоб допустим как раз то что мелкие бизнесы хотят вижеть в качестве функционала и чтоб там еще какие то примеры в этом калькуляторе визуальные (картиночки например выводились в месте с итоговой суммой).
Это простейший функционал студенты сделают за две пары и что тут нам envato стандартно в большенестве случаев может предложить — собрать это из двух трех плагинов типо визуал композера или даже более объемных, очень удобное и простое в кавычках решение
плюс если речь зашла про бизнес , я прямо таки не вижу смысла делать сайт без функционала хоть и при этом использовать столько технологий и покупать лицензии хоть на что либо.
Я не теоретик, могу чисто практически рассказать чем бизнесы руководствуются когда им нужен сайт визитка
Возьмем средний шаблон на themeforest это 58$ пересчитаем на курс , получилась небольшая сумма около 3,5к минимум
Смотрит такой гордый ип и понимает что там все на английском и вообще разбираться нужно как на хостинг залить , установить и т.д… сложно вообщем идет на фриланс смотрит на цену цены на час работы плюс минус адекватного верстальщика джуниора как правило 150р/ч. даже если оплатить ему полностью рабочую неделю получится меньше 58$ простая сверстанная страничка html это уже сайт визитка, нет админки но наши мелкие бизнесы далеко не блогеры чтоб в админку лазить, если что то не так всегда можно пнуть верстальщика , а если откажется то людей которые могут разобраться в html много тех что специализируются на настройке премиум шаблонов
Вобщем одни плюсы если визитку делать , так что это не аргумент премиум шаблоны покупаются как правило для чего то более сложного типо ecomerce, а там как раз справедливо все что я выше писал
Сторонние студии тоже часто выпускают шаблоны уже укомплектованные плагинами, например anarieldesign.com. Elegantthemes раньше часто пользовался, но, имхо, большая часть их шаблонов уже устаревшая, нет поддержки адаптивности, да и выглядят уже не как премиум. У них только divi осталась, она крутая, но тоже идет с набором плагинов — шорткоды, конструктор страниц. yootheme идут без плагинов (но со своим немного замороченным редактором сайдбаров), но не все могут работать с их фреймворком. И студии тоже со временем прекращают поддержку старых тем. В наше время вообще все обновляется чуть не каждый день. Поэтому сложно от какого-то продукта ожидать, что он будет нормально работать сам по себе хотя бы даже лет 5.
Работать или обновлять , это две большие разницы
Они на одной Avada уже миллионы заработали. 400 тыс продаж по 60 дол. Но тема мне понравилась. Правда купить все таки стоит (я на крякнутой работал). Будут автоматические обновления, без которых спустя 3 месяца после установки тема глючит.
>без которых спустя 3 месяца после установки тема глючит.
Так а что вы хотели от крякнутой версии? Вы потом от вирусов замучаетесь избавляться на своих серверах.