Сегодня, пожалуй, не получится представить себе корпоративный стиль организации без логотипа, выступающего неким ее отличительным признаком или, как часто говорят, «лицом фирмы». Логотип, который, как гладь воды, отражает идеи и базовую направленность деятельности фирмы, — это главный элемент корпоративного стиля. Посему он должен быть интересным, легко запоминающимся, красивым и узнаваемым. Именно создание логотипа помогает компании вырваться вперед.
Главная цель логотипа — вызывать ассоциацию продукта или услуги с выбранной компанией-производителем. От того, как успешно логотип справляется с данной задачей, в немалой степени зависит успех в продажах товара или предложении услуги. Базовая цель выполнения логотипа — привлечь внимание к фирме и ее товарам, впечатлить и остаться в памяти потенциальных партнеров или клиентов. Кроме того, присутствие логотипа автоматически увеличивает доверие к компании со стороны покупателей, которые, как правило, видят логотип как гарантию высокого качества, и помогают провести качественную рекламную кампанию во всех главных масс-медиа, реализовать рекламную полиграфию, сувениры, разработать специальную упаковку и пр. Конечно, параллельно важно помнить и о качестве предлагаемого товара (или услуги), которое на самом первом этапе работает на логотип, придавая ему положительный вид и известность. В дальнейшем они начинают изменяться — уже логотип тут же становится заверением качества, привлекает клиентом и увеличивает продажи, поскольку потенциальные клиенты зачастую готовы выбрать товар известной марки, нежели дешевый аналог от производителя без своего лица.