Растущий рынок премиум-тем WordPress заметно усилил конкуренцию среди различных проектов. Клиенты требуют более высокого качества и большей функциональности, заставляя разработчиков тем разыскивать новые пути привлечения внимания к своим творениям. Понять, почему одна тема продается лучше, чем другая, зачастую бывает сложно; следует всегда придерживаться базовых правил, которые отразятся на итоговом объеме продаж.
1. За основу берем хороший дизайн.
Это кажется очевидным, но если вы не будете использовать качественную концепцию, основу, то вы никогда не создадите успешную тему WordPress. Создание продвинутых тем с улучшенной функциональностью – достаточно трудоемкое занятие, и если у вас не будет хорошего начального дизайна, то вы просто потратите свое время впустую.
Отметьте для себя основные принципы качественного дизайна. Тщательно продумайте свою разметку, отступы, выравнивания, цветовые схемы и типографику. Убедитесь в том, что у вас есть на руках эффективный концепт, созданный еще до того, как будет написана первая строчка кода.
Исследуйте структуру дизайна и задайте себе следующие вопросы:
- Подстраивается ли разметка под сайдбары с разным выравниванием?
- Адаптированы ли заголовки под различный контент?
- Можно ли менять размеры логотипа, не боясь сломать макет?
- Поддерживает ли тема многочисленные столбцы?
Это лишь примеры вопросов, которые вы должны рассмотреть. Они помогут вам понять, способен ли ваш дизайн поддерживать основные изменения, которые могут потребоваться большинству клиентов.
Безусловно, всегда будут присутствовать исключения, когда выбранный дизайн будет ограничивать модификацию. Это не означает, что дизайн плохой или что он будет плохо продаваться. Вам просто нужно рассмотреть следующий вопрос: достаточно ли будет уникальных аспектов дизайна, которые компенсируют эти ограничения? Это часто можно видеть в темах портфолио, где выбранный стиль ограничивает опции разметки.
Большинство клиентов покупают темы, которые будут изменены под их потребности. Если вы начинаете разработку ограниченного дизайна, вы сужаете круг ваших потенциальных клиентов. Продумывайте дизайн и формируйте его гибкость заранее.
2. Будьте оригинальными.
Ваш дизайн должен выделяться, поэтому найдите способ сделать его оригинальным. Иногда это может быть реализовано очень просто – с помощью уникальных изображений, ленточной графики или слайд-шоу на главной странице. Есть много способов реализовать это, однако не бойтесь экспериментировать. Я не предлагаю, чтобы ваш дизайн включал в себя бесформенную область контента или что-то в таком духе. Оригинальность состоит в том, чтобы взять один или несколько элементов дизайна и придать им свое лицо, отчетливо уникальное и неповторимое.
Каждый вдохновляется разными источниками, но не каждый может правильно применить полученное вдохновение на практике. Используйте подсмотренные идеи, чтобы создать что-то действительно уникальное и неповторимое. Это занимает время, но это действительно стоит таких инвестиций. Покупателей цепляет оригинальный дизайн и оригинальные возможности, с которыми они ранее не сталкивались, поэтому всегда делайте что-то новое или применяйте это своим собственным путем, которым до вас еще никто не шел. Это поможет вам сделать свою тему незабываемой и увеличит продажи.
3. Все внимание к деталям.
Детали очень важны. Убедитесь в том, что у вас имеются резкие линии, сглаженные градиенты, соответствующее выравнивание и удобные интервалы между элементами. Вне зависимости от того, над чем вы работаете, не стоит уверять себя, что сделанного вами достаточно, потому что обычно все обстоит наоборот.
Когда-то я потратил более часа на то, чтобы сделать сглаженный нойзовый градиент для бэкграунда, поскольку стандартный градиент имел слишком много стыков. Большинство клиентов никогда бы не увидели этих стыков, поскольку область была покрыта контентом, однако когда я закончил новую графику, то понял, что она выглядит значительно лучше.
Ваш код так же важен, как и дизайн. Когда что-то перестает корректно функционировать в настройках администратора, нужно исправлять это до тех пор, пока оно не станет работать правильно. Возможность, которую трудно использовать или которой вовсе нет, умалит вашу тему и будет выглядеть как недостаток дизайна. Создайте лучший опыт взаимодействия, и ваши клиенты оценят это.
Качественно форматируйте и комментируйте ваш код, чтобы объяснить людям, что делает та или иная функция или часть кода. Это заметно упростит жизнь пользователям, которые захотят поработать с кодом. Это связано не столько с предпродажной политикой, сколько с поддержанием круга клиентов и получением хороших отзывов и рекомендаций. Продвинутые пользователи в особенности ценят это, они будут благодарны вам за то, что вы сохранили их время. Полученные отзывы и обзоры помогут увеличить ваши продажи.
Когда вы разберетесь со всеми деталями, вы заметите огромную разницу с тем, что было – и ваши клиенты тоже отметят это. Они могут даже не понять, почему тема настолько привлекательна, однако эти незначительные на первый взгляд детали представляют собой именно то, что отличает хорошие темы от прекрасных тем.
4. Придерживаемся лучших практик WordPress.
«Лучшие практики» потому и названы так, что они являются идеальным выбором для всех разработчиков, и именно этого пути стоит всегда придерживаться. Тем самым вы облегчите жизнь и себе, и своим клиентам. Такая простая вещь поможет улучшить совместимость с плагинами и устранит любые проблемы, связанные с обновлениями WordPress.
Как это может помочь с продажами? Все это – лишь части одной общей картины, которые отделяют хорошие темы от отличных тем. Если вы не будете кодировать вашу тему должным образом, вы увеличите шансы возможных проблем, с которыми можно столкнуться, учитывая, какой богатый выбор плагинов и дополнений имеется сегодня. Клиенты быстро укажут на эти проблемы, и это, вне сомнений, приостановит продажи.
Система WordPress уникальна тем, что для нее создано огромное количество бесплатных плагинов, и среднестатистический пользователь обычно перегружает свой сайт ими. Я не встречал статистики по данному вопросу, но я не удивился бы, узнав, что у среднего сайта имеется более 10 активных плагинов. Негативная репутация, связанная с созданием нерабочих тем, повредит вашим продажам как сейчас, так и будущем.
5. Предлагаем настройки пользователям, но не слишком много.
Растущая тенденция среди WordPress-тем – предложить любую возможность, о которой вы только можете подумать, чтобы настроить любой компонент. Это достаточно хорошее желание, но важно знать, что не стоит включать в тему. Главный принцип здесь – это управление: пользователи хотят получить его, и разработчики должны обеспечить это. Когда пользователь имеет контроль над своим сайтом, он счастлив, но слишком большое количество настроек может отпугнуть пользователя, а это именно то, чего вы должны избегать.
Какие именно опции добавлять, а какие исключать, зависит лишь от разработчиков, что делается на основе потребностей тем. В своих темах я обычно не создаю опции для элементарных компонентов, таких как размер шрифта или цвет. Зачем это нужно, если можно просто открыть файл и поменять «12» на «14»? Я не думаю, что для этого нужно делать административные элементы управления. Выявление таких вот лишних опций и устранение их поможет пользователям быстрее добраться до настроек, в которых они действительно нуждаются.
Поиск правильного баланса опций зависит от ваших личных предпочтений и используемой темы. Опции, в которых не нуждается одна тема, могут оказаться жизненно важными для другой. Хотите верьте, хотите нет, но наличие подходящих опций действительно может отражаться на продажах. Я замечал, что рядовые дизайны порой делают невероятные продажи, поскольку они предлагают опции, которые требуются пользователям. Подумайте, какие опции нужны вашей теме, и не забудьте послушать ваших клиентов, какие предложения у них имеются.
Одно из правил, которого я придерживаюсь при создании опций тем: если возможность не является стандартной, нужно убедиться в том, что пользователи смогут изменять ее. Это означает, что для каждой части дизайна, которая потенциально «ломает шаблон», нужно добавить опцию, позволяющую пользователям изменять такую часть на что-то стандартное. Скажем, если в вашем дизайне предусмотрено главное меню в футере, нужно убедиться в том, что имеется опция для переноса его в хэдер. Не все пользователи полюбят уникальные особенности вашего дизайна, однако эти особенности могут быть востребованными.
6. Всегда предлагайте светлую версию.
Некоторые темы разрабатываются с темными бэкграундами, однако значительный процент потенциальных клиентов не будут или не захотят использовать такой дизайн. Большинство бизнес-сайтов выполнены в белых или светлых тонах. Если вы хотите гарантировать то, что ваша тема подойдет широкому кругу клиентов, всегда предлагайте светлую версию.
То же правило может быть инвертировано. Если ваша тема разработана со светлым бэкграундом, обязательно сделайте ее темную версию, чтобы не упустить часть продаж. Это один из самых простых способов расширения вашей клиентской базы.
7. Будьте конкурентоспособны.
Представление о том, что предлагают ваши конкуренты, очень важно. Взгляните на опции, которые включают в себя другие темы — шорткоды, базовый набор возможностей, — и решите, должен ли у вас быть подобный арсенал средств. Когда потенциальные покупатели найдут вашу тему, они будут сравнивать ее с подобными темами. В конечном счете то, что вы включите в свою тему, должно быть основано на потребностях темы. Однако если все ваши конкуренты имеют 10 одних и тех же возможностей, подумайте, нужно ли их включать тоже.
Поймите, что вам не нужно тупо копировать своих конкурентов, важно лишь представлять себе, что именно они реализуют в темах. Вы можете быть уверены в том, что ваши клиенты знают, что предлагают другие люди. Вы не хотите лишиться продаж только потому, что вы не знали о модных новых шорткодах, которые разукрашивают ваш текст во все цвета радуги, вне зависимости от того, насколько бесполезной лично для вас выглядит эта настройка. Если вы можете легко реализовать что-либо, и вы знаете, что это поднимет продажи, то вы обязательно должны рассмотреть добавление этого компонента к теме.
8. Создайте привлекательный демо-сайт.
Наличие привлекательной продающей страницы или демо-сайта важно для генерации продаж. Здесь вы можете показать все свои удивительные возможности и стили, которые могут быть применены, используя ваш шедевр. Убедитесь в том, что вы в полной мере используете преимущество данного способа и действительно рекламируете свою работу. Обязательно проведите крупное тестирование, чтобы гарантировать, что все работает отлично в вашем демо-сайте. Если посетители обнаружат проблемы с вашим демонстрационным контентом, они поставят под сомнение качество предлагаемой им темы.
Вот некоторые ключи к созданию успешного демонстрационного сайта:
Выведите много вариантов. Вы потратили долгое время на то, чтобы создать все эти опции для разных макетов страниц, видов хэдера, произвольных виджетов и т.д. Теперь ваш шанс показать все это в выгодном свете. Если вы не демонстрируете функциональность вашей темы, вы вредите себе.
Используйте красивые фотографии. Если вы когда-либо запускали веб-сайт, вы знаете, насколько важны красивые фотографии. То же самое применимо к демо-сайту. Качественная тема может оказаться за бортом пользовательского внимания, если вместо реальных фотографий используются изображения-заполнители. Выбор правильных изображений связан скорее не с качеством, а с тематическим наполнением. Я замечал, как хороший дизайн становится ужасным, поскольку в нем использовались изображения из видеоигр. Это прекрасно, если тема посвящена видеоиграм; в противном случае лучше воспользоваться обычными фотографиями людей или мест. Вы всегда можете включить демонстрационный скин, наполненный графикой из видеоигр, однако если это все, что у вас имеется, то в таком случае среднестатистический клиент не сможет представить свой контент в вашем дизайне, и пойдет искать темы дальше.
Добавьте много контента. Демонстрационный сайт должен выглядеть реалистично, напоминая клиенту то, что он хочет получить для себя. Одна из самых сложных частей создания веб-сайта – это заполнение его высококачественным контентом. Покажите свой демо-пример со страницами, заполненными фиктивным контентом, и покупатель сможет представить себе свой собственный сайт в виде копии вашей темы. Хорошо, возможно, что пользователь обладает не настолько хорошим воображением, однако идея, стоящая за этим, ясна: демонстрационный пример позволяет понять, как будет выглядеть законченный сайт с данной темой.
Добавьте механизм изменения скинов. По аналогии с предыдущими предложениями, изменение скинов позволяет людям увидеть разные стили вашего дизайна. Человек, который ищет темную тему, сразу же увидит, как именно смотрится дизайн вашей темы в темной гамме. Кроме того, механизм изменения стилей привлекает пользователей. Это именно то, что вам всегда потребуется.
Источник: wp.tutsplus.com
оффтоп: вижу, как у вас стало много подписчиков в группе в вк. Да вот только много там уже удаленных пользователей.
Заказывали подписчиков?
А дало ли это какие-то плюсы? Интересно ваше мнение по этой теме.
Немного раскрутил группу, чтобы вывести ее вверх среди остальных вконтакте. Там они сортируются по кол-ву человек. Раскрутка была живыми пользователями, но какой-то процент все равно отвалился (порядка 15%). В топах контакта по запросу WordPress висит какая-то ерунда, рекламирующая платные курсы, или группы, которые просто посвящены веб-программированию с > 10к пользователей (там все подряд). Такие группы обгонять не вижу смысла, да и по деньгам выйдет дороговато.
Плюсы: активнее вступают в группу, причем не только люди, пришедшие после хабраэффектов (иногда на хабр попадаю), но и просто пользователи, нашедшие группу в контакте. Для расширения базы пользователей очень даже неплохой шаг, учитывая что я никакие курсы зомби-последователей инфобизнеса не пиарю.
В принципе, можно было и ботов-подписчиков заказывать, но это стремно, потому что за это группы банят.
Ну и визуальный плюсик есть: люди видят, что в группе состоят пользователи, и охотнее вступают. Добавляет какой-то весомости в глазах пользователей.
Сообщение Сергея прям таки напичкано ключевиками. СЕО так и прёт. И честно — не понял как ему помогла эта статья :)
Вы всё правильно поняли. :)
Называется — dofollow блог :D Ладно, первый пусть живет, а там будет видно. p.s. или не живет.
rel=»external nofollow» — никак не dofollow блог :)
Хотя еслиб и так — я здесь и не за этим. Мне нравятся переводы. И постоянство наполнения интересной для меня темой.
Ото 500 символов остается просто external. До 500 символов комментарии — nofollow. Сообщение Сергея ушло все-таки в бан, поскольку оно не несет никакой смысловой нагрузки для читателей статьи, а это было заранее оговорено в правилах комментирования (бессмысленные комментарии не по теме не пройдут).