Сегодня большинство сервисных центров работают с оригинальными запчастями. Однако текущая ситуация с ограничением поставок комплектующих привела к тому, что к некоторым устройствам стало недоставать запчастей. В частности, проблема есть с обслуживанием Samsung и Huawei, о чем уже написали ведущие журналы и новостные издания. Пока еще запчасти можно приобрести в магазине запчастей для смартфонов, но ассортимент стремительно тает – стоит поторопиться, если вы планировали ремонтные работы или вы являетесь агентом сервисного центра.
Чаще всего сложности возникают с ремонтом дисплеев и аккумуляторов. Чтобы отремонтировать Huawei, нужны подходящие экраны (чаще всего, но бывают еще поломки батарей) – а их критически мало. Обычно детали поставляются, но сроки сильно сдвигаются. Примерно около недели сейчас ждут нужную деталь. Эти сроки еще и не финальные. Бывает, что грузоперевозки задерживаются. Потому специалистам приходится сначала дождаться поставок, а потом уже приступать к своей работе.
Почему неавторизированные сервисы ремонта хуже:
- Результат починки – лотерея, никто не возьмется предсказать, действительно ли смартфон заработает.
- Сотрудники там часто не сильно компетентны, в вопросах разбираются слабо.
- Сотрудники недобросовестные, говорят одно, а делают другое.
- Какие будут детали взяты для ремонта – загадка. В итоге можно получить «трансформера» вместо своего нормального гаджета.
- Подделки быстрее изнашиваются – с ними уже не получится добиться базовых показателей смартфона.
Сложности с логистикой привели к тому, что поставки нормализуются только ближе к осени. Потому, если вам критически важно починить свой телефон, вы можете заказать деталь самостоятельно по ссылке, а потом привезти ее в сервисный центр, где ее уже поставят вам. Либо развивайте навыки починки смартфонов сами, что, конечно же, сложно, если вы не сталкивались с подобным ранее. Там одно неверное движение – и телефон можно будет выбрасывать.
Какие сейчас есть варианты справиться с ситуацией:
- Ждать налаживания параллельного импорта (когда это будет – вилами на воде писано).
- Выбросить телефон и купить новый (если вы такой богатый).
- Покупать детали, которые уже есть в наличии в магазине (потом будет дороже и сложнее купить).
Отсюда вполне понятный вывод – лучше заранее купить тот же дисплей, если ваш уже на ладан дышит. Понятное дело, что он скоро выйдет из строя, придется ремонтировать. Потому стоит сразу взять себе про запас. А уж если вы держите ремонтный сервис, то вам стоит заранее закупиться разными деталями и запчастями в магазине FixMobile – и потом получить все это в пунктах самовывоза.