Слаги в WordPress: что собой представляют, как с ними работать

При использовании WordPress есть много аспектов, которые нужно изучить и освоить, но которые нередко упускаются из рассмотрения. Тема этой статьи: слаги в WordPress.

Что собой представляет слаг?

Слаг WordPress – не что иное, как несколько слов, которые вы выбираете для того, чтобы описать запись, страницу, рубрику или метку в WordPress. Эти слова затем используются как часть URL-адреса (или постоянных ссылок), направляющего посетителей к данному контенту.

Вот простой пример:

WordPress-Slugs-first-example

Заголовок записи: A Straight-Forward Guide to WordPress Slugs

Автоматически сгенерированной слаг (выделен жирным) для этой записи: http://www.elegantthemes.com/blog/tips-tricks/a-straight-forward-guide-to-wordpress-slugs

Вручную отредактированный слаг для записи (как показано на скриншоте):

http://www.elegantthemes.com/blog/tips-tricks/wordpress-slugs

Как вы можете видеть, концепция слагов очень простая. Но их применение важно, что будет отмечено в разделе оптимизации.

Где используются слаги в WordPress?

Перед тем как приступить к оптимизации, давайте посмотрим, где вообще в пределах консоли WordPress создаются слаги; таких мест четыре.

Записи и страницы

Первые два места являются, пожалуй, самыми очевидными: записи и страницы. Как вы могли видеть в примере выше, WordPress автоматически генерирует слаг для каждой записи или страницы на основе введенного заголовка.

Затем вы можете уже отредактировать слаг и сохранить ту версию, которая вам больше понравится, перед публикацией. Она может заметно отличаться от заголовка страницы или записи. Все это мы подробно опишем в разделе оптимизации.

Рубрики и метки

Два заключительных места в консоли WordPress, где вы можете создать слаги – это рубрики и метки.

WordPress-Slugs-Categories-Example

И в том, и в другом случае форма будет выглядеть одинаково. Вы вводите название своей рубрики или метки, после чего задаете предпочитаемый слаг для нее. Слаги вводятся в нижнем регистре с тире вместо пробелов.

Теперь, когда мы знаем, где они создаются, давайте поговорим о том, как выжать из них максимум.

Советы по оптимизации WordPress слагов

Как в случае со многими вещами WordPress, есть много способов выполнить эту задачу с разной степенью эффективности. Говоря простыми словами: что-то сделать – это не значит сделать это правильно.

Учитывая это, мы приведем вам лучшие практики по созданию слагов. Те решения, которые вы примете в плане создания слагов, будут отражены, скорее всего, в каждой генерируемой ссылке. Причины здесь разные: с целью оптимизации, создания структуры страниц и т.д. Давайте рассмотрим основные советы по созданию слагов в WordPress.

Делайте слаги простыми

Слаг всегда является дополнением к вашим постоянным ссылкам. В зависимости от того, какую структуру постоянных ссылок вы выберете в настройках, ваш среднестатистический URL-адрес будет включать в себя название сайта, дату, рубрику, название записи/страницы и т.д.

Если вы не хотите получить путаницу, которая будет сложна в структурном плане и которую не смогут прочитать Google и другие поисковые системы, сохраняйте каждый элемент максимально простым. Лучший способ сделать это – использовать несколько специфичных слов.

Делайте слаги релевантными

Лично мне этот совет кажется тривиальным – но все же о нем стоит упомянуть. Стараясь упростить и сократить слаги, не жертвуйте релевантностью. Не убирайте слова, которые описывают ваш контент наилучшим образом.

Ключевые слова

Старайтесь всегда ориентироваться на ключевые слова, которые отражают ваш контент, и по которым вы хотите занять высокие позиции в поисковой системе.

Избегайте копий, очищайте корзину

Записи или страницы получают в конце номер «2»? Это происходит по той причине, что у вас имеются записи или страницы с тем же самым слагом в WordPress. Поэтому и присваивается уродливая двойка.

Чтобы исправить это, измените свой слаг на что-то совершенно иное (в том случае, если записи очень похожи друг с другом), найдите неопубликованную запись (или даже удаленную) и измените или удалите соответствующий слаг.

Если запись уже удалена, то она будет лежать в корзине. Чтобы избавиться от этих записей, просто очистите корзину (выберите в редакторе массовых действий удаление навсегда).

Не меняйте слаги после того, как вы опубликовали их (если без этого можно обойтись)

Наконец, как только вы опубликовали ссылку – не меняйте ее слаг. Это изменит ваш URL, а значит все ссылки, существующие в сети на эту запись, перестанут работать. В итоге вы потеряете трафик.

Однако если вам нужно это сделать (особенно если ваши слаги не слишком красивые), есть способ справиться с этим, не потеряв трафик.

Что делать, если ваши слаги в WordPress не слишком удачные

Redirection-Plugin

Если вы выбрали неудачные слаги, которые в конечном счете могут повредить ранжированию вашего контента, вы можете заменить слаги на новые. Чтобы сделать это, вам понадобится либо отредактировать .htaccess, либо прибегнуть к одному из следующих плагинов (я рекомендую двигаться путем плагинов).

Все эти плагины являются хорошими решениями. Моя персональная рекомендация – первый плагин. Все они имеют высокие оценки в хранилище плагинов, однако первый имеет массивную пользовательскую базу (более 2 млн) и имеет оценку 4 звезды из 5.

Также он очень простой в использовании.

Вам нужно сделать следующее. Устанавливаете плагин Redirection (или другой), после чего переходите на страницу настроек. На этой странице вы найдете инструмент, как на скриншоте ниже, который позволит вам вставить исходную ссылку (т.е. ссылку на вашем сайте, которую вы хотите перенаправить) и задать целевой URL для редиректа.

Slugs-Redirections

Вы должны будете сделать это для всех ссылок, которые вы хотите изменить. Это гарантирует, что любой, кто перейдет по старой ссылке на ваш сайт, получит нужную статью. Новая ссылка будет иметь лучшую структуру и будет доступна для людей и поисковых систем.

Плагин Redirection позволяет вам просматривать лог 404-ошибок на вашем сайте. Как только вы узнаете, какие URL приводят к ошибкам, вы сможете быстро сделать 301 редирект и вернуть трафик.

Блог про WordPress
Комментарии: 16
  1. Волшебник

    А зачем было придумывать новое слово для урлов? )

    1. Дмитрий (автор)

      Это термин из сферы семантических URL. Вот ссылка: http://en.wikipedia.org/wiki/Semantic_URL#Slug

      1. Волшебник

        Спасибо, мой лексикон сегодня пополнился еще одним почти бесполезным словом)

  2. Anton

    А как автоматически сделать, чтобы слаги были не длиннее определенного количества символов, но не обрывались на середины слова, те. осекались только слова, из-за которых превышается длинна? Или все таки лучше их вручную? Ну даЮ лучше. А если автор забудет? Может есть какая-нибудь фича, чтобы напоминать типа «Нормальный слаг?» перед публикацией?

    1. Дмитрий (автор)

      Есть вот такой плагин для умных слагов, который отсекает лишние стоп-слова.

      https://wordpress.org/plugins/smart-slug/

  3. Anton

    Никогда не знал, что это называется слагом, но, работаю с ними постоянно и довольно плотно еще со времен, когда блог был на blogspot. При написании статьи, стараюсь делать его максимально простым и информативным, чтобы было понимание, о чем статья. Как показала практика — это сильно выручает — бывает на сайте увидешь на себя бэкклинк и сразу понимаешь, о какой конкретно статье идет речь, даже не заходя на страницу.
    Недавно также подчистил рубрики и метки, некоторым переназначил более правильные слаги — теперь всё удобно и красиво.

  4. Денис

    Спасибо большое за статью

  5. Сергей

    Поделился контентом в твиттере, спасибо за полезную инфу!!!

  6. Максим

    Автор, привет!
    Ситуация следующая:

    в wordpress есть ограничение на количество символов в URL и при генерации URL на русском его обрезает.
    Действия:
    т.е. при создании записи, указываем заголовок записи:
    Что то там что в заголовке
    далее генерируется:
    Постоянная ссылка: http://сайт.ru/что-то-там-что-в-заголовке.html
    Вопрос:
    Как увеличить длину кирилического slug в вордпресс?
    Мои действия при решении вопроса:

    открываю файл:
    /wp-includes/post.php
    заменил все встречающиеся в файле значение 200 на 500
    далее открываю БД:
    меняю post_name varchar(200) на post_name varchar(500)
    Мои действия по решению вопроса — решают его частично.
    Т.е. всё работает, но обрезает на уровне генерации:
    Постоянная ссылка: http://сайт.ru/что-то-там-что-в-заголовке.html
    Если нажать кнопку «Изменить» и добавить обрезанный текст и нажать «ОК», то всё сохранятся и не обрезается.

    Начал искать что отвечает за этот блок:
    Постоянная ссылка: http://сайт.ru/что-то-там-что-в-заголовке.html
    Нашёл:
    /wp-admin/edit-form-advanced.php
    строка 592:

    А дальше, я не знаю куда двигаться. Где стоит «обрезалка» постоянной ссылки —
    не пойму.
    Просьба помочь разобраться.
    Заранее благодарю!

    1. Филипп

      Для тех кому эта тема актуальна.
      Увеличение предельной длины URL в WORDPRESS: https://ardua.ru/cyrillic-length-url

  7. Slavik

    Есть такая тема P2 . Она при добавлении поста режет url (слова) как только ей понравится. Как сделать чтобы эта тема не резала урлы? В остальных темах все нормально.

    1. Дмитрий (автор)

      Ковырять код темы, очевидно. Искать, где в коде это прописано и смотреть, как это исправить.

      p.s. Попробуйте связаться с авторами темы, возможно, они сами все сделают или хотя бы подскажут вам, как это реализовать.

  8. Максим

    Спасибо за информацию.

    Для меня было важно понять что такое слаг и как его правильно использовать.
    Здесь я нашёл необходимую информацию.

  9. Юрий

    я хочу писать в названии метки html

    в описании меток уже получилось это сделать

    это нужно для выполнения той задачи по изменялке текста)

    а вордпресс где-то вырезает html из меток, насколько я понимаю.
    то есть нужно либо найти где он это делает и отключить это
    либо как-то экраанировать html, а затем восстанавливать.

    для описания меток помогла такая тема

    foreach ( array( ‘pre_term_description’ ) as $filter ) {
    remove_filter( $filter, ‘wp_filter_kses’ );
    }// убирает автоматическое форматирование описания категорий и тэгов

    foreach ( array( ‘term_description’ ) as $filter ) {
    remove_filter( $filter, ‘wp_kses_data’ );
    }// убирает автоматическое форматирование описания категорий и тэгов

    для названия не помогает ничего

    возможно дело в slug

  10. Эдвард

    Здравствуйте, Дмитрий! Хотелось бы услышать мнение профессионала. Что можете сказать по поводу слова category в url статей? Где-то на сайтах говорят, что его трогать не надо. Где-то, наоборот, говорят, что нужно убирать, ставить перенаправление с него, иначе дубли страниц будут. Я уже запутался. :)

    1. Дмитрий (автор)

      Здравствуйте, дублей быть не должно. В крайнем случае можно повозиться с rel canonical и задать правильные канонические URL.
      Ну и гугл советует задавать еще и self-referencing canonical , который указывает на основную страницу, даже если нет дублей.

Добавить комментарий

Получать новые комментарии по электронной почте.