Как увеличить процент конверсий на ваших продуктовых страницах WooCommerce

У вас огромный трафик, но мало продаж? Владелец любого интернет-магазина мечтает о том, чтобы иметь большой приток посетителей, но без их конвертации в клиентов, без покупок все ваши усилия попросту окажутся бесполезными.

По этой причине коэффициент конверсии вашего интернет-магазина является важным показателем для оценки успешности ваших трудов и улучшения эффективности вашего WooCommerce магазина.

Коэффициент конверсии – что это?

Коэффициент конверсии – это процент посещений, в результате которых были предприняты необходимые действия, связанные с электронной коммерцией. Зачастую под конверсиями подразумеваются покупки, но вообще конверсией могут выступать и многие другие вещи. Типичные действия, связанные с электронной коммерцией:

  • подписки на email-рассылки;
  • шаринг в социальных медиа;
  • добавление товара в корзину;
  • отправка формы;
  • покупка продукта.

Все эти типы действий очень важны, и вы обязаны их продумать. Но в этой статье мы сосредоточимся на увеличении конверсий только для продуктовых страниц WooCommerce, что поможет превратить ваших посетителей в реальных клиентов.

Измерение коэффициента конверсии

Увеличение количества конверсий для продуктовых страниц приведет к росту самого главного показателя для любых интернет-магазинов – продаж. Но как рассчитать коэффициент конверсии?

Как измерить коэффициент конверсии

Коэффициент конверсии помогает нам понять, какое количество наших посетителей стало покупателями. Для иллюстрации мы привели формулу.

Опять же, здесь вы можете заменить конверсии на любые другие требуемые действия, которые вы хотите измерить. Большинство инструментов для электронной коммерции, таких как Google Analytics, включают в себя возможность вывода желаемых коэффициентов конверсии. Вы можете использовать плагины для связки Google Analytics с WooCommerce  — как пример, плагин WooCommerce Google Analytics.

С помощью Google Analytics вы можете изучить исторические данные, чтобы понять, почему ваша страница была неэффективна, определить области, требующие улучшений.

Допустим, ваши данные говорят о том, что количество ежемесячных посетителей выросло на 10%, однако покупка товаров снизилась на 50%. Это говорит о том, что имеются какие-либо ошибки. Возможно, вы привлекаете не тех клиентов или не убеждаете их совершить покупку с ваших продуктовых страниц.

Чтобы оценить эффективность конверсий, изучите следующие метрики конверсий в Google Analytics. Примечание: чтобы увидеть следующие отчеты, вам нужно будет включить Enhanced Ecommerce.

  • Shopping Behavior Analysis – помогает вам проанализировать количество сессий на каждом этапе вашей воронки продаж. Сколько сессий было совершено при переходе с одного шага к другому, сколько сессий было прервано на каждом шаге воронки продаж.
  • Checkout Behavior Analysis – помогает вам визуализировать количество пользователей, успешно выполнивших процесс оформления заказа.
  • Product Performance – помогает вам понять, насколько эффективны ваши продукты с точки зрения прибыли, цены, количества и пользовательского взаимодействия.

Что является хорошим показателем конверсии?

Вы должны понимать, что хороший показатель конверсии – величина переменная. Все зависит от отрасли, в которой вы работаете, и той ниши, которую вы пытаетесь охватить. Если же вы хотите посмотреть базовые показатели, то в таком случае вы можете равняться на следующие тесты Q1 2018.

  • Коэффициент конверсии продукта: 2.59%
  • Коэффициент добавления в корзину: 9.89%

Также вы должны следить за следующими метриками, которые помогут вам понять, где именно вы теряете клиентов:

  • Cart Abandonment Rate (должен быть ниже 75.6%): когда покупатель кладет товар в корзину, а затем покидает сайт.
  • Checkout Abandonment Rate (должен быть ниже 46%): когда покупатель уже начал процесс оформления заказа, а потом ушел с сайта.
  • Bounce Rate (показатель отказов): когда посетитель ушел после просмотра одной страницы.
  • Exit Rate (показатель выхода): когда посетитель покидает сайт после просмотра более одной страницы.

Существуют и другие аспекты, которые стоит принимать во внимание – к примеру, источники трафика, целевой рынок, расположение и т.д.

Самый реальный ответ на поставленный в подзаголовке вопрос: «хороший коэффициент конверсии – это тот, который лучше, чем в прошлом месяце».

7 способов улучшить коэффициент конверсии для продуктовых страниц

Ниже мы приведем краткое изложение лучших практик по созданию продуктовых страниц, обладающих хорошей конверсией.

  1. Облегчите поиск нужных продуктов.

Когда человек посещает ваш интернет-магазин и просматривает продуктовую страницу, время уже начинает идти. Если посетителю нужно потратить слишком много времени и сил, чтобы найти то, что ему требуется, есть высокая вероятность того, что он не конвертируется в клиента.

Упрощайте вещи, это поможет вашим посетителям быстрее совершить покупку. Для этого вы должны реализовать следующие возможности:

  • Улучшите поиск по сайту: добавьте лайв-поиск, фильтры, индексацию и т.д. с помощью Algolia. Вы также можете ускорить поиск с помощью Elasticsearch.
  • Улучшите навигацию по вашему сайту: многоуровневая навигационная система помогает легко найти продукт на базе категории, ценового диапазона, цвета, размера или любого другого доступного атрибута продукта. Реализовать это можно с помощью Ajax-Enabled Enhanced Layered Navigation.
  • Улучшите сравнение продуктов: сравнение продуктов – этап процесса принятия решения о покупке. Посетители хотят сравнить возможности, преимущества и цены, чтобы понять, какой продукт лучше им подходит. Попробуйте Product Compare для реализации этого.
  • Включите лайв-чат, чтобы посетители могли сразу же связаться с вами. Сделать это можно с помощью плагина Beeketing for WooCommerce.

  1. Используйте высококачественные изображения товаров.

Люди в основном полагаются на визуальную составляющую. Изображение продукта – «святой Грааль» для любой продуктовой страницы. Из-за отсутствия какого-либо физического контакта любой интернет-магазин полагается во многом на изображение товара в качестве ориентира для покупателей. Изображения товаров должны отвечать на некоторые вопросы, чтобы посетителю не пришлось читать длинные продуктовые описания.

Вот некоторые простые советы по улучшению изображений продукта и выбору общей стратегии по созданию визуального контента:

  • Высокое разрешение обязательно: посетители, которые получали изображения товаров в высоком разрешении, в три раза чаще конвертировались в покупателей. Как считают клиенты, изображения с низким разрешением отталкивают от дальнейшего изучения продукции, а ваша компания кажется ненадежной и дилетантской.
  • Возможность зума: покупатели очень любят возможность зума – интерактивного масштабирования или панорамирования изображений продукта. Как показывает практика, 38% онлайн-покупателей чаще покупают товары в магазинах, где имеется возможность зума продуктов.
  • Возможность вращения продукта на 360°: использование 360-градусного обзора продукта позволяет изучить различные размеры, углы и перспективы продукта. Как показывает статистика, интернет-магазины имеют 6% прирост продаж, когда у них выводятся продукты с 360-градусным вращением (по сравнению со статичными изображениями).

К примеру, Wiggle.co.uk предлагает на своих продуктовых страницах сразу 360-градусный обзор и зум, что позволяет покупателям увеличивать, поворачивать товар и менять угол обзора продукта.

  1. Откажитесь от жаргона в контенте.

Слова воздействуют эффективно. Вы должны сопроводить свою продуктовую страницу качественным контентом, чтобы ваши клиенты быстрее совершили покупку. Сделайте свой контент простым для понимания, попробуйте написать именно так, как общается ваша целевая аудитория. Будьте максимально аутентичны в своем стиле написания, словно вы разговариваете с вашими друзьями.

Помните о том, что вы не просто предоставляете информацию своим клиентам, вы показываете тем самым, кто вы есть, и это является одним из способов убеждения сделать покупку. Качественные описания могут потенциально увеличить показатель конверсии на 78%.

Не надо пытаться поразить людей своим необычным, сложным деловым языком – это попросту не работает.

Вы пишете для людей – они изучают ваш сайт, их решение о покупке будет основано на том, что они прочтут. Инвестируйте средства в описания продуктов, чтобы они звучали позитивно и дружелюбно. Это покажет посетителям, что вы являетесь открытым и привлекательным брендом.

Посмотрите, как Wristology составляет описания продуктов, словно вы – их друг.

  1. Запускайте промо-акции

По словам гуру продаж из Zig Ziglar, есть только 4 причины, почему пользователи не хотят покупать у вас:

  • нет необходимости;
  • нет денег;
  • нет доверия;
  • не обязательно торопиться с покупкой.

Первые две причины скорректировать сложно, однако вы всегда можете повлиять на доверие со стороны клиентов  и на срочность вашего предложения. Давайте сначала обсудим срочность предложения, а потом уже коснемся доверия.

Вы можете увеличить срочность предложения на продуктовой странице двумя способами:

  • дефицит количества (осталось только 2 пункта по этой цене);
  • дефицит времени (остались последние часы для покупки).

Если запасы вашего продукта неограниченны, вы можете выдавать бонусы, лимитированные по времени, бесплатный подарок первым X покупателям или скидку, если клиенты завершат покупку в течение определенного периода.

К примеру, этот интернет-магазин установил триггеры срочности к предложениям с помощью таймера обратного отсчета, что реализовано при помощи Beeketing for WooCommerce. Предложения с таймером обратного отсчета демонстрируют покупателям, что действовать нужно безотлагательно.

Совет: не врите покупателям. Если вы сформируете «фейковый» дефицит продукта, ваши клиенты быстро это поймут, и ваша надежность упадет.

Вы можете также писать сообщения о том, что запасы продукта ограничены, количество товаров мало, а потому этот продукт может в ближайшее время исчезнуть из продаж. Используйте сообщения по типу «только 3 на складе» или «предложение истекает через 2 часа». Вот как это может выглядеть в реальности:

  1. Формируйте доверие.

Давайте теперь поговорим о доверии. Доверие – неотъемлемый компонент успешной конверсии. Почему важно сделать так, чтобы клиенты доверяли интернет-магазину перед совершением покупки? Потому что онлайн-транзакции включают в себя персональную информацию, такую как имя, домашний адрес, данные кредитной карты. Кроме того, в этот процесс вовлечены и деньги.

Вы можете легко повысить доверие к вашему сайту, разместив видимые значки на своей домашней странице или на странице продукта. Логотипы доверия, такие как логотип McAfee, являются вторым по значимости фактором для онлайн-покупателей при формировании доверия к неизвестному ресурсу.

Также обязательно предоставляйте честные рекомендации, отзывы от ваших довольных клиентов. 74% клиентов говорят о том, что положительные отзывы заставляют доверять бизнесу.

Вы можете также вывести социальные доказательства – к примеру, сообщение о том, какое количество пользователей смотрят данный продукт в текущий момент, сколько покупок продукта было совершено за последнее время, и т.д.

  1. Спасайте потерянные конверсии.

Знаете ли вы о том, что примерно 98% посетителей не станут у вас ничего покупать во время первого визита? Да, очень много. Это сложная проблема для многочисленных интернет-магазинов, особенно потому, что за трафик приходится серьезно бороться. Представьте, сколько конверсий они теряют!

Однако есть много вариантов спасти эти, казалось бы, потерянные возможности. Вот лишь некоторые примеры.

Настройте wishlist (список желаемых покупок): иногда посетители не готовы приобрести продукт сразу же. Важно, чтобы у вас были кнопки для добавления товара в список желаемых покупок, чтобы посетители могли сохранить продукт и вернуться к нему позже. В итоге вы сможете спасти конверсии.

Напомните клиентам по email о незавершенном заказе: вы можете аккуратно напомнить клиентам о брошенных корзинах, отправив им письмо с товарами, которые были добавлены ими в корзину. Вы можете настроить автоматическую отправку подобных писем с помощью встроенной возможности в WooCommerce, приложения Mailbot или плагина Beeketing for WooCommerce.

  1. Сравните себя с другими конкурентами.

У каждого продукта и сервиса есть свои конкуренты – прямые и косвенные. Исследования показывают, что люди всегда сравнивают покупки. Прежде чем совершать покупку, они сначала посещают как минимум три сайта, чтобы найти лучший продукт.

Используйте этот факт в своих интересах – сравните свои продукты с другими, чтобы пользователям не пришлось это делать.

Люди обычно смотрят только на самые важные вещи, такие как цена и особенности продукта. Вы можете управлять таким диалогом с клиентом. Допустим, что у вас продукт дороже, чем у ваших конкурентов; тогда вы можете сделать ваши преимущества более яркими и заметными в вашей сравнительной таблице.

Таким образом, вы сможете объяснить посетителям, почему покупка дорогого продукта у вас является более выгодной, чем покупка более дешевой альтернативы.

Таблица сравнения продуктов поможет вам задержать посетителей на сайте. Опять же, вы можете выводить свой продукт в качестве лучшего выбора, как это делает Formstack по сравнению с другими конструкторами форм.

Заключение

Оптимизируя страницы своих продуктов, вы повышаете то, ради чего и существует продуктовая страница – конверсии. Есть много способов повышения коэффициента конверсии ваших страниц, но главная идея – создать позитивный процесс покупки товара.

Вы можете добиться этого, гарантировав, что пользователи могут легко найти нужные продукты, просмотреть качественные изображения товара, изучить понятный контент, избавиться от недоверия и беспрепятственно совершить покупку.

Блог про WordPress
Комментарии: 1
  1. Владимир

    Спасибо. Очень полезный материал.

Добавить комментарий

Получать новые комментарии по электронной почте.