WordPress – система, которую можно бесплатно загрузить и использовать, однако это никоим образом не мешает ей расширять свою глобальную рыночную долю. Бизнес на WordPress генерирует огромные деньги. Компании по всему миру стремятся получить прибыль, воспользовавшись гибкостью и мощью WordPress, применяя различные модели дохода.
Сейчас самое подходящее время для того, чтобы исследовать коммерческие возможности WordPress, поскольку система будет только расти и развиваться. В данной статье мы посмотрим на то, как разные компании используют WordPress для генерации своего дохода.
Но для начала давайте рассмотрим некоторые общие принципы.
Растущий коммерческий интерес WordPress
Ценность WordPress в последнее время нашла свое отражение в виде коммерческих проектов, которые принесли своим создателям огромные деньги. Самый яркий пример – это, естественно, Automattic. В начале 2014 года примерная стоимость компании достигла 1 млрд долларов, и недавнее приобретение Woo показывает, что компания готова к охвату глобального рынка электронной коммерции.
И хотя Automattic выглядит «тяжеловесом» в среде WordPress, это далеко не единственная компания, которая делает деньги на базе программного обеспечения: отдельные разработчики также зарабатывают на WordPress.
Опрос 2014 года, представленный на выступлении State of the Word, показал, что 25% респондентов зарабатывают себе на жизнь в основном с помощью WordPress.
Недавний опрос разработчиков тем Genesis показал, что средняя почасовая ставка составляет $84.
Однако один из самых интересных сдвигов за прошедшие несколько лет произошел в среднем сегменте. Появилось много небольших и средних компаний, которые связывают свою стратегию продвижения с WordPress.
WPMU DEV – яркий пример такой тенденции. Есть прекрасное интервью с Джеймсом Фармером, которое позволяет заглянуть за кулисы компании.
Скотт Боллинджер недавно привел интересный обзор примечательных коммерческих достижений WordPress, из которого можно узнать, какие деньги крутятся сегодня в этой среде.
Давайте рассмотрим самые важные модели дохода, которые сегодня имеются.
Премиальные темы и плагины
Помимо произвольной разработки и создания дизайна, рынки коммерческих тем и плагинов генерировали максимальный доход для экспертов WordPress.
Проблемы с лицензированием продуктов не решены и по сей день, однако объемы рынков тем и плагинов указывают на то, что они продолжат генерировать доход в течение многих лет.
Мощный игрок здесь – это, безусловно, Envato, владелец рынков ThemeForest и CodeCanyon. Один из популярных веб-сайтов в мире – ThemeForest – в одиночку способен привлечь внимание к продуктам, и поступающий трафик выливается в огромные продажи для отдельных разработчиков.
Недавний обзор Envato показал, что на рынке имеется 31 автор решений, который заработал более 1 млн долларов, причем основная масса решений была заточена именно под WordPress.
Независимые компании-разработчики плагинов, такие как WP Rocket и Gravity Forms, также сообщают о впечатляющих цифрах. Первая не так давно перешла планку доходов в $35,000 за месяц, в то время как вторая – с более чем миллионом сайтов, использующих их решения – утверждает, что их ежегодный доход исчисляется миллионами.
Учитывая, что REST API в скором времени появится в ядре, потенциальный рынок тем и плагинов еще больше расширится. Можно ждать, что на рынок придут талантливые разработчики, что выльется в создание совершенно новых тем и плагинов, на базе которых будут формироваться новые бизнес-решения.
Предложение услуг
Еще один признак растущей экономической зрелости WordPress – это тот факт, что стали появляться разные компании, предлагающие свои услуги и сервисы для данной платформы.
Недавний пример: сервисы поддержки WordPress, такие как WP Curve и WP Site Care. Сервис WP Curve является наиболее прозрачным: на сайте можно найти отчеты, связанные с его доходом. Также имеется интервью с Дэном Норрисом, основателем сервиса, посвященное разным аспектам создания бизнеса.
Если говорить кратко, Норрис смог создать семизначный бизнес всего за 18 месяцев, использовав свои собственные бизнес-навыки и универсальность WordPress. Это – впечатляющее достижение, которое говорит о том, что всегда можно использовать платформу в разных целях.
Хостинг
Если платформа становится известной в среде CMS, обязательно появляются хостинг-компании, которые интересуются ей.
За последние несколько лет мы видели массу крупных игроков в этой области, которые применяли WordPress в своем бизнесе.
Dreamhost, HostGator, Bluehost и GoDaddy – лишь некоторые крупные хостинги, которые предлагают специальные тарифные планы с WordPress. В последнее время стали появляться даже такие компании, которые строят свой бизнес исключительно на WordPress.
WP Engine, Pagely и Synthesis – три самых примечательных компании, которые смогли добиться успеха, воспользовавшись таким целенаправленным подходом. WP Engine продолжает расширяться в корпоративную сферу, и штат сотрудников этой компании недавно превысил 250 человек.
Ниша хостингов «только для WordPress» достаточно большая, и она даже включает в себя некоторые подниши – к примеру, хостинг-компания Flywheel, сосредоточенная на дизайне.
С ростом рыночной доли WordPress начинают увеличиваться и возможности, которые имеются у компаний в данном пространстве. Такие компании, как WP Engine, сконцентрированные только на данной платформе и не имеющие старых проблем, начинают доминировать на рынке хостингов WordPress.
Партнерские сайты
Простота использования WordPress с точки зрения администрирования и создания контента также привлекла внимание глобального партнерского сообщества.
Наряду с блогерами, которые традиционно пользуются партнерскими программами, желая монетизировать свои публикации, появился также развитый рынок сайтов, которые предлагают свои партнерские услуги – к примеру, такие сайты, как Flippa и Empire Flippers.
WordPress – предпочтительная CMS для таких предложений.
Универсальность этой системы, большое количество разработчиков и простые возможности управления многочисленными сайтами (как в случае с ManageWP) делают ее удобной платформой для базирования своих проектов.
Экосистема WordPress содержит массу привлекательных и выгодных предложений, связанных с партнерскими программами, причем сферы этих программ разнятся: от хостинга и до премиальных тем и плагинов.
Платформа – в дополнение к передовому опыту в таких сферах, как SEO и управление контентом – также поддерживает многочисленные плагины, которые упрощают партнерский маркетинг.
За последние несколько лет в сообществе партнерского и цифрового маркетинга также наметился тренд, связанный с публикацией регулярных доходов. Некоторые цифры очень даже интересны. Пэт Флинн, к примеру, постоянно публикует ежемесячные доходы, которые превышают $100,000 долларов, причем большая часть этих доходов поступает с WordPress-сайтов.
Электронная коммерция
Недавняя покупка WooCommerce компанией Automattic показала многим, как именно WordPress может выйти на глобальный рынок электронной коммерции.
Учитывая, что рыночная доля WordPress составляет примерно 50%, можно ждать естественного роста онлайн-продаж. Компания WooCommerce всего за несколько лет существования охватила впечатляющую часть рынка онлайн-магазинов – 24%. Учитывая недавнюю оценку Shopify в 1 млрд долларов, приобретение Automattic выглядит чем-то вроде кражи.
Сайт WooThemes содержит впечатляющий набор исследований реальных eCommerce-ресурсов, которые связаны с WordPress. Самые примечательные реализации, такие как Entrepreneur.com и The Spectator, показывают, что WordPress вполне подходит и для данной сферы.
Участие в сообществах
Членство – далеко не новая бизнес-модель, однако возможность простого и быстрого предложения таких пакетов онлайн привела к тому, что появилась новая волна WordPress-плагинов за последние годы, включая плагин Membership 2 Pro.
Крис Лема из Crowd Favorite привел хороший обзор возможностей в этой сфере. MemberMouse, один из известных поставщик плагинов для сообществ, привел список компаний с семизначным доходом, которые основаны на модели членства.
Консультации
Популярность WordPress среди многочисленных компаний увеличила спрос на экспертов в данной области. Растущая коммерциализация платформы открывает двери для консультантов всех уровней.
Некоторые сайты занимаются тренировкой нового поколения WordPress-консультантов, в то время как отдельные высокопрофессиональные разработчики, такие как Марк Джекит, добились позиций с оплатой $350 в час благодаря своему опыту.
Агентства
До сих пор мы затрагивали только отдельных разработчиков и консультантов, однако есть и другой уровень компаний, который заслуживает упоминания – агентства WordPress.
На сайте WordPress.com перечислены многочисленные коммерческие партнеры, и, поскольку рынок расширяется, консолидация также происходит в этом пространстве, о чем свидетельствует недавнее приобретение Sennza компанией Human Made.
WordPress продолжает расширять свою долю на корпоративном рынке, а значит, в будущем появится еще больше разных агентств, связанных с WP.
Заключение
Если у вас имеются свои примеры заработка на WordPress, вы можете поделиться ими в комментариях.
Источник: wpmu.org