Простота в дизайне WordPress-тем: интервью с Андерсом Нореном

Шведский дизайнер Андерс Норен — новичок в мире WordPress тем, однако уже сейчас можно отметить его поразительно простые темы, заметно освежающие устоявшуюся экосистему WordPress. В прошлом августе Норен выпустил Lingonberry, адаптивную, готовую к Retina-экранам тему с привлекательной типографикой.

lingonberry

Пораженный успехом Lingonberry, которая, к слову говоря, набрала на WordPress.org более 8000 скачиваний, Норен принял решение разрабатывать темы дальше. На прошлой неделе он добавил к своему послужному списку еще несколько элегантных тем для блогов: Wilson и Hemingway.

wilson-hemingway

Демо-варианты Wilson и Hemingway могут быть найдены на страничке Норена, где также представлен и Lasseter, его первый коммерческий продукт, продающийся через Mojo Themes.

Никаких фреймворков: Норен разрабатывает темы с нуля

noren Я смог поговорить с Нореном о процессе создания дизайна и разработке тем. Его подход к разработке тем можно назвать «старой школой», однако он отметил, что этот подход толкает его к самосовершенствованию.

Когда Норен начинает создавать что-то новое, он берет только самые базовые основы из своих предыдущих работ, используя их в качестве «кирпичиков» для новой постройки. «Каждый раз, когда я приступаю к разработке новой темы, я открываю свою прошлую тему и беру из нее все самое необходимое», отмечает Андерс. «Возможно, я бы и смог сэкономить некоторое время, если бы воспользовался фреймворками в качестве стартовой площадки, однако мне кажется, что переписывать старый код и придерживаться основ очень классно. Мое понимание WordPress с каждым разом становится все лучше и лучше. По крайней мере, я сам так развиваюсь».

Разработка для обучения

Хотя Норен и заработал немного средств со своей коммерческой темы, он утверждает, что основная причина, по которой он создает темы – это желание изучить новое. «Если бы я не мог получать деньги за это, я бы занимался этим бесплатно», говорит Андерс. «Это прекрасный опыт обучения». Норен рассказал, насколько значимым оказался для него процесс сканирования тем WordPress.org, когда он выпустил первую коммерческую тему:

«Когда я выпустил первую версию Lingonberry, список ошибок, выданный мне в результате автоматического сканирования темы, покрыл весь экран. Первая версия Wilson, моей последней темы, показала ноль ошибок. Процесс передачи Lingonberry в хранилище WordPress.org и окончательный прием этой темы научили меня очень многому, равно как и шесть месяцев работы с клиентами. Я рекомендовал бы любому, кто связан с разработкой тем WordPress, попробовать отправить свою тему на добавление в хранилище WordPress.org»

Наряду с обучением разработке, Норен также создает темы для собственного удовольствия. Ему нравится видеть, что его темы пользуются успехом. «Причина, по которой Lingonberry не стала моей последней темой, отправленной в хранилище WordPress, заключалась в мощном пользовательском ответе», указывает Андерс. «Мне нравилось наблюдать, как тысячи людей по всему миру используют Lingonberry самыми разными путями. Это неописуемое чувство. К тому же, это прекрасное испытание на прочность вашего кода».

Как достигнуть простоты в дизайне тем WordPress

Я задал Норену вопрос о том, чем он руководствуется при создании дизайна. Неудивительно, что его ответ был следующим: «Я стремлюсь добиться простоты».

Если рассматривать достижение простоты в дизайне тем, то Норен имеет на этот счет свое мнение. «С позиций визуального дизайна добиться простоты означает – вывести контент на передний план», отмечает Андерс. «Сделайте дизайн минимально простым, насколько это возможно. Удалите все лишнее, что обычно только мешает».

Есть тонкая грань между простотой и неуютной пустотой, однако Норен знает, как не перейти ее. «Простота – моя главная цель», говорит он. «Однако я никогда не достигаю ее в той мере, как мне хотелось бы. Простоты добиться действительно сложно. Однако в сообществе WordPress есть много людей, у которых получается ее достигнуть. Okay Themes и Themezilla – два хороших примера».

Создание тем под конкретные варианты использования

Норену не по душе устоявшийся тренд в разработке тем WordPress, когда один продукт может одновременно использоваться и для сайтов ресторанов, и для прачечных. Он не готов внедрять всю эту функциональность в свои темы.

«При разработке функциональности некоторые люди хотят получить темы с массой опций и билдерами страниц под разные типы контента», утверждает Андерс. «Все это прекрасно, но это не те темы, которые мне интересно создавать. Я хочу создавать темы, которые выглядят и работают великолепно, которые являются адаптивными. Выпускать в 2014 году тему, которая не является адаптивной – на мой взгляд, моветон».

Вместо внедрения миллиона опций в свои темы в надежде продать их всем типам клиентов, Норен выбрал для себя путь создания тем под определенные случаи использования, с минимальными опциями. Получившиеся темы демонстрируют отличие, которое существует между тщательно продуманным продуктом и темами, рассчитанными на массы. Узкоспециализированные темы не идут ни в какое сравнение с массовым продуктом.

Смелый шаг к продаже своего коммерческого продукта

На данный момент Норен выпустил массу бесплатных тем, а также одну коммерческую тему, что нечасто встречается среди разработчиков. Я решил поинтересоваться у Норена, планирует ли он открывать свой магазин тем в будущем.

«Я думаю, что причина, по которой я выпустил много бесплатных тем, связана с не самой успешной разработкой темы Lasseter и удовольствием, которое я получаю от того, что люди используют мои темы», отметил Андерс. «Однако не нужно думать, что платные темы не могут быть успешными». Касательно долларов и центов Норен отметил, что его первая попытка продажи темы WordPress не стоила потраченных усилий.

«Когда вы предлагаете что-то бесплатно, то очень просто превзойти все ожидания. Уровень бесплатных тем WordPress по-прежнему достаточно низкий, даже учитывая тот факт, что сегодня выпускается все больше и больше качественных тем WordPress».

Однако успех его бесплатных тем на WordPress.org принес ему уверенность в своих силах, поэтому он пока еще приглядывается к своему возможному будущему в качестве разработчика коммерческих тем. «Видя популярность Hemingway и Wilson, я чувствую, что готов предложить и другие темы, на сей раз премиальные. У меня есть несколько идей, как можно пойти дальше. Было бы прекрасно вырасти до того состояния, когда я смогу открыть свой магазин тем, однако пока я не планирую этого».

Андерс Норен – один из пионеров в текущей революции тем WordPress, нацеленной на возврат тем к своим основам. Добьется ли он с помощью своего дизайнерского подхода полноценного коммерческого успеха или это останется всего лишь видом его хобби, не так важно. Важно, что его работы будут вдохновлять других на создание простых тем. «Что бы ни случилось, я не собираюсь прекращать разработку тем WordPress. Я получаю от этого слишком много удовольствия», отметил Андерс.

Блог про WordPress
Комментарии: 5
  1. AlexS

    Каждый раз приходится менять масштаб браузера от 100% до 150%, чтобы шрифты нормально смотрелись.

  2. Ира

    Шрифты действительно мелковаты, но в этом и есть настоящий стиль. Нет огромных букв на ядовито зеленом фоне, все очень просто и элегантно. Добавлю данного дизайнера в список понравившихся.

  3. Алексей

    По мне так и должны выглядеть сайты. Ну и конечно как можно меньше рекламных блоков не в тему. + адаптивность обязательна на сегодняшний день.

  4. Nadegda

    Различных тем много в интернете, но порой выбрать не из чего. Хотелось бы выбрать для дизайна рекламы http://www.disainguru.ru/, но пролистав сайты находишь такую же тему на других сайтах с другой специализацией. Мне нравиться подход Андерса к созданию тем к определенной группе, а не тем для всех. Общая тема не всегда может подойти к сайту, а к темам именно по моей тематике я бы присмотрелась.

    1. Дмитрий (автор)

      Не знаю, у вас вполне гармонично все смотрится и с дефолтной темой. Единственное, что я бы только шапку сменил на уникальное изображение.

Добавить комментарий

Получать новые комментарии по электронной почте.