На этой неделе Google завершил исследование FLoC (Federated Learning of Cohorts). Исследование проводилось в рамках инициативы Privacy Sandbox, набора новых технологий, предназначенных для замены сторонних cookie-файлов, фингерпринтинга и других часто используемых механизмов трекинга. Этот конкретный эксперимент группирует людей на базе их привычек в плане просмотра сайтов и маркирует их с помощью машинного обучения.
Программа исследования FLoC была закончена 13 июля 2021 года. Специалисты Google приняли решение закрыть фазу тестирования проекта, проанализировав отзывы пользователей.
«Мы решили не продлевать наше исходное тестирование Origin Trial», — отметил старший разработчик Google Джош Карлин в ветке Blink Developers форума Chromium. – «Вместо этого мы усиленно работаем над улучшением FLoC, чтобы учесть все отзывы, полученные от сообщества, прежде чем переходить к дальнейшему тестированию экосистемы».
Спорный эксперимент встретил сопротивление со стороны защитников приватности, таких как разработчики браузера Brave и участники EFF. Они не считают FLoC убедительной альтернативой бизнес-модели отслеживания, используемой в настоящий момент в рекламной индустрии. Amazon, GitHub, Firefox, Vivaldi, Drupal, Joomla, DuckDuckGo и другие крупные технологические компании и проекты с открытым кодом уже приняли решение блокировать FLoC по умолчанию.
В данный момент только Twitter, похоже, остается единственной крупной платформой, которая работает с FLoC (в коде приложения эксперты обнаружили ссылки, связанные с этой инициативой).
Первоначальные усилия Google по продвижению FLoC не нашли широкой поддержки. Возможно, это поспособствовало тому, что компания приостановила свой план по отказу от сторонних cookie-файлов в Chrome к 2022 году. Рекламная индустрия постепенно уступает давлению со стороны законов о приватности данных. В ближайшие годы нас ждет настоящий «Cookie Апокалипсис». Google отодвинул сроки по отказу от сторонних cookie – теперь этот процесс должен начаться в середине 2023 года и закончиться в конце 2023.
«Мы должны поддерживать адекватные темпы движения», — рассказал директор по приватности в Chrome Винай Гоэл (Vinay Goel). – «Появится достаточное время для публичного обсуждения правильных решений, взаимодействия с регулирующими органами, а также для перестройки издателей и рекламной индустрии в целом. Это очень важно, ведь нам нельзя ставить под угрозу бизнес-модели многих издателей, поддерживающих свободно доступный контент».
Дискуссии по поводу блокирования FLoC в WordPress по умолчанию несколько застопорились на форумах Trac. Сторонники блокировки FLoC считали, что поддержка или противодействие со стороны WordPress станет решающим фактором для успеха или неудачи принятия FLoC в сети.
Недавняя статья в VIP-блоге WordPress.com называлась «Goodbye, Third-Party Cookies, Hello Google’s FloC». Это указывает на то, что Automattic, возможно, склоняются в пользу этой инициативы:
«У FLoC есть свои плюсы. Но он не так сильно ориентирован на приватность, как хотелось бы, и может вести к дискриминационной практике, как показывалось выше. Кроме того, есть опасения, что Google будет доминировать еще в одном аспекте технологий. Google также планирует взимать плату с любой сторонней трекинговой компании за использование своих собранных данных».
В настоящее время похоже на то, что крупнейшие технологические платформы не готовы активно продвигать инициативу FLoC, поскольку она была отправлена обратно для серьезных доработок. В последнем таймлайне к Privacy Sandbox Винай отметил, что Google «получил существенную обратную связь от веб-сообщества во время базового тестирования первой версии FLoC».
Похоже, что FLoC далек от этапа внедрения, поскольку он даже не смог закрепиться в индустрии. Беспокойство вызывает тот факт, что Google может в любом случае протаранить сообщество и силой вывести FLoC, учитывая существенные рыночные доли Chrome, даже невзирая на холодный прием со стороны пользователей. И хотя предполагаемые изменения в рекламных технологиях повлияют на всю индустрию, включая и обычных пользователей, Google не планирует разглашать какие-либо частные отзывы, полученные от компаний во время базового тестирования FLoC.
«Итогами собранных отзывов станет следующая версия FLoC», — отметил математик Google Майкл Клебер во время недавнего митапа Web Commerce Interest Group (WCIG).
Защитники приватности хотят, чтобы этот процесс был более прозрачным. Основные проблемы не должны быть проигнорированы. Нельзя оставлять все это на усмотрение заинтересованных сторон в сети. Перестройка рекламной индустрии с использованием новых технологий должна происходить открыто, если эти изменения действительно предназначены для защиты приватности пользователей.
Источник: wptavern.com