Показатель отказов, как проверено многими специалистами, является важным фактором ранжирования сайтов в поисковых системах. Он говорит многое о качестве вашего WordPress сайта. Поддерживайте низкий показатель отказов, и поисковая система взглянет на вас с одобрением. Поддерживайте высокий показатель отказов, и вы окажетесь ниже в поисковых результатах. Высокий показатель отказов – повод задуматься о том, все ли хорошо с вашим сайтом. В данной статье мы поделимся с вами некоторыми полезными стратегиями и советами по удержанию посетителей на сайте.
- Что представляет собой показатель отказов?
- Как определить ваш показатель отказов
- Как снизить показатель отказов
- Оптимизируйте ваш трафик и контент
- Избегайте всплывающих окон
- Структурируйте опыт взаимодействия с помощью специальных меню
- Используйте свободное пространство
- Убедитесь в том, что шрифты не слишком мелкие
- Добавьте связанные посты к вашему сайту
- Настройте ваши страницы 404
- Проверьте орфографические ошибки и опечатки
- Открывайте сторонние ссылки в новых вкладках/окнах
- Ставьте внутренние ссылки
- Реализуйте совместимость с разными браузерами, но не слишком усердствуйте с этим
- Сделайте подгонку под мобильные устройства
- Будьте осторожны с рекламой
- Грамотно структурируйте ваш контент
- Подумайте об изображениях
- Сфокусируйтесь на том, что действительно важно
- Всегда делайте внутренний поиск
- Увеличьте скорость загрузки вашего сайта
Что представляет собой показатель отказов?
Прежде, чем погрузиться в способы снижения показателя отказов, давайте разберемся, как он вообще рассчитывается. Согласно Google, отказ в Analytics записывается в том случае, если на сайте открывается сессия (к примеру, когда пользователь перешел на отдельную страницу), после чего пользователь закрывает ее, не совершая дополнительных запросов в рамках данной сессии. Показатель отказов – это количество одностраничных сессий, поделенное на количество всех сессий. Таким образом, это процент сессий, во время которых была просмотрена только одна страница.
Хороший показатель отказов – какой он? По данным custommedialabs, показатели отказов могут варьироваться в зависимости от типа веб-сайта или индустрии. К примеру, средний показатель отказов для коммерческих сайтов и интернет-магазинов может составлять примерно 20-45%, в то время как для посадочных страниц такой показатель может достигать 90%. Помните о том, что чем меньше, тем лучше. Записи блога обычно имеют более высокий показатель отказов, поскольку пользователи просматривают контент, и если они не находят того, за чем пришли, то они покидают сайт.
Некоторые эксперты считают, что следует использовать скорректированный показатель отказов. Он несколько отличается от базовой реализации от Google – в данном случае вы задаете время, после которого пользователь будет считаться «вовлеченным». Как только лимит будет преодолен, сессия уже не будет считаться отказом. Чтобы реализовать это, вам нужно настроить специальный скрипт Google Analytics. Также вы можете использовать для этого плагин по типу CAOS. Но сегодня мы не будем это рассматривать.
Как определить ваш показатель отказов
Показатель отказов отображается в вашем аккаунте Google Analytics. Есть много мест, где вы можете столкнуться с ним, поскольку это всего лишь точка данных, которую вы можете сопоставить с любыми другими типами данных. Где его можно видеть:
Behavior > All Pages > Bounce Rate (тут вы можете видеть, какие страницы получают тот или иной показатель отказов)
Acquisition > Channels > Bounce Rate (тут вы можете посмотреть, какой тип трафика имеет самый низкий показатель отказов)
Acquisition > Source/Medium > Bounce Rate (тут вы можете видеть, какой реферальный трафик и какие носители имеют самый низкий показатель отказов)
Acquisition > AdWords > Campaigns > Bounce Rate (тут вы можете исследовать показатель отказов для кампаний AdWords).
Как снизить показатель отказов
Ниже представлены 18 полезных советов о том, как снизить показатель отказов и улучшить пользовательское взаимодействие на сайте.
Оптимизируйте ваш трафик и контент
Прежде чем переходить к снижению показателя отказов для трафика, оптимизируйте свой контент. Посетители, которых вы ведете на свой блог, должны быть заинтересованы в том, что вы предлагаете. К примеру, если у вас блог про WordPress, а вы ведете посетителей, заинтересованных в Drupal и Joomla, то в таком случае ваш показатель отказов не снизится, сколько бы времени вы на это не потратили.
Одно простейшее изменение, которое вы могли бы сделать: оптимизировать все свои заголовки (для записей блога и страниц). К примеру, для этого поста изначально был заголовок:
«Как снизить показатель отказов для вашего сайта (18 советов)»
Однако это довольно общий и размытый заголовок, особенно учитывая, какая аудитория у нас в блоге. Наш трафик и наша аудитория – это пользователи, которые заинтересованы в WordPress. Поэтому мы делимся советами, специфичными для WordPress. В результате этого мы несколько видоизменили заголовок:
«Как снизить показатель отказов для вашего WordPress сайта: 18 советов»
Для чего это делается? Такое изменение помогает улучшить качество трафика, поступающего из поисковых систем. Люди, которые ищут контент, поймут, что данная статья посвящена показателю отказов в WordPress. В результате этого общее количество посещений может упасть, но зато мы получим более качественный трафик. Соответственно, показатель отказов будет ниже. Простое изменение, подобное этому, даст значительный эффект для сайта.
Еще одна важная оптимизация трафика – найти в Google Analytics источники трафика, которые уже приносят вам заинтересованных посетителей (самый низкий показатель отказов, больше всего просмотров и т.д.). Обратитесь к этим источникам, попросите пользователь чаще делиться контентом или взаимодействовать со статьей. Иными словами, воспользуйтесь теми данными, что у вас уже есть.
Избегайте всплывающих окон
На блоговой арене идет очень много споров, посвященных этой проблеме. Есть некоторые плюсы от всплывающих окон, среди которых:
- Увеличивается процент подписок и т.д. Дэвид Рисли из Blog Marketing Academy получил рост в 250% своего списка рассылок с помощью плагина Popup Domination.
- Появляется возможность что-то выделить для своей аудитории (предстоящий вебинар, к примеру).
Эти плюсы не могут быть проигнорированы. Однако имеются и некоторые недостатки:
Некоторые считают, что всплывающие окна вредят общему опыту взаимодействия веб-сайта. Это, скорее всего, верно. Маркетологи используют их далеко не с целью улучшения опыта взаимодействия. Также они могут приводить к так называемой «баннерной слепоте».
Всплывающие окна, скорее всего, навредят вашему показателю отказов. Рост показателя отказов может зависеть от типа всплывающего окна – к примеру, маленькое оно или полноэкранное. Также на показатель отказов влияет и то, сколько раз вы показываете окно новым пользователям.
Если одним из главных приоритетов для вас является снижение показателя отказов, то в таком случае вам лучше старательно избегать всплывающих окон. Однако не стоит сразу же снимать все всплывающие окна на WordPress сайте, не отслеживая их результаты. Отыщите разумный баланс между увеличением взаимодействия и уменьшением отказов. Затем вы сможете решить, стоит ли отключать или включать всплывающие окна.
Многие хостинги не используют всплывающие окна. Хорошая замена им – формы, которые предлагает плагин Bloom от Elegant Themes.
Структурируйте опыт взаимодействия с помощью специальных меню
Ваше меню на сайте называется навигационным не просто так: это основной способ, с помощью которого пользователи перемещаются по вашему сайту. Если они не найдут быстро ответы на свои вопросы, они могут покинуть сайт. Большинство владельцев веб-сайтов не уделяют особого внимания своей навигации, они просто бросают в меню то, что, по их мнению, там должно находиться: услуги, контакты, блог и т.д. Однако важно проверить, какие пункты меню фактически используются посетителями, какие им действительно необходимы (как в верхнем навигационном меню, так и в нижнем).
Подумайте, какие страницы важны для вас. Если вы ведете интернет-магазин, есть ли у вас блог, который переносит посетителей на ваши страницы продуктов? Иногда меньше значит лучше.
Не знаете, какие пункты добавить в меню? Изучите показатель отказов для каждой страницы в вашей текущей навигации. Затем сравните эти данные с тепловой картой кликов, которую предлагают такие инструменты, как Hotjar. Вы поймете, по каким пунктам меню кликают чаще всего. Или вы можете настроить отслеживание событий для каждого элемента в Google Analytics.
Используйте свободное пространство
Сегодня феномен «свободного пространства» вылился в значительный прирост премиальных тем для WordPress, отличающихся минимализмом. Свободное пространство – это просто пустое место на вашем сайте. Там ничего нет – ни виджетов, ни футера, ни контента блога, просто фон вашего сайта.
Если вы еще не используете этот тренд, а дизайн вашего сайта забит разными боксами, панелями и ссылками, то в таком случае вы можете столкнуться с заметным ростом показателя отказов. Свободное пространство позволяет глазам ваших читателей отдыхать. Также посетители смогут направить свое внимание на ценный контент или ваше предложение (call to action).
Google – пример компании, которая использует свободное пространство в своих интересах. Специалисты Google хотят, чтобы посетители совершали поиск, и ничего не отвлекало их от этого.
Убедитесь в том, что шрифты не слишком мелкие
Есть еще одна вещь, которую многие люди ненавидят – слишком мелкие шрифты на сайте. Люди не будут предпринимать какие-то специальные усилия, чтобы прочитать ваш контент (вне зависимости от того, насколько он крутой). Вместо этого они, скорее всего, просто покинут ваш сайт. Ваш шрифт должен быть удобочитаемым.
Сделайте его крупным. Здесь в дело вступают современные тренды. 14 пикселей – минимальный размер. Некоторые блоги берут 18 пикселей для текста. Stripe, к примеру, ставят 17 пикселей в качестве размера шрифта. И, как вы можете видеть, читать такой контент гораздо проще.
Простой способ изменить размер шрифта в вашей теме – поместить следующий код в CSS-секцию кастомайзера WordPress:
body { font-size: 18px; }
Добавьте связанные посты к вашему сайту
Удержание посетителей на сайте – всегда хорошая идея. Возможно, запись, к которой они перешли, не совсем отражает то, что они пытались найти. Таким образом, вы можете попытаться удержать их на своем сайте, предложив им связанный контент. Обычно это делается в самом конце ваших записей в блоге.
Однако тут есть одна проблема: многие плагины, которые предлагают подобный функционал в WordPress, отличаются низкой производительностью. Фактически, они могут иметь ужасный код на практике. Как правило, это связано с массивными запросами к базе данных. И скорость, как мы укажем далее, тоже влияет на показатель отказов сайта.
Команда, стоящая за Yoast, погрузилась в эту тему, и вот что они ответили:
«Позвольте мне задать простой вопрос: самая быстрая реализация связанных материалов на контентной странице – какая она? Ответ простой: старые добрые ссылки».
Мы не можем не согласиться с ними. Если вы прокрутите до конца любой из их постов в блоге, вы заметите, что у них имеются связанные статьи, «отобранные вручную». Они действительно отбирались вручную и привязывались к посту. Такие ссылки никак не повредят производительности вашего сайта. Потребуется ли в таком случае больше работы? Да, но на деле это даже лучше, ведь вы сможете самостоятельно отобрать то, что вы действительно хотите предложить читателям.
Как это сделать? К сожалению, это выходит за рамки данной статьи. Обычно для этого применяют плагин Advanced Custom Fields. В дальнейшем мы планируем подготовить отдельное руководство по этому вопросу.
Настройте ваши страницы 404
Страница ошибки 404 – это страница, которая отображается, когда посетитель переходит по неверной ссылке на ваш сайт WordPress. Стандартная страница WordPress 404 говорит следующее:
OOPS! THAT PAGE CAN’T BE FOUND. It looks like nothing was found at this location. Maybe try a search?
В зависимости от темы, с которой вы работаете, эта страница также может выводить ссылки на страницы, рубрики, авторов, записи, архивы по месяцам. Но на практике это не слишком полезно, поскольку в таком случае на пользователя обрушиваются тонны информации. Нет простого и легкого действия, которое пользователи могли бы совершить. Задача страницы 404 – предотвращение отказов и предоставление информации, которую искали люди.
Чтобы настроить страницу 404, вы можете создать или отредактировать файл 404.php в вашей теме. Большинство тем включают предварительно созданный шаблон. Либо вы можете прибегнуть к плагину, такому как 404page, чтобы настроить страницу 404 без обращения к коду.
Проверьте орфографические ошибки и опечатки
Общие опечатки и орфографические ошибки в текстах блога говорят посетителям одно: вы не заботитесь о контенте и не проверяете свои материалы. В итоге вы можете столкнуться с высоким показателем отказов. Это также снижает ваш авторитет и демонстрирует вас как непрофессионала.
Все люди, конечно же, совершают ошибки. Мы публикуем много контента, и, вне зависимости от того, насколько мы аккуратны, ошибки случаются. Важную роль играет внедрение системы или рабочего процесса для устранения этих ошибок. Вот несколько советов.
- Попытайтесь проверить ваш пост на предмет наличия грамматических, орфографических и иных ошибок перед тем, как публиковать его.
- Если кто-то увидел опечатку на вашем сайте и указал вам на это, просто поправьте ее. Очистите кэш после этого, чтобы новая страница появилась на сайте.
- Используйте браузерные расширения, позволяющие править ошибки (к примеру, Grammarly). Такие инструменты помогают ускорить рабочий процесс.
Открывайте сторонние ссылки в новых вкладках/окнах
Ссылки на других пользователей – это круто. Это позволяет вам наладить отношения с ними, установить связи, предоставить вашим посетителям дополнительный ценный контент. Ссылки на качественные ресурсы могут быть полезны для SEO. Но они также отвлекают ваших посетителей от вашего сайта. Решение задачи – сделать открытие ссылок в новых вкладках/окнах.
Вопрос этот достаточно спорный, и есть некоторые аргументы в пользу того, почему не стоит открывать ссылки в новых окнах. Однако все зависит лишь от вас. У нас имеются ссылки, которые открываются в новых вкладках. Это помогает снизить показатель отказов, вернувшись к контенту позже.
Чтобы ваши ссылки открывались в новой вкладке, просто установите «Open link in a new tab» при добавлении вашего URL в редакторе WordPress.
Сделать это можно и вручную в редакторе кода – для этого достаточно добавить атрибут target=_blank к ссылке.
Ставьте внутренние ссылки
Внутренние ссылки – хорошая SEO практика, которая к тому же позволяет снизить показатель отказов на вашем WordPress сайте. Внутренняя ссылка – это такая ссылка, которая ведет на другую страницу на вашем сайте. Вы «перекидываете» читателей на другую страницу своего сайта, чтобы они могли что-то дополнительно изучить после первого просмотра.
Для внутренних ссылок важно найти релевантный контент. Это можно сделать при добавлении ссылки, задав требуемую фразу в редакторе ссылок WordPress.
Однако, опять же, не пытайтесь связывать нерелевантные фразы только ради добавления еще нескольких ссылок. Это может навредить как SEO, так и показателю отказов.
Реализуйте совместимость с разными браузерами, но не слишком усердствуйте с этим
Если у вас есть любимый браузер, это не означает, что ваши посетители тоже используют его. Вот почему важно проверить, будет ли ваш сайт одинаково хорошо смотреться во всех браузерах. Некоторые сайты могут выглядеть криво и странно в тех или иных браузерах (особенно в IE). Если на вашем сайте что-то перестанет работать, это может спровоцировать рост показателя отказов.
Вот пара удобных инструментов, которые можно применять для тестирования своего WordPress сайта во всех браузерах одновременно:
- BrowserStack
- Browserling
Тем не менее, важно также учитывать время разработки и охват аудитории браузера. К примеру, предположим, что у вас есть WordPress сайт, который получает полмиллиона посетителей в месяц. Если у вас имеется проблема с IE 8, и вы знаете, что для ее исправления потребуется длительное время, вам лучше сосредоточиться на более важных задачах. В какой-то момент вам придется отказаться от старых браузеров.
Но принимайте такие решения обдуманно! Для этого изучите отчет в Google Analytics в Audience -> Technology -> Browser & OS. Посмотрите, какими браузерами пользуются ваши посетители.
Сделайте подгонку под мобильные устройства
Вот лишь некоторая статистика для вас, если вы все еще не оптимизировали свой WordPress сайт под мобильные устройства.
- По состоянию на четвертый квартал 2017 года 57% всего интернет-трафика приходится на мобильные устройства. В 2013 году доля составляла всего 15%.
- Google говорит, что 61% пользователей вряд ли вернутся на сайт, который вызывал у них проблемы в процессе взаимодействия с ним, и 40% перейдут на сайты конкурентов.
Это очень много! Больше половины вашего трафика может пропасть только потому, что пользователи не могут грамотно перемещаться по вашему сайту. К счастью, большинство WordPress тем сегодня являются адаптивными по умолчанию. Но вы можете это проверить самостоятельно. Мы рекомендуем использовать для этого инструмент Google Mobile-Friendly Test Tool. Это поможет вам убедиться в том, что ваш сайт безопасен для мобильной индексации.
Также вы можете использовать плагины, которые позволят реализовать адаптивность на вашем сайте (для мобильных устройств и планшетов). Однако мы рекомендуем реализовать адаптивность на сайте с помощью кода, чтобы гарантировать, что сайт WordPress автоматически подстраивается под любое устройство. Для этого потребуется нанять разработчика WordPress.
Будьте осторожны с рекламой
Многие сайты полагаются на рекламу, чтобы зарабатывать, что совершенно понятно и вполне адекватно. Однако важно помнить, что навязчивая и раздражающая реклама может серьезно повлиять на показатель отказов. Особенно автоматически воспроизводимые рекламные объявления. Помните, что не у всех стоят блокировщики рекламы. Хотя большинство браузеров тоже пытаются заблокировать это.
В данном случае может помочь A/B тестирование. Попробуйте использовать меньше объявлений в разных местах сайта и посмотрите, как это влияет на показатель отказов на странице. Вы можете обнаружить, что посетители попадают на вашу домашнюю страницу и внезапно уходят. Таким образом, удаление некоторых объявлений может увеличить ваш доход.
Грамотно структурируйте ваш контент
Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы структурировать свой контент с умом, снизив показатель отказов. Первое – использовать заголовки и подзаголовки. Записи блога – особенно длинные посты, руководства – могут содержать много информации. Вся эта информация нуждается в определенной структуре, чтобы ее было проще воспринимать. Иначе для посетителей будет тяжело ее усвоить, что и приведет к отказам.
Структурируйте записи блога с помощью заголовков (H2) и подзаголовков (H3, H4, H5). Также убедитесь, что вы используете короткие абзацы. Абзацы, содержащие больше 5 предложений, могут быть проигнорированы читателями.
Если вы хотите, чтобы посетители действительно читали ваш контент, а не просто просматривали его, вам нужно разбить контент на более короткие абзацы. Как правило, рекомендованы 4 предложения. Некоторые блогеры вообще ограничивают себя 2 предложениями. Это может варьироваться в зависимости от того, какая публика вас читает и что именно вы публикуете.
Подумайте об изображениях
Изображения способны заменить собой тысячу слов. Потому обязательно добавляйте картинки в записи.
Где найти картинки? Есть много мест, где доступны бесплатные (и платные) изображения. Мы являемся большими поклонниками Iconfinder.
Кроме того, проверьте, что выбранные вами изображения хорошо выглядят в вашей разметке. Мы советуем всегда использовать полноразмерные изображения, чтобы заполнить всю область содержимого. Это делает контент более удобочитаемым. Не забудьте также оптимизировать свои изображения, чтобы добиться лучшей производительности.
Сфокусируйтесь на том, что действительно важно
Ваш контент – самая важная часть вашего сайта. Направляйте внимание посетителей на контент. Не отвлекайте пользователей своими 20 виджетами или призывами к действию. Сделайте ваш контент максимально видимым. Если есть слишком много отвлекающих факторов, то вы можете сказать своего показателю отказов «прощай».
Убедитесь, что ваш контент несет в себе ценность для читателя. В противном случае пользователь уйдет, ведь у него нет причин для возвращения. Короче говоря, создавайте полезный, качественный контент, который вы сами бы хотели почитать. В следующий раз, когда посетитель вновь заглянет к вам, он уже не сможет просто так взять и закрыть страницу. Вместо этого он будет желать продолжения.
Всегда делайте внутренний поиск
Если посетитель попал на ваш сайт и не нашел желаемого, то вы, вероятно, уже сделали что-то не так. Однако есть способ обелить себя и удержать посетителя от покидания страницы – создать внутренний поиск по сайту. Это, скорее всего, последнее, что попытается сделать человек перед отказом.
По умолчанию в WordPress существует виджет поиска, который вы можете установить в любое существующее место для виджетов. В вашей теме также могут быть дополнительные места, доступные для виджетов. Однако никогда не удаляйте функционал поиска со своего сайта!
Увеличьте скорость загрузки вашего сайта
Скорость загрузки страниц – очень важный фактор, влияющий на показатель отказов. Проще говоря, чем быстрее загружается сайт, тем ниже будет показатель отказов (если все остальные переменные остаются постоянными). Веб-сайты, которые грузятся больше 3 секунд, сразу же теряют около 40% трафика. И 79% недовольных посетителей уже никогда не вернутся на медленные сайты.
Для достижения молниеносной скорости нужен качественный хостинг. Без этого добиться эффективной скорости загрузки просто не выйдет.
Мы рассмотрели основные советы по снижению показателя отказов на сайте. Возможно, у вас имеются и свои мысли на этот счет? Делитесь ими в комментариях!
Источник: kinsta.com
Почему так разница показатель отказов в метрике и аналитиксе?
У меня на одном и том же сайте Гугл показывает 85% отказов, а Яндекс — 12%.
Возможно, что-то где-то не так настроено.
Дело в том что Google и Яндекс считают отказы немного по-разному.
В Google отказ это процент посещений, в ходе которых было открыто не более одной страницы. В Яндексе — доля визитов, в которых состоялся лишь один просмотр страницы. Если в настройках счётчика включен режим “Точный показатель отказов”, то на такие визиты накладывается дополнительное ограничение по времени активности посетителя — если страница просматривалась больше 15 секунд, то визит не считается отказом.
>Убедитесь что шрифты не очень мелкие
Вот кто бы говорил. На вашем сайте шрифты ужасно мелкие. В браузере сохранен размер 125% чтобы хоть как-то вас читать
Вы первый, кто за все время пожаловался. У меня лично нет дискомфорта с чтением шрифта 12 пикселей. В любом случае за отзыв спасибо, подумаем над этим.
Я тоже ставлю 125%. Иначе мелко и сложно читать ваш блог на обычном 15 дюймовом ноутбуке. А чего жаловаться. Проще шрифт увеличить.
А за статьи спасибо! Читать интересно.
Спасибо! Просто я сам читаю многие научные сайты и журналы, и там шрифт порой реально мелкий, где-то 9-10 пикселей. Вот там даже мне приходится щуриться.
Но вообще что-нибудь придумаем, потестируем с разными размерами шрифтов. Еще раз thx за отзыв.
Спасибо за статью. Тоже не испытываю дискомфорта при чтении вашего сайта,хотя довольно близко у монитора сижу)
Дельные советы пишете, Дмитрий. Читаю вас без неудобства 12 шрифтом )
Но общие тенденции к увеличению шрифта действительно есть.
В Google процент отказов 80%, в Яндекс 16, понимаю, что они считают по-разному, но как быть, если сайт практически одностраничник и вся нужная информация находится на главной странице?
Отличный пост, меня как пользователь то же бесят разные поп-апы
Хорошая статья. Но опять же работы очень много, как на это время найти.