«Борьба за влияние между Instagram и Twitter показала, что сайты обладают неверно расставленными приоритетами», сказал Мэтт Мулленвег, основатель Automattic и сервиса для ведения блоггинга WordPress.com.
«Создается опасная ситуация, когда компания слишком заботится о своей выгоде и угождает своим рекламодателям за счет предложения необходимых им пользователей», отметил Мулленвег на выставке LeWeb 2012. Аналогичные проблемы коснулись сайта для ведения микроблоггинга Twitter и сервиса для обмена фотографиями Instagram (последний недавно был приобретен Facebook).
Twitter перекрыл доступ к сторонним приложениям для публикации твитов и ограничил доступ к получению списка фолловеров, чем пользовались различные сторонние приложения, такие как Instagram. Вчера Instagram в ответ на это перестал поддерживать функцию Twitter под названием «cards», которая позволяла пользователям Twitter видеть фотографии, загруженные в Instagram. Как отметил Мулленвег, проиграл в данном случае пользователь.
«Ни один пользователь не сказал: я не хочу, чтобы мои фотографии Instagram не показывались в Twitter. Это – неудачный опыт взаимодействия», сказал Мулленвег. «Интернет-титаны хотят, чтобы вы выбрали между тем или другим», однако этого не случится, поскольку люди используют различные сервисы.
Twitter, определенно, совершил удар по пользователям. «Естественно, рекламодателям, которые используют платформу Twitter, неудобно, что здесь используется двадцать разных клиентов», заметил Мулленвег. «Пользователи для Twitter и Facebook – это продукт, который продается рекламодателям».
WordPress старается построить свой бизнес так, чтобы он ориентировался в первую очередь на клиентов. «Наша бизнес-модель формируется в расчете на клиентов», сказал Мулленвег. «Почти 17 процентов самых лучших сайтов используют WordPress».
«Компания старается адаптироваться к новой эре смартфонов и планшетов», отметил Мулленвег. «Automattic в последнее время отдает предпочтение разработчикам, которые пишут программное обеспечение для мобильных устройств».
«Мы пересмотрели WordPress для сенсорного интерфейса», сказал Мулленвег. Мэтт ожидает, что через десять лет основной трафик wordpress.com будет идти именно с планшетных устройств.