Если к вашим записям обычно оставляют массу комментариев, то в таком случае у вас может появиться мысль разбить их на страницы, что будет происходить по достижению определенного числа комментариев.
Пагинация комментариев делается очень просто. Фактически такая опция встроена в панель администратора WordPress.
Просто перейдите в раздел Параметры – Обсуждение – Другие параметры комментариев, и там вы увидите необходимые настройки.
Ваша тема будет определять стилизацию ссылок.
В принципе, на этом можно было бы закончить данную статью. Однако не все так просто, как кажется. Давайте пойдем чуть дальше и посмотрим, с какой проблемой можно столкнуться при пагинации комментариев и как эту проблему решить.
Преимущества пагинации комментариев
Если у вас много комментариев (не 10 или 20, а гораздо больше), то в таком случае есть масса плюсов от разбиения комментариев по страницам.
Скорость загрузки страниц
Первый плюс – это скорость загрузки страниц, особенно на мобильных устройствах. Запись, имеющая 100 комментариев, значительно замедлит загрузку вашей страницы. Повышение скорости загрузки страниц очень важно не только для посетителей, но и для SEO.
Скорость загрузки – один из факторов, который поисковые системы учитывают при оценке качества страницы.
«Вымывание» PageRank
Другое возможное преимущество для SEO состоит в борьбе с «вымыванием» PageRank (PR).
Мэтт Каттс, глава команды борьбы со спамом Google, отметил, что любая ссылка на странице «вымывает» (т.е. понижает) PR – не только dofollow ссылки, но и nofollow ссылки тоже.
Сами по себе nofollow ссылки не передают PR странице, с которой они связаны, но «вымывают» его со ссылающейся страницы.
Почему так происходит, я не знаю. В случае со 100 комментариями, если каждый оставит свою ссылку, у вас будет примерно 100 ссылок на странице. Лучше избегать такого переспама.
Плотность ключевых слов
Заключительный аспект, который нужно рассмотреть – это плотность ключевых слов.
Неясно, насколько сильно это влияет на выдачу, но если у вас много комментариев, и в них не используются ключевые слова, относящиеся к странице, то в таком случае плотность ключевых слов может упасть.
Естественно, Google способен распознавать взаимосвязи между словами, однако, как показывает история, Google может и удивлять – причем не только в хорошем смысле этого слова. Береженого бог бережет.
Честно говоря, если бы это было единственным преимуществом разбиения комментариев на страницы, то я бы даже не задумался над таким вопросом. Но поскольку имеются и другие факторы, то уже есть смысл его рассмотреть.
Одна из SEO проблем и ее решение
Все это хорошо – вы видите, в чем состоят преимущества в плане SEO для пагинации комментариев. Однако преимуществами дело не ограничивается. Есть и одна важная проблема такого подхода: дублирование контента.
Эту проблему, правда, можно легко решить.
Для начала сама проблема
Когда вы включите пагинацию комментариев в WordPress, вы получите многочисленные страницы с комментариями. Если вы перейдете на вторую страницу с комментариями, то эта страница будет выглядеть точно так же, как и первая, за исключением других комментариев.
Естественно, это очень напоминает дублируемый контент – т.е. контент, который является тем же самым или практически подобным.
Чтобы исправить это, необходимо воспользоваться каноническими URL. Канонический URL в заголовке странице показывает поисковой системе, какую страницу нужно считать исходной/основной.
В WordPress встроены канонические URL; однако они не делают того, что вам нужно для разбитых на страницы комментариев. Фактически они делают совершенно противоположное.
Если вы взглянете на исходный код для свой страницы с оригинальной записью, то вы заметите канонический URL в хэдере. Выглядеть он будет примерно так:
<link rel='canonical' href='http://me.com/post/' />
Если вы теперь перейдете на вторую страницу комментариев, вы снова увидите канонический URL в хэдере страницы; однако этот URL будет выглядеть примерно так:
<link rel='canonical' href='http://me.com/post/comment-page-2/#comments' />
Т.е., по сути, канонический URL второй страницы совпадает с URL первой страницы.
Иными словами, вторая страница должна указывать на первую страницу с каноническим URL и сообщать поисковым системам: «Эй, я – это не то, что вам нужно. То, что вам нужно – это первая страница».
Решение проблемы
Как уже было сказано выше, проблему можно решить. Некоторые SEO-плагины автоматически справляются с этим. Можно, к примеру, воспользоваться плагином All in One SEO.
В нем переходим в раздел параметров, после чего выбираем пункт «канонические URL» (скорее всего, он будет и так установлен по умолчанию).
После того, как вы сделали это, обновите вторую страницу с комментариями и проверьте хэдер страницы, чтобы убедиться в том, что канонический URL указывает назад на первую страницу.
Нужна пагинация или нет?
Пагинация комментариев является, возможно, хорошей идеей, если у вас много комментариев. В таком случае не забудьте предупредить возможность появления дублируемого контента, вовремя выставив канонические URL.
Источник: premium.wpmudev.org/blog
В новой версии плагина «All In SEO Pack» чтобы канонический URL оставался исходным на страницах пейджинга надо еще ставить галочку на «No Pagination for Canonical URLs»
Антон благодарю! Не мог найти в чем же проблема, онлайн проверка:Статус проверки:
Тег присутствует на странице.
Объяснение:
Необходимо использовать только один Canonical тег.
И решение проблемы: надо еще ставить галочку на «No Pagination for Canonical URLs»!
Огромная благодарность!