За прошедшие несколько лет компания BuddyBoss стала настоящим лидером на рынке продуктов BuddyPress. Основатель компании – Майкл Айзенвассер – запустил свой бизнес еще в 2010 году; началось все с того, что он решил создать интернациональный сайт вакансий, который позволил бы онлайн-специалистам найти себе работу, и его выбор пал на BuddyPress.
«BuddyPress поразил меня до глубины души», рассказал Айзенвассер. «С его помощью можно было создать сложный, полностью настраиваемый сайт сообщества, используя все преимущества экосистемы WordPress. Мы очень быстро запустили наше онлайн-сообщество, и годом спустя уже 30,000 человек ежедневно посещали сайт в поисках работы».
BuddyBoss воспользовались экосистемой BuddyPress, когда та еще была в зачаточном состоянии. Айзенвассер решил помочь другим предпринимателям с запуском сообществ, выпустив продукты, которые справлялись бы с популярными проблемами. В дополнение к готовым продуктам его команда также предлагает разработку произвольных решений.
«Я так долго работал с BuddyPress, что иногда даже забываю, что WordPress может функционировать без BP», смеется Майкл.
Развитие бизнеса в узкой нише
Поскольку продукты BuddyPress нацелены на небольшой, специализированный рынок, найм сотрудников представляет для Айзенвассера сложную проблему.
«О компании всегда судят по ее сотрудникам, поэтому нашей главной задачей было нанять подходящих людей», отметил он. «Нам нужны были талантливые люди, которые могли бы продвинуть компанию вперед, понимая, что мы занимаем специализированный рынок. Также нам нужны были талантливые разработчики, знающие BuddyPress – найти таких было очень сложно».
«Нам потребовалось много лет, чтобы собрать наш текущий штат, и даже сейчас я по-прежнему трачу много времени на найм и на обучение».
Команда BudddyBoss в данный момент состоит из 14 человек, которые занимаются дизайном, разработкой, поддержкой и маркетингом. В настоящее время у них имеется несколько тысяч клиентов, что было достигнуто благодаря обширному росту за последние несколько лет.
«За прошедшие 6 месяцев выручка от продаж увеличилась в 5 раз. Мы добились этого в результате улучшенных товарных предложений, сарафанного радио от наших клиентов, а также лучшего маркетинга. Когда я говорю о продуктах, я имею в виду как темы, так и расширения».
«В настоящее время у нас есть несколько тысяч клиентов, средняя сумма заказа которых составляет $130. Многие клиенты приобретают два или три продукта сразу, поскольку мы разрабатываем темы и плагины, работающие в симбиозе друг с другом», отметил Майкл.
«Несмотря на успех тем и плагинов BuddyBoss, рабочее время компании делится примерно в равном отношении на поддержку продуктов и на работу с клиентами».
«Разработка на заказ составляет важную часть нашего дохода, она позволяет быстро поднять выручку от продаж продуктов», говорит Айзенвассер.
«Фактически у нас есть две команды, которые занимаются разработкой, поддержкой и обслуживанием. Я лично управляю командой по разработке товаров, в то время как мой бизнес-партнер Том Чедд заведует обслуживанием клиентов.
Многие наши клиенты начинали как простые пользователи наших решений, поэтому, когда мы разрабатываем продукты, мы всегда думаем о том, как их могут использовать наши клиенты. Мне кажется, что это позволяет разрабатывать лучшие продукты, поскольку мы сами используем то, что создаем», говорит Майкл.
Сфокусированное, целенаправленное развитие продуктов
В первые годы существования BuddyBoss Майкл устроился на работу, связанную с обслуживанием SongLyrics.com. Это дало ему некоторые ценные навыки, однако в итоге разработка тем в BuddyBoss поначалу шла очень медленно.
Как только доход от продажи продуктов вырос, BuddyBoss решили добавить больше разных предложений к своему магазину.
Мы упорно работали над тем, чтобы собрать команду талантливых разработчиков, которые помогли бы нам создать больше разных продуктов. Мы предпочли потратить пару месяцев на каждую тему, нежели быстро вывалить набор тем», отметил Майкл.
Вместо «накачивания» магазина BuddyBoss разными продуктами, компания приняла решение сохранить число предложений небольшим. В течение многих лет их главным продуктом была тема BuddyBoss; в этом году к ней добавилась также тема Boss. Переход к разработке плагинов BuddyPress также стал для компании относительно новым шагом.
«Разработка под социальные сети требует тщательного продумывания, и мы тратим свое время на изучение и анализ каждого аспекта», говорит Айзенвассер.
«Наши клиенты дают нам обратную связь о том, что они хотят, и в ближайшее время мы выпустим еще много тем, основываясь на полученном опыте»
Текущее состояние рынка тем и плагинов BuddyPress
Несмотря на то что BuddyPress – это плагин с восьмилетней историей, обладающий сложившимся сообществом участников, рынок тем и плагинов BP остается относительно ограниченным и узким. Айзенвассер не думает, что рынок BuddyPress достаточно широк, чтобы поддерживать полноценный бизнес, связанный с темами, однако его команда работает над привлечением аудитории вне традиционного сообщества WordPress/BuddyPress.
«BuddyPress имеет активное сообщество разработчиков, которое с каждым годом только растет. Даже если сейчас недостаточно людей для того, чтобы создать на основе BuddyPress широкий бизнес-тем, это не значит, что надо забрасывать эту идею — мы можем внести свой вклад, чтобы изменить это.
Создавая качественные продукты, мы можем улучшить юзабилити и восприятие BuddyPress, что также побуждает многих людей вступать в сообщество. Многие люди ежедневно создают социальные сети – вопрос в том, захотят ли они воспользоваться экосистемой BuddyPress для этого»
Поскольку ядро BuddyPress не способно вместить в себя всю функциональность, которая требуется для многочисленных социальных сетей, создаваемых разными людьми, важным шагом в повышении привлекательности BuddyPress является выпуск сторонних аддонов, которые являются востребованными и надежными. BuddyBoss закрепили свой успех при помощи выпуска полезных плагинов, расширяющих платформу в результате поддержки медиа загрузок, редактирования активности, добавления глобального поиска, а также функциональности а-ля Facebook.
«Мы всегда хотели создавать как темы, так и плагины», говорит Айзенвассер. «Я не вижу никакой разницы между ними. Как по мне, мы создаем полезные решения».
«Вопросы разметки лучше всего решаются при помощи тем, вопросы функциональности – при помощи плагинов. Все наши продукты разработаны для беспрепятственного взаимодействия друг с другом, и они прекрасно работают с другими темами и плагинами».
Айзенвассер отметил, что в будущем BuddyBoss может открыть свой рынок для сторонних разработчиков, однако его первоочередная задача заключается в том, чтобы поддержать тот же самый уровень качества, который клиенты привыкли ждать от продуктов BuddyBoss.
«В данный момент мы сфокусированы на рынке тем, и для нас важно создавать решения под различные ниши», отметил Майкл. «Мы планируем развивать рынок, как только мы будем расти дальше. В конечном счете, это потребует интеграции с другими платформами, а также большего внимания к другим типам устройств».
Несмотря на то что существует ряд успешных BuddyPress-тем на рынке Themeforest, BuddyBoss – возможно, один из самых крупных независимых магазинов разработки тем под BuddyPress на данный момент. Опыт Айзенвассера показал, что рынок продуктов BuddyPress пока что не слишком широк. Компании, которые хотят воспользоваться данным пространством, должны будут предлагать продукты высшего качества, а также одновременно прощупывать почву для развертывания рынка WordPress + BuddyPress.