BuiltWith, популярный сервис, отслеживающий тренды в области интернет-технологий и собирающий аналитические данные по использованию платформ, опубликовал свой полугодичный отчет по использованию CMS за январь-июль 2015. Отчет показал, что система WordPress, которая занимает сейчас долю в 48% среди всех CMS, выросла на 1.1 млн доменов с января.
Система WordPress с января охватила еще 1.1 млн доменов, что составляет примерно 7% клиентской базы. В то время как Ghost расширился на 2,184 доменов, что составляет примерно 17% пользовательской базы.
Заголовок отчета следующий: «CMS Market Share Increases by Install Base». Однако, несмотря на заголовок, WordPress – это единственная система в списке, которая имеет диаграмму с актуальной рыночной долей, рассчитанной на основе ее позиций среди отслеживаемых конкурентов.
BuiltWith проиндексировал 328,852,063 доменов за данный квартал. В отчете приводится не просто фактический рост в числах, а процент увеличения клиентской базы, что позволяет провести более интересное сравнение. Когда комментаторы отметили, что отчет не отражает реальной рыночной доли, соучредитель Ghost John O’Nolan ответил на это: «Относительный рост по сравнению с существующим охватом – в значительной степени единственный разумный показатель».
Странно, но отчет не содержит каких-либо чисел для Drupal или Joomla – а ведь это, по данным W3techs, ближайшие конкуренты WordPress в плане рыночной доли. Отчет BuiltWith, возможно, ограничен лишь самыми быстро растущими платформами на основе процентного увеличения клиентской базы.
Отчет CMS также включает в себя интересную статистику по использованию версий WordPress с проиндексированных сайтов. Эти числа примерно соответствуют официальной статистике использования версий, хотя WordPress публикует данные только для версий, начиная с 3.0. BuiltWith обнаружил, что 1748 сайтов по-прежнему работают на WordPress 2.1, выпущенной восемь лет назад. Это число снизилось на 259 сайтов с начала года.
Gary Brewer, основатель BuiltWith, отметил, что WordPress продолжает доминировать даже без помощи рекламы знаменитостей. Wix рекламирует, к примеру, Heidi Klum, а Squarespace — jeff Bridges. Все это говорит о том, что обе компании имеют огромные маркетинговые бюджеты. WordPress.com, лидирующий провайдер бесплатных сайтов WordPress, пока еще не исследовал этот маршрут.
Источник: wptavern.com
Сам использую два движка в работе — джумлу и вордпресс. так вот — современный вордпресс — это настолько продуманный и простой движок, на котором можно легко сделать качественный и функциональный сайт. Потихоньку переползаю с джумла на сабж…
Я не сразу разобрался, как вообще пользоваться бэкэндом Joomla. Он не интуитивен. Joomla все же в большей степени акцентируется на программистах.