История приобретений Automattic: от Gravatar до WooThemes

Одной из самых свежих покупок Automattic стала компания WooThemes, которая стояла за созданием бесплатного плагина для электронной коммерции в WordPress – WooCommerce. По этому поводу было много разных обсуждений, касающихся того, что это может значить для WordPress в свете влияния Automattic на развитие этой платформы.

automattic_2

За эти годы компания Automattic оказала сильное воздействие на WordPress, что происходило зачастую через такие приобретения. Компания совершила массу покупок, получив огромные деньги от инвесторов в прошлом. Первой покупкой стал Gravatar примерно десятилетие назад.

В данной статье мы перенесемся назад в прошлое и посмотрим на некоторые инвестиции Automattic. Некоторые из них были очень успешными, в то время как другие – не совсем. В итоге вы сможете лучше понять мышление Automattic и отчетливее представите себе будущее платформы WordPress.

Однако для начала давайте кратко рассмотрим основы того, что представляет собой Automattic и как эта компания влияет на проект WordPress.

За кулисами Automattic: что представляет собой эта компания и кто стоит за ней?

Automattic – это компания, которая стоит за WordPress.com (не путать с WordPress.org). Название компании произошло от имени ее основателя, Мэтта Мулленвега. Компания была основана в 2005 году.

Такая крупная компания, если учитывать количество ежемесячных просмотров страниц (WordPress.com), имеет относительно небольшое число сотрудников – всего 389 на момент написания статьи. Тем не менее, сотрудники собраны примерно из 40 разных стран мира. Помимо своих собственных продуктов и тех, которые были приобретены, компания Automattic также занимается развитием различных open source проектов на базе WordPress – ядра WordPress и мобильных приложений.

Теперь давайте перейдем к приобретениям.

Приобретения прошлого десятилетия

Gravatar

Мы начнем с Gravatar, бренда, который вы, скорее всего, знаете. Automattic приобрели его еще в 2007 году. На момент покупки Gravatar имел примерно 115,000 пользователей, в то время как собственная система аватаров WordPress.com имела примерно миллион пользователей. Сегодня сервис обрабатывает свыше 8,000,000,000 запросов каждый день. С самого начала Automattic инвестировали свои ресурсы в перенос Gravatar на свои более качественные серверы, сделав сервис бесплатным, после чего была добавлена интеграция с WordPress.com.

Несомненно, покупка сервиса Gravatar помогла компании Automattic расшириться и выстроить эффективную работу, что стремятся сделать многие современные компании.

BuddyPress

Переходим к первому кварталу 2008 года. Энди Питлинг создал социальную сеть для работы с WordPress MU (сегодня они называются мультисайтами), которую и приобрели Automattic. Или, если говорить более точно, Automattic просто наняли Питлинга, который по-прежнему сегодня работает на компанию. Однако сегодня, несмотря на то, что сотрудники Automattic действительно ведут работу над плагином, он не принадлежит Automattic. Компания передала права и управление благотворительной организации WordPress Foundation в 2010 году, которая также владеет bbPress и основным проектом WordPress. Это позволило открыть проект более широкому сообществу WordPress, в то время как Automattic по-прежнему продолжают улучшать программное обеспечение.

Перед приобретением BuddyPress Мэтт питал следующие надежды:

«Когда-нибудь, возможно, мир будет иметь действительно бесплатную, обладающую открытым кодом альтернативу закрытым и привязанным к API соцсетям, которые в настоящее время доминируют в социальном пространстве»

Несмотря на то, что сегодня, как кажется, никаких мощных альтернатив, построенных на BuddyPress, не появилось, продолжающиеся улучшения плагина оставляют эту возможность открытой на будущее.

IntenseDebate

intense-debate

Есть много разных способов оставить комментарии в WordPress – можно делать это через родную систему, через систему комментирования в плагине Jetpack или через сервис, такой как IntenseDebate. Переносимся в сентябрь 2008 года. Automattic приобретают IntenseDebate, систему комментирования, которая может быть подключена к самым разным сервисам, таким как Blogger и Tumblr, а также к сайтам WordPress. Собственная система комментирования WordPress получает массу функционала IntenseDebate, как, к примеру, улучшенная модерация комментариев, черные списки, а также древовидное комментирование.

Изменения Automattic, внесенные в систему, включили в себя лучшую интеграцию с собственными сервисами компании (как, к примеру, Gravatar); также были разработаны дополнительные функции, которые были добавлены к сервису.

PollDaddy

Переносимся на месяц вперед. Компания Automattic приобретает крупный сервис PollDaddy, позволяющий создавать опросы.

Automattic интегрировали сервис с аккаунтами WordPress.com, а также провели обширную работу, переписав сервис на новом языке программирования, чтобы сделать его более масштабируемым. Благодаря инвестициям и трудам Automattic, сервис PollDaddy стал работать гораздо быстрее и включил в себя массу новых возможностей.

blo.gs

Приобретенный в 2005 году компанией Yahoo!, после чего Automattic в 2009, сервис blo.gs – несмотря на привлекательное доменное имя – остался наименее известным приобретением Automattic. Возможно, Automattic планируют когда-либо возродить сервис, однако прямо сейчас на сайте отсутствуют свежие новости, за исключением той, которая была связана с покупкой сервиса компанией Automattic, т.е. обновлений не было уже шесть лет.

На вопрос о приобретении данного сервиса Мэтт ответил следующее:

«Мы надеемся улучшить сервис и обновить его, поддержав его репутацию надежного решения»

В то же самое время он похвалил Yahoo! за передачу прав владения, отметив:

«Я думаю, что большинство компаний просто бы закрыли его»

В то время как сервис, кажется, избежал такой участи, оказавшись в руках Automattic, нельзя говорить о том, что он дождался запланированного «обновления».

After the Deadline

Вы, скорее всего, не слышали о финальной покупке десятилетия Automattic, After the Deadline, однако вы, возможно, пользовались им. Купленный в конце лета 2009 сервис проверки правописания и грамматики (утверждающий, что превосходит даже редактуру New York Times) был тут же включен на 7,500,000 блогов в сети WordPress.com. Он сменил стандартную проверку правописания, доступную в WordPress в то время, а также был выпущен для автономных пользователей – в виде отдельного плагина и в виде расширения для браузера. Несмотря на то что отсылки к изначальному названию продукта практически не встречаются, After the Deadline по-прежнему активно используется в плагине Jetpack под названием Spelling and Grammar.

Никаких радикальных изменений функциональности плагина Automattic не производили – они лишь интегрировали его с WordPress.com и Jetpack. Данная функциональность оказалась очень полезной для блогеров на этой платформе.

Двигаемся дальше. Давайте рассмотрим более свежие приобретения Automattic.

Приобретения с 2010 по середину 2014

Plinky

Plinky – первое и единственное приобретение компании в 2010 году. В том же году компания передала права владения на bbPress и BuddyPress благотворительной организации WordPress Foundation, как уже упоминалось ранее.

Сервис является источником вдохновения для написания постов в блог, публикуя ежедневные подсказки по созданию контента. Automattic, по всей видимости, приобрели сервис ввиду своей заинтересованности в развитии блоггинга, чтобы пользователи WordPress.com активнее создавали контент. Plinky подавался как «лекарство для писателей», что рекламировалось в WordPress.com – так было до закрытия сервиса в 2014 году. В качестве альтернативы Automattic открыли блог The Daily Post на WordPress.com, предлагая источники вдохновения для создания контента. Однако название The Daily Post было выбрано неудачно, и было печально видеть, что Plinky перестал работать и был сброшен в архивы.

CodeGarage

Спустя два года компания Automattic приобрела другую компанию, CodeGarage, наняв ее создателя. CodeGarage представлял собой сервис бэкапа и безопасности, который мог прекрасно развиться благодаря великолепным ресурсам Automattic. Однако через шесть месяцев после покупки компания Automattic решила перейти к сервису VaultPress.

Simperium

В январе 2013 года Automattic приобретают API для создания приложений Simperium. Система, описываемая как «новый уровень данных» для разработчиков, активно разрабатывается Automattic. Компания решила сохранить Simplenote – приложение, которое и вдохновило на создание API.

Automattic решили вести разработку сервиса, чтобы создать новые функции для совместной разработки приложений. Это решение выглядит вполне успешным в данный момент.

Poster

Следующее приобретение Automattic – приложение Poster для iOS. Компания наняла также разработчика приложения, Тома Уиткина, в июне 2013 года. Приложение, представляющее собой платный клиент для WordPress, было быстро удалено из App Store, и Уиткин стал вести работу с командой Automattic над их приложениями. Уиткин больше не состоит в штате Automattic, и хотя приложение пока еще поддерживается для пользователей, заплативших за него, некоторые из них уже попрощались с сервисом на будущее. Потеря сервиса еще сильнее привязала рынок к доминирующим на нем приложениям Automattic.

Lean Domain Search

Lean Domain Search – последующая покупка Automattic. Она была сделана сразу после Poster’а в июле 2013 года.

Создатель сервиса доменных имен, Мэтт Мазур, также вступил в Automattic в качестве разработчика, и сервис был интегрирован к WordPress.com для пользователей, которые хотели купить собственное доменное имя для своих блогов.

Было несколько причин, почему Automattic заинтересовались данным сервисом, включая его высокое удобство. В результате приобретения сервис стал бесплатным и более доступным для многих пользователей.

Cloudup

В сентябре 2013 года Automattic приобрели сервис шаринга стримов Cloudup. Были планы интегрировать стримы Cloudup в WordPress.com и Jetpack.

Cloudup сегодня – это полнофункциональный, зрелый сервис для шаринга веб-контента, таким образом, он только выиграл от поддержки со стороны Automattic.

Longreads

Longreads присоединился к Automattic в апреле 2014 года – очевидно, после осознания того, что миссии обоих организаций были схожи.

«Истории», предлагаемые сайтом с платной подпиской – прекрасный вариант для чтения. Покупка Longreads помогла Automattic в два раза увеличить свой бюджет, поскольку компания взимала плату за членство – это позволяло гарантировать качество контента.

Scroll kit

Scroll kit – продвинутый WYSIWYG-редактор для создания сайтов (предлагающий некоторые схожие возможности, что и WordPress.com, поэтому выступающий конкурентом для Automattic). В апреле 2014 года компания, состоящая из двух человек и ответственная за создание Scroll kit, была нанята для продолжения работы уже под вывеской Automattic. Сервис был остановлен.

Основатели Кейт и Коди отметили сходство с платформой WordPress и занялись веб-кодированием, – несмотря на неприятный факт закрытия своего детища, — стремясь принести свой опыт разработки Scroll Kit в сервис WordPress.com. Как и Automattic, компания Scroll Kit обладала аналогичным видением открытой сети, стремясь демократизировать процесс публикации.

Теперь мы переходим к покупкам, которые вполне могут помнить даже новички в WordPress.

Недавние приобретения

BruteProtect

Год назад (август 2014) компания Automattic приобрела BruteProtect API и интегрировала его в плагин Jetpack, где он сегодня является одной из самых полезных возможностей, защищая страницы входа в систему от разных атак.

API на момент покупки был просто великолепным, однако от приобретения он тоже только выиграл – его использование стало более масштабным.

В июле 2014 года BruteProtect сообщил о своей 100-миллионной защите от атаки – не самая плохая статистика за 14 месяцев с момента запуска сервиса, а также демонстрация того, что приобретение компанией Automattic сказалось на нем только положительно. В июле 2014 года BruteProtect использовали всего лишь 100,000 сайтов. Как только он был добавлен в Jetpack, им смогли воспользоваться практически два с половиной миллиона людей.

Вне всяких сомнений, Automattic смогли гораздо быстрее развернуть этот важный сервис защиты сайтов, нежели он бы достиг тех же величин самостоятельно.

Эти впечатляющие статистические данные показывают, насколько высоко влияние Automattic.

Code For the People

Компания, состоящая из шести людей, Code for the People, была приобретена Automattic в ноябре 2014 года. Она была включена в WordPress.com VIP-команду.

Навыки, которые они приобрели в процессе создания сайтов на WordPress для своих клиентов, теперь стали применяться уже для VIP-клиентов WordPress. Объясняя причины приобретения в своем пресс-релизе, команда WordPress VIP отметила, что опыт Code for the People реализации различных решений в WordPress подходит для того, чтобы участвовать в разработке новой версии ядра WordPress.

Естественно, приобретение компанией Automattic штата сотрудников означало, что они останавливают свои сервисы консультирования и разработки на сайте в пользу применения своих навыков в проектах WordPress.com VIP.

WooCommerce

Теперь мы возвращаемся туда, откуда начали свой путь – самое свежее (в мае 2015) приобретение Automattic, WooThemes – и команда, которая стояла за плагином WooCommerce.

WooThemes надеются использовать ресурсы Automattic для масштабирования своих процессов, чтобы удовлетворить растущие потребности сообщества. Мэтт объяснил, почему, по его мнению, компания стоит таких инвестиций (учитывая, что Мэтт потратил более $30,000,000 на это приобретение):

Что выйдет из этого партнерства, пока неизвестно. Одно лишь ясно, что это было сделано для того, чтобы охватить больший объем рынка электронной коммерции.

Что мы узнали

По сравнению с другими крупными компаниями, Automattic Мэтта Мулленвега имеет немного сотрудников, однако влияние этой компании на веб-публикацию и WordPress очень велико.

Несмотря на то что не все приобретения оказались успешными, у Automattic имеются хорошие возможности по улучшению сервисов, учитывая их масштабируемость. Компания демонстрирует свою заботу о проекте WordPress и сообществе, учитывая, сколько времени было посвящено open source проекту и принимая во внимание передачу некоторых покупок, таких как BuddyPress, в руки благотворительной организации WordPress Foundation.

Все приобретения говорят о том, что Мэтт рассчитывает развивать проект WordPress и улучшать свои VIP сервисы. Судя по словам Мэтта, он намеревается вдвое увеличить долю на рынке WordPress. Фокус на электронной коммерции показывает, что Мэтт хочет охватить новые сферы веб-рынка.

Будущее платформы пока не слишком отчетливо прорисовывается, однако оно кажется перспективным, учитывая многие интересные приобретения. Бдительное отслеживание дальнейших покупок Automattic поможет нам понять, в каком направлении Automattic планируют развивать платформу, как это было с недавней покупкой WooThemes.

Блог про WordPress
Комментарии: 9
  1. Собаки

    Актуальная информация как всегда)

  2. Волшебник

    Кому интересны корпоративные стати, написанные чтобы похвалиться мильонами и прорекламироваться, да к тому же явно проплаченные автоматик на модных ресурсах? Читаешь и прямо избытком сахара всё сочится — Мы такие крутые и классные, столько-то мильонов, а потом столько-то. Нет, ну один раз понятно, ну два… ну чисто для информации.

    Но ведь это бахвальство о самих себе у них из статьи в статью льётся непрерывным потоком изо дня в день на собственных блогах и через покупные статьи на крупных WP-сайтах (тех же elegantthemes и тому подобных). Не знаю какой смысл в этом (вернее смысл то понятен — реклама), т.к. в основном конечного пользователя интересуют более локальные и практичные вопросы, обзор плагинов и т.д., а не читать самодифирамбы и саморекламу.

    1. Дмитрий (автор)

      Сомневаюсь, что это проплаченные статьи. Каким образом они себя пропиарят через покупки? Тем более, далеко не все покупки были успешными. Это лишь повод посмотреть, что именно приобретали Automattic, все же это компания, имеющая очень высокое влияние на WordPress. Потому из их покупок всегда можно проследить логику дальнейшего развития WP. Сейчас есть мнение, что WooCommerce может превратиться в платное решение после покупки.

  3. Волшебник

    Ну просто зачем elegantthemes просто так писать хвалебную статью automattic, да еще о истории основания и таких финансовых подробностях, которые интересны и возможно даже известны во всей полноте только самим automattic? Я не утверждаю 100%, но статья определенно выглядит, как реклама. Ну это как например я, будучи владельцем компании, на сайте своей компании просто так, буду писать об успехе другой компании.

    1. Дмитрий (автор)

      Там пишет коллектив разных авторов. Вполне возможно, что реклама, но это не проверить, увы. Я лично рассматриваю такую статью просто как экскурс в мир приобретений Automattic. После прочтения статьи у меня лично не сложилось никакого позитивного мнения о данной компании. Да и достаточно следить за разными поступающими новостями, чтобы относиться к Automattic как минимум неоднозначно, особенно после судебной тяжбы за домен Thesis. Automattic просто не отделить от WordPress, поэтому ее название и фигурирует так часто в статьях.

  4. John

    Привет, сколько времени занимает перевод такой статьи?

    1. Дмитрий (автор)

      Примерно сутки, за 2 дня перевожу (по полдня каждый день).

  5. Алексей

    Имхо, Woocommerce не станет платной, они итак неплохой на плагинах к ней зарабатывают. Ну а если станут, то это будет начало конца. Сразу же на первые места вылезет другая система, это уж закон.
    А уж если посмотреть, сколько глюков с каждым апдейтом за последние полгода там повылазило, какие деньги?))

    1. Дмитрий (автор)

      Но потенциал еще больше зарабатывать имеется. Хотя да, вряд ли на такой шаг они пойдут, слишком многих это отпугнет. Хотя альтернативы у них все равно нет, если они тесно привязаны к плагину, то придется платить.

Добавить комментарий

Получать новые комментарии по электронной почте.