Сюжет романа «Обломов», сюжетная основа и антитеза


Сюжетная основа романа «Обломов»

«Обломов» начинается с описания обычного дня главного героя – Ильи Ильича Обломова. Автор изображает перед читателем ленивого, апатичного, но доброго персонажа, который все свои дни привык проводить в несбыточных планах и мечтаниях. Истоки такой жизненной позиции лежат в детстве Обломова, проходившем в далекой, тихой, живописной деревне, где люди не любили трудиться, стараясь как можно больше отдыхать. Автор описывает его юность, обучение и службу коллежским секретарем, от которой он быстро устал.

Монотонная жизнь Обломова прерывается приездом его друга детства – Андрея Штольца, человека с активной позицией. Штольц заставляет Обломова покинуть квартиру и родной диван, заменив их на светскую жизнь. В один из таких вечеров Андрей Иванович знакомит Илью Ильича со своей подругой – Ольгой Ильинской. Между девушкой и Обломовым вспыхивают красивые, романтичные чувства, которые длятся около полугода.

Однако счастье возлюбленных было обречено на расставание – слишком разными были их представления о счастливой семейной жизни и слишком сильно Ольга хотела изменить интровертного, мечтательного Обломова. После расставания пути Ольги и Обломова расходятся – Илья Ильич находит тихое, спокойное, «обломовское» семейное счастье с Агафьей Пшеницыной, а Ольга выходит замуж за Штольца. Произведение заканчивается смертью Обломова после второго апоплексического удара.

История создания

Писатель задумал роман в 1847 году, и работал над ним на протяжении 12 лет.

Когда роман уже готовился к изданию, автор переписал его заново, добавив новые фрагменты и сделав сокращения. Когда роман был завершен, писатель говорил, что он описывал свою жизнь, фактически, автор явился прообразом своего героя.

События того времени происходили на фоне репрессий в отношении печати, и тема «Обломова» явилась отображением той эпохи. Критика Белинского по поводу «Обыкновенной истории» подтолкнула писателя к созданию «Обломова», он же помог автору обрисовать характер и сущность главного персонажа.

Работа над произведением прерывалась на тот промежуток времени, когда автор совершал турне вокруг света, после была продолжена, переделана и дописана. Годы написания этого романа – 1847-1859.

Сюжетная антитеза в романе «Обломов»

Принцип сюжетной антитезы в романе «Обломов» является важным смыслообразующим приемом произведения. Еще в начале романа автор вводит два противопоставляемых персонажа – пассивного, ленивого Обломова и активного, деятельного Штольца. Сравнивая их детство и юношеские годы, Гончаров показывает, как формировалась личность каждого из героев – постепенное увязание в болоте «обломовщины» Ильи Ильича и самостоятельная жизнь Андрея Ивановича. Их судьбы – отдельные сюжетные линии романа, раскрывающие идею произведения, основанную на противопоставлении двух мировосприятий – устаревшего, основанного на традициях и склоняющегося к прекрасным событиям прошлого, а также нового, активного, стремящегося вперед.

Если жизнь Штольца идет точно распланированным ходом, без неожиданностей и потрясений, то в судьбе Обломова происходит переворот, который, если бы Илья Ильич был бы моложе, полностью перевернул его жизнь – любовь к Ольге. Захватывающее, вдохновляющее, трепетное чувство развивается на грани фантазий и реальности, окруженное красотой весенне-летних пейзажей. Его стихийность, прочная связь с природой подчеркнута тем, что возлюбленные расстаются осенью – не удивительно, что символом их любви становится ветка недолговечной сирени.

Любовь Обломова и Ольги противопоставляется любви Обломова и Агафьи. Их чувства не такие стихийные и захватывающие, они спокойные, тихие, домашние, наполненные духом близкой Илье Ильичу Обломовки, когда основным в жизни становятся не далекие стремления, а умиротворяющий, сонный и сытый быт. Да и сама Агафья изображена персонажем, словно появившимся из грез Ильи Ильича, – добрая, тихая, хозяйственная женщина, не требующая от мужа какой-либо активности и свершений, «родная душа» для Ильи Ильича (тогда как Ольга представала для героя скорее далекой и восхищающей музой, чем реальной будущей женой).

Тема

Тема «Обломова» охватывает разные сферы жизни общества, касающеюся каждого гражданина той эпохи. Основная проблематика романа в том, что все общество оказалось в состоянии спячки. Под запрещающим воздействием политики того времени, перекрывшего какие-либо стремления к новому, к желанию двигаться, привели общество к состоянию покоя, где каждый оказался в своем собственном мирке, который он холит и лелеет, не выходя за его рамки.

В «Обломове» анализ произведения показывает всю суть «обломовщины», когда утерян интерес к жизни, и человек превращается в «живого мертвеца», когда идет деградация личности, всех его чувств и желаний.

Проблема любви, коснувшаяся главного героя, – это сильное и животворящее чувство, и оно не смогло пробудить Обломова, разрушить тот панцирь, который он создал вокруг себя. В конфликте этих отношений между мужчиной и женщиной, показана ничтожность такого существования, когда герой, боясь потерять свой привычный образ жизни, способен отказаться от любимой женщины.

Дружба Обломова с Штольцем также не получила своего дальнейшего развития, атрофировались все чувства. Ленивое и бездумное лежание на диване стало для героя единственной отрадой и счастьем. Он не касается даже своих хозяйственных дел, положившись на прислугу. Смысл жизни у героя стал сводится лишь к мечтаниям и размышлениям.

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговая контрольная работа по литературе

10 класс

Вариант №1

1.
Какой художественный метод играет ведущую роль в русской литературе второй половины 19 века ?
А) сентиментализм

Б) романтизм

В) просветительский реализм

Г) критический реализм

2.
Выделите один отличительный признак романа-эпопеи
А) большой объём

Б) проблемно-тематическая энциклопедичность

В) показано значимое для нации историческое событие

Г) показаны идейно-нравственные искания личности

3.Назовите первый роман И. А. Гончарова:

А) «Фрегат Паллада» Б) «Обыкновенная история» В) «Обломов» Г) «Обрыв»

4. Определите жанр романа И. А. Гончарова «Обломов»:

А) авантюрный Б)социально-бытовой В) психологический

5. Авторское отношение к Илье Обломову неоднозначно; тенденция
идейного оправдания героя сказалась в
А) духовной и физической гибели

Б) стремлении к поиску

В) в обрисовке «счастливого» будущего Обломовки

6. Определите жанр пьесы А. Н. Островского «Гроза»:

А)семейно-бытовая драма Б) трагедия В)комедияГ) психологическая драма

7. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению А.Н. Добролюбова, является проявлением:

А) духовной силы и смелости

Б) духовной слабости и бессилия

В) моментного эмоционального порыва

8. Почему А. Н. Островский назван «отцом русского национального
театра» ?
А) возродил традиции предшественников в драматургии

Б) своим творчеством оказал определяющее влияние на после­дующее развитие русской драматургии

В) построил здание Малого театра

9. Давая общую оценку содержания романа «Отцы и дети», И. С. Тур­генев писал: «. ..Вся моя повесть направлена

против…»

А) дворянстваБ)крестьянстваВ) революционных демократов

10. Какое высказывание, объясняющее смысл финала романа «Отцы
и дети», кажется вам наиболее верным?
А) смерть Базарова — приговор «детям», с которыми таким об­разом расправился автор

Б) Базарова убила сама природа, так как он вторгся в заведен­ный порядок жизни и смерти —и пал его жертвой

В) передовые борцы почти всегда гибнут

11. Какой момент в биографии Базарова стал переломным в осознании своей личности

А) любовь к Одинцовой Б) разрыв с Аркадием В) дуэль с Кирсановым

Г) посещение родителей

12. В чем основное различие сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина от
русских народных сказок?
А) использование сатирических приемов

Б) в трактовке характеров героев

В) зло в финале сказки наказывается не всегда

13. Сатира — это

А) один из видов комического, скрытая насмешка, основанная на том, что слово или выражение употребляется в значении, противоположном общепринятому

Б) один из видов комического, едкая, злая, издевательская на­смешка

В) один из видов комического, изображение каких-либо недо­статков, порока человека

или общества

14. Перу Салтыкова-Щедрина не принадлежит

А) «Господа Головлёвы» Б) «История одного города» В) «Накануне».

15. Определите жанр произведения Н. С. Лескова «Очарованный
странник»:
А)очерк Б) сказание В)рассказГ) повесть

16. В чем состоит своеобразие народности Н. А. Некрасова ?

А) в изображении проблем и чаяний народа

Б) в идее свержения крепостничества, в постановке вопросов общенародной значимости и разрешении их в интересах на­рода, в вере в талант народа

В) во включении в свои произведения фольклорных мотивов.

17.
Кому из героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и на­казание» принадлежат слова, выражающие позицию автора: «И ктоменя тут судьей поставил, кому жить, кому не жить…» ?
А) СонеБ) Катерине ИвановнеВ) Авдотье Романовне

18.
Как Ф. М. Достоевский отвечает на поставленный им самим вромане «Преступление и наказание» вопрос: «Согласитесь ли вы бытьархитектором здания судьбы человеческой с целью осчастливитьлюдей, . при условии. Что для этого необходимо замучить всего лишьодно человеческое существо…»?
А) да Б) нет

19. В чём состоит своеобразие жанра романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

А) социально-бытовой Б) авантюрный В) любовный Г) психологический.

20. Что Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» считает нормой
отношения русских людей к поверженным врагам ?
А) поведение Тихона Щербатова в отряде Денисова

Б) великодушие Кутузова («…теперь их и пожалеть можно…»)

21. Каковы «движущие силы истории», с точки зрения Л. Н. Толстого?

А) гениальная личность способна повести за собой массы

Б) народ — главная движущая сила истории

В) фатум, высшая сила, определяет ход истории

22. В чём состоит смысл заглавия романа

А) «война» и «мир» — антонимы, отображающие основной принцип построения системы образов в романе

Б) название – изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни.

(Запишите ответы на вопросы 23-25 словом или словосочетанием)

23. Как называется изобразительно-выразительное средство, использованное Ф.И.Тютчевым «безмолвно, как звёзды в ночи

»?

24. Каким термином в литературоведении обозначается приём изображения персонажа, с троящийся на описании его внешности «глаза его были глубокими и бездонными, чувственные губы, широкий лоб – всё говорило о неординарном внутреннем мире».

25. Как называется художественное преувеличение, например в комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя«Отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь».

Итоговая контрольная работа по литературе

10 класс

Вариант №2

1.
Художественным методом критического реализма является
А) литературное направление, характеризующееся демократич­ностью, утверждением идеи «ответственного человека».

Б) творческий метод, в котором главное значение имеет субъек­тивная позиция писателя по отношению к явлениям жизни, тяготение его не столько к воспроизведению, сколько к пере­созданию действительности

В) творческий метод, поставивший задачу критического осмыс­ления общественных отношений, изображение диалектичес­ких взаимосвязей характеров и обстоятельств, где человечес­кий характер берется в его социальной активности.

2. Тема художественного произведения – это

А) характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности

Б) основные эпизоды событийного ряда произведения в их художественной последовательности,

предусмотренной композицией данного произведения

В) главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема,

поставленная в нём писателем

Г) совокупность событий, о которых рассказывается в произведении и которые служат для

постановки философских, социальных, этических и других проблем.

3.Общественный смысл романа Гончарова «Обломов» заключается в:

А) критике дворянства и крепостничества

Б) идеализации буржуазии как класса

В) утверждении человека как личности

4. Образ Обломова концентрирует в себе черты крепостного барства, выберите

основополагающую

А) лень Б) косность и инертность В) фамильярное отношение к крепостным.

5. Авторским идеалом в романе является

А) Обломов Б) Ольга Ильинская В) Штольц

6. Определите вид конфликта в драме А.Н.Островского «Гроза»

А) философский Б) социальный В) идеологический Г) внутренний (семейный).

7. Кому принадлежат слова «Отчего люди не летают так, как птицы?»

А) Варвара Б) Катерина В) Глаша Г) Феклуша

8. В какой момент происходит кульминация пьесы

А) публичное признание Катерины Б) свидание с Борисом

В) монолог Катерины в финале пьесы Г) в пьесе вообще нет кульминации

9.Основой конфликта романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» является

А) ссора между П.П.Кирсановым и Е.В.Базаровым

Б) конфликт между Н.П.Кирсановым и Е.В.Базаровым

В) борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов

Г) борьба между либеральными монархистами и народом

10. Какая деталь в портрете Базарова выявляет род его деятельности

А) высокий рост Б) самоуверенная улыбка В) бакенбарды «песочного цвету» Г) красная рука

11. Кто из героев романа может быть назван «маленьким человеком»

А) Василий Иванович Базаров Б) Евгений Базаров В) Аркадий Кирсанов

12.Главным оружием Салтыкова-Щедрина является

А) реальное изображение действительности Б) смех В) яркое изображение характеров

13. Определите основную проблему романа «Господа Головлёвы»

А) физическое вырождение человечества

Б) моральная несостоятельность дворянства как класса

14. Эзопов язык — это

А) иносказаниеБ) художественное сравнениеВ) художественное преувеличение

15.Перу Н.С.Лескова не принадлежит

А) «Очарованный странник» Б) «Тупейный художник» В) «После бала»

16.В каком из произведений Некрасов прославляет «тип величавой славянки»

А) «Коробейники» Б) «Русские женщины» В) «Кому на Руси жить хорошо».

17. Какой основной принцип лёг в основу теории Раскольн7икова в романе Достоевского

«Преступление и наказание»?

А) гуманность – антигуманность

Б) способность при необходимости совершить преступление

В) талантливость – бездарность

Г) разделение человечества на «тварей дрожащих» и «право имеющих».

18. Какова мотивация Раскольниковым своего преступления

А) приобретение денег Б) освобождение всех должников от старухи В) проверка теории.

19. С какого момента начинается наказание Раскольникова

А) до убийства Б) после убийства В) на каторге

20.
Характерными чертами высшего общества Толстой считал (найдите лишнее)
А) эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие

Б) патриотизм, боль за судьбу Родины

В) интриганство, светское злоязычие

Г) паразитизм и праздность.

21. Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году?

А) приобрести опыт боевых действий

Б) оставить наскучивший высший свет

В) найти свой «Тулон» и прославиться

Г) продвинуться по службе.

22. Почему Толстой изображает Бородинское сражение глазами Пьера

А) Пьер – человек невоенный и его восприятие более реалистично

Б) Пьер – человек эмоциональный, для Толстого главное – эмоции.

(Запишите ответы на вопросы 23-25 словом или словосочетанием)

23. При помощи какого приёма охарактеризовано отношение к деду его близких в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: «Любили

деда, холили, /Теперь в
глаза плюют
».

24. В словосочетании «Сладость

тайных
мук
» А.А.Фет соединяет противоположные и, казалось бы, несовместимые переживания. Каким термином обозначается такое соединение несоединимого?

25. Как называется стилистический приём, состоящий в перестановке слов местами: «согнать ладью живую

»?

Итоговая контрольная работа по литературе

10 класс

Вариант №3

  1. Роман – это:

А) жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека.

Б) жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или этическая проблема.

В) жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого совершенного события и его авторская оценка.

2. Конфликт художественного произведения – это

А) ссора героев

Б) столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе

героев, лежащих в основе действия

В) философская, социальная или этическая проблема, поставленная автором в

произведении.

3. В своём творчестве Гончаров впервые ставит проблему

А) чести и долга

Б) цели и смысла жизни

В) необходимости объединения лучших сторон дворянской культуры и буржуазной

целеустремлённости.

4.
Кто из героев романа «Обломов» бросает вызов современности?
А) Обломов Б) Штольц В) Ольга Ильинская Г) Пшеницына

5. Укажите, кем является герой романа Гончарова «Обломов»

А) жертвой дурного воспитания

Б) человеком, лишённым необходимых для человечества качеств

В) человеком, не нашедшим применения своим дарованиям

Г) символом вырождения русского дворянства.

6. Высшим критерием художественности А.Н.Островский полагал реализм и народность. Как надо понимать «народность»

А) особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в

их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь

народа

Б) литературные произведения, рассказывающие о жизни народа.

7. Определите завязку в драме «Гроза»

А) разговор Кулигина и Кудряша Б) гибель Катерины В) монолог Катерины

перед смертью.

8. Кто из русских критиков назвал Катерину «лучом света в тёмном царстве»

А) Н,Г,Чернышевский Б) В,Г,Белинский В) И,А,Гончаров Г) Н.А.Добролюбов

9.В чём состоит своеобразие композиции романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»

А) в основу положен принцип зеркальности

Б) роман построен по принципу цикличности (повторяемости)

10. Базаров отрицает всё, кроме

А) искусство и поэзия Б) любовь В) наука и медицина Г) русский народ

11. Какова роль сна Базарова накануне дуэли?

А) углубить представление о герое Б) подчеркнуть бессмысленность поединка

В) предсказать будущее.

12.Какие герои сказок Салтыкова-Щедрина нетипичны для народных сказок

А) медведь Б) пискарь В) заяц Г) лисица

13. Гуманизм романа «Господа Головлёвы» заключается

А) в идее любви к ближнему Б) в обличении обывательщины и косности.

14. В образе Иудушки автор обличает

А) лицемерие Б) бюрократизм В) взяточничество Г) безнравственность.

15. Любимый эпический жанр Н.С.Лескова

А) роман Б) новелла В) сказ Г) рассказ

16. Какое произведение не принадлежит перу Некрасова

А) «Мороз. Красный нос» Б) «Русские женщины»

В) «Кому на Руси жить хорошо» Г) «Обрыв»

17. Назовите основной принцип построения системы образов в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

А) двойничество Б) антитеза В) в центре – Раскольников, соединяющий свою семью и

Мармеладовых.

18. Что несёт миру теория Раскольникова

А) индивидуализм и преступную теорию вседозволенности

Б) освобождение от моральной зависимости

В) освобождение от социального гнёта личности

Г) разрешение социальных противоречий в обществе

19. Почему Раскольников наносит удар обухом, а не лезвием топора?

А) в волнении не рассчитал удар

Б) из-за неординарности характера

В) действие символично – Раскольников наносит удар и самому себе.

20. Какой временной период охватывает роман Л.Н.Толстого «Война и мир»

А) война 1812 года Б) 1812-1825 В) 1805 – 1812.

21. Какие чувства проявились в Наташе Ростовой в минуты отъезда из горящей Москвы

А) наивность и беспечность, Б) истинный патриотизм В) желание жить одним днём.

22. Какое из событий 1812 года не явилось эпизодом романа Толстого

А) Бородинское сражение Б) Аустерлицкое В) Шенграбенское Г) Тарутинское

(Запишите ответы на вопросы 23-25 словом или словосочетанием)

23. Какой троп используется в реплике Раскольникова: «Ведь вы добрый

человек, я знаю…».

24. Какой вид тропа использован для изображения отдалённого боя «Кипело

что-то в дыму».

25. Каким понятием обозначается в литературоведении значимый, специально выделенный элемент материального мира, предметная подробность, позволяющая охарактеризовать героя, например, верёвка

, которой привязали мужика к дереву в сказке Салтыкова-Щедрина.

Итоговый тест по литературе 10 класс

ОТВЕТЫ

№ вопроса Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
1 Г В А
2 Б Г Б
3 В А В
4 Б Б А
5 В Б Г
6 А Г А
7 А Б А
8 Б А Г
9 А В Б
10 Б Г В
11 А А Б
12 А Б Б
13 В Б А
14 В А Г
15 Б В В
16 Б Б Г
17 А Г А
18 Б В А
19 Г Б В
20 Б Б В
21 Б В Б
22 А А Г
23 Сравнение Антитеза Эпитет
24 Портрет Оксюморон Метафора
25 Гипербола Инверсия Деталь

Направление, жанр, композиция и конфликт

«Обломов» — реалистический социально-философский роман, в котором ярко отражены основные черты жанра, такие как достоверность изображенной действительности, типичные характеры персонажей, вобравшие в себя черты той эпохи и определенной социальной среды. В повествовании описан большой временной промежуток со множеством персонажей. В своем произведении Гончаров обнажает не только социальные проблемы дворянского общества, но и затрагивает извечный философский вопрос — в чем же смысл человеческой жизни.

Сюжет романа обломов кратко

Особенность композиции «Обломова» заключается в наличии двойной сюжетной линии. Она имеет кольцевое построение и тесно переплетается с описанием окружающей природы. Повествование начинается с зимнего периода, когда Илья отстранился от реального мира и, полностью погрузившись в себя, предался раздумьям. Единственная движущая сила романа — лень и апатия.

Пробуждение происходит весной. Между Обломовым и Ильинской возникает большое захватывающее чувство. Оно развивается стремительно на фоне весенне-летних пейзажей, когда все цветет. Пожалуй, это и есть кульминация произведения и любовной линии. Композиция замыкается в кольцо в финале.

Влюбленные расстаются осенью, в период увядания, после чего Обломов вновь возвращается в свое привычное состояние. Этим автор показывает связь стихийности чувств с природой. И символично, что атрибутом их любви является ветка быстро отцветающей сирени.

Краткое содержание

Это произведение — яркий пример русского реализма, имеющий культурное и социальное значение. В книге отражены переломные общественно-исторические процессы 19 века, которые лишили русское дворянство лидирующих позиций. Чтобы лучше понять их, достаточно изучить сюжет «Обломова».

Действие романа разворачивается в Петербурге и охватывает середину XIX века. Помещику Илье Ильичу Обломову — главному герою, около 32 лет. Поначалу кажется, что это не самый позитивный персонаж, но с каждой прочтенной строчкой чувствуется, что это не так. Это человек достаточно тучный для своего возраста, но имеет хорошие качества:

  • добрый;
  • милый;
  • порядочный.

Сюжет обломова

Вследствие своей необычайной лени он уже давно нигде не служит, не читает книг и редко выходит из дома. Обломов предпочитает проводить дни в одиночестве, лежа на диване и размышлять о чем-то, понятном только ему одному.

Илья владеет деревней Обломовкой, где серьезно запущены дела и требуют немедленного вмешательства хозяина, который не появлялся там 12 лет из-за своей лени и халатности. По сюжету становится ясно, что именно она явилась губительной силой в судьбе Ильи Ильича.

Друг детства героя Андрей Штольц — полная его противоположность. Ему за 30 лет, он активен, практичен, сделал блестящую карьеру и всегда готов выручить своего бездеятельного товарища.

Обломов сюжет

Однажды Андрей предпринимает попытку расшевелить Илью и знакомит друга с Ольгой Ильинской — привлекательной и умной молодой особой 20 лет. Между Ильёй Ильичом и девушкой вспыхивают чувства, переросшие в бурный роман. Энергичная Ильинская временно выводит героя из апатии и лени, заставляя возлюбленного больше двигаться, читать, заняться делами в имении. Обломов даже решается сделать предложение девушке, но из-за его нерешительности свадьба так и не состоялась.

Ольга начинает понимать, каков на самом деле ее возлюбленный. Ей становится ясно, что все ее попытки безрезультатны — Обломова нельзя изменить. Персонажи расстаются. Герой переживает глубокую депрессию и долго приходит в себя после разрыва.

Дальнейший сюжет

Далее обстоятельства вынуждают Илью Ильича переехать на другую квартиру, где он сближается с хозяйкой дома Агафьей Пшеницыной и попадает под ее влияние. Агафья — малообразованная, но милая, добрая и трудолюбивая 30-летняя вдова с двумя детьми принимает героя таким, какой он есть, и влюбляется в него. Она старается угодить мужчине, окружая его заботой и уютом. И Обломов постепенно забывает о разрыве с Ольгой — здесь ему удобно, спокойно, он становится еще более бездейственным.

Лень, бездействие и доверчивость героя становятся причинами того, что он оказался жертвой двух мошенников, которые обманом и шантажом выманивают у Обломова все деньги и ввергают его в нищету.

Один из них — Мухояров, брат Агафьи, мелкий чиновник, нечистый на руку и взяточник. Другой — Тарантьев — приятель Обломова, обманщик, скандальный и совершенно бездарный человек. Однако предприимчивый Андрей Штольц в очередной раз спасает друга — разоблачает подлецов и добивается их наказания. После этого у Ильи Ильича дела идут на поправку, вновь появляется достаток, он возвращается к прежней обеспеченной жизни, женится на Агафье и у них рождается сын Андрей.

Их брак длится 7 лет, в течение которых Обломов так и продолжает лежать на диване, ничего не делая и предаваясь мечтам. В возрасте 40 лет он умирает от инсульта. Смерть любимого мужа глубоко протрясает Агафью. Она решается отдать ребенка на воспитание Андрею Штольцу, который к тому времени обвенчан с Ильинской и имеет своих детей. Она аргументирует свое решение тем, что мальчик таким образом может получить должное воспитание в высшем обществе.

🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: