Благодаря недавнему приобретению Automattic компании WooCommerce (а также всех продуктов WooThemes), что было оценено примерно в $30 миллионов, многие владельцы WordPress-бизнеса стали все чаще смотреть в сторону создания продуктов, строго соответствующих GPL-лицензии.
Приобретение Woo, которое многие пользователи окрестили как «WooMattic» — первая крупная покупка компании, связанная с экосистемой WordPress, с момента приобретения BuddyPress в 2007.
Бизнес-модель, приведшая компанию WooCommerce к успеху – бесплатный базовый продукт, для которого имеется рынок платных расширений. Такая модель получения дохода в настоящее время лежит в основе дистрибуции многих популярных продуктов в экосистеме WordPress. Также эта модель доказала свою эффективность и для многих новых компаний, которым требуется быстро собрать базу пользователей.
Не так давно разработчик WordPress Скотт Болингер опубликовал статистику доходов компаний, связанных с WordPress. Статистика основана на публично доступных отчетах и цифрах, предоставленных владельцами бизнеса в этом году. Сайт включает в себя бизнес-модель каждой компании, описание, а также месячный/годовой доход.
Болингер планирует использовать эту информацию в своей будущей презентации. Он собирается совершенствовать свой ресурс, добавляя к нему новые компании и новые данные по мере их поступления.
Финансовые отчеты от компаний WordPress (как малых, так и крупных) появлялись в прошлом году очень часто, поскольку владельцы бизнеса стараются показать свой прогресс и получить обратную связь от сообщества. Такие отчеты не уникальны для экосистемы WordPress, но они подпитывают тот соревновательный дух, который силен среди разработчиков продуктов с открытым кодом.
Зак Кац, соучредитель GravityView, высказался по поводу мотивации опубликования доходов своей компании:
«Я считаю, что раскрытие своих доходов позволило ‘очеловечить’ GravityView: мы – не какая-то безымянная корпорация, которой вы отдаете свои деньги и которая поставляет качественные продукты и пользовательскую поддержку», отметил Зак. «Мы всегда взаимодействуем с нашими клиентами: их покупки лицензий позволяют нам улучшать продукт, мы помогаем людям делать удивительные вещи с их сайтами».
Кац надеется, что ресурс вдохновит WordPress-предпринимателей, которые пока только начинают делать свои шаги в мир бизнеса:
«Сообщество WordPress медленно, но верно осознает, что компаниям не нужно быть засекреченными ‘черными ящиками’, чтобы добиться успеха. Все больше людей и компаний открывают свою статистику, вследствие чего постепенно меняется сама суть бизнеса в экосистеме WordPress. Я считаю, что это ведет к снижению входных барьеров для других компаний. Раскрывая цифры GravityView и некоторые свои наработки, я хочу, чтобы другие компании были лучше проинформированы в вопросах ведения бизнеса и захотели бы присоединиться к нашему сообществу»
Ник Хаскинс, основатель Aesop Interactive, в данный момент активно экспериментирует со своими продуктами и бизнес-моделью; не так давно он опубликовал финансовый отчет своей компании (которой пока еще только 15 месяцев). Он считает, что такие отчеты важны для демонстрации типов продуктов и ценовых моделей, которые могут быть успешными.
«В случае с Aesop Interactive это показывает, что вы можете придерживаться лучших практик разработки тем WordPress, и при этом быть успешными, продавая WordPress-темы в качестве дополнений по $129 за каждое с 3-5 опциями и без какой-либо функциональности», говорит Хаскинс.
«Плюс ко всему, я реально надеюсь, что это мотивирует других «мелких игроков» поделиться своими цифрами, и поможет нам самим расти дальше за счет такой прозрачности. Это напоминает публичное раскрытие своих целей, чтобы развеять все догадки и тайны. Победите вы или проиграете – не важно, ведь такой урок в любом случае будет ценным».
Источник: wptavern.com