Рассказ Драгунского «Заколдованная буква» для читательского дневника

  • Краткие содержания
  • Драгунский
  • Заколдованная буква

Дениска, Мишка и Алёнка жили в одном дворе. Они часто гуляли и играли вместе. И вот недавно они снова проводили своё свободное время во дворе. Дело было перед новогодними праздниками. Во двор въехала грузовая машина. Ребята увидели большую зеленую ель в кузове грузовика. Дети не могли пропустить такое зрелище. Они внимательно наблюдали за тем, как разгружают елочку.

Алёнка долго смотрела на дерево и сказала, что на верхушке видны красивые сыски. Девочке было всего пять лет. У неё недавно выпал зуб, и Алёнка не могла правильно произносить некоторые звуки. Мишка и Дениска были её одногодками. Они весело смеялись со слов девочки. Ребята привыкли во всем соревноваться, поэтому и хохотали они очень громко, чтобы быть лучшим.

Алёнке стало обидно до слез. Она объясняла глупым мальчишками, что недавно потеряла молочный зуб. Ребята были непреклонны. Они хвастались своими потерянными зубами. Оказалось, что у них и зубов выпало больше, чем у девочки. Смех никак не утихал. Они валялись на снегу, делали вид, что теряют сознание от такого неправильного слова. Дениска хватал снег и охлаждал им свой, якобы воспаленный мозг.

Потом Мишка решил научить подругу, как надо правильно говорить слово «шишки». Он громко назвал их хыхками. У него тоже на днях выпали зубы, и мальчишка не отличался правильным произношением. Алёнка уверяла друга, что он не верно говорит. В общем, каждый оратор был уверен только в своей правоте. Дети кричали и ругались.

Дениске надоело слушать, как ссорятся его друзья. Он побрел к себе домой. Дорогой он не мог понять, почему Мишке и Алёнке так сложно произнести шишки правильно. Он остановился ни минутку и сказал: «Фыфки». Дениска был полностью уверен, что он сказал все верно. Мальчишка спокойно продолжил путь домой.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Основные персонажи

Главная мысль рассказа «Заколдованная буква» Драгунского заключается в том, что родителям необходимо следить за развитием речи у собственных детей. В алфавите не существует лишних букв, поэтому если ребенок из-за разных причин неспособен произносить определенные звуки, то нужно постараться исключить вероятность закрепления этой привычки в речи. А иначе придется провести много времени у логопеда.

Главными героями рассказа «Заколдованная буква» Виктора Драгунского являлись:

  • Дениска — добродушный и озорной мальчик, у которого недавно выпали молочные зубы;
  • Мишка — его приятель, лишившийся трех зубиков;
  • Аленка — 5-летняя девочка, которая также потеряла один молочный зуб.

В произведении все основные персонажи представлены с положительной стороны.

Это очень внимательные дети, которые умеют ценить прекрасное. Ребята с иронией относятся к собственным недостаткам речи, которые вызваны отсутствием молочных зубов. Писатель показал, что главной мыслью «Заколдованной буквы» является веселое отношение к временным трудностям.

Сейчас читают

Однажды Дагни Педерсен собирала шишки в лесу и встретила известного композитора Эдварда Грига. Они начали разговаривать, и Григ пообещал ей через 10 лет сделать презент.

Банку некоего Общества взаимного кредита предстоит годовщина – пятнадцать лет. Сотрудники банка нарядно одеты, а вокруг обстановка праздника и роскоши.

Главный герой Михаил живет и работает во Франции. Он бывший русский военный. После войны он и многие другие русские остались работать на заводе. Михаил со своми хорошими знакомыми прекрасно живут в чужой стране.

В книге ведется рассказ от первого лица. В рассказе описывается детство Фазила Искандера. Автор родился в религиозной семье. Родители были мусульманами и ставили перед своими детьми всяческие запреты

Братья Аркадий и Борис Стругацкие это выдающиеся советские писатели и сценаристы, ставшие, без преувеличения, классиками фантастической литературы. Из под их пера вышло более 30 романов и повестей, не считая рассказов и художественных переводов.

Источник

Дениска вместе со своими друзьями Мишкой и Аленкой гуляет во дворе. И тут неожиданно во двор въезжает грузовик. Двое мужчин выгружают из него большую, красивую елку, которую оставляют на снегу.

Естественно, данное событие привлекает внимание детей. Им очень интересно, для чего же сюда привезли такую красоту. Окружив елку, они начинают восхищаться ею, трогают иголки, вдыхают аромат.

И тут Аленка замечает на ветвях приятный сюрприз, который называет «сыской». Разумеется, ребята начинают потешаться над ней – ведь девочке уже целых 5 лет, потому называть шишку «сыской» просто – напросто непозволительно. Аленка обижается и сердится.

Открыто возмущается и сам Денис: мол, «девчонке скоро замуж пора, а она слово неправильно произносит». Обиженная Аленка пытается оправдать себя и говорит, что недавно у нее выпал зуб, поэтому имеется свист при произношении слогов – а так, конечно же, она знает, как правильно произносится слово «шишки», нелепость же произошла только из-за дефектов дикции.

А вот сам Дениска говорит «фыфки». Какой же вариант правильный? Никто из детей не хочет идти на компромисс. Каждый утверждает, что именно он произносит слово правильно. В итоге друзья расходятся по домам каждый со своим вариантом.

Елка продолжает лежать во дворе. Зачем ее привезли туда – непонятно. Но сам момент наивного детского спора рождает в душе тепло, оживляет приятные воспоминания и дарит неповторимую атмосферу.

Что же касается правильного варианта, на тот момент никто из детей не мог бы произнести его – ведь зубы отсутствовали у всех троих.

Относительно поучительного момента – тот факт, что, в конце концов, дети рассорились, как бы намекает на то, что иногда лучше пойти на компромисс, уступить другому, чем доказывать свое мнение тому, кто не хочет его слышать.

Но ребята были еще очень малы, потому вступили в искренний спор относительно такой мелочи как слово «шишки». Их заядлая дискуссия вызывает на улице улыбку и чувство умиления.

Краткое содержание

Компания детей жила в одном большом дворе. Они постоянно вместе прогуливались и играли. Однажды ребята вновь проводили свободное время на улице. Это происходило перед новогодними каникулами. Неожиданно дети увидели грузовую машину, в кузове которой находилась огромная зеленая елка. Они просто не могли пропустить подобное зрелище, поэтому пристально наблюдали за процессом выгрузки дерева.

Аленка долгое время смотрела на елку, а потом сказала, что на ее вершине показались необычные сыски. Ей было только 5 лет, поэтому совсем недавно девочка лишилась молочного зуба и теперь не могла отчетливо выговаривать некоторые слова. Мальчики были ее одногодками. Они дружно рассмеялись из-за ее ошибки. Мишка и Дениска постоянно соревновались друг с другом. По этой причине громко хохотали, чтобы казаться лучшими.

Девочке стало очень обидно из-за этого. Она начала объяснять веселым мальчикам, что на днях потеряла молочный зубик, но они были непреклонны. Мишка хвастался собственными потерянными зубами. Он утверждал, что у него их выпало намного больше. Громкий смех так и не утихал. Мальчишки катались по снегу, делая вид, что падают в обморок от смешного неправильного слова. Задорный Дениска брал снег и прикладывал его к своему якобы воспалившемуся мозгу.

Затем Мишка захотел научить девочку, как правильно говорится это слово.

Он очень громко произнес: «Хыхки». У мальчика тоже недавно выпали зубки, поэтому он не отличался качественным произношением. Аленка доказывала приятелю, что тот говорит совсем неправильно. Другими словами, каждый ребенок признавал лишь собственную правоту. По этой причине компания начала громко кричать и скандалить.

Дениске наскучило слушать, как ругаются его товарищи, и он пошел домой. Находясь в пути, он не мог понять, почему его друзьям так тяжело произнести это слово правильно. Мальчик резко остановился и через несколько секунд сказал: «Фыфки». Он находился в полной уверенности, что все произнес верно, поэтому спокойно направился дальше.

Сюжет

С Денисом часто случаются забавные происшествия. Однажды, когда Дениске было очень скучно, он решил обменять свой чудесный игрушечный самосвал на светлячка в коробке.

Мама долго не могла уговорить Дениса съесть кашу. Но мальчик так не любил кашу, что выкинул ее через окно, а сам сказал маме, что съел ее. Но вскоре выяснилось, что каша попала на прохожего, и Дениске крепко досталось от мамы. Так мальчик впервые понял, что все тайное становится явным.

Однажды Дениска и его друзья решили поиграть в маляров, пока настоящие рабочие отправились на обед. Ребята закрасили все стены, а также покрасили друг друга, и даже незнакомца в белом костюме.

Денис и его верный друг Мишка, опаздывая в школу, по дороге решили сочинить правдоподобные отговорки. Но, когда ребята зашли в класс, их истории не совпали, и учительница быстро уличила их во лжи.

Когда в школе начались каникулы, учительница пообещала ребятам провести костюмированный утренник. Мишка сказал, что будет в костюме гнома, а Дениска растерялся – его мама была в санатории, и некому было сделать карнавальный костюм. Но Денис не растерялся – он надел рыбацкие сапоги, соломенную шляпку с цветами, пришил к штанам хвост и нарисовал себе усы. Так он стал Котом в сапогах, и выиграл на утреннике две книги за лучший костюм.

Анализ произведения

Если внимательно прочитать краткое содержание «Заколдованной буквы» Драгунского для читательского дневника, то можно составить такой план пересказа сюжета:

  1. Машина с елкой и шишки на верхушке.
  2. Слова Аленки и смех приятелей.
  3. Оправдания маленькой девочки и попытки Мишки.
  4. Дружеский спор и мнение Дениски.

Это произведение учит тому, что следует прислушиваться к мнению окружающих и не быть постоянно уверенным в собственной правоте.

Правда всегда рождается в споре, поэтому необходимо внимательно слушать друг друга. Умение вовремя признавать неправоту является показателем волевого характера и зрелости личности.

После ознакомления с кратким содержанием сюжета «Заколдованной буквы» Драгунского стоит прочитать рассказ полностью.

Рассказ Драгунского Заколдованная буква: что писать в читательский дневник?

Рассказ Виктора Драгунского о том, как трое детей не смогли правильно произнести одну букву в простом слове «шишки». Дениска, Аленка и Мишка гуляли перед Новым годом во дворе. Рабочие привезли елку и Аленка сказала, что на ней растут «сыски». Мальчишки стали смеяться над девочкой, поддразнивая ее, что ей уже пять лет, а слово правильно сказать не может. Мишка сказал, что правильно надо говорить не «сыски», а «хыхки». Теперь над Мишкой смеялись Аленка с Дениской. Дениска, идя со двора домой, думал о том, что только он может правильно произнести это слово не «сыски», не «хыхки», а правильно «фыфки». Но над ним никто не посмеялся, не было друзей рядом.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний, учения. Учит не бояться трудностей, быть сильным и смелым, проявлять смекалку и находчивость, применять полученные знания на практике.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение:

Это интересный и очень смешной рассказ. Автор последовательно подвергает Андрюшку различным испытаниям, чтобы донести до читателя одну простую, но очень важную мысль — настоящая сила в знании и умении это знание применять.

Пословицы

Читательский дневник – 3

В рассказе “Самое главное” – главный герой Андрей.

Мальчик очень трусливый, он боится буквально всех, его мама объясняет сыну, что трусливость это плохо. С этого дня Андрей решает стать смелым, он выходит во двор и объявляет мальчишкам, что их не боится. Мальчишки только в ответ посмеялись и отколотили его. Андрей пришел заплаканным домой, мама объяснила ему что важно быть не только храбрым, но и сильным.

Во второй раз мальчик снова отправился во двор, а так как мальчишек не было, Андрюша начал махать палкой перед собакой. В результате чего собака разозлилась и порвала ему штаны. Мальчик снова в слезах вернулся домой, мама пожурила его и сказала, что нужно еще быть и умным.

В следующий раз Андрей пытался спасти из реки мальчика Сашу, и снова промах – он сам чуть не утонул. Оказывается, кроме храбрости, силы, ума надо еще и знания и навыки иметь.

Читательский дневник – 4

Главные герои рассказа “Самое главное” и их характеристика

План пересказа рассказа “Самое главное”

Трусливый Андрюшка. Человек должен быть смелым Андрюшка идет во двор. Ребята бьют Андрюшку. Человек должен быть сильным. Андрюшка берет палку Собака рвет штаны Человек должен быть умным Андрюшка идет на реку Тонущий мальчик На середине реки Человек должен учиться.

Кратко о сборнике и героях

Сборник рассказов о мальчике Денисе Кораблеве впервые появился на прилавках магазинов в 1959 году и скоро стал классикой детской литературы. Автор Виктор Юзефович Драгунский посвятил его своему маленькому сыну Денису. Он же явился прототипом главного героя. Любовь к сыну и желание открыть читателям многообразный мир детства подвигли писателя на написание данной книги.

Время и место действия – 60-е годы прошлого столетия, Москва. Повествование ведется от лица самого Дениса. Рассказы представляют собой как бы дневниковые записи мальчика, в которых он описывает наиболее запомнившиеся события своей жизни. Взрослея, он познает мир, но с детской непосредственностью реагирует на события. Внимательному читателю дано увидеть в Денисе пытливый ум, чуткую душу и хорошее чувство юмора.

В новеллах присутствуют психологические зарисовки, есть место и грусти, и смеху. Поэтому читать рассказы чрезвычайно интересно.

Среди персонажей книги – друзья главного героя (Миша, Аленка, Костик), а также, его одноклассники, учительница, родители, соседи по дому. Весь цикл «Денискиных рассказов» состоит из 68 новелл. В разное время издавались сборники, включавшие в себя те или иные избранные истории.

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: