Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством разных шрифтов – это и вывески, и разные баннеры, и указатели. Естественно, мы все это замечаем, оставляем в памяти самые интересные примеры. С помощью умело подобранной типографики компании запоминаются потребителю. В итоге клиенты понимают, в чем главная цель бизнеса, какие ассоциации он вызывает. Шрифт вполне может влиять на эмоции, что применяется маркетологами. Даже просто оформить пост в социальных сетях – для этого подбираются те или иные картинки, где виден шрифт компании.
Именно грамотно подобранный шрифт помогает компании выделяться среди остальных. Он функционирует как опознавательный сигнал. К примеру, часто банки применяют для себя шрифты, лишенные засечек. Но это верно не для всех банков. Некоторые заведения все же решают сделать шаг вперед – и применить шрифты, которые раньше казались нехарактерными для такого серьезного бизнеса.
Как вообще подбирают шрифты для своих проектов?
Каждый шрифт обладает своим собственным настроением. Он может передавать игривость, раскованность, строгость, отстраненность. Шрифты тоже представляют собой способ коммуникации. Отсюда и востребованность коммерческих шрифтов среди компаний, ведь каждая фирма стремится быть уникальной. Потребитель должен связывать данный шрифт только с этой организацией.
На сайте все должно быть гармонично. И шрифт, и основной дизайн ресурса, и разные аспекты товара. Иначе это будет слишком разнородно. Лучше всего применять шрифт, который легко читается. Конкуренты здесь не всегда являются показательным моментом, ибо они тоже могут ошибаться. Да и не стоит следовать за другими компаниями. Стоит пробовать свои пути.
Часто для заголовков применяют хорошо читаемые шрифты. Это видно по многим новостным изданиям. Не надо в рамках одного сайта применять огромное количество разных шрифтов – это делает текст бессмысленным и непонятным. Человек не станет такое читать, он просто закроет данный ресурс. Все это сильно ломает композицию и ритм текстовой составляющей.