Как Automattic платит своим удаленным сотрудникам в разных географических регионах

Все больше и больше компаний сообщают своим сотрудникам о том, что они могут работать из любой удобной локации – даже когда пандемия закончится. Однако возникает вопрос, как все это будет оплачиваться.

На прошлой неделе Марк Цукерберг, CEO Facebook, рассказал своим сотрудникам о том, что их оплата труда будет скорректирована, если они примут решение покинуть Bay Area и поселиться в других, предположительно менее дорогих для жизни регионах. Также при разработке своей стратегии удаленной работы компании могут обратить внимание на Automattic – 15-летнюю организацию, которая является «родителем» платформы публикации WordPress. Под парусом Automattic также «плывут» такие платформы и сервисы, как Longreads, Akismet, Tumblr и т.д.

Automattic в данный момент содержит в своем штате более 1000 сотрудников. Эта практически полностью распределенная, начиная с момента своего основания, компания в 2017 году закрыла свой офис в Сан-Франциско и сообщила сотрудникам о том, что они могут работать из любой точки мира. Еще в те годы основатель и генеральный директор Automattic Мэтт Мулленвег отмечал в интервью для Quartz, что большинство сотрудников решили не посещать предлагаемый им коворкинг, а потому логичнее было бы вложить средства во что-то другое.

Компания Automattic всегда делилась своими тактиками перехода к удаленной работе – включая предоставление сотрудникам стипендии для организации своих домашних офисов, а также оплату переездов. Мы решили спросить у Мэтта по почте, как он справился с задачей оплаты таких удаленных сотрудников. Возможно, эти рекомендации помогут и другим компаниям, рассматривающим переход к такому «удаленному» будущему.

Самый главный вопрос, естественно, заключался в том, платит ли Automattic своим сотрудникам по-разному в зависимости от их географического расположения и стоимости жизни. Отвечая на него, Мэтт не дал четкого «да» или «нет», объяснив, что в Automattic «мы стремимся платить те же самые оклады за одинаковые должности вне зависимости от географии. В настоящий момент в Automattic работают люди из 75+ стран. Иногда мы все же вынуждены задавать оплату выше или ниже рыночного уровня для вакансии в какой-либо конкретной географической области».

На практике все не так просто, отметил Мэтт. Одним из самых значимых препятствий в деле синхронизации оплат является выплата вознаграждений сотрудникам в их местной валюте, которая «может широко колебаться, что создает дисбаланс». Кроме того, Automattic «в основном только поднимает зарплаты, потому положительное колебание валютных курсов может привести к тому, что кто-то будет получать в разы больше».

Мэтт считает: учитывая, что все больше компаний движется в направлении поощрения – или, как минимум, предложения сотрудникам – работы из любой локации, им (компаниям) будет сложно немедленно перейти к нормализации заработной платы. Когда бизнес Automattic только начинал свой путь, потребовалось несколько лет, чтобы сузить разброс оплат для сотрудников, и даже сегодня имеющийся диапазон не является идеальным.

Нас также интересовали мысли Мэтта по поводу компаний, которые внедряют локализованное вознаграждение (зависящее от географии). В частности, мы задались вопросом, могут ли IT-компании, которые платят людям разные суммы за одну и ту же работу, столкнуться с последствиями, юридическими или иными.

«В долгосрочной перспективе», — начал Мэтт. – «Рыночные силы и мобильность талантливых людей заставят работодателей прекратить дискриминацию по географическому признаку в отношении географически независимых должностей». Также он отметил, что, хотя он не уверен, могут ли сегодня локация или георасположение являться предметом исковых требований о дискриминации – по крайней мере, в США, — он считает, что «по моральным и конкурентным причинам компании со временем будут переходить к справедливому в глобальном масштабе вознаграждению для должностей, которые могут работать из любой точки мира».

Мулленвег предположил, что компании, которые ранее платили в соответствии с нормами местных рынков, возможно, не смогут уйти от такой привязки гораздо дольше, и все это может растянуться на несколько лет – будут использоваться более частые и более высокие приросты окладов для сотрудников, которые получали ниже норм глобального рынка. И наоборот: «если у вас есть люди, которые получают значительно выше нормы, я не думаю, что было бы справедливо срезать их зарплату – это не их ошибка, а ошибка компании. Однако всех подтягивать до их уровня тоже не слишком эффективно».

Компаниям, которые движутся к такому новому будущему, следует признать, что на это требуется время, а также понимание целого ряда факторов, которые не срабатывают при использовании географически однородных групп сотрудников. Вам придется думать о «валютном контроле, геополитической нестабильности, протекционизме, проблемах безопасности» и т.д.

Но это того стоит, резюмировал Мэтт.

Как он отметил на выходных, «вы получаете деньги, доступ к глобальному резерву талантливых специалистов, и, как я считаю, оказываете положительное влияние на мир за счет более глубокого расширения экономических возможностей, нежели это было в прошлом».

Учет работы сотрудников: важная деталь в корпоративном поле

Прекрасный трекер для отслеживания времени: stakhanovets.ru. Сегодня он развивается бурными темпами, и его уже внедрили многие организации.

Как внедрять тайм-менеджмент в компании

Нужно провести некоторую работу с сотрудниками, чтобы для них не было жесткого стресса при переходе к отслеживанию рабочего времени:

  • Поговорить с людьми. Поначалу все боятся этого. Надо разговаривать с коллегами, чтобы они поняли необходимость и важность такого подхода. Ведь в таком случае и эффективность работы будет выше.
  • Не штрафовать. Не надо применять трекеры как способ оштрафовать человека. Ведь в таком случае он будет в постоянной боязни, а потому будет допускать ошибки из-за зажатости.
  • Мотивировать за эффективный труд. Если человек отработал даже больше, чем надо, можно использовать это как повод для начисления дополнительных выплат.

Что входит в функционал трекера

Функционал трекеров разный. Главные особенности программ учета времени:

  1. Создание скринов. Это не даст сотрудникам раскладывать пасьянсы на рабочем месте. В итоге сотрудники будут вынуждены трудиться. Ведь обмануть функционал не выйдет. Нельзя понять, когда именно будет сделан скрин. Это гарантирует, что все ваши штатные сотрудники будут заняты работой.
  2. Слежение за URL посещаемых сайтов. Не получится просто так переходить на развлекательные сайты. Если человек имитирует работу, то узнать это можно будет. Если человек очень любит сидеть в соцсетях или просто переключает вкладки, ничего не делая, можно будет легко про это узнать.
  3. Учет заработанных средств. В трекерах можно вводить в том числе и данные для оплаты. Сотрудники будут получать оплату в итоге с учетом отработанных часов.

Также плюсов тайм-трекеров является удобная отчетность, доступность механизмов разбиения задач по категориям и т.д.

Блог про WordPress
Добавить комментарий

Получать новые комментарии по электронной почте.