Сочинение по трагедии Шекспира Ромео и Джульетта рассуждение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • По трагедии Шекспира Ромео и Джульетта

Любовь – такое чистое, прекрасное чувство. Но часто в жизни из-за него страдают люди. Особенно, когда у них на пути встают предрассудки, вражда, родственники, родители. И бороться со всем этим нет ни сил, ни возможности.

Мальчик Амур всегда наготове со своими стрелами, летает по белому свету, ищет кого-бы поразить. Нашёл. Выстрел, и двое сражены на повал в итальянской Вероне. Он – Ромео, она – Джульетта. Оба из богатых, известных в городе семей. Но беда в том, что эти семьи враждуют между собой так давно, что никто уже и не помнит причину вражды.

Но молодые люди встречаются втайне от родителей. Сердцу не прикажешь. Они и венчаются тайно, без благословения родителей. Череда нелепых смертей вынуждает Ромео покинуть Верону. А родители Джульетты затеяли свадьбу, не считаясь с чувствами дочери.

Деньги, деньги правят их умами. И родная дочка, как выгодный товар. А что будет, когда тайна Ромео и Джульетты будет раскрыта? Даже представить страшно. Единственный вариант для влюблённых – сбежать из Вероны. Друзья Ромео и кормилица Джульетты разрабатывают план побега.

Джульетта должна выпить снотворного зелья и заснуть на несколько суток. Родители решат, что она мертва, и отнесут её в семейный склеп. Там её уже будет ждать Ромео. Она проснётся, и влюблённые убегут из города. Но письмо с планом до Ромео доставить не удалось, помешал карантин в Вероне.

Однако, о смерти Джульетты он каким-то образом узнал. Он решает умереть рядом с любимой. И пробирается в семейный склеп семьи Джульетты. Сюда же приходит и несостоявшийся жених. Накал страстей достигает апогея, и Ромео убивает жениха.

Потом, осознав, что он наделал, убивает и себя. Джульетта просыпается и видит страшную картину. Зачем ей жить без любимого Ромео? И она убивает себя. Финал трагедии, занавес.

Только тогда к обоим семействам возвращается разум. Они понимают, что они наделали своей враждой. На могиле своих детей они мирятся. Эта история повторяется и в наши дни. Конечно, не с таким кровавым исходом. Как часто родители сами решают за детей, с кем можно связывать свою жизнь, а с кем – нет.

Но любящему сердцу приказать невозможно. Невозможно его ни напугать, ни уговорить. Молодые люди, если не убивают себя в прямом смысле слова, то убивают алкоголем, наркотиками. Связываются с дурными компаниями. Девушки занимаются проституцией. Мучаются всю оставшуюся жизнь. Причём, некоторые родители считают, что они правы, искренне полагая, что хотят счастья своим детям.

Сочинение Ромео и Джульетта

Любовь не всегда приносит счастье влюблённым, особенно когда вмешиваются другие люди. Пусть и близкие родственники. И особенно, когда сильны предрассудки и родовая честь.

Юность тем и хороша или, наоборот, плоха, что чувства не контролируются разумом. Любовь с первого взгляда это тоже свойственно юности. Мимолётный взгляд друг на друга – и амур поразил своей стрелой обоих в самое сердце.

И глубоко наплевать, что враждуют семейства. И встречаться можно только тайком. Запретный плод всегда сладок. Чем больше запрещать, тем больше его будут хотеть. Остаются только тайные встречи. И, наконец, тайное венчание.

Чем вызвана вражда уже никто и не помнит. Узколобость, недальновидность, неумение быть дипломатами со стороны обоих семейств, приводит к череде нелепых смертей. Ромео вынужден уехать, а Джульетту собираются выдать замуж за другого. Родителям глубоко наплевать на её чувства. Дочь выступает в роли товара. Уж найден и купец.

Но должен же кто-нибудь помочь влюблённой паре! Это верные друзья Ромео и кормилица Джульетты. Они разрабатывают хитрый план. Остаётся только бежать. Но для этого надо выкрасть её из отчего дома. Девушка, приняв сонное зелье, заснёт на двое суток. Её примут за мёртвую и отнесут в семейный склеп. А там её будет поджидать влюблённый Ромео.

Но как всегда в жизни, даже в самый хитроумный план вмешиваются обстоятельства. Письмо с планом не доходит до Ромео из-за карантина в городе. Да к тому же ещё он узнаёт о смерти Джульетты. Теперь ему не зачем жить. И он отправляется умереть рядом с любимой.

А тут уже страдает несостоявшийся жених. Когда между двумя мужчинами стоит женщина, то нет лучшего способа выяснения отношений, как драка. Жестокая, с применением холодного оружия. Будучи в состоянии аффекта, Ромео убивает жениха, а потом и себя. Зачем ему жить без Джульетты?

Проснувшаяся Джульетта видит страшную картину драки и убивает себя. Жизнь без Ромео не нужна ей. Оба семейства, наконец, прозревают и мирятся.

Мораль трагедии такова. Хотите видеть своих детей счастливыми и понянчить на старости лет внуков — отпускайте повзрослевших детей от себя. Пусть живут своей жизнью. Принимайте их выбор, даже если он вам не нравится. Да, они наделают ошибок, но пусть это будут их собственные ошибки. Не заставляйте их жить вашей жизнью. Они не ответчики за своих родителей и предков.

klassreferat.ru

От времени создания трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» прошел не один век, но до сих пор зрители волнуются, следя за судьбой влюбленных из Вероны, а актеры, которые получили роль в трагедии, воспринимают это как самое яркое событие в своей творческой жизни. «Ромео и Джульетта» (1595) принадлежит к первому этапу творчества выдающегося драматурга, когда писатель создает в основном лирические комедии. В двух же трагедиях (вторая, кроме названной, — «Юлий Цезарь»), невзирая на большое количество мрачных сцен, побеждает все же светлая основа, победу празднуют честь и справедливость. Главные герои «Ромео и Джульетта» молодые, чистые сердцем, живут ощущением огромной радости бытия, а затем — безграничного счастливого чувства. Оптимизм автора в этот период его творчества оказывается сильнее человеконенавистничества и корыстолюбия. Основной лейтмотив трагедии — развенчивание мира феодальных отношений, враждебных человеку, таких, которые искажают ее естественные чувства. Вражда вельможных семей Монтекки и Капулетти, от которой страдает вся Верона, потому что она разъяряет жителей города, делает общую жизнь нестерпимой. Кроме того, эта вражда являет собой фикцию защиты семейной чести, которую словно защищают оба лагеря. Возможно, когда-то этот конфликт и имел реальное основание, но в настоящий момент даже память о нем исчезла. Эта вражда — пережиток прошлого, однако она еще имеет силу и способное мешать утверждению новой морали, нового порядка. Таким образом, в трагедии сталкиваются две общественно моральные силы: дух феодальной жестокости и мести и принципы любви, гармонии грядущей эпохи Возрождения. Но прежде всего «Ромео и Джульетта» — самый выдающийся гимн любви. Юноша и девушка из враждующих семей полюбили друг друга. Их любовь — не только страстное чувство, которое не признает никаких препятствий, но и чувство, которое бесконечно обогащает душу. Шекспир очень поэтически показывает рождение и развитие этого высокого чувства. Вот Ромео видит Джульетту на балу, и ее красота поразила юношу. Ночная сцена в саду, когда Джульетта, сидя у окна, мечтает о Ромео, а он, стоя внизу, слышит ее признание, и их следующая беседа, во время которой они достигли взаимопонимания, — трудно найти в мировой литературе эпизоды, которые равняются этому за силой выявления чувств. Любовь превращает героев. Любящий Ромео становится терпеливым. Только когда Тибальд набрасывается на добродушного Меркуцио, Ромео берется за оружие. Джульетта по-детски непосредственная и откровенная. Ее чувства еще дремлют. Полюбив Ромео, она начинает лучше разбираться в человеческих взаимоотношениях — лучше, чем ее родители, которые желают видеть Джульетту невестой Париса. Ведь еще некоторое время тому назад она была готова присмотреться к Парису. И, возможно, если бы не случилась встреча с Ромео на балу, состоялся бы еще один брак, достаточно счастливый, на основании дочериной послушности перед желанием родителей. Но Джульетта признает лучшим умереть, чем вступить в брак с нелюбимым. Девушка первой начинает разговор о бракосочетании, в ее словах, обращенных к избраннику, чувствуется душевная зрелость и достоинство любящей женщины То, что Джульетте лишь тринадцать лет, еще раз доказывает: большие чувства доступны и юным душам. «Любви все возрасты покорны», — скажет об этом позже гениальный русский поэт. Преданность любимому, вера в Ромео, решительность, гордое осознание собственной правоты — все это делает Джульетту самым ярким символом самого прекрасного человеческого чувства. Герои борятся за право свободного выбора в любви, однако они окружены слепой и ненавистной враждой. С той же решительностью, с какой Джульетта пьет снотворное зелье, что предложил ей монах Лоренцо, — берется она и за кинжал, потому что знала: любимый наложил на себя руки, потому что убедился в ее смерти. Разделить с ним его судьбу — в этом видела Джульетта свою обязанность. Девушка погибает, едва лишь испытав счастье любви, о котором мечтала и которое взлелеяла в своем сердце. Без Ромео жизнь теряет смысл, потому что дважды любить невозможно… Любовь Ромео и Джульетты — безудержное, чистое и героическое — длится лишь несколько дней и противостоит старым взглядам и отношениям средневековой окоченелости, под властью которой находятся Капулетти и Монтекки. Это настоящий бой за свободную жизнь и права человека. Трагическая гибель детей примирила наконец враждующие семьи, но какой ценой! Своей смертью влюбленные словно покупают победу нового жизненного принципа — принципу мира, дружбы, любви. Горе потери принуждает Монтекки и Капулетти понять, что бессмысленной враждой они уничтожили собственно будущее. В гибели влюбленных рождается новая истина: человеческие чувства более святы и значительнее вековых сословных суеверий.

Рекомендуем посмотреть:

  • Как изменила Ромео любовь к Джулетте
  • Красота юношеской влюбленности в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»
  • Юный Ромео и Джульетта – герои первой великой трагедии Шекспира
  • Автобиография литературного героя (Джульетты Капулетти из трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»)
  • Логична ли смерть героев пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»?
  • Герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
  • Ромео и Джульетта – любовь в трагедии (сочинение по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта»)
  • Смысл трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»
  • Сочинение на тему: «Ромео и Джульетта»
  • Сочинение на тему: Бессмертие Ромео и Джульетты в мировом искусств

Комизм пьесы

О чем еще может поведать нам краткий анализ «Ромео и Джульетты»? Шекспир сочетает в своем произведении романтическую сторону любви с причудами страсти и некоторыми странностями. Автор указывает на то, что высокое чувство не позволяет человеку продолжать жить в его привычном ритме, делая его не таким, каким он был до этого.

Анализ «Ромео и Джульетты» (8 класс) явно указывает на то, что в некоторых сценах главная героиня просто смешна. Автор показывает читателю нетерпимое и страстное чувство девочки, которая впервые познала любовь. При этом Джульетта в комических сценах сталкивается с лукавством кормилицы. Неопытная девушка требует от служанки рассказа о действиях Ромео. Однако та, ссылаясь на усталость или боль в костях, постоянно откладывает разговор.

Где еще присутствует комизм в пьесе «Ромео и Джульетта»? Анализ произведения позволяет сделать однозначные выводы о том, что в нем больше юмора и жизнерадостности, чем в других трагедиях Шекспира. Автор постоянно производит разрядку нарастающего трагизма. При этом любовный сюжет перестает быть высокой романтикой. Он как бы приземляется и переходит в плоскость обычных человеческих отношений, но при этом вовсе не принижается.

Небывалую широту взгляда на любовь высказывает Шекспир в своем произведении «Ромео и Джульетта». Анализ пьесы подтверждает то, что практически все действующие лица тем или иным образом выражают свое отношение к чувству, зародившемуся между Ромео и Джульеттой. При этом оценка любви молодых дается персонажами в зависимости от собственных позиций. Но, тем не менее, сам художник исходит из того, что это высокое чувство имеет всепроникающую силу и является всеобщим. В то же время оно сугубо индивидуально, неповторимо и единственно.

Трагический финал

Утром родители обнаружили, что их дочь мертва. Вся семья погрузилась в безутешный траур. Джульетту похоронили в фамильном склепе.

В это время Ромео скрывается в Мантуе и ждет весточки от монаха. Однако к нему пришел не посыльный Лоренцо, а слуга Бальтазар. Он принес ужасную новость о смерти возлюбленной. Монах же, посыльный Лоренцо, так и не встретился с Ромео. Юноша покупает в местной аптеке яд и едет в Верону.

Действие последней сцены происходит в гробнице. Ромео проклинает злые силы, которые забрали у него Джульетту, целует ее в последний раз и выпивает яд. Монах Лоренцо опоздал буквально на один миг. Он уже не смог оживить юношу. В это время пробуждается Джульетта. Она тут же спрашивает у него про Ромео. Узнав страшную правду, она вонзила кинжал в свою грудь.

В конце истории Монтекки и Капулетти забыли о вражде. Они протянули друг другу руки и вместе стали оплакивать умерших детей. На их могилах они решили поставить золотые статуи.

История создания и время

Пьеса «Ромео и Джульетта» является одним из тех произведений автора, которые были написаны им в самый ранний период своего творчества. Шекспир создал свою знаменитую пьесу между 1591 и 1595 гг.

Рассмотрим сюжет «Ромео и Джульетты». Анализ произведения очень кратко описывает историю, предложенную драматургом. Она повествует нам о мнимой смерти главной героини, весть о которой привела к самоубийству любимого ею юноши. Это стало причиной того, что девушка также свела счеты с жизнью.

Подобный сюжет впервые был описан задолго до создания этой пьесы. Встречался он в поэме «Метаморфозы», созданной древнеримским писателем Овидием. Произведение было написано в 1 веке до нашей эры. В нем повествуется о двух влюбленных – Пираме и Фиобе, живших в Вавилоне. Родители молодых были против их встреч, и тогда они договорились о ночном свидании. Фиоба пришла первой и увидела там льва, охотившегося на быков, морда которого была в крови. Девушка решила, что грозный хищник растерзал любимого ею юношу, и убежала, выронив по дороге платок. Лев разорвал этот платок и вымазал его в крови. После этого пришел юноша и, решив, что Фиоба мертва, сам закололся мечом. Девушка вернулась к назначенному месту, увидела умирающего Пирама, и сразу же бросилась на меч.

Эта история была использована Шекспиром при написании его комедии «Сон в летнюю ночь». Только там сюжет о двух возлюбленных представлял зрителям любительский театр.

Данный сюжет кочевал из произведения в произведение. Так, он был описан в одной из итальянских новелл, а затем перешел в английскую поэму, созданную в 1562 г. Артуром Бруком. И только несколько позже этой историей заинтересовался Шекспир. Он несколько видоизменил английский вариант древнеримской поэмы. Ее действие было сокращено с девяти месяцев до пяти дней. При этом изменилось время года, в течение которого происходили события. Если изначально это была зима, то у Шекспира она перешла в лето. Также великим драматургом был добавлен еще ряд сцен. Но самое основное отличие от всех предшествующих вариантов кроется в более глубоком содержании сюжета. Это и позволило пьесе занять свое достойное место в истории мировой литературы.

Развитие сюжета

В доме Капулетти устраивают бал-карнавал, на который, надев маски, проникают юноши из дома Бенволио и Монтекки. Это Меркуцио и Ромео. Еще на пороге дома Ромео охватила странная тревога. О ней он и поведал другу.

Во время проведения бала Джульетта встретилась взглядом с Ромео. Это поразило обеих подобно молнии, зародив в сердцах любовь.

От кормилицы Ромео узнал, что девушка – дочь хозяев. О том, что юноша сын заклятого врага их дома, узнала и Джульетта.

Ромео осторожно перелез через стену и спрятался в зелени сада Капулетти. Вскоре на балкон вышла Джульетта. Влюбленные поговорили друг с другом и дали клятву в любви, решив соединить судьбы. Чувство настолько поглотило их, что все действия молодых людей были совершены с необычайной твердостью.

ромео и джульетта анализ

Проблемы морали

О чем еще хотел поведать миру Шекспир? «Ромео и Джульетта» (анализ произведения прямо указывает на это) поднимает множество моральных проблем. Они вовсе не ограничиваются изображением вдохновляющей и объединяющей двух молодых людей любви. Это чувство развивается и в дальнейшем крепнет на фоне иных вариантов, которые показывают нам отношения между женщиной и мужчиной. И о них с разным акцентом художественной выразительности поведал нам Шекспир. Ромео и Джульетта (анализ произведения дает ясно нам это понять) обладают высоким чувством, величие и чистоту которого контрастно оттеняют другие формы отношений.

Самый примитивный вариант зритель видит в начале пьесы. Это весьма грубые выражения слуг о том, что женщины созданы лишь для того, чтобы их могли припирать к стене.

Далее краткий анализ трагедии «Ромео и Джульетта» говорит нам, что существуют и другие носители данной моральной концепции. Автор присваивает такую роль кормилице, которая высказывает похожие мысли, но только в более мягкой форме. Она уговаривает свою воспитанницу, чтобы та забыла Ромео и вышла замуж за Париса. Такое столкновение морали приводит к открытому конфликту между девушкой и кормилицей.

анализ ромео и джульетта шекспир

Продолжаем изучать поэму «Ромео и Джульетта». Анализ произведения говорит нам о том, что граф ни разу не сказал девушке о своей любви. Поведение Париса несколько меняется после мнимой смерти невесты, хотя и при этом в его поступках и высказываниях скользит холодок имевших место в те времена условностей.

Неожиданный поворот событий

Далее сюжет повествует нам о стычке, случившейся на улице между двоюродным братом Джульетты Тибальтом и Меркуцио. Между ними произошел обмен едкими колкостями, который был прерван появлением Ромео. Последний, обвенчавшись с Джульеттой, считает, что Тибальт его родственник, и всеми силами пытается избежать ссоры. И это несмотря на то что двоюродный брат Джульетты оскорбляет Ромео. На защиту друга встает Меркуцио. Он набрасывается на Тибальта с кулаками. Ромео встает между ними. Однако Тибальт успевает нанести Меркуцио смертельный удар.

Ромео теряет лучшего друга, который погиб, защищая его честь. Это приводит юношу в ярость. Он убивает появившегося на площади Тибальта, за что ему и грозит казнь.

Страшная новость дошла до Джульетты. Она скорбит о гибели брата, но при этом оправдывает своего возлюбленного.

Монах Лоренцо убеждает Ромео в том, что ему следует скрыться до того момента, как будет даровано прощение. Перед своим уходом он встречается с Джульеттой, но вместе им удается провести всего несколько часов. Пришедший рассвет вместе с трелями жаворонка известил влюбленных о том, что им предстоит разлука.

А в это время родители Джульетты, которые ничего не знают о венчании их дочери, вновь заговаривают о свадьбе. Торопит события и граф Парис. Свадьба намечена уже на следующий день, и все мольбы дочери к родителям немного обождать остаются без ответа.

Джульетта в отчаянии. Она идет к Лоренцо. Монах предлагает ей пойти на хитрость и притвориться покорной воле отца. Вечером же ей нужно принять чудодейственное снадобье, которое погрузит ее в состояние, схожее со смертью. Такой сон должен продлиться сорок два часа. За это время Джульетту уже отнесут в фамильный склеп, а Лоренцо расскажет обо всем Ромео. Молодые смогут убежать куда-нибудь до лучших времен.

Перед решающим шагом Джульетту охватил страх. Однако она выпила весь флакон.

Сюжет

Итак, какова история, описанная в пьесе «Ромео и Джульетта»? Анализ произведения может кратко познакомить нас с этим сюжетом. Весь период, в течение которого и разворачиваются трагические события, охватывает, как уже было сказано, всего пять дней.

шекспир ромео и джульетта анализ произведения

На площадь приходит и сын Монтекки – Ромео. Он не участвует в этих распрях. Его мысли целиком заняты прекрасной девушкой Розалиной.

Продолжается действие в доме Капуллети. К главе этого семейства приходит граф Парис. Он является родственником князя Вероны. Граф просит руки Джульетты, которая приходится единственной дочерью хозяевам. Девушке нет еще и четырнадцати лет, но она послушна воле своих родителей.

Тема любви

Итак, мы кратко узнали сюжет поэмы «Ромео и Джульетта». Анализ произведения говорит нам о том, что его автор, описывая трагедию человека, обратился в первую очередь к самому великому человеческому чувству. Поэма буквально проникнута поэзией любви. Причем высокое чувство получает все более мощное звучание по мере того как действие приближается к финалу.

Продолжаем знакомство с пьесой «Ромео и Джульетта». Анализ произведения позволяет понять, что оно является не чем иным, как пафос любви. Ведь из монологов главных героев видно, что молодые люди не только любуются друг другом. В их речах любовь признается божественным чувством, получающим гордое, торжественное и исполненное упоения признание.

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: