Без покупки ссылок продвинуть сайт в поисковых системах может быть непросто – с этим утверждением согласится большинство вебмастеров. К тому же, покупать нужно правильно, чтобы не потратить лишних средств и не нарваться на фильтры. Основная задача владельца сайта — получать ссылки так, чтобы они выглядели для поисковых систем максимально естественно.
Правила покупки ссылок на сайт
Не следует активно покупать ссылки на молодом сайте. Согласитесь, очень странно будет выглядеть ситуация, если на ресурс, которому едва исполнился месяц, массово ссылаются трастовые и популярные ресурсы. Среди SEO-специалистов нет единого мнения относительно «возраста», с которого следует начинать покупать ссылки на проект. Но обычно мнения разнятся в диапазоне от 1 до 3-х месяцев.
Покупать стоит маленькими порциями. Это, в принципе, логически понятно. Ведь очень неестественно, если вдруг на ресурс начинают резко ссылаться другие сайты. Бывают случаи, когда проводят на проекте разнообразные конкурсы, публикуют популярный или скандальный материал, но это скорее исключения. Поэтому не покупайте за короткий период времени кучу ссылок. Такое явление называют «ссылочный взрыв» — поисковики за такое могут наложить фильтры.
Очень желательно размещать на различные страницы. Поисковики считают крайне странным, если сайт получает ссылки только на пару страниц, когда другие остаются без ссылок. Даже когда нужно продвигать только пару страниц, время от времени покупайте недорогие для разбавления. Есть мнение, что на главную страницу должно идти процентов 30 ссылок.
Размещать стоит лишь на качественных сайтах. Здесь все понятно — чем лучше донор, тем лучшие будут с него ссылки (при равных прочих условиях). Как определить качественный ресурс? В первую очередь, нужно посмотреть на материалы, которые на нем размещены, дизайн, возраст, посещаемость, показатели ТИЦ и PR. Желательно покупать на ресурсах, у которых ТИЦ больше 10, а PR больше 0. И еще одно предостережение. Логично, что количество доноров с приростом ТИЦ должно уменьшаться. Например: с ТИЦ 10-50 — 100 ссылок, с ТИЦ 50-100 — 50 ссылок, с ТИЦ от ста — 10 ссылок и т.д.
Нужно разбавлять анкоры. Анкор — это слово или фраза, с которой идет ссылка на другую страницу. Так вот, лучше всего помогают продвижению такие, в которых анкор представлен в виде ключевых фраз, по которым идет продвижение статьи. Но для той же естественности ссылок анкоры следует разбавлять. Где-то треть ссылок должна иметь анкор в виде ключевой фразы, еще треть нужно разбавлять. Например: как «создать сайт» или «создание сайтов самостоятельно». Еще часть анкоров должна быть максимально естественными, то есть, состоять из «здесь», «там», «читать» и т.д. Как вариант, анкор может быть простым адресом страницы.
Приведенные выше рекомендации о пропорциях анкоров носят рекомендательный характер, все надо проверять. Поисковые алгоритмы Гугл или Яндекс постоянно меняются, поэтому эффективность тех или иных методик продвижения может как усиливаться, так и снижаться.
Ссылки не должны «мигать». Для борьбы с купленными ссылками (типа Sape) поисковые системы занижают вес, которые то появляются, то исчезают. В полную силу ссылки начинают работать только через пару месяцев. Поэтому многие вебмастера для своих ресурсов покупают именно вечные.
Одновременное применение всех перечисленных выше рекомендаций поможет повысить эффективность купленных ссылок, что приведет к положительному эффекту в виде снижения затрат на продвижение сайтов, а также убережет от попадания под фильтры поисковых систем.