Ромашов в рассказе Поединок Куприна образ и характеристика сочинение

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Куприн
  4. Ромашов в рассказе Поединок образ и характеристика

Юрий Алексеевич Ромашов – главный герой известной повести русского писателя и переводчика Алексея Ивановича Куприна «Поединок».

Ромашов офицер, носит чин подпоручика. Он очень молод – ему всего двадцать один год. Именно юный возраст во многом объясняет склонность героя к мечтаниям, которые часто выражаются в суждении о себе в третьем лице, идеализации жизни вне армии.

Юрий Алексеевич невероятно добрый, отзывчивый человек. Это становится понятным по его негативному отношению к грубости и жестокости армейской жизни. Он заступается за неповинного ни в чем кроме своего происхождения татарина, спасает от самоубийства забитого начальством солдата Хлебникова и всячески опекает его впоследствии. Однажды Ромашов удержит от необдуманного, продиктованного слепой яростью поступка своего товарища Бек-Агамалова, за что тот будет ему безмерно благодарен. Равные по положению офицеры доверяют ему, их связывают товарищеские отношения. Однако старшие офицеры недолюбливают Ромашова, из-за его неприятия откровенной грубости и неприкрытого хамства в ежедневном быте армейской службы.

Но все то положительное, что присутствует в характере Ромашова, безнадежно тонет в бездонной пучине его безволия, робости, неумения воплощать свои идеи в реальной жизни. Так, мечтая стать ученым офицером генерального штаба, он обещает себе покончить с разгульной жизнью, сесть за книги и поступить в Академию генерального штаба. Но светлым помыслам всякий раз не суждено сбыться – Юрию не хватает внутренних сил и воли, чтобы самоорганизоваться. Еще одним ярким примером безволия героя является влюбленность Ромашова в замужнюю женщину – жену его сослуживца Александру Николаеву или Шурочку.

Но наступает момент прозрения, Ромашов снимает с глаз розовые очки детства, в нем пропадают черты инфантилизма. Он взрослеет, начинает понимать, что является личностью, вступает в борьбу за свое Я. Когда муж Шурочки вызовет его на дуэль, он с достоинством примет вызов и погибнет. Это будет осознанный поступок, направленный на спасение чести супруга Николаевой, а значит на ее счастливое семейное будущее с мужем.

Образ Ромашова – это образ молодого человека, доброго, отзывчивого, чистого душой, но чрезмерно мечтательного, а так же безвольного и непрактичного. Но, в конечном итоге, герою удается найти свое Я и стать личностью. Он совершает поистине благородный и решительный поступок в духе того времени. Юрий Ромашов отдает самое дорогое, что у него есть, свою жизнь во имя счастья любимой женщины.

Сочинение на тему Ромашов в Поединке

Юрий Алексеевич Ромашов – это молодой офицер, имел звание поручика, среднего роста. Несмотря на некоторую худобу, он был крепким парнем. Все движения Григория были скованными и неуклюжими. На период несения службы ему не более 21 года.

Ромашов романтичный, мягкий и чуткий молодой человек. Он часто придается мечтаниям, и представляет свою жизнь идеальной вне армии. Он слишком добр и мягок, поэтому грубое отношение в армии его коробит, и он не принимает такое поведение. Его доброе и отзывчивое сердце помогает предотвратить страшное преступление Хлебникова – самоубийство. К этому солдата подтолкнул его же начальник, в последующем он постоянно находиться рядом с Хлебниковым, всячески опекает и помогает ему. Он защитил от нападок безобидного молодого татарина. В один момент, когда на его друга нападет ярость, и он захочет совершить необдуманный поступок, Ромашов остановит его, впоследствии, получив безразмерную благодарность и преданность.

Офицеры, равные Ромашову по чину завязывают с ним хорошие, дружеские отношения, они доверяют ему и считают надежным другом. Но, более старшие офицеры по званию, наоборот, недолюбливают его, призирают за его неприятие грубого быта армейской службы.

Но, несмотря на большое количество положительных черт в характере молодого человека – его безволие и робость мешают осуществить мечты и достичь желаемого результата. Например, желание стать ученым офицером при штабе генерала, и сесть за изучение научных книг – это только лишь пустые слова. На самом деле из-за слабой воли и отсутствию внутреннего стержня он не может организовать себя и свое поведение. Самый яркий пример его безволия, когда он влюбляется в жену своего друга по имени Шурочка. Но в определенный период что-то поменялось в нем и его характере. Он стал более зрелым и сильным. Ромашов вдруг стал смотреть на мир по-другому, по-взрослому. Он принимает вызов на дуэль от мужа своей любимой женщины, во время поединка он умирает. Этот поступок со стороны Ромашова вызывает уважение, так как, погибнув сам, он отстоял честь своей любимой и ее мужа.

Облик Ромашова, с одной стороны добрый, отзывчивый, мечтательный, а с другой – безвольный и слабохарактерный. В борьбе со своими страхами и слабостями, в конечном итоге победила личность. Ромашов сумел найти себя, понять что нужно быть более серьезным и сильным духом, несмотря на то, что в конце рассказа его настигла смерть.

Внешность

Ромашову не так давно исполнился 21 год. Родился и вырос в Пензе. Родом из Наровчатского уезда. Семья Георгия была бедной. Они еле сводили концы с концами. Мать постоянно болела. Про отца ничего не было известно. Роста парень был невысокого, среднего. Телосложение худощавое, но мускулистое. Лицо бледное. На носу сидели очки, которые он постоянно поправлял. У Ромашова была близорукость. Без очков ему никак нельзя было. Весь он был какой-то неуклюжий и скованный. Как будто постоянно чего-то стеснялся или боялся.

«…был среднего роста, худощав, и хотя довольно силен для своего сложения…»

«…не обладал представительной фигурой…»

«…без надобности поправлял очки…»

«…глаза были не черные, а самые обыкновенные – желтоватые, с зеленым ободком…»

«…перебирать его мягкие волосы…»

Характеристика 3

У главного героя повести А.И. Куприна «Поединок» в произведении несколько имен: Юрий, Георгий, Ромочка, Ромашка – каждое из которых отражает отношение героя к самому себе или отношение к герою других персонажей.

Если говорить о формировании отношения к самому себе, то путь, который проходит герой – это движение от «Юрия» к «Георгию». Юрий — домашнее имя, так называет себя он, говоря в третьем лице, так называют его сослуживцы, в этом имени нет коннотации, дополнительного мощного звучания, характерности, в этом имени только номинация обыкновенности, как точка отсчета. Грязный городишко, пьяные посиделки в офицерском клубе, странная и пошлая связь с полковой дамой Раисой Петерсон – все это знаки простого имени Юрий, то есть все, как у всех офицеров в полку. Но есть другое имя, Георгий, победоносное, восхитительное, мотивирующее избавиться от инфантильности, освободиться от обывательского взгляда на мир. Называясь так, Ромашов мечтает о светозарном городе, о большой любви к Шурочке, о торжестве справедливости во время надвигающегося полкового смотра. Георгий — Победоносец, этот светлый христианский образ, подспудно существующий в сознании Ромашова, держит его на плаву, позволяет мечтать и надеяться на осуществление желаний о любви и славе.

В одном из воспоминаний Юрия – Георгия речь идет о том, что тонкой нитью в детстве мать удерживала его от совершения дурных поступков, так стремясь уберечь от опасности жизни за пределами натянутой нити. Детство закончилось, но страх новой жизни остался, Ромашов по-прежнему ощущает натянутую нить, которая держит его, а оборвать её он окажется не в силах.

Иногда кажется, что совсем немного и пред нами предстанет победитель, Георгий: несколько шагов отделяет Ромашова во время смотра от славы; солдата Хлебникова он спасает от смерти, видя в нем брата своего, понимает его, как себя; даже когда идет на поединок, это выглядит как поступок в защиту доброго имени прекрасной дамы, возлюбленной его Шурочки. Но судьба-нить не отпускает его, и он остается просто Юрием: смотр обернется позором неумелого офицера, а прекрасная дама, по сути, пожертвует Ромашовым ради собственного благополучия, ей не суждено понять и увидеть в нем и силу его жертвы, и силу его любви к ней, именно для нее он Ромашка и Ромочка, Георгия она в нем не сумеет рассмотреть.

Ромашову не удастся войти в светозарный город, который он себе представлял, ему не суждено быть Георгием-Победоносцем, но его светлый, хотя и несколько эмоционально инфантильный образ рождает в сознании читателя сочувствие, сопереживание, когда вслед за главным героем, спасающим солдата от самоубийства, хочется сказать: «Брат мой».

Другие сочинения: <- Пудель Арто образ и характеристика в рассказе Белый пудель? КупринХарактеристика и образ Пирогова в рассказе Чудесный доктор ->

Образ Ромашова в повести Куприна «Поединок»

«Поединок», как многие произведения Куприна, оставляет щемящее чувство печали. Впустую растрачиваются поэтические мечты, жажда жизни юного подпоручика Юрия Алексеевича Ромашова. Его нетерпеливое стремление к счастью вскормлено тягостной и скудной армейской обстановкой в заштатном полку. И болезненные разочарования наступают по той же причине. Горькая мысль о недопустимой власти мертвой казенщины над цветущей молодостью вызывает глубокое сочувствие.

Но в этой ситуации четче, резче проявляется суть первой поры «взрослости»,

Повесть Помогает вспомнить всем когда-либо свойственные, обыденностью стертые впечатления. В знакомом, привычном, казалось бы, расцвете весны, благодаря восприятию Ромашова, разгадывается вечно живая природа: «…в этом мягком воздухе, полном странных весенних ароматов, в этой тишине, темноте, в этих преувеличенно ярких и точно теплых звездах — чувствовалось тайное и страстное брожение». Переживания Ромашова останавливают, длят прекрасный, всегда мимолетный миг.

В ожидании первого любовного объятия юноша уже вступает «в странную, обольстительную, одновременно живую

Только об этом не думаешь. Завораживает совсем другое. Неожиданно богатой оказывается обычная жизнь скромного человека.

Настойчиво звучит одно слово: «странный» , «странная» , «странное» . Странно или просто все вокруг и в нем? Ответить Ромашов не может. Он только прикоснулся к сложному миру и наивно ждет от него радостей.

Одинокий, потрясенный вопросами, едва сделав шаг на пути к самостоятельности, человек гибнет.

Образ Ромашова значителен уже одной этой гранью. Однако его роль в повести несравненно масштабнее. Непосредственный и чистый Ромашов втянут в течение серых будней. Поначалу он бездумно избирает примером для себя «блестящих» офицеров. Скоро с острой болью начинает понимать опустошенное и порочное их — следовательно, и свое! — существование.

Автор не описывает, герой — не наблюдает происходящее: оно прочувствовается активным его участником. Томящимся по красоте сердцем измерена реальность. Обнаружены не просто безнравственность, ожесточение окружающих, а их затаенная тоска, невостребованные, вытесненные службой способности.

Бессмысленность, порой идиотичность военной практики и досуга, недостижимость любви, духовной близости непереносимы для Ромашова.

Куприн Выбрал главным героем повести незаметного незрелого юношу, конечно, неслучайно. Полудетское пробуждающееся восприятие вместило в себя отражение самых разных, в действительности почти не пересекающихся сфер жизни. Не только авторскому интересу к судьбе такой личности, как Ромашов, но обобщению впечатлений от неоднородных явлений послужил выбор писателя.

Энергия художественного исследования тем, однако, не была удовлетворена. На протяжении всего повествования заметен некий расширяющий опыт героя комментарий. Голос автора незаметно включается в объективный рассказ о многочисленных трагических противоречиях сущего. Страшна картина «повального, безобразного кутежа» офицеров.

Тут и звучит «со стороны» мудрое раздумье о людях, прозревающих «в запутанном и угнетенном сознании какую-то таинственную искру ужаса, тоски и безумия». Факт гибели одного из солдат активизирует «чью-то» память о таком же случае в прошлом. Раздвигаются границы сюжетного времени и пространства.

Ромашов видел «мертвую пустоту» везде, хотя она проступила для него в армейском варианте. Автор же целенаправленно связывает офицеров со всеми людьми одной трагедией «запутанного и угнетенного сознания». Но и просветленную мысль главного героя тоже расценивает не частным, личным, а общезначимым открытием.

Сквозному «мотиву юности» в «Поединке» сообщен емкий смысл. Молодость Ромашова усиливает его муки от повсеместной «нелепости, сумбурности, непонятности». Вместе с тем возраст героя вызывает иную ассоциацию — обновление, преображение жизни.

Поэтому столь трагичным воспринимается финал повести — бессмысленная, неожиданная смерть Ромашова на дуэли. Этот последний аккорд исполнен не только боли, сострадания. В нем — осуждение эгоистичных людей, не заметивших, не оценивших еще несильно, но прекрасно расцветающую юность.

Трудно, а может быть, невозможно переключить внимание с произведений одного писателя на создания другого. Очень ярки, самобытны творческие индивидуальности современников. Поэтическое, взволнованное повествование Куприна.

Второстепенные герои и их характеристика:

  • Назанский Василий – поручик, также симпатизирующий Александре Петровне.
  • Петерсон Раиса – «полковая дама», любовница Ромашова.
  • Полковник Шульгович – командир полка.

Кроме того, в повествовании упоминаются полковник Рафальский, подполковник Лех, капитаны Осадчий, Слива и Петерсон, штабс-капитан Диц, поручики Веткин и Бек-Агамалов, денщик Ромашова Гайнан и некоторые солдаты.

Кратко

В произведении «Поединок», написанном русским писателем Александром Ивановичем Куприным, рассказывается о негативных сторонах жизни военных до революции.

Главный герой — честный и благородный офицер царской армии — Юрий Ромашов. Очутившись среди военных, мужчина понимает, что действительность не такая прекрасная, как ему представлялось в годы учёбы. Во время службы он ощущает только одиночество и чувство неприязни к сослуживцам. Ромашов, забыв свои мечты, начинает опускаться до уровня необразованной личности: перестаёт читать и заводит интрижку с порочной женщиной.

Сближается Юрий только с семьёй офицера Николаева. Ромашову нравится Александра Петровна — жена Николаева. Однако и в данной ситуации Юрию не везёт. Шурочка мечтает только о том, чтобы муж поступил в академию, и они уехали из части. А Ромашов не может помочь ей в осуществлении задуманного. Вскоре сам Николаев просит Юрия не приходить больше к ним в дом, потому что кто-то распространяет слухи о связи Ромашова и Шурочки. Благородный Юрий выполняет просьбу сослуживца.

Через некоторое время Ромашов вместе с сослуживцами отправляется к проституткам. Там офицеры напиваются, и один из них громит мебель. Затем кто-то предлагает отпевать живого человека. Эта кощунственная идея одного Юрия приводит в бешенство, он начинает ссору с Николаевым. Остальные офицеры остаются равнодушны к происходящему.

На следующее утро Ромашову становится известно, что его ждёт дуэль с Николаевым. Вечером к Юрию приходит Александра Петровна и, после близости, умоляет мужчину не убивать её мужа. Ведь муж — единственная её надежда на светлое будущее. Женщина уже договорилась обо всём с Николаевым. Теперь она ждёт согласия Юрия. Благородный Ромашов, естественно, тоже соглашается уступить женщине, хотя и понимает, что это означает его гибель. Поединок завершается трагично для Юрия. Он получает смертельное ранение и умирает на следующий день.

Александр Иванович Куприн в своём произведении осуждает безнравственное поведение офицеров царской армии, проводивших свободное время в постоянных пьянках и кутежах. Автор выдвигает на всеобщее обозрение проблему отношений человека, несогласного с мнением окружающих, и всего коллектива.

Читатели, прочитав роман, должны для себя сделать вывод, что для них лучше: подчиниться мнению большинства, хотя это и приведёт к отрицательным последствиям, или до конца противостоять безнравственным личностям.

Популярные сочинения

  • Сочинение Вральман в комедии «Недоросль» (Характеристика и образ) 7 класс
    Кем же является Вральман в комедии Фонвизина Недоросль? Он является второстепенным персонажем. Данного героя, а точнее его облик и внутренний мир, можно раскрыть по его фамилии. Вральман переводится, как вы, наверное уже догадались
  • Сочинение Чиновники в комедии Ревизор (Характеристика и образ)
    Комедия «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя пропитана множеством скрытых смыслов и идей. Автор без страха описывает чиновников того времени, насмехается над ними. Он вынес все грешные пороки на людское обозрение.
  • Сочинение-описание по картине Клубника и белый кувшин Машкова 5 класс
    Илья Иванович Машков – русский художник. Основным направление его творчества стало написание натюрмортов. В своих работах художник стремился показать красоту ягод, фруктов, домашней утвари, статуэток и других предметов
🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: