Данная модель очень популярна среди разработчиков. В чем ее основной плюс? А в том, что игроку можно просто зайти и попробовать игру первый раз. Ведь не изучив игру, никогда не знаешь – будет ли тебе эта игра нравиться или нет. А платить свои средства, не зная заведомо за что, большинство пользователей не хочет. Если же игра реально стоящая, игрок будет в нее играть и со временем пожелает получить в ней какие-то плюсы перед друзьями или просто остальными игроками.
Вот за это и получают свои деньги разработчики (издатели) MMORPG – на желании выиграть своих соперников. Люди начинают вкладывать свои деньги, чтобы получить мощное оружие, более быстрого питомца, или даже просто привлекательную одежду. Обычно эти платежи достаточно малы, но игроки делают их регулярно через каждый период времени (будь то неделя или месяц). Средний вклад в игру обычно заключается от 5 до 10 $. Конечно, вносят плату не все. Большая часть игроков не вкладывают денег вообще, а к тому же – если администрация онлайн игры делает слишком жесткие условия, в которых без вложения настоящих денег игроку просто невозможно качаться, то игроки будут быстро уходить. А если тем, кто вносит средства, не будет перед кем пользоваться собственным игровым преимуществом – у них не будет стимула вкладывать дальше. Так что самой выгодной выступает политика балансирования между разными параметрами, в которых люди будут платить, а те, кто не платит, буду способны конкурировать с остальными.
Конечно, администрация всегда готова подстегивать игроков платить, вводя в игру некоторые бонусы, акции, стильные подвески и примочки для персонажей (одежда, украшения, питомцы). Но все эти поощрения должны быть поощрениями, а не тягой денег из кармана – тогда игра принесет наивысшую прибыль.