- Сочинения
- По литературе
- Горький
- Анализ рассказа Случай с Евсейкой
Рассказ «Случай с Евсейкой» Максим Горький написал в 1912 году для учеников начальных классов.
Маленький мальчик Евсейка рыбачил на берегу, удил рыбу и уснул во время рыбалки. Приснилось ему следующее: Евсейка будто бы падает в воду и видит перед собой морских жителей. Рыбы не поняли, кто перед ними, нарекли Евсейку «чудищем». Обитатели моря разглядывали мальчика со всех сторон, выражая к нему живой интерес. Они задавали десятки вопросов, отвечать на которые Евсейка старался крайне аккуратно, стараясь не пугать и не злить рыб. Скажи он чего-нибудь об употреблении рыб в пищу – те бы не на шутку разозлились. Евсейка не просто увиливает от неловких вопросов рыб, но и задаёт свои, приближающие его к поверхности. Мальчик во время своего пребывания на морском дне стремился как можно скорее оказаться на суше, однако камень, на котором он сидел, его не отпускал. Дабы выйти из положения, Евсейка предложил новым знакомым поиграть. Одна из больших болтливых рыбин согласилась – мальчик ухватился за неё и сказал, чтобы та плыла наверх. Евсейка высовывает из воды голову и, просыпаясь, оказывается на берегу, а его удочка в море.
Чужой и незнакомый рыбий мир для Евсейки был самым настоящим, но вся эта история произошла только из-за сна под лучами солнца. Однако сон оказался для мальчика полезен: как бы не тяжелы были вопросы рыб, Евсейка стремился к своей цели – «вынырнуть» во что бы то ни стало. Рассказ учит выпутываться из ситуаций, когда, казалось бы, нет никакого спасения (мальчик не мог самостоятельно оторваться от камня), но смекалка помогла Евсейке спастись. Евсейка вполне мог предаться отчаянию, рыба, что была больше остальных, дала ему прозвище «утопленник», что лишний раз подчеркивало безвыходность положения мальчика – камень не давал ему тронуться с места. Евсейка отринул слёзы – все равно некому было ему посочувствовать, в воде его плача даже не заметят. Тогда, собрав волю в кулак, мальчик убеждает рыб поиграть с ним, заманивает их напоминанием, что наверху – мухи. Рыб влечет этот соблазн, и мальчик мёртвой хваткой цепляется за жабры. Большая рыба чувствует нестерпимую боль, но Евсейка стоит на своём, и оказывается на поверхности благодаря своей воле и хитрости.
Евсейка («очень хороший человек») успешно «вынырнул» благодаря своей собранности и целеустремленности. Маленький рыбак – пример того, как нужно выходить из сложных жизненных ситуаций. Нас всех поджидают непростые испытания по жизни, но, как учит детей Максим Горький, нужно прилагать все усилия, чтобы пройти испытания, предлагаемые нам судьбой.
Композиционно рассказ можно разделить на три части: безмятежность; испытание; возвращение в безмятежность. На суше мальчик спокоен, у него нет врагов или чего-либо, что могло бы прервать его занятие – ловить рыбу. Минуты покоя заканчиваются, когда Евсейку засасывает море-испытание, приклеившее его к донному камню. Вопросы рыб, сдерживаемые слезы, спасительная идея, крепкая хватка и мальчик на суше – спасен, «вынырнул».
Другие сочинения: <- Анализ книги Несвоевременные мысли? ГорькийАнализ пьесы Варвары ->
Пословицы к произведению
Кто в море бывал, тот лужи не боится.
Хорошо море с берега.
Мало спалось, да много виделось.
Что думается, то во сне и видится.
Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся.
Назад к содержанию
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Горький «Случай с Евсейкой» читательский дневник
Автор — Максим Горький
Жанр: литературная сказка о животных
Сколько страниц — 4
Главная тема — изображениям разнообразия нашего мира.
«Случай с Евсейкой» главные герои и их характеристика
Мальчик Евсейка — маленький рыбак, который живет на берегу моря, который любит ловить рыбу и который любит папу, который сказал ему что рыбы немые. Евсейка побаивается большой рыбы, его пугает ситуация, когда он хотел встать с камня и не смог, но это смелый мальчик, который отчаянно ищет выход. Он понимает что можно говорить рыбе, а что нельзя, он умеет схитрить, сказать рыбе, что на поверхности много мух, он не впадает в отчаяние. Его можно назвать находчивым и умным.
Большая рыба — главный собеседник Евсейки. Она большая и потому немного ленивая, ее заинтересовал мальчик. Это любопытная рыба, которая быстро выходит из себя, если слышит что-то нелестное про рыб. Так она обиделась на замечание, что все рыбы костистые. Вместе с тем она была не против поиграть. Эта рыба не была злой, но и доброй ее назвать сложно.
План пересказа сказки «Случай с Евсейкой»
«Случай с Евсейкой» краткое содержание для читательского дневника
Главная мысль сказки «Случай с Евсейкой»
Главная мысль заключается в том, что в опасной неординарной ситуации нужно сохранять хладнокровие и ни в коем случае не паниковать. Евсейка проявил на дне моря находчивость и решительность, и это помогло ему вернуться в мир людей. Он в экстремальной ситуации не растерялся и сумел выбраться из плена благодаря тому, что смог вовлечь рыбину в игру.
Чему учит сказка «Случай с Евсейкой»
Отзыв на сказку «Случай с Евсейкой»
Этот рассказ интересный и поучительный. Мне очень понравился мальчик Евсейка. Маленький рыбак, оказавшись на морском дне, повел себя очень дружелюбно и разумно. Он поддерживал беседу с морскими жителями, но при этом следил за своей речью, чтобы не сказать ненароком того, что может их обидеть. Евсейка проявил смекалку и смог вернуться на берег.
Писатель увлекательно рассказал о незнакомом мире подводного царства. Я рекомендую рассказ «Случай с Евсейкой» к прочтению.
Такую сказку я читала впервые. Она мне очень понравилась, потому что я узнала много новых морских существ. Евсей очень сообразительный мальчик. Я рада, что он, пусть и во сне, смог придумать, как выбраться на поверхность.
Пословицы к сказке «Случай с Евсейкой»
«Случай с Евсейкой» как к нему относится автор?
Евсейка добрый и впечатлительный мальчик с богатым воображением. Он любит своих родителей и всегда думает о них. Он находчивый и смелый, он сумел преодолеть свой страх перед огромной рыбой. Автор любуется своим героем, и немного посмеивается. Он с улыбкой описывает страхи мальчика, его переживания и наивные попытки обмануть рыб.
Источник
Популярные сегодня темы
В данном произведении равнодушие сочится из-за каждого слова, мысли и даже взгляда людей, живущих в заброшенной деревне. Конечно, останется неизвестным ответ на вопрос, а может ко всем, было такое отношение властей, не только к старушке
Роман Льва Николаевича Толстого невероятно содержателен и затрагивает много тем. Здесь раскрыто множество тем, связанных с войной, долгом и честью русского солдата и офицера. Однако, война приобрела статус народной
Жизненные ценности являются таким наполнением, которое формирует поведение человека и его личность. Можно сколько угодно говорить про свою личность, но настоящие жизненные ценности довольно часто выдают человека.
Классика русской литературы 19 века. Главная мысль рассказа – продемонстрировать, к чему может привести слепая доверчивость человека и осудить людей, которые пытаются обмануть на других.
Отзыв о рассказе М.Горького «Случай с Евсейкой»
Главный герой рассказа М.Горького «Случай с Евсейкой» — мальчик по имени Евсейка, который в жаркий день сидел у берега моря на высоком камне и ловил рыбу. Клева не было, жара донимала мальчика и в какой-то момент он, задремав, упал с камня в море.
Евсейка нырнул и, опустившись на морское дно, уселся на подводный камень, с интересом посматривая вокруг. Он долго любовался обитателями моря, сновавшими вокруг него, пока над его ухом кто-то громко не спросил, кто он такой?
Евсейка увидел перед собой большую рыбу и очень удивился, что она разговаривает. Он знал, что рыбы говорить не могут. А чудеса продолжались. Вокруг него суетились разноцветные рыбки и посмеивались над ним, называя двухвостым.
Большая рыба спросила Евсейку, зачем он приплыл, и мальчик решил сказать, что он просто гуляет. Рыба стала сомневаться, что мальчик гуляет по морскому дну, и высказала предположение, что он – утопленник.
Евсейка обиделся на рыбу и решил доказать, что он может двигаться свободно, но почему-то не смог даже встать с камня. Мальчик испугался, но плакать не стал, потому что в воде слезы все равно не будут заметны.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Горького «Случай с Евсейкой» заключается в том, что в экстремальной ситуации не следует терять присутствие духа и паниковать. Поняв, что на морском дне он не может двигаться, Евсейка не стал плакать, а сумел уговорить большую рыбу отправиться с ним на поверхность. Так он выбрался из морского плена.
Рассказ учит не терять бдительность во время монотонной работы. Если человека сморит сон, то это может привести к непредсказуемым последствиям. Евсейка задремал во время рыбалки, свалился с камня, и чудом избежал серьезных проблем.
В рассказе мне понравился главный герой, Евсейка, который даже во сне сумел найти решение проблемы и выбрался с морского дна на поверхность моря.
Какие пословицы подходят к рассказу Горького «Случай с Евсейкой»?
Где стал, там и спал. Не верь тишине морской: тихо море, покуда на берегу стоишь. Как ни бейся, на что ни надейся, а себя не теряй. Он везде, как рыба в воде.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
Анализ сказки Случай с Евсейкой Горького
Сказка Максима Горького “Случай с Евсейкой” написана в 1912 году. Рассказ предназначен для читателей младшего школьного возраста. В рассказе описывается случай с мальчиком, которому во время рыбалки на солнцепёке приснилось, что он упал в воду и там познакомился с обитателями морского дна.
Евсейка хочет заплакать от безысходности, ведь большая рыба назвала его утопленником, а от камня оторваться и поплыть наверх самостоятельно он не может. Чуждый ему мир затянул и не отпускает. Ребенок чувствует, что вот-вот заплачет, но ловит сеть на мысли, что слез все равно видно не будет и никого эта ситуация не разжалобит.
Несколько интересных сочинений
Книги, играют не маловажную роль в развитии любой личности, даже сейчас в эпоху информационных технологий они являются основным источником знаний. Читая книги, мы познаем новые миры, и неизведанные глубины человеческой души
Произведение относится к раннему творчеству автора, чем объясняется дух романтизма, пронизывающий каждую его страницу. А в качестве главных героев здесь представлены цыгане
Произведение входит в виде составной части в прозаический цикл рассказов писателя, названный «Записки охотника».
В один момент совей жизни Александру Степановичу Грину закралась в голову идея о написании нового произведения – «Победитель», это произошло в 1925 году.
Источник
Читательский дневник по сказке Максима Горького «Случай с Евсейкой»
Автор: Горький, Максим
Название произведения: «Случай с Евсейкой»
Главные герои: Евсейка, большая рыба.
Второстепенные герои: мелкие подводные обитатели.
Характеристика главных героев:
Евсейка — любопытный и озорной мальчик.
Сумел найти выход из сложившейся ситуации.
Большая рыба — любопытная и добрая.
Доверчивая и наивная.
Характеристика второстепенных героев:
Мелкая рыбёшка, краб — весёлые, озорные, удивляются мальчику.
Краткое содержание сказки «Случай с Евсейкой»
Евсейка сидел на камне и удил рыбу.
Вдруг он упал в море и оказался на дне.
К нему подплыла большая рыба и стала разговаривать.
Евсейка испугался, что рыба его съест и потому немного хитрил.
А вокруг резвились различные рыбёшки.
Они дразнили краба, потом смеялись над мальчиком.
Рыба стала думать, что Евсейка утопленник, а тот предложил ей поиграть.
Это предложение понравилось рыбе, и она поплыла наверх, где мухи.
«Случай с Евсейкой» — краткое содержание (пересказ)
Стоял жаркий день. Хороший мальчик по имени Евсейка удил рыбу. Рыба капризничала и не клевала. Мальчишке стало скучно. К тому же его сморил зной. Евсейка задремал и, не удержавшись на берегу, свалился в воду.
Паренек даже не испугался, сразу нырнул и оказался на дне моря. Опустившись на покрытый водорослями камень, он осмотрелся вокруг и отметил, как же здесь было хорошо. Евсейка попал в подводный мир, населенный необычными и интересными созданиями: ползали морские звезды, солидно ходили усатые лангусты, качались водяные лилии, краб передвигался бочком, мелькали неугомонные креветки, тащилась черепаха, рак-отшельник вез свою раковину.
И вдруг мальчик услышал голосок, похожий на писк кларнета. Оказалось, с ним заговорила огромная раба в сизо-серебряной чешуе. Евсейка удивился тому, что понимает рыбий язык, а вот немецкий, который он учит, никак ему не дается.
А в это время вокруг мальчишки уже собрались ехидные золотистые рыбешки и стали потешаться над его внешним видом: чешуи-то у него нет, хвоста целых два, а плавников всего два.
Евсейка обиделся на этих нахалок, а они уже про него и забыли, переключившись на большого серьезного рака. Тот же долго не разговаривал с приставучими рыбешками, пригрозил отрезать языки.
Большая рыба продолжила свои расспросы. Евсейка же обдумывал каждый ответ, боясь, что если обидит свою собеседницу, морские обитатели набросятся на него и съедят.
Так рыба спросила, с чего мальчик решил, что они не умеют говорить. Евсейка помнил это из рассказов отца. Объясняя морской обитательнице, кто такой папа, мальчишка обрисовал его как человека с усами, милого, только если не сердится.
А вот вопрос о том, ест ли он рыбу, застал Евсейку в расплох. Он очень испугался и решил соврать. И причина не есть рыбу быстро нашлась: костей в ней много. Собеседницу это возмутило: ведь не все же семейства рыб костлявые!
Мальчик, боясь еще больше разозлить рыбу, решил перевести тему и поинтересоваться, бывала ли она наверху. Но собеседница все еще была сердита и только фыркнула в ответ, что делать ей там совершенно нечего, да и дышать нечем.
Между тем она все больше интересовалась мальчиком. Даже предположила, что он утопленник. Евсейка испугался, хотел вскочить, но не смог даже повернуться. Мальчишка совсем отчаялся, ему очень захотелось заплакать, да вот только в воде слез его никто и не заметил бы, поэтому не стоило и начинать.
Вокруг мальчишки тем временем собрались, кажется, все морские обитатели, все хотели с ним познакомиться. А большая рыба все не отставала. Стала расспрашивать, нравится ли ему в морском царстве. Евсейка не сознался, что дома лучше, а предложил рыбе поиграть, чтобы хоть как-то развеять скуку. Мальчишка оседлал рыбу, крепко зажал ее жабры. Она же, даже не подозревая, к чему приведет эта игра, вынесла его наверх, к солнышку.
Когда чары сна совсем отпустили Евсейку, он обнаружил, что сидит на своем прежнем месте и что совершенно сухой. Удилище его плавало уже далеко от берега, его унесло в море.
Краткие содержания произведений Максима Горького
- «Фома Гордеев»
- «Челкаш»