Мобильные устройства, которые проникли в нашу жизнь, практически заменили детям игрушки. Вспомните свое детство – вы всегда могли повозиться с машинками, разными пазлами, собрать кубики, а что делают современные дети? Они льнут к гаджетам, начинают играть в игры с самого раннего детства, и к совершеннолетию уже являются прожженными гиками, которые могут все то, что нам кажется странным или непонятным. Технологии проникают в нашу жизнь, но не всегда они могут действительно стать полноценной заменой простым игрушкам для детей. Скажем, игрушки для мальчика 3 лет по-прежнему остаются актуальными – ведь нужно развивать моторику рук, а не только разум.
Понятно, что если человек с ранних лет играется и возится с электронными девайсами, то с возрастом он будет в них очень хорошо и быстро разбираться. Мобильные устройства для детей – это такой мир, в который они погружаются с головой, поэтому надо тщательно их контролировать, чтобы они слишком много не играли, иначе в процессе роста начнутся проблемы со зрением. А это популярные отклонения – еще сюда можно отнести искривления позвоночника. Но тут уже и школа виновата тоже, со своими неудобными партами старого образца и стульями, которые приводят к тому, что ребенок сутулится.
Конечно, нашему поколению непонятно, как можно променять обычные игрушки на что-то электронное. Правда, если ребенок еще совсем малого возраста, то он все равно не поймет, в чем прелесть электроники, и будет скорее стараться поиграть в то, что кажется ему знакомым – обычные детские игрушки. И это хорошо, ведь техника не должна рушить детство.
Маленькие дети много сидят с мамами и бабушками, но с возрастом отцы забирают больше инициативы и это заметно определяет медиа-среду, в которой ребёнок живет.
Современные медиа реализованы в «цифровой няне» и больше 65% родителей говорили, что применяли интернет или гаджеты чтобы увлечь своего ребёнка, совершая работу по дому, во время длительных поездок в общественном транспорте или во время приёма у врача.
Цифровой разрыв между родителями разного финансового уровня достаточно сильный, как в отношении доступа к девайсам, так и в отношении взглядов на новую технику. Родители более высокого достатка полагают, что новые медиа имеют более позитивное влияние на развитие детей.