Повествование ведется от лица автора Easy Digital Downloads Пиппина Уильямсона.
Достаточно распространенная практика в любой сфере бизнеса – воспринимать конкурентов как врагов. Ведь они, в конце концов, крадут ваших клиентов и ваш доход. Верно? В этом, конечно же, есть зерно истины, однако я твердо уверен в том, что восприятие конкурентов как врагов, а также недовольство тем, что они «уводят ваших клиентов», являются одной из самых убийственных и вредных привычек, связанных с бизнесом.
Если ваш клиент уходил к конкурентам, вы знаете, как это больно. Никто никогда не желает слышать следующие слова:
«Я перешел на продукт вашего конкурента, потому что он работает лучше и имеет функции, которые мне нужны».
Не важно, именно так он ответил или схожим образом, — эти слова причиняют боль. Они разъедают вас изнутри, ведь очень обидно услышать, что кому-то не понравился ваш продукт, особенно если вы провели над ним бесчисленные часы, месяцы и годы. Ведь это то же самое, что оскорбить вашего ребенка или назвать ваше произведение искусства безобразным.
Все те, кто создает продукты, сталкиваются с этим на некотором этапе своей карьеры. Вы тратите месяцы и годы, создавая вашу совершенную систему, только для того, чтобы кто-то еще вылез на свет с лучшей, более красивой версией, и это, безусловно, задевает. Больно видеть, как потенциальные клиенты переходят к вашим конкурентам, и больно видеть, как они хвалят их продукты, в то время как ваш остается в тени.
Такое отношение, однако, является чумой, с которой мы должны старательно бороться. Восприятие ваших конкурентов как врагов не мешает им, их продуктам или их бизнесу развиваться, однако это ломает ваш собственный бизнес изнутри. Почему? Гнев, ревность, зависть, ненависть. Все это – существительные, которые могут рано или поздно нас коснуться. То, что позволяете себе смотреть на своих конкурентов в негативном свете, и является возможной причиной их успеха. Разве вы можете создать что-то интересное, уникальное, если вы постоянно осуждаете себя из-за успехов кого-то другого? Каким образом вы планируете увеличить свою клиентскую базу, если единственное, о чем вы думаете – скольких клиентов они украли у вас? Был ли у вас такой случай, чтобы вы пребывали в депрессии, в плохом настроении, были злыми и при этом создавали что-то замечательное? Вряд ли. Человеческий разум не способен создать что-то поразительное, когда он сфокусирован на таком количестве негативных факторов.
Я советую каждому из вас изменить то, как вы смотрите на конкурентов ваших продуктов и/или сервисов. Не важно, новая ли это компания, гигант, который существует уже много лет, или даже кто-то, с кем вы раньше работали. Инверсия вашего мнения о тех, кого вы называете конкурентами, окажет, скорее всего, очень сильное воздействие на качество вашей работы, а также на то воодушевление, с которым клиенты будут приходить к вам.
Признаюсь, я и сам испытывал каждое из приведенных мною негативных чувств к своим конкурентам. Я смотрел на них и думал – а почему я сам не могут сделать этого? Почему у меня нет так много клиентов? Почему я не могу создать настолько хороший интерфейс? Почему клиенты уходят от меня и используют их продукты?
Я также признаюсь в том, что эти чувства в основном преобладали во мне. Я говорю «в основном», потому что я – человек, и я подвержен примитивным и грубым человеческим эмоциям. Гнев. Зависть. Ненависть. Бывает время, когда я смотрю на работу других, и она меня просто уничтожает. Мне больно видеть, что кто-то другой справился с этим; так почему же я не смог это сделать? Самое лучшее, что мы можем сделать – это постараться избежать этих чувств, и вместо этого взглянуть на работу других как на источник вдохновения и мотивации. Если они смогли, почему вы не сможете? Почему я не смогу?
Одно из самых знаменательных изменений, которое я сделал в своей профессиональной карьере – по-новому взглянул на своих конкурентов. Я обращаюсь к ним как к источнику мотивации, и я приветствую великолепную работу, которую они делают, даже если она непосредственно конкурирует с моими продуктами.
Одно это изменение сделало меня гораздо более счастливым и более успешным человеком, нежели все остальное, что я делал со своим бизнесом. Я упорно работал над тем, чтобы победить зависть, и вместо этого ценить все то, что делают другие, анализировать это, чтобы понять, как мне использовать их наработки, как применить их к своим собственным продуктам.
Я рекомендую вам двигаться в одном строю с вашими конкурентами. Вы можете даже помогать им развивать их продукт… Постойте, постойте! Что вы сказали?! Да, это звучит несколько странно, но, опыт, навыки и знания, полученные при работе над другим проектом, даже если этот проект конкурирует с вашим, являются бесценными. Вы сможете разобраться с их базовым API, со способом структурирования их базы данных, со способом подключения их интерфейсов и т.д. Вы поймете, как все устроено у них, сможете спроецировать это на свою собственную систему, отыщите пути будущего развития своего проекта. Также вы сможете выделить те сферы, в которых вы преуспели и отличились. Лучшая мотивация – видеть, в чем вы превзошли других.
Я трачу очень много времени на улучшение Easy Digital Downloads, однако самые лучшие дни, когда я узнал больше всего о своем проекте – это дни, пущенные на работу над другими похожими решениями: WooCommerce, WP e-Commerce, iThemes Exchange и т.д. Работа над чужими проектами показала мне слабые места EDD и помогла мне понять, куда дальше двигаться.
Мои конкуренты – не мои враги. Они – друзья, коллеги, личности. Я с радостью бы выпил с ними пива в любой день недели.
Источник: https://pippinsplugins.com
Да, согласен, конкуренты это и стимул и мотивация и повод быть всегда на чеку. Нельзя опустить поводья, только трезвый ум, самоанализ, умение определять свои ошибки и ошибки твоих конкурентов станут стимулом к развитию. Это своего рода легкий тренинг для мозга. Так психология конкуренции заставляет всегда быть умнее других. Спасибо за статью, это своего рода подпитка для мозга.
Спасибо. Да, если относиться к конкурентам только как к врагам, то, естественно, далеко так не продвинешься. Даже в мире WordPress-блогов надо всегда стараться изучать конкурентов, стараться сформировать с ними дружеские связи, идти на контакт — только так можно создать действительно качественный ресурс, чем я, собственно, и занимаюсь.
С точки зрения продвижения сайтов анализ конкурентов первое, что нужно сделать. Зачастую можно не изобретать велосипеды, а взять готовые решения, но тут важно чувствовать тонкую грань и не встать на путь плагиата. Лично я перво-наперво просматриваю метатеги лидеров ТОПа. Это значительно ускоряет процесс формирования семантического ядра и оптимизацию контента.