Начиная со своего выпуска в конце 2012 года, платформа публикации Medium активно пробивала себе дорогу в жизнь: у нее появилось несколько маститых блогеров, она завоевала определенную популярность и даже получила некоторую финансовую поддержку.
Естественно, платформа удостоилась внимания и со стороны сообщества WordPress вследствие своего чистого дизайна, радикальной простоты и легкости использования.
В данной статье мы рассмотрим этого нового участника в мире онлайн-публикации, а также поговорим о том, какие уроки мог бы для себя извлечь WordPress из реализации и развития представленной платформы.
Мы рассмотрим основы платформы, изучим опыт взаимодействия с позиции создателей контента и его потребителей, а также обсудим то, какое место занимает Medium в мире онлайн-публикации.
Наконец, мы приведем конкретный список из пяти вещей, которым WordPress мог бы поучиться у Medium.
Давайте начнем с некоторой предыстории.
История Medium до настоящего времени
Выпуск единственной платформы, меняющей правила игры, мог быть списан на удачу, которая всегда сопутствует новичкам. Однако создайте две таких платформы подряд, и вы можете гарантировать (помимо того, что вы будете щедро вознаграждены): ваш следующий шаг будет тщательно отслеживаться.
Именно в такой ситуации оказались основатели Blogger и Twitter Эван Уильямс и Биз Стоун в августе 2012 года, когда они анонсировали свою среду для публикаций – Medium.
Название подразумевает несколько интерпретаций. С одной стороны, вы можете рассматривать его как утверждение о размере соответствующего типа контента.
Учитывая, что есть Twitter, доминирующий в «лаконичном» социальном пространстве, а также традиционные блоговые платформы, такие как WordPress, которые нацелены в большей степени на контент крупных форм, Medium можно рассматривать как игрока, старающегося занять «золотую середину».
Другая возможная интерпретация названия Medium: море, в котором «плавает» контент — предпочтительный канал публикации для следующего поколения онлайн-авторов.
Основатель Medium Эв Вильямс описал суть Medium кратко. Medium, по его словам, создан для того, чтобы стать «прекрасным местом для чтения и написания».
Его ценности красноречиво отмечены во вводной записи Вильямса на самой платформе:
«Medium – это новое место в сети, где люди делятся идеями и историями, которые длиннее, чем 140 символов, и которые открыты не только друзьям. Сайт разработан для небольших историй, которые делают ваш день ярче, и манифестов, которые меняют мир. Платформа полезна для всех, начиная с профессиональных журналистов и заканчивая поварами-любителями. Она проста, привлекательна, и позволяет вам найти правильную аудиторию для всего того, что вы хотите рассказать»
Простота использования – основа сервиса, связанного с контентом – выносится на передний план.
После начального фурора, окружавшего запуск Medium, платформа продолжила спокойное шествие к становлению серьезного бизнеса онлайн.
До настоящего времени платформа преследовала смешанную контент-стратегию для своего роста – экспериментирование с подборками статей от фрилансеров (что привело к достаточно неоднородным результатам), привлечение отдельных популярных журналистов, таких как Стивен Леви, а также спонтанные стратегические приобретения.
Рост – хотя и не соответствующий тому ошеломляющему вирусному принятию Twitter – был устойчивым. Medium быстро вошел в топ 1000 веб-ресурсов Alexa, продолжая получать финансирование от влиятельных людей из Силиконовой Долины; численность персонала, работающего полный рабочий день, выросла до 40 человек.
Medium, возможно, не стал мейнстримом, однако платформа явно пришла в этот бизнес надолго, основываясь на своем начальном успехе.
Давайте погрузимся в детали платформы, изучив то, что она предлагает в плане создания и потребления контента.
Использование Medium авторами контента
Medium создан с привязкой к социальным медиа, что вполне ожидаемо, ведь продукт создали люди, стоящие за Twitter. Это становится очевидным уже на странице регистрации, где поддерживается только два метода регистрации – с помощью Twitter и с помощью Facebook.
После соединения с аккаунтом в выбранной вами социальной сети, основной фокус немедленно переходит к контенту.
Вам предлагают создать произвольный список для чтения, а также перейти к некоторым начальным публикациям и пользователям, чтобы алгоритм предложения контента Medium мог подстроиться под вас.
Это – очень простой процесс, который займет всего несколько минут. После того, как вы войдете в свой аккаунт Medium, вы обязательно отметите радикальную простоту интерфейса. Вы познакомитесь с элегантным представлением контента, предлагаемого к прочтению, наряду с набором опций, основанных на метках – как персональных, так и курируемых – для последующего просмотра.
Это – прекрасная «дегустация» того, что вас ждет впереди: тщательно проработанный дизайн с интуитивными, простыми опциями интерфейса.
Создание контента
Процесс создания контента начинается с нескольких призывов к действию: поле для контента, удобно расположенное в самом верху вашей ленты историй, а также кнопка «Write a story» в верхней навигации.
Щелчок по кнопке «Write a story» переносит вас к интерфейсу редактирования Medium, который был по праву отмечен экспертами в области дизайна и технологическими лидерами. Дизайн является очень сдержанным и интеллигентным.
Данная среда публикации контента исключает все лишние отвлекающие факторы, что позволяет вам сосредоточиться только на своих историях.
Первая интересная особенность – это поле с инструментами форматирования текста, которое появляется только в том случае, когда выделен какой-либо текст. Предлагаемые опции были также урезаны до необходимого минимума.
Отдельный знак «плюс» слева от заголовка истории содержит минимальный набор дополнительных опций – позволяет добавить изображения, видео, а также внешний контент.
Опции, связанные с добавлением встроенных изображений, просты и понятны. Есть 6 опций, зависящих от размеров изображений.
Добавление других типов контента также происходит без проблем – чтобы встроить видео YouTube, твиты, фрагменты кода Gist, достаточно всего лишь ввести простой URL.
Это все, что касается базового создания контента.
Знакомство со всеми возможностями не займет много времени, благодаря удобному и эффективному дизайну.
Инструменты
В дополнение к возможностям создания контента, Medium также предлагает небольшой набор инструментов, среди которых особо выделяется функциональность примечаний.
Это касается одного из самых сложных вопросов цифрового дизайна: обратной связи от пользователей.
Интерпретация обратной связи в Medium несколько иная: обратная связь находится не под контентом, как мы привыкли, а непосредственно в самом контенте, что открывает интересные возможности в плане комментирования, а также редакторской работы.
Другие интересные инструменты – простые опции просмотра версий для каждой истории, а также статистика, доступная из основного навигационного меню.
Публикация/постинг
Возможности публикации контента в Medium довольно просты. У вас есть две опции:
- Видимость. Вы можете сделать запись публичной или не включенной в список. Последнее означает, что никто не будет уведомлен о публикации истории, однако любой, обладающий прямой ссылкой на нее, сможет ее прочитать.
- Лицензирование. Вы можете выбирать из трех базовых вариантов: «All rights reserved», «Some rights reserved» и «No rights reserved». Это открывает дорогу к 9 опциям лицензирования, которые поддерживаются в Medium для контента.
Общие впечатления, а также повод задуматься для WordPress
Medium производит очень сильное начальное впечатление, что происходит благодаря общей гладкости и отточенности выполнения. Пользователи могут сразу же сконцентрироваться на выполнении своих задач вместо того чтобы бороться с запутанным интерфейсом.
Это – действительно принципиально новый подход к вводу и редактированию контента, лишенный громоздкости и сложности текстовых редакторов, как Word, а также систем управления контентом, как WordPress.
Вместо того чтобы реализовать абсолютно все, дизайнеры Medium решили оставить только фундаментальные решения. Вследствие этого появился отточенный и интеллигентный дизайн.
Основной вызов для WordPress – это общая простота всего и легкость использования.
Именно в таком направлении двигался WordPress в течение многих лет, однако Medium значительно повысил планку создания контента.
Итак, мы рассмотрели то, чего именно Medium добился в плане создания контента. Давайте теперь посмотрим на то, как этот контент может быть использован.
Использование Medium потребителями контента
Элегантный минимализм и внимание к деталям интерфейса редактирования Medium становятся еще более важными, когда дело доходит до фактического вывода контента.
Огромные усилия были потрачены на то, чтобы реализовать стандартизированное представление контента на всех устройствах.
Процесс чтения – настоящее удовольствие. Дизайнеры отдали дань уважения векам типографской истории.
Вы заметите это везде, начиная с выбора шрифтов и отступов и заканчивая впечатляющим списком типографских инструкций и руководств, которым следует сайт.
Накопительный эффект тех сотен общих решений – чрезвычайно приятная среда для чтения, в которой контент чувствует себя очень вольготно, «дышит».
Изображения также были очень тщательно продуманы. Авторам предлагается разумный набор опций для создания изображений-заглавий, встроенных изображений, а также сеток изображений, чтобы усилить воздействие контента на читателя.
Контентная навигация – очень удобная. Она дополнена поддержкой меток, а также социальным фолловингом и рекомендациями, которые работают в тандеме со встроенным движком рекомендаций Medium.
Что действительно поражает – все это выводится прекрасно на любых устройствах. Контент будет иметь великолепный вид.
Продуманный дизайн – заслуга команды дизайнеров из Teehan+Lax. Не так давно они попали в объектив внимания Facebook.
Уроки для WordPress
Опять же, то впечатление, которое производится на читателей средой Medium, является неизменно положительным.
Возможность фолловинга интересных тем или отдельных писателей в одном централизованном месте является жирным плюсом, а прекрасно подобранный дизайн приводит к простому и удобному опыту чтения и просмотра историй.
В целом, эффект напоминает просмотр продуманного журнала, в котором темы отбираются очень тщательно.
Основной урок для WordPress в данном случае – это то невероятное воздействие на читателя, которое происходит благодаря эффективным типографским аспектам и продуманному дизайну интерфейса. Даже самая мощная система управления контентом будет бесполезной, если контент не может быть представлен в убедительном и единообразном виде.
Medium как контентная платформа
Medium появился в интересное время.
Отрасль газет и журналов находится в состоянии продолжающегося спада, да и будущее блоггинга далеко не такое радужное.
Популярность сайтов, таких как Longreads.com, показывает, что все же есть запросы на качественный контент.
Вопрос в том, что Medium вообще собирается сделать?
Это – проблема, которая жива еще с самых первых дней существования сайта. Medium – это платформа или издатель?
Некоторые писатели утверждали, что Medium – это и то, и другое. Были даже попытки создать неологизм для этой среды, чтобы описать ее – «platisher» (платформоиздатель).
Лучше всего смотреть на Medium с позиции их подхода к привлечению внимания определенного сегмента пользователей.
Потребление онлайн-контента все больше концентрируется вокруг мобильных устройств. Реальная борьба ведется среди сайтов, которые позиционируют себя как универсальное назначение для решения определенных задач.
Facebook существенно привязан к социальному компоненту, Google доминирует в поисковой выдаче. Пока еще имеется пробел в этом пространстве – нет сайта, который предназначался бы для определенного набора задач, которые выполняли новостные платформы и системы публикации.
Medium намерен стать победителем в этом пространстве.
Хорошая цитата из статьи «What is Medium?»:
«Medium – не создатель журналов, но скорее их убийца».
И хотя Medium получил также и добрую порцию критики, WordPress есть, чему поучиться у данной платформы.
Давайте подведем итоги, что именно могла бы взять система WordPress у Medium:
- Дизайн играет важную роль. Как показал стремительный рост Apple за последние 15 лет, дизайн – это ключевой фактор для успешных компаний. Приверженность Medium самым высоким стандартам в сфере дизайна, типографии, опыта взаимодействия и интерфейса позволило задрать планку очень высоко для всех остальных игроков в мире онлайн-публикации. WordPress надо будет улучшить то, что уже имеется, чтобы поддержать все на самом высоком уровне.
- Контент – это король. Medium – это серьезная попытка охватить очень большой раздел онлайн-контента в терминах производства и потребления. Automattic и WordPress привлекли массу авторов за долгие годы, однако вопрос в том, хватит ли им смелости вырасти из провайдера инфраструктуры в крупного игрока с позиции производства контента. Покупка Longreads компанией Automattic, а также возможности Freshly Pressed WordPress.com говорят о том, что компания склоняется именно к этому направлению.
- Все рушится с основ. Medium объявили себя как простую платформу блоггинга, однако в любой индустрии все обычно рушится с основ. Недавнее исследование произвольных доменов указывает на то, что Medium вполне может стать конкурентом WordPress в ближайшем будущем.
- Никому не нравится настраивать хостинг. Medium – самый последний в списке серьезных конкурентов WordPress, таких как Squarespace и Weebly, которые с самого начала позиционировали себя как полностью управляемые сервисы. Существует серьезный разрыв между базовыми предложениями WordPress.com и их VIP-сервисом, который они должны будут как-то ликвидировать, иначе они могут остаться позади.
- Конкуренция порождает инновации и итеративное улучшение. Medium, запустившись с нуля, принес массу полезных дополнений к процессу создания онлайн-контента – их функциональность примечаний является хорошим примером. WordPress уже отреагировала на этот вызов – огромное сообщество непрестанно трудится над созданием лучшего дизайна и лучших функций для платформы. Пользователи обязательно извлекут для себя выгоду из продолжающейся конкуренции между этими двумя платформами в течение многих последующих лет.
Источник: http://premium.wpmudev.org
Очень сложно объснить многим заказчикам, что контент — это король. Большинство до сих пор уверены, что хороший сайт с хорошим дизайном должны сами по себе приносить прибыль, даже если обновлять сайт раз в полгода да еще и непонятно каким контентом
Увы, но это уже безграмотность заказчиков. Часто так бывает: человек заказывает что-то, в чем сам не сильно разбирается. То же самое и с копирайтингом — порой требуют вписывать десять ключей в текст 500-700 знаков. И думают, что так надо.
И дизайн и контент желательно обновлять чаще, конкуренты не спят. Как было написано в статье «Конкуренция порождает инновации и итеративное улучшение».
Если заказчики хотя получить только наживу, то им придется платить постоянно СЕО организациям и в Google AdWords и Яндекс.Директ.
Поневоле вспоминается поговорка — «Скупой платит дважды, а дурак постоянно». Наверное на этом и зарабатывают в первую очередь агенства контекстной рекламы