Сегодня мы обсудим очень полезный хак, с которым я столкнулся несколько месяцев назад. Я работал с клиентом, который хотел посмотреть живые примеры тем WP перед их покупкой. Официальное демо выглядело привлекательно, естественно; однако клиента интересовало, как эта тема будет смотреться на живом, функционирующем сайте.
Такие требования казались разумными, потому я попробовал найти сайты с нужной темой в поиске Google. Поиск выдал мне кучу разных живых сайтов, которые я и предоставил клиенту, вследствие чего он и приобрел тему, поскольку его все устроило.
Найти такие рабочие примеры невозможно!
Эти слова были сказаны Дэвидом (моим партнером по бизнесу, который является более подкованным в техническом плане, нежели я); он считал, что найти информацию о теме через поиск Google является невозможным действием. Поисковые системы не индексируют CSS-файлы или похожие документы, а любые PHP-скрипты, выдающие название темы, должны выполняться на стороне сервера, еще до выдачи какого-либо HTML-кода.
Как же я смог получить такую информацию?
Как сделать это
Ниже приведены шаги, позволяющие найти существующие в сети сайты с выбранной WP-темой.
1. Вам нужно совершить особый поисковой запрос в Google. Вот, как он будет выглядеть:
«wp-content/themes/[theme-name]»
Два примечания по поводу этого. Во-первых, кавычки важны. Вам требуется получить результаты, которые содержат слова в вашем поисковом запросе, стоящие в фиксированном порядке.
Во-вторых, “[theme-name]” описывает название папки с темой в актуальной WP-сборке. Т.е., для темы Twenty Twelve необходимо использовать “twentytwelve”, а не “Twenty Twelve” (собственно, совет: если вы не нашли ничего, то значит, вы ввели неверное название темы).
К примеру, если взять Twenty Twelve, то поисковой запрос будет иметь следующий вид: “wp-content/themes/twentytwelve”, и будет включать в себя кавычки.
2. Теперь вам нужно отобрать поисковые результаты, описание которых (черный текст под URL) выглядит как странная ошибка. Это именно то, что вам требуется.
3. Откройте любой результат и посмотрите на то, что вы обнаружили. Иногда найденные сайты будут нерабочими; некоторые из таких сайтов превратят ваш браузер в подобие странного навигатора по файловой системе.
Если вы нашли один из таких сайтов, попробуйте открыть другие найденные результаты. Примерно в 50% случаев результатом будет являться полнофункциональный сайт, управляемый измененной темой, которую вы ищете.
Как это работает?
Ответ прост – в результате PHP-ошибок. Когда веб-разработчики совершают определенные виды ошибок – неправильно кодируют ссылки, удаляют важные ресурсы темы и т.д. – это приводит к тому, что PHP выдает на экран сообщения об ошибках в виде обычного текста. Google иногда индексирует эти сообщения об ошибках, и сохраняет их как часть контента страницы.
Эти сообщения об ошибках включают в себя прямое описание темы, которая используется на сайте. PHP-ошибки содержат в себе путь к файлу, который привел к сбою, и этот самый путь содержит в себе название темы, индексируемое поисковыми системами.
Т.е. вы получите ошибку примерно следующего вида:
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/wplocus/wp-content/themes/room09/core/functions-core.php<br />
И именно к такой ошибке Google вас и приведет.
Для чего это может использоваться
При удачном стечении обстоятельств вы сможете отыскать живые сайты, которые будут находиться под управлением выбранной вами темы. Вы сможете составить детальную, точную картину того, как именно работает тема, чего ждать от нее и т.д. В нашем случае мы помогли клиенту понять, как будет выглядеть тема в действии – соответственно, он понял, что такая тема его устраивает.
Вы можете использовать этот хак, чтобы определить, удобна ли тема или нет. Официальные демо тем часто выглядят привлекательно, что достигается в основном вследствие использования крупных, красочных изображений и элементов дизайна. Когда ваш клиент предлагает вам файлы темы, и вы избавляетесь от всех этих элементов (которые не имеют никакого отношения к сайту, проектируемого вами), вы понимаете, что не осталось практически ничего привлекательного. Я уже несколько раз обжегся на этом. Хак помогает вам понять, как эти темы работают в действительности, как они выглядят и функционируют при активном дополнении их и настройке разработчиками и пользователями. Это напоминает тот способ, который помогает понять, как будет выглядеть ваша стрижка через несколько недель.
Ну и, наконец, небольшой спич, который напоминает детские мультфильмы и стихотворения: если вы не знаете, что сделать это невозможно, вы способны это сделать. Возможно, что это не самая вдохновляющая речь, но если такая тема вдруг поднимется во время разговоров, то у вас будет пусть скромный, но все же пример.
Источник: wpshout.com
Да кстати вживую, на своём сайте то оно всегда не так сочно и привлекательно выглядит как в их демках, где всё подобрано, подогнано до миллиметра. К примеру после установки темы и попытки её настроить под свои нужды, оказывается, что: картинки надо загружать определенного размера или пропорций, для слайдшоу надо вручную загружать картинки и определять посты, добавлять разные кастом-поля и много всяких остальных пережитков прошлого.
В общем очень часто основная проблема с изображениями, их позиционированием и обрезкой. К тому же на демках картинки подобраны дизайнером в единой цветовой гамме, + там что-нибудь красивое типа фотомоделей, а на сайте с разными цветовыми гаммами и не про моду, смотрятся так себе. )
Поэтому надо смотреть не на картинки, а общее расположение элементов и правильно ли тема работает с картинками. Большая часть тем грешит именно слабой поддержкой картинок, миниатюр и не держит старые браузеры типа IE8. Я использую только темы, которые справляются со всеми этими проблемами, и таких тем действительно немного.
Помню, скачал как-то бесплатную тему с магазина тем, который предлагал в том числе и платные решения. Установил ее. Половина настроек не работает, стили куда-то сползли, все съехало, выравнивание картинок не применяется, зачем-то встроили SEO-опции прямо в тему. Ознакомившись с такими бесплатными решениями, покупать что-то у этой компании мне расхотелось :) Хотя на скриншоте все выглядело очень сочно. То ли они недоработали тему, то ли у меня при установке что-то недогрузилось.
Я качал разные пиратские премиум темы чтобы потестить их на локалхосте, но даже в них редко встретишь адекватно-работающую тему, которая после установки показывает примерно то, что было в демке. Обычно картинки съезжают, кириллица слабо поддерживается (могут быть разные символы или гугл-шрифты нерусские), всё это навороченное хозяйство долго грузится и грузит браузер, делая тему неудобоваримой. И всё это стоит 55$! За что? Когда я могу спокойно зайти на WordPress.org в раздел десятки популярных и самых скачиваемых тем и поставить тему оттуда или вообще пользоваться дефолтной. В данный момент я использую дефолтную тему, которую периодически кастомизирую под свои нужды. Пока что эксперименты над Twenty Twelve продолжаются. Имхо это самая удачная, простая и гениальная, как автомат Калашникова, стабильная кроссбраузерная тема из всех на данный момент.
Там, если не ошибаюсь, в стоимость включена годовая поддержка, потому так дорого и стоит. А некоторые рынки дают просто доступ ко всем своим темам — получается, платишь за доступ к их хранилищу тем и там уже скачиваешь любые, даже если требовалась только одна тема.
Про Twelve не могу сказать ничего особенного, потому что ей пользовался мало, но вот Twenty Ten мне действительно очень нравилась и стояла в блоге практически с его основания, несколько видоизменяясь и корректируясь.
До появления 22, 21 — была моей любимой темой, да и сейчас она мне нравится. Но она не адаптивная, а сегодня это важно. Вы кстати не думали добавить адаптивности своей теме?
Я придерживаюсь принципа «если работает, то лучше ничего не менять». Так бы с радостью, но не хочется что-то нарушить или сломать и потом потратить еще месяц на восстановление.
Замечу, что такой способ может стать хорошим инструментом для получения ссылок через граватар. Почему-то сразу не смог догадаться. А вообще смотреть такие сайты бесполезно… Когда делаешь сам, меняешь или переделываешь, получается совсем по-другом.