Основные персонажи рассказа
Главные герои:
- Митя – высокий худощавый юноша, переживающий все муки первой любви.
- Катя – привлекательная девушка, будущая актриса, предмет любви Мити.
Другие персонажи:
- Директор – опытный искуситель, любовник Кати.
- Ольга Петровна – мать Мити, которая всецело занята хлопотами по хозяйству.
- Староста – искуситель Мити, уговоривший его развлечься с Аленкой.
- Аленка – молодая замужняя женщина, любовница Мити.
Прощание
Митя прощается с Катей на платформе перед поездом. Она приехала ранее него и ожидала, сияя красотой и свежестью посреди отвратительной и большой толпы. На прощание парень припал к перчатке любимой. Ее запах аккомпанировал его всю дорогу. Это очень принципиальный момент в повести «Митина любовь». Бунин тут следует законам мелодической композиции и переплетает меж собой обратные лейтмотивы: запах любви (перчатки) сопровождается в произведении запахом погибели (Митя вспомнил «ужасный, отвратительный, сладковатый» дух, который витал в его родном доме после погибели отца).
Бунин «Митина любовь» очень кратко
И. А. Бунин «Митина любовь» краткое содержание для читательского дневника:
Катя – любовь главного героя Мити. Она будущая великая актриса. Девушка с сильным и независимым характером, которая имеет свое мнение по поводу всего происходящего вокруг нее. Она готова всю свою жизнь посвятить искусству и своим чувствам. Но Катя хочет принять плату за свою любовь, чтобы ради него отказаться от своей карьеры.
Но Митя не может ей ничего предложить, он очень беден. Ее преследовало чувство, что он любит ее тело и, созданный им образ, а не ее саму. Ведь он даже не знал, какая она настоящая. Катя постепенно становиться молодой женщиной, постоянно работающей. На отношения у нее нет времени.
Митя облагораживает девушку своей любовью. Но, страстно поглощенный Митя не знает, как сдержать свои сильные порывы чувств и давит на Катю своей необоснованной ревностью. Митя, чтобы как-то разобраться в их любви уезжает далеко в деревню, обещая писать ей письма. В деревне он даже стал смотреть на других девушек. Но он долгое время не поддается плотскому влечению, думая о любви к Кате.
Со временем у Катерины возникают неопределенные отношения со своим режиссером. У них одновременно дружба, но с нотками любви. Такой ход событий ранит Митю. Он полностью отдал себя любви к ней, но ее в первую очередь заботит своя карьера и она просто не замечает страданий и испытаний чувств парня.
Несчастный влюбленный все меньше проводит времени с любимой и переживает из-за утраченных чувств. С каждым ее письмом прослеживается краткость и холодность, а также намеки на конец отношений. Последним своим письмом, она признается о чувствах к театральному директору и просит Митю забыть ее.
Митя пытается найти утешение в любви к несвободной даме, неверной жены. Парень не хочет этой связи и сопротивляется зову тела. Он понимает, что эта интрига не залечит его старую сердечную рану, а только доставит неприятностей. К тому же, парень уверен, что может разбить сердце этой неприличной даме, и эти переживания не дают ему покоя.
Тяга к Аленке, все же побеждает, и он добивается связи с ней, не в силах побороть себя. На смену приходит разочарование в жизни, вместо утешения. Его не удовлетворяют телесные отношения, ему нужны настоящие, душевные. Он постоянно перечитывает старое Катино письмо. Он чувствует стыд и злость на себя и окружающих. Митя не смог справиться с душевными ранами. Он решает сделать страшный шаг – лишить себя жизни.
Это интересно: Рассказ «Солнечный удар» Бунина написан в 1925 году, опубликован год спустя в «Современных записках». На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Солнечного удара», которое пригодится как для читательского дневника, так и при подготовке к уроку литературы. В книге описан мимолетный роман между поручиком и молодой замужней дамой, которые познакомились во время путешествия на теплоходе.
Главные темы произведения
Повествование о погибели и жизни студента обхватывает период с декабря (время знакомства с Катей) до середины лета. О прошедшем Мити читатель может выяснить только из обрывочных мемуаров героя. Комплексная любовь и погибель — вот две главные темы, которые подымаются в повести. Бунин обрисовал самое мучительное и красивое время в жизни юноши, закончившееся его внезапным самоубийством. Чувства юного человека — основной мотив произведения. Писатель излагает подробный психический анализ. Митина любовь — это самостоятельный «герой» повести. Она родилась фактически вкупе с ним. 1-ые неясные чувства парень испытал еще в младенчестве к ухаживающей за ним няньке. Потом последовала вереница мимолетных увлечений прелестными дамами различного возраста. Желание к милой гимназистке, живущей по соседству, длилось чуток подольше. Потом были головокружительные чувства на школьных балах. В студенчестве Митя повстречал Катю и в ее лице обрел вещественное воплощение собственных неясных грез. Для головного героя любовь — это смысл существования. Не случаем жизнь Мити оказалась таковой недлинной. Она оборвалась вкупе с утраченной надеждой на обоюдные чувства.
Короткий пересказ «Митина любовь» Бунина
Краткое содержание «Митина любовь» Бунин:
Катя, невысокая, хорошенькая и совсем ещё юная — возлюбленная Мити. Она учится в частной театральной школе, ходит в студию Художественного театра, живёт с мамой, «всегда курящей, всегда нарумяненной дамой с малиновыми волосами», давно уже оставившей мужа. Митя, худой и нескладный брюнет с «византийскими» глазами, часто бывает у них, а Катя приходит к нему в студенческие номера.
Они с Катей ещё не переступили последней черты близости, хотя позволяли себе в те часы, когда оставались одни, слишком многое.
Митя полностью поглощён своим чувством, в отличие от Кати, которая слишком погружена в театральную среду. Её увлечению потакает директор школы, «самодовольный актёр с бесстрастными и печальными глазами», каждое лето отправляющийся на отдых с очередной совращённой им ученицей.
Во время Великого Поста он начинает заниматься с девушкой индивидуально. В шестую неделю Поста, последнюю перед Страстной, Катя, одетая во всё белое, как невеста, сдаёт директору экзамен.
Митя уже давно чувствует, что отношение Кати к нему изменилось. Декабрь, когда они только встретились, кажется Мите лёгким и незабвенным. В январе и феврале Митину любовь уже отравляли ревность и недоверие. Теперь же на экзамене словно «подтвердилась вся правота» его мучений.
Ужаснее же всего была та смесь ангельской чистоты и порочности, которая была в ней, в её разгоревшемся личике, в её белом платье.
Весной с Катей происходят важные изменения — она превращается в «молоденькую светскую даму», постоянно спешащую к портным и за покупками. Её свидания с Митей всё сокращаются.
В конце апреля Митя решает «дать себе отдых и уехать в деревню», в небольшое поместье, которым управляет его мать. Катя тоже считает, что им надо временно расстаться и выяснить отношения — её утомляет его ревность, и отказываться от театральной карьеры ради Мити она не собирается.
На это время приходится последний всплеск Катиных чувств. Она проводит с Митей много времени, как жена выбирает ему вещи, провожает на вокзал в день отъезда и обещает писать. Встретиться они планируют в Крыму, куда Катя с матерью должна уехать в начале июня.
Младшие брат и сестра Мити, гимназисты, ещё не приехали из Москвы, и первые дни в деревне проходят тихо. Митя заново привыкает к старому дому. Во всём — в окружающей природе, местных девушках, в сладком весеннем воздухе ему чудится Катя, её «тайное присутствие». Постепенно реальная Катя превращается в девушку, созданную его желанием.
Впервые Митя живёт в родном доме взрослым, «с первой настоящей любовью в душе». Любовь захватила Митю «ещё в младенчестве» как нечто «невыразимое на человеческом языке». Он помнит себя в саду, рядом с молодой женщиной, вероятно, нянькой. Тогда «что-то горячей волной взыграло в нём», и появлялось затем то в обличии соседки-гимназистки, то в виде «внезапной влюблённости на гимназических балах».
Год назад, когда Митя заболел в деревне, весна стала «его первой настоящей любовью». Погружённость в мартовскую природу и проявления «беспредметной, бесплотной любови» сопровождали Митю до декабря первой студенческой зимы, когда он встретился с Катей.
Митя бродит по небольшому имению и вспоминает смерть отца девять лет назад, Тогда он «вдруг почувствовал: в мире смерть!», а в доме ещё долго стоял «страшный, мерзкий, сладковатый запах». Такое же наваждение Митя чувствует и теперь, только вместо страшной смерти его мир заполняет Катя и любовь к ней. Проходит время, Митя наблюдает за оживающей природой, которую украшает его любовь.
Митя постоянно шлёт Кате пылкие письма и наконец получает ответ со словами «мой любимый, мой единственный».
Чаша его любви была полна с краями. И так же осторожно носил он её в себе и следующие дни, тихо, счастливо ожидая нового письма.
Проходит время, сад одевается свежей листвой, а письма от Кати всё нет. Митя знает, что Кате трудно собраться и сесть за письменный стол, но эти соображения вскоре перестают помогать. Почти всё время Митя проводит в библиотеке, читая в старых журналах стихи о любви.
Постепенно Митю охватывает ощущение, что «письма не будет и не может быть, что в Москве что-то случилось или вот-вот случится и что он погиб, пропал». В это время его начинает охватывать чистая чувственность: вожделение при виде моющей окна «подёнщицы с деревни», в разговоре с горничной, в саду, где деревенские девки заигрывают с барчуком. Даже вечно занятая хозяйством мать замечает мучения сына и советует ему пойти к соседям-помещикам, у которых «полон дом невест».
Мучения Мити всё усиливаются. Он перестаёт наблюдать за изменениями в природе и почти не спит по ночам. Ему становится стыдно гонять на почту очень занятого и уже немолодого старосту. Он начинает сам уезжать верхом «в то село, где была железнодорожная станция и почта», каждый раз возвращаясь с одной только газетой.
Муки его достигают предела. Однажды, возвращаясь через соседнюю, давно пустующую усадьбу, Митя решает застрелиться, если через неделю не будет письма.
Именно в этот момент духовного упадка староста за небольшое вознаграждение предлагает Мите поразвлечься. Поначалу у Мити хватает силы отказаться. Вскоре он запрещает себе ездить на почту, оборвав эти поездки «отчаянным, крайним усилием воли» Сам Митя тоже перестаёт писать, униженно молить о любви или, хотя бы, о дружбе, и заставляет себя «не ждать ничего».
Староста вновь намекает на «удовольствие», и Митя неожиданно для себя самого соглашается. Староста предлагает ему невестку лесника Алёнку — «бабёнку ядовитую, молоденькую, муж на шахтах … всего второй год замужем».
На следующий день Алёнка приходит работать в сад поместья. Митя находит в невысокой и подвижной женщине что-то общее с Катей — «женское, смешанное с чем-то детским». Через день староста везёт Митю к леснику. Пока староста и лесник пьянствуют, Митя случайно сталкивается с Алёнкой в лесу и, уже не владея собой, уславливается о завтрашнем свидании в шалаше.
Весь следующий день он со страшным напряжением ждёт свидания. Во время обеда привозят письмо, извещающее о приезде младших детей. Вместо того чтобы обрадоваться брату и сестре, Митя пугается, что они помешают свиданию. Ночью Митя видит себя «висящим над огромной, слабо освещённой пропастью».
Вечером, проводив мать на станцию, Митя направляется к шалашу, где вскоре появляется Алёнка. Митя отдаёт ей смятую пятирублёвку.
Было всё то же, что и раньше: страшная сила телесного желания, не переходящая в желание душевное, в блаженство, в восторг, в истому всего существа.
Когда происходит то, чего он так давно хотел, Митя поднимается «совершенно поражённый разочарованием» — чуда не произошло.
В субботу той же недели весь день идёт дождь. Митя в слезах бродит по саду, перечитывает полученное вчера вечером письмо от Кати. Она просит забыть её, дурную, гадкую, испорченную. Она безумно любит искусство, поэтому уезжает «вы знаете, с кем…».
К вечеру гроза гонит Митю в дом. Он влезает в свою комнату через окно, запирается изнутри и, охваченный жаром, впадает «в летаргическое оцепенение». В полубессознательном состоянии он видит «молоденькую няньку» из своего детства, несущую «ребёнка с большим белым лицом».
Нянька вдруг оказывается Катей, она прячет ребёнка в ящик комода. Входит господин в смокинге, — это директор, с которым Катя уехала в Крым. Митя видит, как Катя отдаётся ему, и приходит в себя с ощущением пронзительной, невыносимой боли.
Из зала слышаться голоса и смех — там ужинают младшие дети. Этот смех кажется Мите противоестественным «своей отчуждённостью от него, грубостью жизни, её равнодушием, беспощадностью к нему». Возврата к тому, что было «подобно раю», нет и быть не может.
Душевная боль становится невыносимой. «Страстно желая только одного — хоть на минуту избавиться от неё», Митя достаёт из ящика ночного столика револьвер и «радостно вздохнув… с наслаждением» стреляет себе в рот.
Еще один рассказ «Холодная осень» Бунин написал в 1944 году. Краткое содержание «Холодная осень» для читательского дневника поможет ознакомиться с сюжетом произведения и подготовиться к уроку литературы.
Влюбленные в Москве
9 марта — это последний денек, когда Митя ощущал себя счастливым в Москве. Тогда Катя сказала ему, что любит его, невзирая на юношескую неловкость, но отдала осознать, что никогда не оставит ради него искусство. Это задело парня, питающего стойкое омерзение к артистичной богеме, окружавшей возлюбленную. Митя познакомился с Катей в декабре. И практически сходу был покорен ею. Январь и февраль прошли для него в «дурмане поцелуев» и вихре непередаваемого счастья. Но уже тогда появились предвестники духовного разлада Мити. Ему начинало казаться, что есть две Кати: одна — та, которую он напористо вожделел, другая — «подлинная и обычная», никак не схожая на первую. Сначала весны парень в первый раз начинает ощущать внутреннюю невнимательность возлюбленной. Конкретно в это время Митя чувствует болезненные уколы ревности. Это чувство фактически поменяло ему любовь. Они с Катей были в довольно близких отношениях, но еще не переступили грань допустимого. Все, что казалось Мите воплощением красоты и целомудрия, преобразовывалось для него в мерзкое бесстыдство, когда он представляет на собственном месте другого человека.
Содержание «Митина любовь» по главам
«Митина любовь» Бунин краткое содержание с описанием каждой главы:
Главы 1–7
Митя влюблен в Катю – хорошенькую юную девушку, ученицу частной театральной школы. Митя ужасно ревнует ее к представителям аристократической богемы, которые уделяют девушке повышенное внимание. Катя же просит Митю не ревновать, и напоминает, что он для нее «все-таки лучше всех, единственный».
Митя постоянно провожает свою возлюбленную «в студию Художественного театра, на концерты, на литературные вечера». Он никак не может привыкнуть к Катиной матери – всегда курящей, нарумяненной женщине с малиновыми волосами.
Спустя время Мите начинает казаться, что «что-то изменилось, стало меняться в Кате». Он пытается всячески объяснить внутреннюю невнимательность Кати к нему, но ничего не помогает, и юноша испытывает мучительную ревность.
Катя с головой уходит в театральную жизнь, и делится своими первыми успехами – директор постоянно хвалит ее и прочит блестящее будущее. Об этом человеке было известно, что «он развращал учениц, каждое лето увозил какую-нибудь с собой на Кавказ, в Финляндию, за границу».
На выпускном экзамене Катя, одетая в белое платье, вызывает бурю аплодисментов. Первый успех кружит ей голову, и она все больше отдаляется от Мити. Из нежной, трогательной, наивной девушки она быстро превращается «в какую-то молоденькую светскую даму, нарядную и все куда-то спешащую».
Митя решает на время уехать из Москвы в родовое поместье, чтобы немного отдохнуть от мучившей его и Катю ревности. Они договариваются встретиться в Крыму, куда Катя должна уехать с матерью в начале лета.
Главы 8–15
Первые дни в деревне Митя отсыпается, приходит в себя, заново привыкает к родному дому. Но перемена места никак не влияет на Митины чувства – повсюду он видит образ Кати, чувствует ее незримое присутствие подле себя.
Митя с нетерпением ждет письма от возлюбленной – «уж давно должна была Катя ответить хоть на одно из писем, что отправил он ей». Когда же он получает первую весточку, то остро чувствует, что «чаша его любви была полна с краями».
С приходом весны природа преображается, на деревьях появляется свежая листва, но писем от Кати больше нет. Митя прекрасно знает «неспособность Кати к письмам», но от этого тревога не уменьшается. Он перестает гулять, и почти все время проводит в библиотеке, зачитываясь стихами о любви. Утомленный ожиданием, Митя уже не сомневается, что «письма не будет и не может быть, что в Москве что-то случилось».
Мать Мити, Ольга Петровна, советует сыну поехать в гости, развеяться. Например, у соседей Мещерских «полон дом невест». Митя с трудом сдерживается – ему сложно скрывать свои переживания, и он стискивает зубы «до боли в голове».
Главы 16–25
Мучения несчастного влюбленного все больше усиливаются. Он перестает замечать перемены в окружающем его мире, почти не спит по ночам. Митя начинает «ездить на почту сам», но каждый раз возвращается домой только с газетой. Он принимает решение застрелиться, «если через неделю письма не будет».
«Отчаянным, крайним усилием воли» усилием воли Митя запрещает себе ездить на почту, писать Кате письма с уверениями в любви, унижаться, умолять о дружбе.
Видя Митины страдания, староста предлагает ему развлечься на стороне. За небольшое вознаграждение с ним может провести время Аленка – «бабенка ядовитая, молоденькая, муж на шахтах». Староста ловко организовывает Мите свидание с Аленкой в лесу.
Главы 26–27
В страшном напряжении Митя ожидает встречи с девушкой. Узнав, что вскоре приезжают младшие брат и сестра, он начинает переживать, как бы дети не нарушили его планы. Ночь проходит тревожно, и во сне Митя видит «себя висящим над огромной, слабо освещенной пропастью».
Весь следующий день тянется бесконечно, но чем ближе вечер – тем сильнее охватывает Митю нервная дрожь. Он отправляется в лес, к шалашу, где условлено свидание. Вскоре появляется Аленка, и Митя первым делом сует ей в «ладонь смятую пятирублевку». Он теряется, и не знает, как себя вести. После долгожданной близости Митя чувствует себя разочарованным – он ожидал совсем иных эмоций и переживаний.
Главы 28–29
Всю субботу льет дождь, «как из ведра». Митя целый день бродит по саду и горько плачет, удивляясь «силе и обилию своих слез». «Весь насквозь промокший, без единой кровинки в лице, с заплаканными, безумными глазами», он перечитывает Катино письмо, в котором она просит забыть ее – дурную, гадкую, испорченную. Она признается, что безумно любит искусство и уезжает с директором. Писать ей больше не стоит – «это бесполезно».
Разбушевавшаяся гроза гонит Митю в дом. Он пролезает в свою комнату через окно и запирается изнутри. У него начинается жар, и в бреду он видит Катю в объятиях директора.
Из соседней комнаты слышатся «голоса и смех» младших детей. Митя понимает, что уж нет никакой возможности «спасти свою прекрасную любовь», и тихо плачет от раздирающей его боли. Отчаянно желая «хоть на минуту избавиться от нее», Митя достает револьвер, и, «глубоко и радостно вздохнув», с силой стреляет себе в рот.
Это интересно: Рассказ Бунина «Чистый понедельник» был написан в 1944 году и вошел в сборник автора посвященный теме любви «Темные аллеи». Вы можете прочитать краткое содержание «Чистого понедельника» на нашем сайте. Произведение относится к литературному направлению неореализм.
Отъезд Мити
После экзаменов Катя совсем поменялась. Они повсевременно опаздывала и уменьшала свидания. Ее страсть казалась притворной. Юноша повсевременно истязал себя и даму различными подозрениями и в конце концов решил уехать. Катя сходу сделалась внимательнее, а в один прекрасный момент даже зарыдала. Митя как и раньше стал засиживаться у нее на Кисловке до 2-ух ночи. Женщина сделалась ласковой и рачительной, даже посодействовала ему избрать дорожные ремни, как будто была уже его женой. Влюбленные условились повстречаться летом в Крыму, в Мисхоре. Невзирая на скорую разлуку, Митя ощущал себя практически счастливым. Перед отъездом к нему заглянул знакомый, студент Протасов. Он именовал Митю «Вертером из Тамбова» и заявил, что свет на Кате клином не сошелся. Товарищ пожелал влюбленному в пылу духовных мук «не свернуть для себя шейку». До выхода из дома Митя слышит песню «Азра», рассказывающую о любви и погибели. Она как будто предсказывает действия, которые скоро произойдут с ним.
Видео краткое содержание Митина любовь Бунин
Тема неразделенной юношеской любви раскрыта Буниным максимально полно, психологически тонко. Автор сочувствует юноше, которому пришлось столкнуться с ложью, опустошившей его душу и не оставившей надежды на счастливую жизнь.
Краткое содержание Бунин «Митина любовь» на видео:
Это интересно: Сказка «Королевство кривых зеркал» Губарева была написана в 1951 году. Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Королевство кривых зеркал» по главам на нашем сайте. В центре сюжета – увлекательные приключения простой советской школьницы Оли в волшебной стране. Пройдя немало испытаний, он осознала, что нужно менять свой характер в лучшую сторону.
Главные герои
Фактически вполне из описания внутренних переживаний головного героя и перекликающихся с ними картин природы состоит сюжет повести «Митина любовь». Короткое содержание по главам в этом случае передать будет довольно трудно. Потому начнем с свойства основных героев повести. Митя — это высочайший худощавый парень с темными, вечно немного расширенными «византийскими» очами. Он находится в том возрасте, когда детские черты все еще проскакивают, хотя и мужское начало, пусть и неуверенно, начинает заявлять о для себя. Митя все делает с мальчишеской неловкостью. В родной деревне его именуют «борзым». Его любовь, Катя, — прелестное существо маленького роста с милым хорошим лицом и манерами, в каких женственность также еще мешается с детской непосредственностью. Женщина посещает личную театральную студию и грезит стать актрисой. Ее чувства к Мите неглубоки, но искренни. Но липовый мир богемы тянет Катеньку с неодолимой силой.
Грехопадение
«Митина любовь» — это повесть о том, до чего может довести отчаянье молоденькую неокрепшую душу. На последующий вечер предводитель привозит Митю в гости к свекру Аленки, у которого она проживает. Пока мужчины ведут беседу, парень встречает даму в лесу и договаривается с ней о свидании в шалаше. Ночкой Мите грезится, что он висит над большой, слабо освещенной пропастью. Весь последующий денек парня преследуют приметы погибели: то ему мерещится, что в его доме «жутко пусто», то ясно видится в темнеющем небе Антарес (светило из созвездия Скорпиона) и т. п. Вечерком он приходит к шалашу. Через некое время возникает и Аленка. Юноша сует ей помятую пятирублевку. Его обхватывает ужасное телесное желание, не обремененное никакими духовными муками. Но произошедшее поразило Митю собственной повседневностью и приземленностью. Никакого чуда не вышло. Мировоззрение создателя о том, что телесное томление, не одухотворенное любовью, приводит человека к моральному краху, показывается в повести «Митина любовь». Короткое содержание бунинской повести приближается к собственному логическому окончанию.
Оценки повести
Р. М. Рильке так охарактеризовал главную причину катастрофы, изложенной в повести «Митина любовь». Содержание произведения — это история юного человека, потерявшего способность ожидать будущего развития событий в силу нестерпимых событий, в которые попал. Он просто не веровал, что за страданиями, выпавшими на его голову, может последовать что-то другое, более светлое и положительное. Пожалуй, это самая чуткая оценка произведения «Митина любовь». Короткое описание событий и героев катастрофы не может передать всей психической точности, с которой Бунин обрисовывает приближение непредотвратимого конца.
Как уже говорилось выше, повесть удостоилась самых различных оценок. З. Гиппиус поставила это произведение в одни ряд со «Страданиями молодого Вертера», но увидела в переживаниях головного героя только «гримасничающее Вожделение с белоснежными очами». М. В. Карамзина (поэтесса) охарактеризовала «таинство любви» в произведении Будина как «волшебство благодатное». В собственной статье «Заметки о Толстом. Бунин и Толстой» Р. М. Бицилли предлагает собственный свой анализ. «Митина любовь» в интерпретации критика перекликается с неоконченной повестью «Бес» Л. Н. Толстого.
Макет головного героя
Бунин утверждал, что пользовался историей «падения» родного племянника. Именует фамилию макета — В. Н. Муромцева-Бунина. Она свидетельствует, что в повести идет речь о несчастном романе Пушешникова Николая Алексеевича, близкого родственника писателя. В. Яновский в собственных воспоминаниях «Поля Елисейские» гласит, что главный герой повести списан с реального человека. В. Набоков в письме к Шаховской показывает, что Бунин писал повесть, воодушевленный образом Миши Шаховского. Но в действительности парень сумел удержать себя от рокового шага. Он постригся в монахи и потом стал выдающимся иереем.
Томление плоти
В родной деревне парень будто бы освобождается от мучающих его подозрений. Но здесь же возникает новенькая тема в повести «Митина любовь». Это мотив любви, лишенной духовной составляющей. По мере того, как Митя отдаляется от Кати, его начинает обхватывать незапятнанное вожделение. Он очарован моющей окно поденщицей из деревни, горничной Парашей, девками Сонькой и Глашей, которые работают в саду и заигрывают с ним. По Бунину, тема деревни, близости к земле, почве, естественной природе связана с томлением и эмоциональностью. Потому все обитатели селения, так либо по другому, учавствуют в совращении головного героя повести «Митина любовь». Короткое содержание и анализ произведения свидетельствуют об этом.
Искушение
Конкретно тогда, когда парень совершенно пал духом, предводитель предлагает ему развлечься за маленькое вознаграждение. Поначалу Митя отрешается. Везде — в окружающей красе природы, снах, мечтах — ему мерещится возлюбленная. Ее нет исключительно в действительности. Когда предводитель озвучивает свое предложение вновь, студент в один момент соглашается. Сводник предлагает Мите Аленку. Мужчина охарактеризовывает ее как бабенку ядовитую, молоденькую и… замужнюю. Ее супруг трудится на шахтах, сама Аленка тоже не прочь подзаработать. Парень приглядывается к девице и находит в ней много общего с Катей. Она тоже невелика ростом, подвижна, в ней также находится «женское, смешанное с кое-чем детским». Юноша лицезреет молодку, когда она проходит мимо него, «виляя задом», по пути в Храм. Он соображает, что глядеть на даму в церкви нельзя. Юношу еще способно приостановить чувство греха. Но удержаться от неосмотрительного шага он все таки не может. Повесть «Митина любовь», короткое содержание, анализ которой излагаются в этой статье, показывает нам пример замены воображаемого объекта вожделения реальным. Но чем завершится эта отчаянная попытка самозабвения? Об этом речь впереди.
🗹