Одной из наиболее характерных черт отечественного рынка e-commerce – процветание продажи контрафактных товаров и «серого импорта». Если вы компания-импортер, то борьба с продавцами подделок ваш первоочередной интерес и задача №1 для сохранения репутации бренда и собственного бизнеса. Компания Price Control знает, как бороться за выживание на рынке интернет-торговли и как выйти из этой ситуации победителем.
Как бороться с продавцами подделок в интернете
Поскольку только товаропроизводители и импортеры являются заинтересованными в «чистоте» рынка и поддержании репутации бренда, то на стороннюю помощь рассчитывать не стоит. Действовать придется самостоятельно, и чтобы вся кампания оказалась успешной необходимо тщательно подготовиться и выверить каждое действие.
Наиболее часто подделки продаются в магазинах-«однодневках» на маркетплейсах и досках частных объявлений. Создать на этих ресурсах магазин или подать объявление очень просто и не требует никаких особых данных кроме электронной почты, номера телефона и платежеспособности заказчика. Эти ресурсы только «сдают в аренду» пространство, но никакой ответственности за арендаторов не несут. Им безразлично, кто, что и, по какой цене продает, какое происхождение у товаров, поэтому причислять их в союзники нельзя.
Обнаружить продавцов подделок не сложно: они продают товары по очень низким ценам. Проведя мониторинг рынка, вы их обнаружите. Зачастую они используют фото оригинальной продукции и громкий бренд в объявлениях для привлечения клиентов. Покупатель, видя в названии известную торговую марку и очень привлекательную цену, ожидает качество определенного уровня, когда же оно оказывается совершенно иным, начинаются жалобы не на магазин, которой продал подделку, а «тапки летят» в сторону товаропроизводителя. Поэтому одним из первых шагов по борьбе с продажей контрафакта является работа с конечным потребителем. Необходимо донести до покупателей информацию, что качественная оригинальная продукция не может стоить дешево (есть какие-то допустимые границы цены), что перед покупкой необходимо проверять сопроводительные документы, паспорт, гарантий, серийный номер, и если возникают хоть малейшие сомнения – отказаться от покупки. Перед покупкой товара зайти на официальный сайт представителя в стране и изучить список официальных магазинов-партнеров.
Вторым шагом будет проведение серий контрольных закупок с целью сбора информации о происхождении товаров. Только проведя официальную экспертизу и имея на руках ее заключение, чеки и документы, где указаны не только реквизиты ФЛП, продавшего товар, но и название магазина можно обращаться в полномочные органы.
Специалисты компании Price Control уже не первый год помогают вендорам отстаивать свои интересы и бороться с продавцами контрабанды и «серого импорта» на просторах отечественных интернет-магазинов. Они знают обо всех тонкостях, нюансах и подводных камнях сферы и помогут вывести на чистую воду продавцов подделок.