Когда вы закончите создание уникального, полнофункционального шаблона WordPress, то можете легко упустить из вида тот факт, что продажа темы подразумевает под собой гораздо больше, нежели просто дистрибьюцию файлов шаблона.
Поддержка
Нравится вам это или нет, но одна из важнейших вещей, которая должна быть реализована должным образом при продаже премиум темы — это пользовательская поддержка. Фактически, поддержка — это подчас ключевое различие между свободными темами и премиальными предложениями. Возможно, на первый взгляд это покажется вам, как высокопрофессиональному разработчику тем, лишним, однако важно помнить, что целевая аудитория не состоит сплошь из программистов и веб-дизайнеров. Огромный процент потенциальных клиентов — это бизнесмены, фотографы, музыкальные группы, а также восторженные блоггеры, вдохновленные современными фильмами. Уверяю вас, для этих людей качественная поддержка окажется отнюдь не лишней. Наряду с созданной темой, вы продаете свой опыт. Именно поэтому пользователи должны быть уверенными в том, что если у них возникнет какая-либо проблема, то они смогут сразу же обратиться в службу поддержки и получить советы, иначе зачем они заплатили, к примеру, тридцать долларов? Нельзя недооценивать важность данного коммерческого аргумента.
Документация
Если ваш шаблон выполнен относительно хорошо, то в скором времени вы заметите, что его поддержка постепенно превращается в полноценный рабочий день. По этой причине разработчику необходимо провести действия, направленные на максимальную автоматизацию указанного процесса. Первое, с чего стоит начать продажу темы — это подготовить всю необходимую для нее документацию. Несмотря на то, что такой подход может показаться довольно утомительным, он позволяет избавить разработчика от ответов на одни и те же вопросы. Именно поэтому необходимо тщательно продумать основные пункты документации.
Однако, как хорошо бы ни была написана документация, мало кто будет углубляться в ее изучение. Особенно если покупатель хочет немедленно получить ответ на возникший вопрос. В таком случае необходимо создать электронный адрес, который бы выступал в качестве поддержки: к примеру, [email protected]. На нем можно настроить автоответчик, который в случае запроса будет посылать покупателю автоматическое сообщение, уведомляющее, что вы выйдете на связь как можно скорее. Для удобства, к сообщению можно добавить список часто задаваемых вопросов и ответов на них.
Видео руководства
Еще один вариант поддержки покупателей заключается в создании коротких учебных видеороликов. Различные онлайн сервисы, такие как Screenr, облегчают процесс записи указанных руководств. Сервис Screenr, запущенный в 2009 году, предназначен для создания и хранения скринкастов — видеороликов, представляющих собой запись действий, происходящих на экране (видеозахват экрана). Основное преимущество Screenr перед другими аналогичными сервисами (к примеру, перед YouTube) заключается в том, что никакого специального программного обеспечения для создания собственного скринкаста не требуется. Все инструменты являются встроенными. Все, что требуется от пользователя, это войти в систему и включить запись — все остальное Screenr сделает самостоятельно. Длительность ролика ограничена 5 минутами.
Удобство
Когда я был еще ребенком, одним из моих любимых элементов школьного обучения являлся большой сверток с бутербродами, который каждый ребенок получал во время обеда. Неудержимое желание получить указанный «презент» вызывали не какие-либо пищевые предпочтения, а просто сам факт того, что я получу небольшой сверток, и это событие меня очень волновало. Я думаю, что это подтвердит большинство людей. То же самое можно отнести и к продажам темы. Как мы установили ранее, продажа темы — это не просто распространение файлов WordPress, вследствие чего нам необходимо рассмотреть дополнительные коммерческие аргументы. Один из таких аргументов — это удобство. Цель любых сервисов — обеспечение логичности, и, что самое главное, простоты покупки. Бизнес живет и умирает в соответствии с выполнением основных моментов философии продаж.
В процессе подготовки вашей темы к дистрибьюции возникает вполне обоснованный вопрос — где именно вести продажи? Чаще всего разработчики продают созданную тему на своем веб-сайте, в блоге или на страничке портфолио. Зачем выплачивать какому-либо из существующих рынков процент от каждой покупки, если можно класть в карман все 100% прибыли? Чтобы получить ответ на данный вопрос, спросите себя: «а соответствует ли данный подход моей философии?» Удобно ли владельцам малого бизнеса посещать персональный сайт и следовать произвольным принципам покупки? А еще лучше, спросите себя: «если бы я был покупателем, что бы я сам предпочел — персональный сайт разработчика или пользующийся популярностью и уважением рынок тем, отличающийся более выгодными ценами?» В конечном счете возникает вопрос: «Что представляет большее удобство для покупателя?»
Исключать из рассмотрения существующие высококачественные рынки в качестве форпоста для распространения собственной темы ни в коем случае нельзя. Важно помнить, что сила разработчика заключается в проектировании тем, а не в маркетинге. Несмотря на то, что рынки будут забирать некоторый процент с каждой продажи шаблона, они являются прекрасной авансценой для вашего проекта, что с лихвой перевешивает любые потери в прибыли. Более того, удобство сложившегося рынка состоит в том, что покупатель может изучить предложенные варианты и выбрать по-настоящему достойный шаблон, отвечающий всем современным требованиям к дизайну и представлению. Удобство — это ключ к решению всех задач.
А можно оригинал статьи посмотреть?
В оригинале статья взята из книжки Smashing WordPress