Программы лояльности, связанные со сферой B2B – достаточно универсальный инструмент, позволяющий вести работу с корпоративными клиентами. Активное появление таких программ произошло из-за повальной цифровизации бизнеса.
Компании могут вести сравнение поставщиков и оценивать их предложения. Как показывают исследования международных специалистов, b2b-клиенты стали активно использовать интернет, чтобы анализировать поставщиков. Только потом уже объявляются закупочные процедуры, заключение и продление договоров и т.д.
Также компаниям стало проще искать поставщиков, которые их лучше удовлетворяют. Новые технологии доставки продукции, в частности, облачные сервисы, помогли сильно изменить существующие рыночные правила. К примеру, стало больше b2b площадок для торговли, произошло развитие электронных торгов и т.д.
Сегодня можно найти предложения b2b для разных регионов по ссылке: https://b2b-market.world/product/mery-podderzhki/partnerskaya-b2b-programma/.
Продукты и услуги, предлагаемые компанией, уже перестали быть хорошим стимулом для появления лояльности клиентов. Программы лояльности в сфере b2b помогают быстрее вовлекать и удерживать клиентов, формировать с ними длительные соглашения. Главная особенность таких программ – акцент на мотивацию, связанную с нематериальными ценностями. Также можно отметить существование разных альтернативных вариантов денежного стимула. Обычно сюда относят системы мотивации сотрудников, программы, связанные с b2c, а также разные практики обучения штата.
Нельзя брать и копировать программы лояльности, которые работают с физ. лицами. В сфере b2b все работает несколько иначе. Корпоративные клиенты, а также их сотрудники – немного другая «материя». Потому применение к ним обычных практик из разряда b2c ведет к негативным отзывам, что нередко приводит к разрыву сотрудничества. Если грамотно вложить средства в b2b-программы лояльности, можно их окупить еще с момента старта. Обычно каждая программа продумывается индивидуально, она нередко обладает достаточной степенью масштабируемости, чтобы ее можно было расширить и на другие компании или подразделения.