Каждый день миллионы людей бессмысленно загружают контент в социальные сети. Эти крупные хранилища данных забивают вашу ленту рекламой и, очевидно, игнорируют конфиденциальность пользовательских данных. Это взаимовыгодное отношение, в котором вы являетесь продаваемым продуктом, причем вы не можете никак на это повлиять.
Даже Twitter, который многие рассматривали как последний оплот здравомыслия среди социальных сетей, медленно приближается в сторону фильтруемых каналов, экспериментируя с алгоритмическим подходом к ленте, чтобы поставлять вам контент, который является релевантным для вас. Все крупные социальные сети начали захламлять каналы пользователей контентом, который люди не хотят видеть; это неизбежный побочный эффект добычи пользовательских данных для собственного обогащения.
Растущая неудовлетворенность таким загрязнением привела к появлению новаторов, которые создают новые потоки социального взаимодействия с более реалистичной бизнес-моделью. Многие пользователи переходят к приватным социальным сетям, которые являются альтернативой размашистым сервисам, постоянно пытающимся соединить вас с каждым мимолетным знакомым.
Flox вышел на рынок, чтобы предложить приватные социальные сети
Flox – совершенно новый сервис, который в скором времени предложит размещение приватных сетей, основанных на WordPress, BuddyPress и Framework7. Платформа позволит вам хостить свои собственные социальные сети, находящиеся полностью под вашим управлением, с возможностью изменения статуса, загрузки фотографий, передачи сообщений и т.д., в вашем приватном уголке в сети. Пользователи Flox могут быть частью многочисленных сетей или «отар» («flocks»), о чем символизирует логотип овцы.
Основанная лидером проекта BuddyPress Джоном Джеймсом Джейкоби, социальная сеть Flox – это первое WordPress-приложение, которое предлагает хостинг полнофункциональных социальных сетей. Джейкоби недавно оставил свою техническую позицию в 10up и решил реализовать себя в деле создания размещаемых сообществ. К счастью, Джейк Голдман и люди из 10up поддержали Джона и решили финансировать его проект.
«Мы с Джейком разговаривали об этой идее, и пришли к выводу, что это не совсем то, за что 10up хотела бы нести ответственность, однако эта идея показалось Джейку достаточно значимой и ценной», рассказал Джон. «Джейк и люди из 10up помогли с начальным созданием сервиса. Они будут моими первыми бета-тестерами».
Уникальность Flox состоит в том, что эта социальная сеть разрабатывалась только как мобильная. В данный момент получить к ней доступ можно только через мобильный браузер. Версия для настольных компьютеров отсутствует. Джейкоби описал Flox так: «мобильный интерфейс выглядит скорее как симбиоз Twitter и Slack на базе BuddyPress, нежели как интерфейс ‘крупной блоговой сети’». По существу, это «Wordpress.com для BuddyPress», однако он надеется, что Flox вырастет во что-то большее.
Возможность размещения BuddyPress-сообществ вертелась в голове Джейкоби еще с первых дней его вступления в Automattic. «Эта идея появилась еще в 2007/2008 вместе с идеей BuddyPress на WordPress.com. Когда Мэтт в конечном счете отклонил эту идею, я не смог предложить пользователям более лучшую идею, чем вести свои собственные блоги на WordPress.com», говорит он.
Почему Flox доступен только для мобильных устройств? Джейкоби полагает, что именно таким будет будущее онлайнового социального взаимодействия.
«Идея использовать подход Mobile-only была вдохновлена несколькими вещами: Джейк Голдман действительно хотел добиться прекрасного мобильного опыта взаимодействия для коммуникации с людьми из 10up; мы входим в эру, когда многие люди будут полагаться только на мобильные устройства; мне хочется предоставить самым близким и важным людям в моей жизни удобное пространство, простое для использования и отличающееся приватностью данных»
Джейкоби в данный момент управляет проектом в одиночку, однако он надеется расширить свою команду, как только разработка платформы разовьет скорость. «Моя цель – найти к концу года как минимум одного штатного сотрудника», отметил он. «В идеале, конечно, нужно гораздо больше… посмотрим, смогу ли я справиться с этой задачей».
Технологии, лежащие в основе Flox
Обсуждения во Flox основаны на всех родных для BuddyPress социальных особенностях, и внедрены в интерфейс, который оптимизирован под мобильные устройства. Пользователи могут создавать «каналы» для последующей фильтрации ленты активности.
Flox создавался как приложение, в котором пользователям не придется работать с бэкэндом WordPress. Джейкоби предполагает сделать интерфейс wp-admin доступным только команде Flox, которая будет обслуживать сборки. Идея состоит в том, чтобы администраторы своих собственных сетей получили специально созданный опыт взаимодействия, исключающий какое-либо обслуживание WordPress-сайтов.
Если забираться «под капот», то каждая «отара» — это своя собственная сеть с мультиблоговой версией WordPress. «BuddiOS – это сердце мобильного взаимодействия, по крайней мере на данный момент», отметил Джейкоби. «В настоящее время, это WordPress-тема, хотя в конечном счете все могло бы вылиться и в плагин, автоматически обнаруживающий соответствующую мобильную среду и подстраивающийся под нее. Мы посмотрим, как это опыт будет выглядеть в долгосрочной перспективе»
Помимо WordPress и BuddyPress, Flox также использует технологию Framework7. «Я начал с AngularJS, однако это не самый подходящий инструмент для данной работы», отметил Джейкоби. «В будущем я, возможно, перейду на restful API, однако учитывая сегодняшние требования, а также то, сколько трудов займет этот переход, спешить я не буду».
Почему Flox не идет вместе с родным приложением? Джейкоби хочет сначала улучшить базовые социальные возможности, прежде чем углубляться в интеграцию с родными особенностями девайсов. «Я создавал ‘родные приложения’, используя UIWebView, однако одного его недостаточно, чтобы добавить приложение в Apple App Store», разъяснил он. «Сначала нужно сделать что-то родное для телефонов – например, выдачу уведомлений или интеграцию параметров».
Джейкоби планирует для начала выставить тему BuddiOS на продажу, чтобы собрать средства на последующую разработку BuddyPress/Flox. В данный момент, когда он сфокусирован на Flox, у него есть прекрасная возможность по внесению своего вклада в разработку проекта BuddyPress, который целиком управляется волонтерами. Все это открывает для BuddyPress двери в светлое будущее.
Запуск и цена Flox
Flox появился в качестве свежей альтернативы массивным социальным сетям, где вы имеете ограниченные средства управления над контентом, представленным вами. Интерактивная социальная сеть по своей натуре является возможностью сохранить подлинные связи с выбранными вами людьми. Flox стремится воссоздать простоту и мощь малых, целевых сетей, сохранив возможность масштабирования, чтобы отвечать требованиям крупного бизнеса (создание социальных сетей для сотрудников).
Пользователи могут создавать несколько сетей, каждую со своими собственными участниками. Платформа разработана для простого переключения между вашими различными приватными сетями; ценовые тарифы очень гибкие – они основаны на количестве пользователей. Персональные сети бесплатны и ограничены 5 пользователями в 5 сетях. Тарифный план Business стоит $3 в месяц и ограничен 25 пользователями. Социальные сети Pro не имеют ограничений на пользователей и предлагают доступ к приоритетной поддержке – стоит это добро всего 10 долларов в месяц.
Платформа является довольно многообещающим вариантом для тех, кто хочет воспользоваться мощью мобильных социальных сетей BuddyPress без проблем с обслуживанием своих собственных сборок. Также платформа обращена к тем, кто хочет оставить традиционные социальные сети в пользу создания своих собственных.
В данный момент Flox находится на этапе ранней бета, поэтому регистрация открыта только нескольким тестерам. Сервис будет в скором времени запущен, сделав приватные социальные сети доступными для пользователей со всего мира.
Источник: wptavern.com
С новым законом уже ничего не может быть приватным :)
Ну маленькая социальная сеть вполне может быть приватной :)
Концепция Флокса только в управляемости? Или в чём? Сегодня уже никого не волнует — ни приватность, ни управляемость в соцсетях. Все понимают, что это преграды на пути к популяризации, которую только там и ищут. А тут — искусственные ограничения, профит от которых мега туманен.