Образ и характеристика Базарова — героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»

  • Сочинения
  • По литературе
  • Тургенев
  • Образ и характеристика Базарова в романе Отцы и дети

Евгений Базаров, один из главных героев романа. Он разительно отличается от других персонажей в книге. В первую очередь он отличен от всех своими прогрессивными взглядами. Он выступает против религии и монархии. На мой взгляд, в романе служит антиподом старшему, вовлечённому в рамки традиций и моральных устоев, консервативному поколению. Тургенев нарочно вводит подобного персонажа в роман, так как он олицетворяет образ нового человека, разночинца, который всего добился своим умом. Тургенев противопоставляет его прогнившему аристократичному обществу. Для этой цели автор наделяет Базарова собственно придуманной концепцией нигилизма.

Нигилизм Базарова проявляется во всём: он отрицает искусство, смеётся над модой и откровенно презирает дворянский пафос. Для него действительно важным остаётся только жизнь крестьянского народа. Он считает, что толковать об искусстве в мире где русский мужик умирает с голоду — кощунство. Себя Базаров отождествляет с народом. Хотя и корит его за излишние терпение и рабскую сущность. Смеётся над народными приметами и стремится образовывать людей.

Базаров довольно остро ставит себя в спорах, демонстрируя с порога, что дворянский род, возраст и даже близкое родство с его другом Аркадием не является для него авторитетом, и не обязывает его относится к их мнению снисходительно. В жарких дебатах Базарова и Павла Петровича сталкиваются две противоположные позиции. Их спор достигает кульминации в сцене дуэли.

Авторитетом для Базарова служит лишь наука. Наука эмпирическая, поддающиеся экспериментальному подтверждению и из которой можно получить пользу. Всё остальное это глупости и «художества». Казалось бы, что никаких возможностей как-либо повлиять на этого стойкого и умного человека нет, но всё-таки нашлась та великая сила, что смогла побороть скепсис и нигилизм, та сила, что Базаров недооценил и которая оказалась выше разума. И имя этой силе — любовь.

Базаров не в силах, что-либо противопоставить влюбляется в Ольгу Одинцову. Но так сложилась, что Ольга не любит Базарова вовсе. Огорчённый Евгений погружается в себя и возвращается к родителям, дабы забыться в работе и в науке. Но получив по неосторожности заражение крови, Базаров на смертном одре отказывается от своих идеалов и просит Ольгу приехать. Этим самым автор разрушает придуманною им самим философию и доказывает, что отрицать всё невозможно.

Внешность, характеристика речи

Главный герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» — Евгений Базаров. Это молодой человек высокого роста с худым, длинным лицом. Лоб у него был широкий, глаза большие, зеленоватые, губы тонкие, на щеках — бакенбарды песочного цвета. Густые и длинные тёмно-белокурые волосы не скрывали больших выпуклостей черепа. Лицо его выражало ум и самоуверенность.

Говорил он «ленивым, но мужественным голосом». Павлу Петровичу не нравилось, что Базаров отвечал неохотно, отрывисто, дерзко, «и в звуке его голоса было что-то грубое, почти дерзкое». Речи его были немногосложны и отрывочны. Когда он общался с Павлом Петровичем, то неохотно отвечал на его вопросы.

Базаров презирал чувствительные речи, просил Аркадия не говорить красиво.

Внешнее описание героя

Впервые увидев друга своего сына, Николай Петрович недоумевает от внешности представшего перед ним парня: он видит перед собой молодого человека, на котором надет непонятный балахон. Тургенев, как гениальный мастер портретов, акцентирует внимание именно на этом образе.

Перед читателем сразу же предстает герой недворянского происхождения. У него обветренные руки, красные от холода, и почему-то без перчаток. У героя некрасивое лицо и неопрятная прическа. Его лоб широкий, а форма лица вытянутая и худая. Практически отсутствовала мимика.

Автор особенно обращает внимание читателя на руки Базарова. Они неухоженные, что говорит о том, что человек трудолюбивый и не боится работы. Герой много работает физически, а не только умственно. Без внимания не остается довольно высокий рост персонажа и его физическая сила.

Тургенев говорит о незаурядности портрета Евгения Базарова, и о том, что он обладает недюжими способностями — как умственными, так и физическими. У него длинные тонкие волосы, бакенбарды песчаного цвета. Выразительные зеленые глаза выделяются на невыразительном лице. Ярко описывают внешность Базарова цитаты из текста:

  • «…человеку высокого роста, в длинном балахоне с кистями…»
  • «…Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами …»
  • «…в энергической по-прежнему <?…> фигуре…».

Его одежда неопрятна и вызывает неприятие, при этом он горд собой и держит голову кверху, чтобы выглядеть статно. Описывая Базарова, Тургенев обращает внимание на некоторые моменты:

  • дворянское происхождение;
  • недворянскую внешность;
  • решимость и свободу;
  • волю и силу характера.

Все его черты друг другу противопоставлены. Характеристика и рисунок его облика кратко дает понимание о личности.

Происхождение, воспитание, образование

Базаров был внуком дьячка, сыном отставного армейского хирурга и небогатой дворянки. Родители его — религиозные люди, очень любящие сына. В отличие от них, Евгений отрёкся от веры, и этим очень огорчил их, особенно мать.

Он был убеждён, что человек должен сам себя воспитывать. И Евгений действительно воспитал себя сам, переняв от родителей только то, что считал полезным (например, как и отец, он был трудолюбив, деятелен).

Родители старались дать сыну хорошее образование. Он учился в университете, изучал естественные науки и хотел в будущем году держать экзамен на доктора.

Краткая характеристика Евгения Базарова

Евгений Васильевич Базаров — будущий доктор, старший друг Аркадия Кирсанова. Базаров является нигилистом по своим убеждениям. Он — умный, ироничный и насмешливый человек. Окружающие боятся его острого ума и прямоты. Евгений Базаров не признает искусство и романтику. Он не восхищается природой, не верит в любовь и брак.

Однажды Базаров влюбляется в молодую вдову Анну Сергеевну Одинцову. Он упрекает себя за слабость и презирает в себе это романтическое чувство — любовь к женщине. Страдая от неразделенной любви, Базаров ищет утешения в работе.

Базаров — яркий представитель молодежи второй половины XIX века. Нигилизм был очень популярен и «моден» среди молодежи той эпохи. Однако вскоре интерес к нигилизму угас, как и к остальным модным течениям.

Отношение к жизни, обществу, народу

Базаров — деятельный человек. Он презирает людей, ведущих праздный образ жизни.

Приоритет для него — польза, а не красота. Он считает, что время романтизма прошло, настал век людей, делающих реальные полезные дела, а не витающих в облаках. В его глазах романтики, особенно пожилые, смешны. По его мнению, то, что Николай Петрович играет на виолончели и читает Пушкина — «это никуда не годится». Он советует Аркадию, чтобы дал отцу почитать что-нибудь дельное, например, книгу философа-материалиста Бюхнера «Материя и сила».

Базаров не признаёт авторитеты и старые истины. Он считает, что уже невозможен ремонт старого здания жизни, что нужно сначала «место расчистить», а потом строить новую жизнь.

Сам Евгений время не проводит праздно, он деятелен, не терпит прогулок без цели, если гуляет, то только для того, чтобы собирать насекомых и травы для изучения. По его мнению, природа — мастерская, а не храм, «и человек в ней работник».

Павлу Петровичу, рассуждающему о значении чувства собственного достоинства аристократов, Базаров говорит, что аристократы уважают себя, но от этого нет никакой пользы для общественного блага.

Аркадия, как и его отца, Николая Петровича, он считает робким человеком с нежной душой, либеральным «баричем», способным только красиво говорить.

Одинцову Евгений считал умной женщиной с чувством собственного достоинства. Но ему не нравилась в ней излишняя любовь к комфорту, порядку, размеренности ежедневной жизни. Хотя в разговорах с Одинцовой он выказывал презрение к романтикам, но понимал, что сам относится к ней, как романтик, и это вызывало в нём негодование.

Сестру Одинцовой Катю он считал умной девушкой, которая и за себя постоит, и Аркадия «в руки заберёт».

К Ситникову и Кукшиной Базаров относился пренебрежительно, чувствуя, что их увлечение нигилизмом поверхностно.

Родителей своих Евгений любил, но ему было скучно с ними, они были ему неинтересны. Когда Аркадий сказал своему другу, что мать его умная женщина, тот удивился, так как сам он не знал о чём с ней говорить.

Нигилистические взгляды героя

Евгений Базаров предстаёт перед читателями очень гордым и крайне самоуверенным человеком. Для него нет авторитетов, он полностью уверен в своём превосходстве над другими персонажами романа и, в первую очередь, над Павлом Петровичем Кирсановым.

Главный герой романа отрицает все общепринятые нормы и ценности: он не признаёт искусство, равнодушен к любви, к красоте природы. По его мнению, окружающий мир является лишь средством для достижения человеком определённых целей, особой мастерской для учёных. Сам он постоянно проводит различные опыты и испытания.

Любые проявления чувств Базаровым также осуждаются: дружба для него не более чем приятельство, а любовь не более чем физиологическое влечение. Герой уверен, что время романтизма канула в Лету и наступило время дельных людей. Он считает, что человек должен делать полезные дела, а не витать в облаках. Приоритетом для него была не красота, а польза. Евгений желает быть полезным обществу: поэтому он связывает свою жизнь с наукой, а именно — медициной.

Положительные и отрицательные черты Базарова

К положительным чертам Базарова можно отнести его презрение к болтовне, праздности и паразитическому образу жизни. Он деятелен, трудолюбив, интересуется наукой, не зазнаётся, общаясь со слугами и мужиками.

Бескомпромиссность, пренебрежение к романтизму (к которому он относит не только любовь, искусство, поэзию, но и философию) — это, скорее всего, отрицательные черты Базарова.

Со своим нигилизмом, отрицанием авторитетов, искусства, любви он является циничным разрушителем самой жизни (смерть Базарова — символ этого разрушения).

Характер Базарова

К положительным чертам характера Базарова относится трудолюбие, интерес к науке (эти качества он перенял от отца). Он презирает паразитический образ жизни, фразёрство, уважает крестьян. Этот герой привык трудиться и зарабатывать на жизнь честным трудом: он резко порицает праздное времяпровождение, не любит балы и светские вечера, никогда не танцует.

К отрицательным чертам характера героя можно отнести его излишнюю бескомпромиссность, циничность, пренебрежение к любви, поэзии, искусству и философии.

Противоречивость характера Базарова состоит в том, что этот герой и созидатель (он деятелен, трудолюбив, занимается наукой), и разрушитель (отрицает авторитеты и всё прекрасное, что есть в жизни).

Отношение к Базарову других персонажей

К Базарову люди относятся по-разному.

Отец боготворит его, мать очень любит и немножко побаивается.

Простые люди (Фенечка, слуги, дворовые мальчишки) испытывали к Евгению доверие и симпатию.

Но мужики, когда он разговаривал с ними, говорили с ним снисходительно, считая, что ему просто хочется «язык почесать», поболтать. Они считали, что Базаров ничего не понимает в их жизни, так как видели в нём барина. В споре с Павлом Петровичем Евгений хвастался, что умеет говорить с мужиками, не подозревая, что в их глазах он был вроде шута горохового.

Аркадий очень уважал Базарова, ценил его дружбу, разделял убеждения.

Николай Петрович считал Базарова умным, знающим человеком, а Павел Петрович — дерзким, самолюбивым циником и гордецом.

Одинцовой Евгений был интересен, этот странный человек поразил её воображение, с ним она охотно разговаривала.

Кате Базаров не нравился, она видела, что он чужой и для неё, и для Аркадия и была рада, когда Аркадий начал освобождаться от его влияния.

Интересно, как оценивает Базаров сам себя. Он говорит Аркадию, что придерживается нигилизма в силу ощущения: «Мне приятно отрицать, мой мозг так устроен».

? Родители Базарова

Мать
Базарова, Арина Власьевна, — женщина очень чувствительная и набожная, истово верящая в приметы; ей бы «следовало жить лет за двести в старо-московские времена». Она «
очень добра и, по-своему, вовсе не глупа
», но все ее образование исчерпывалось одним, в молодости прочитанным сентиментальным романом, клавикордами и поверхностно усвоенным французским языком, которые со временем сменились усердными хлопотами по хозяйству. «Сына своего она любила и боялась несказанно…»
Отец
Базарова
некогда служил в бригаде генерала Кирсанова
, дяди Аркадия, знавал и полководца Витгенштейна, и поэта Жуковского, и многих декабристов, хотя меж ними, разумеется, пролегала заметная социальная дистанция. Как «с надменною гордостию» подчеркивает Базаров, его дед со стороны матери был дьячком и «землю пахал», но другой его дед был секунд-майором, служившим при Суворове. По роду службы отца семья часто переезжала, пока не осела в маленькой родовой деревушке. Родители Базарова живут в небольшом домике, но не нуждаются. Василий Иванович, удалившись от дел, бесплатно лечит окрестных мужиков и по возможности следит за новостями в медицине. Сына своего он «боготворит». Все честолюбие старика, по его признанию, заключается в том, чтобы со временем в биографии сына (Василий Иванович твердо уверен, что рано или поздно его Евгений прославится) было написано: «Сын простого штаб-лекаря, который, однако, рано умел разгадать его и ничего не жалел для его воспитания…»

Отношение самого Базарова к родителям неоднозначно

: он, несомненно, любит их, хотя и скрывает это чувство за грубоватой иронией. В известной степени он даже завидует родителям. «…
Они… заняты и не беспокоятся о собственном ничтожестве, оно им не смердит… а я… чувствую только скуку и злость
». «Воспоминания детства, – отмечает Тургенев, – не имели власти над ним».

Возможно, что именно пример родителей послужил для Базарова стимулом ухода в другую жизнь. «Как посмотришь этак сбоку да издали на глухую жизнь, какую ведут здесь “отцы”, кажется: чего лучше? Ешь, пей и знай, что поступаешь самым правильным, самым разумным манером. Ан нет; тоска одолеет. Хочется с людьми возиться, хоть ругать их, да возиться с ними».

Оценка Базарова автором, современниками и литературными критиками

Как оценивал Тургенев главного героя романа «Отцы и дети»? Точного ответа на этот вопрос нет, так как у каждого читателя на этот счёт может быть своё мнение.

Возможно, писатель не симпатизировал ему, так как показал Базарова циником, не имеющим настоящих единомышленников.

Одни современники Тургенева обвиняли его в том, что образ Базарова — это карикатура на передовую молодёжь, а другие — что это пропаганда нигилизма.

Литературные критики по-разному относились и сейчас относятся к главному герою романа «Отцы и дети». Д. И. Писарев рассматривал его как типичное явление и писал, что «у Базаровых есть и знание и воля». Н. Н. Страхов считал, что Базаров — это образ человека, который жаждет борьбы и в котором выразились противоречия человеческого духа.

Базаров в системе образов (Роман «Отцы и дети» И.С. Тургенев)

Цель урока: рассмотреть сущность конфликта между главным героем романа Евгением Базаровым и поколением «отцов» Основные задачи: дать характеристику участникам конфликта, проанализировать спор между Павлом Петровичем Кирсановым и Евгением Базаровым.

Основные задачи: дать характеристику участникам конфликта, проанализировать спор между Павлом Петровичем Кирсановым и Евгением Базаровым.

«Преобразования необходимы». Биография «отцов» «Сильный человек» Базаров. Идейный центр романа. Спор Базарова и Павла Петровича. Кто такие нигилисты? Базаров и родители.

  • «Преобразования необходимы».
  • Биография «отцов»
  • «Сильный человек» Базаров.
  • Идейный центр романа.
  • Спор Базарова и Павла Петровича. Кто такие нигилисты?
  • Базаров и родители.

Рисуя путь Базарова и Аркадия Кирсанова в Марьино, И.С.Тургенев обращает внимание читателя на ужасающую нищету крестьянства накануне реформы: крошечные пруды с худыми плотинами, «деревеньки с низенькими избенками», «покорившиеся молотильные сарайчики».

Николай Петрович Кирсанов знает о новом законе и продает с «чужой» земли лес. «Готовятся» к реформе и крестьяне: они не проявляют былого трудолюбия, надеясь в скором будущем на легкую жизнь.

Описывая имение Кирсановых, И.С.Тургенев использует прием социального контраста: с одной стороны, господский дом отделан со вкусом, с другой стороны, крестьянские постройки вот-вот развалятся. То же самое мы видим в Никольском и Базаровке. И потому справедливым кажется вывод, к которому приходит Аркадий, оглядывая из кибитки родные места: «преобразования необходимы».

Страницы романа, посвященные прошлому Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых, можно назвать обобщенной биографией «отцов». Очевидно, что их жизнь менялась в зависимости от внешних обстоятельств.

Павел Петрович и Николай Петрович Кирсановы.

Возлюбленная Павла Петровича уехала из России – он вышел в отставку, узнал о ее смерти – поселился в Марьино.

На первый взгляд Павел Петрович не похож на своего брата. Он умеет вести себя в обществе, даже в деревне следит за своей внешностью, однако на самом деле, его жизнь лишена смысла. Описывая героя после дуэли, И.С.Тургенев замечает: « его красивая, исхудалая голова лежала на подушке, как голова мертвеца… Да он и был мертвец».

Павел Петрович Кирсанов.

Николай Петрович сломал в детстве ногу – не пошел в армию, умерла жена – стал собираться за границу.

И.С.Тургенев писал о том, что ему близка личность и судьба Николая Петровича Кирсанова: « Николай Петрович – это я, Огарев и многие другие»

. Вместе с тем писатель признавал неспособность подобных людей на решительные поступки, поэтому он вывел на страницы романа представителя другого поколения и других взглядов.

Николай Петрович Кирсанов

Евгений Базаров – демократ по происхождению и убеждению. Он гордится своим дедом, который пахал землю, умеет общаться с простыми людьми и не боится никакой работы. « Базаров – сильный человек

, — писал В.В.Набоков, —
и перейди он тридцатилетний рубежнаверняка мог бы стать великим мыслителем, известным врачом или деятельным революционером
».

Особые жизненные принципы делают невозможным существование Базарова с Николаем Петровичем и, особенно, с Павлом Петровичем Кирсановыми. Неопрятный вид и плебейские манеры университетского друга Аркадия с самого начала производят на Павла Петровича неприятное впечатление. Базаров, в свою очередь, с иронией смотрит на его отполированные ногти и щегольский костюм. Тайная неприязнь постепенно перерастает в открытый конфликт. Спор между Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым становится идейным центром романа. Во время спора герои затрагивают несколько важных проблем.

Роль аристократии в русском обществе Павел Петрович видит в аристократии основную общественную силу. Её представители, утверждает он, обладают исключительным чувством собственного достоинства. Базаров с ним не согласен. По его мнению, аристократы ничего не делают и, следовательно, не приносят никакой пользы обществу. Павел Петрович Кирсанов.

Роль аристократии в русском обществе

Павел Петрович видит в аристократии основную общественную силу. Её представители, утверждает он, обладают исключительным чувством собственного достоинства. Базаров с ним не согласен. По его мнению, аристократы ничего не делают и, следовательно, не приносят никакой пользы обществу.

Павел Петрович Кирсанов.

Кто такие нигилисты? Павел Петрович считает, что нигилист это человек, который ничего не уважает и у которого нет никаких принципов. Базаров доказывает, что нигилист действует обдуманно: главный принцип его деятельности – общественная польза. Более точное определение нигилиста дает Аркадий: нигилист – это человек, который ко всему относится с критической точки зрения.

Кто такие нигилисты?

Павел Петрович считает, что нигилист это человек, который ничего не уважает и у которого нет никаких принципов. Базаров доказывает, что нигилист действует обдуманно: главный принцип его деятельности – общественная польза. Более точное определение нигилиста дает Аркадий: нигилист – это человек, который ко всему относится с критической точки зрения.

Спор между Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым Судьба русского народа. По мнению Павла Петровича, русский народ патриархален и религиозен; его главным завоеванием является крестьянская община, поэтому все нововведения принесут ему только вред. Базаров считает, что русский народ нельзя не презирать, но ратует за скорейшие изменения в его судьбе.

Спор между Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым

Судьба русского народа.

По мнению Павла Петровича, русский народ патриархален и религиозен; его главным завоеванием является крестьянская община, поэтому все нововведения принесут ему только вред.

Базаров считает, что русский народ нельзя не презирать, но ратует за скорейшие изменения в его судьбе.

Что такое искусство, природа, любовь? Базаров отрицает искусство, утверждает, что «природа не храм, а мастерская и человек в ней работник»; считает любовь физической болью. Павел Петрович придерживается традиционных взглядов: искусство для него – это творческая деятельность, природа – объект созерцания, а любовь – смысл жизни.

Что такое искусство, природа, любовь?

Базаров отрицает искусство, утверждает, что «природа не храм, а мастерская и человек в ней работник»; считает любовь физической болью.

Павел Петрович придерживается традиционных взглядов: искусство для него – это творческая деятельность, природа – объект созерцания, а любовь – смысл жизни.

Родители Базарова хорошие люди. Они готовы исполнить любое желание сына. Тем не менее, герой чувствует себя дома неловко. На примере семьи Базаровых И.С.Тургенев показывает конфликт поколений на сломе эпох: между родителями и сыном есть любовь, уважение, но нет взаимопонимания.

Старики-родители на могиле сына

В романе И.С.Тургенева нашли отражение реальные события, происходившие в русском обществе в конце 50-х – начале 60-х годов XIX века: идейная борьба дворян-либералов и революционных демократов-разночинцев накануне крестьянской реформы.

Вместе с тем, как справедливо пишет критик Н.Н.Страхов, И.С.Тургенев в своем романе « имел гордую цель во временном указать на вечное

». Конфликт «отцов» и «детей» здесь имеет не только историческую, но и общечеловеческую основу: речь идет о проблемах взаимоотношений детей и родителей в семье.

Сочинение Образ Базарова

При чтении произведения у читателя часто возникает вопрос о главном герое- отрицательным или положительным героем можно его считать? Но ответить очень сложно. Ведь образ Базарова противоречивый.

Читая роман, мы видим, что наш герой порой бывает высокомерным, не стесняется в выражениях и не обдумывает свои поступки и ход действий. Так, например, это видно из эпизода с поцелуем Базаров поцеловал Фенечку, не думая о том, что это может привести его к дуэли. Наш герой любил показывать превосходство над людьми. Его честолюбие подпитывается похвалой его ближайшим окружением. Да и его высокомерие можно понять. Именно так он защищается о проявлений внешнего мира. Ведь своим социальным положением он не может гордиться. Его семья находится в бедственном положении, хотя и имеет имение с крестьянами. Единственное, что он позаимствовал от отца- это демократизм в общении с работниками.

Жизненная перспектива у него была не очень благоприятной. Базаров должен был получить профессию земского врача, которую в обществе особо не уважали. Поэтому Базаров понимал, что звание дворянина для него относительно, и он достоин большего. Прожив некоторое время в имении, наш герой сразу же невзлюбил Павла Петровича И Николая Петровича. В итоге Павел Петрович сражается на дули с Базаровым, в результате чего оказывается раненым, а его противнику по долгу службы оказывает ему первую медицинскую помощь. Кирсанов прощает Базарову этот поступок, отмечая в нем мягкие черты характера, однако Евгению безразлично это прощение. Его волнуют другие переживания. Он понимает, что его вся схема окружающего мира не работает. Подтверждением тому становится неудачная любовь к Одинцовой. Но и отказаться от проповедуемых им взглядов он не может, так как это выше его.

Базаров сочувствует русскому народу, сожалея при этом о невежестве и забитости мужиков. Он ищет способ, как исправить эту проблему. Для начала Базаров считает, что надо исправить общество. Евгений рассуждает чисто теоретически, та как практики ему не достает. Базаров считает, что воспитывать должен каждый сам себя, как делает он. На не видно, как автор показывает становление героя как личности, но Базаров представлен как человек сильной воли, умный и деятельный.

В конце произведения показано, что наш герой умирает от заражения крови. Страницы, рисующие кончину Базарова, отчетливо показывают отношения писателя к Евгению. Видно восхищение Базаровым, а его смерть нам кажется трагической.

Популярные сочинения

  • Сочинение Какова судьба книги в будущем?
    Сегодня книги как источник знаний становятся все более доступными. Современность открыла новые горизонты для всех книголюбов. Теперь не нужно даже выходить из дома
  • Сочинение Зачем человеку познавать себя?
    Человеку необходимо познавать себя. Это нужно, чтобы понять, для чего человеку дана жизнь, какими делами он хочет её заполнить, какую профессию приобрести. Эти философские вопросы очень важны.
  • Сочинение по роману Анна Каренина Толстого
    Лев Толстой написал роман «Анна Каренина», где основной героиней является Анна Каренина. Это произведение носит социально-психологический характер. В рассказе идет повествование жизни и судьбы Анны Карениной
🗹

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: