Какая она — Джульетта? Характеристика образа из повести «Ромео и Джульетта»

Всемирно известная трагедия Шекспира является трогательной историей о первой любви. Дети враждующих кланов полюбили друг друга, но быть вместе им было не суждено. Образ и характеристика Джульетты в трагедии ‹‹Ромео и Джульетта›› с цитатами помогут понять, как по ходу произведения менялась главная героиня, превращаясь из юной и наивной девушки в борца за свое счастье.

Джульетта

– центральный женский персонаж пьесы. Происходит из знатной семьи Капуллети, вечно враждующей с кланом Монтекки. Покончила жизнь самоубийством, не сумев смириться со смертью любимого.

Кто такая Джульетта?

Характеристика героини, представленная в нашей статье, показывает, как меняется девушка по ходу произведения. Шекспир (портрет автора представлен выше) в начале своей трагедии представляет нам девушку по имени Джульетта Капулетти. Впервые мы знакомимся с ней в 3-й сцене 1-го акта. Она представляется нам обыкновенной беззаботной девочкой, похожей на многих других в ее возрасте. Ее мать и отец заботятся о ней. Джульетта сильно привязана к своему двоюродному брату Тибальту. Она доверяет все свои секреты кормилице, ведь та нянчила ее, потеряв собственную дочь. Героиня живет в достатке. Ее семья из Вероны — знатная и уважаемая в городе.

Джульетта в начале произведения

Девушке почти 14 лет, однако она пока не задумывается о замужестве. В глубине души Джульетта надеется найти свою любовь, хотя это чувство до сих пор не посещало ее. Танцы и праздники — то, чем развлекается молодая девушка.

Джульетта, характеристика которой дается в начале произведения, покорна воле матери и отца. Родители в те времена были почитаемы своими детьми больше, чем сегодня. Поэтому девушка отвечает беспрекословным согласием на предложение матери приглядеться на балу к Парису, молодому графу.

Отношение Джульетты к вражде между Монтекки и Капулетти

Джульетта в курсе вражды между своей семьей и семейством Монтекки. Однако ее мало волнует эта тема. Девушка остается нейтральна. Она не испытывает ненависти к Монтекки, которая прививается ей с самого детства и свойственна, например, Тибальту.

Шекспир наделил свою героиню большим умом и сердцем. Девушка имеет свое мнение и весьма рассудительна. Она считает, что глупо ненавидеть людей просто за то, что они Монтекки. Сама Джульетта не знакома с ними. К тому же на ее памяти они не наносили обиды ни ее семье, ни лично ей.

Героиня влюбляется в Ромео

Впервые Джульетта вынуждена задуматься всерьез об отношениях между семействами только после бала, на котором она влюбилась в Ромео Монтекки. Девушка высказала свои мысли по этому поводу на балконе. Джульетта полюбила Ромео, однако ее разум говорит ей, что Монтекки — враг ее семьи. Девушка все-таки решает прислушаться к своему сердцу. В результате душевных терзаний здравый смысл побеждает над глупыми предрассудками. Джульетта не настолько ослепла и зачерствела, чтобы ненавидеть по указке своих родителей.

Искренность Джульетты в своих чувствах

В героине нет ни напускной добродетели, ни распущенности, ни жеманства. Девушка искренна во всем. Она не может скрывать своих чувств. Джульетта сразу признается в них Ромео. Однако после она все-таки спохватывается. Джульетта боится, что он может принять за легкомыслие ее порыв. Девушка боится, что у ее возлюбленного сложится неверное представление о ней.

Именно Джульетта предлагает Ромео тайно обвенчаться. По ее мнению, законный брак — доказательство любви. Она может быть с Ромео только так — так уж воспитана Джульетта.

Джульетта и Ромео

Увидев на балу в доме Капулетти Джульетту, Ромео с первого взгляда влюбляется в неё. И у девушки вспыхнуло ответное чувство. В разговоре с ним она держится уверенно и с достоинством. После окончания бала Джульетта просит кормилицу узнать, кто этот молодой человек, и та сообщает, что это сын Монтекки, с которыми у семьи давняя вражда. Но новое для неё чувство настолько сильно овладело ею, что она уже не может с ним совладать и ночью вслух говорит о своих мечтах снова увидеть Ромео. А он, стоя под её окном, слышит эти слова, признаётся ей в любви — так заключена клятва любви и верности.

Джульетта полюбила и не старается скрывать охватившего её чувства, но в то же время она стесняется того, что поступила слишком безрассудно, признавшись первой в любви. Она боится, что Ромео может назвать её ветреной, легкомысленной. Однако она первой говорит о браке. Она считает, что доказательством любви может быть только законный брак. Ромео поддерживает эту мысль и просит у отца Лоренцо обвенчать их. Тот согласен, так как видит в этом надежду на примирение двух враждующих семей.

Одержимость героини своим чувством

Характеристика Джульетты из повести «Ромео и Джульетта» меняется по ходу развития сюжета. В день, когда героиня узнает от кормилицы о гибели Тибальта, своего любимого брата (его убил ее муж), она впадает в отчаяние. Девушка упрекает Ромео, однако сразу же жалеет об этом. Для нее жизнь и любовь возлюбленного намного дороже жизни брата и даже родителей.

Джульетта оказывается столь одержимой чувством к Ромео, что готова ради него принести в жертву все, что потребуется. Возможно, слова, свидетельствующие об этом, она произнесла в порыве эмоций. Может быть, рассудок ее в это время не мыслил здраво. В конце концов девушка приносит в жертву лишь саму себя.

Вариант 3

Символом первой любви служит история, рассказанная В.Шекспиром в трагедии «Ромео и Джульетта». «Печальная» повесть служит примером безграничной любви и верности, не теряющей своей актуальности в современное время.

Действие трагедии происходит в Вероне, где из поколения в поколение идет вражда между семействами Капулетти и Монтекки. Дети враждующих кланов, встретившись на балу, влюбляются друг в друга. Им неважно социальное происхождение, фамилия, чувство захватывает всю их душу. Ромео и Джульетту не может разлучить даже смерть.

Шекспировская Джульетта предстает перед читателем четырнадцатилетней девочкой, которая наивна и чиста. Воспитанная в традициях того времени кормилицей, она покорна и послушна перед родителями. Кормилица для героини не только учитель, но и верный друг. Только ей девушка доверяет свои секреты.

Маскарад и встреча на нем Ромео переворачивает душу Джульетты. Из милой, послушной девочки, она превращается стойкого бойца за свои чувства. Она противится воли родителей, хотевших видеть дочь замужем за богатого племянника князя Вероны графа Париса. Она живет только сердцем, в котором место только Ромео.

Девушка становится решительной, готовой на любые поступки ради своего возлюбленного. Шекспир умышленно не дает описание внешности героини, чтобы не отвлекать от сюжетной линии происходящего. Из восторженных фраз Ромео можно сделать вывод, что девушка прекрасна. Для влюбленного человека объект любви самый красивый человек. Этим и объясняется отсутствие у автора внешней характеристики Джульетты.

Герои не бояться осуждения родственников, чтобы быть вместе они тайно венчаются и становятся супругами. Узнав о гибели своего брата Тибальда от рук возлюбленного, Джульетта не смогла отвернуться от мужа, ее любовь сильнее чувства горя. Девушка верит в счастье , не задумываясь принимает снотворное, чтобы ее приняли за умершую и не выдали замуж за другого. Решительно, не раздумывая, она впоследствии принимает яд, чтобы быть с любимым на небесах. Из скромного нераскрывшегося бутона, Джульетта превращается в прекрасный цветок любви.

Несмотря на всю трагичность сюжетной линии, смерть Джульетты и Ромео поставила точку между войной двух кланов. Дети обрели мир на небесах, родители на Земле.

Несчастья, свалившиеся на голову Джульетты

Все новые качества главной героини раскрывает нам представленная характеристика Джульетты из повести «Ромео и Джульетта». Девушка впервые показывает свой склонный к борьбе характер, когда осмеливается ослушаться родителей и перечить отцу. Она отвергает жениха, выбранного родителями для нее. Для Джульетты это тяжелый момент, так как она понимает, что мать и отец хотят для нее счастья. Однако девушка не может сказать правду о том, что она уже замужем. На ее голову обрушивается множество ударов судьбы. А ведь еще совсем недавно Джульетта не знала волнений и забот. За смертью брата следует изгнание мужа, а затем грядущее двоемужество — предательство любви, бесчестье. В отчаянии девушка пытается найти поддержку у кормилицы, но она не до конца понимает силу чувств Джульетты. Кормилица советует ей выходить замуж за графа. Это становится для героини последней каплей. Внезапно от нее отдалился тот, кто поддерживал ее всегда и во всем. И Джульетта решает предпочесть смерть замужеству. Только так она может остаться чиста перед своим возлюбленным, собой и Богом.

Краткое содержание трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» подробно по актам и сценам

Италия: Верона, Мантуя.

Пролог

Хор готовит слушателей, зрителей или читателей к тому, что для них будет поведана печальная история о судьбах детей из враждующих семей.

Акт I. Знакомство Ромео и Джульеты

Сцена 1. Площадь

Происходит стычка между слугами семей Монтекки и Капулетти: Бальтазаром, Абрамом и Грегори, Самсоном. Бенволио пытается разнять «разбушевавшееся» мужичьё, но за это его оскорбляет Тибальт, назвав трусом. Теперь дерутся и господа. Появляются муж и жена Капулетти, за ними — Монтекки. Сеньоры тоже готовы схлестнуться, но их дамы категорически против.

Только появление разъярённого князя Эскала прекращает заварушку. Все уходят, кроме четы Монтекки и их племянника Бенволио. Родители Ромео рассказывают, что беспокоятся за него. Он очень печален. Бенволио уверяет их, что узнает в чём тайна юноши. Монтекки уходят. Приходит их сын. Выслушав его, Бенволио догадывается, что его друг влюблён.

Сцена 2. Улица

К Джульетте сватается Парис. И хотя она очень молода, её отцу такая партия кажется весьма достойной. Но что на это скажет Джульетта? Капулетти решают устроить торжественный приём, чтобы молодые люди могли там встретиться.

О готовящемся празднике узнают Ромео и Бенволио. Они решают пробраться «на вражескую территорию», чтобы Ромео мог увидеть Розалину, которая приглашена на вечер. Именно о ней всё это время так грустит юноша.

Сцена 3. Дом Монтекки

Джульетте сообщают, что у неё появился жених. Девушка замуж не спешит, но присмотреться к Парису обещает.

Сцена 4. Улица

Среди других ряженных Ромео, Меркуцио и Бенволио проникают в дом давних врагов.

Сцена 5. Дом Монтекки

Бал. Ромео заметил девушку, красота которой его сразила наповал. Ему удаётся поговорить с прелестной незнакомкой и даже поцеловать её.

  • Характеристика и образ Джульетты в трагедии Шекспира Ромео и Джульетта сочинение

Хотя Ромео скрыт под костюмом, его узнаёт Тибальт. Он в ярости, так как расценивает этот визит без приглашения как оскорбление.

От кормилицы Ромео и Джульетта узнают, что полюбили друг друга напрасно. Ведь они принадлежат к враждующим сторонам.

Акт II.Тайный сговор и венчание влюблённых

Сцена 1. Возле стены аада Капулетти

Ромео перепрыгивает стену, ограждающую сад Капулетти, чтобы скрыться от товарищей и ещё хоть раз взглянуть на новую возлюбленную.

Сцена 2. Сад Капулетти

Джульетта выходит на балкон. Ромео заговаривает с ней. Молодые люди признаются друг другу в любви. Их чувства так сильны, что они решают соединить свои судьбы.

Ромео спешит к монаху Лоренцо. Он надеется на его помощь.

Сцена 3. Келья

Ромео рассказывает монаху, что между ним и Джульеттой Капулетти вспыхнула любовь. Они хотят пожениться. Монаху нравится эта идея, ведь брак может, наконец, примирить давно враждующие семьи.

Сцена 4. Улица Вероны

Тибальт направляет Ромео письмо. Друзья Ромео боятся, что там приглашение на дуэль. Но Ромео слишком занят, все его мысли о предстоящем тайном бракосочетании.

Ромео уверяет кормилицу Джульетты, что он настроен серьёзно. Он говорит ей, что Джульетта должна явиться в нынешний полдень на исповедь. Тогда-то их и обвенчают.

Сцена 5. Сад Капулетти

Кормилица рассказывает Джульете о плане Ромео.

Сцена 6. Келья

Ромео и Джульетта венчаются.

Акт III. Смерть Меркуцио и Тибальта

Сцена 1. Пощадь

Бенволио и Меркуцио. Кругом снуют и Капулетти. Тибальт начинает перебранку. Появляется Ромео, который больше уже не желает ссор. Он был бы рад подружиться и прощает Тибальту оскорбления в свой адрес. Меркуцио не выдерживает этого «позора» и вынимает шпагу. Ромео пытается остановить дерущихся. Тибальт из-под его руки смертельно ранит Меркуцио и убегает. Друг Ромео умирает.

Как только Тибальт возвращается, Ромео убивает его. Маркуцио отомщён. Бенволио убеждает Ромео поскорее уйти. Стягиваются горожане. Князь Эскал в бешенстве, ведь убитый Меркуцио приходится ему роднёй. Убийца уже наказан — сам убит. Ромео за убийство Тибальта приговаривают к изгнанию из Вероны.

Сцена 2. Сад Капулетти

Джульетта ждёт Ромео, но появляется кормилица и рассказывает о случившемся несчастье. Бедная девушка не знает от чего ей горче: от безвременной смерти кузена или от того, что её муж изгнан из города. Кормилица обещает найти Ромео и уговорить его прийти проститься с Джульеттой.

Сцена 3. Келья

Ромео узнаёт, что его изгнали из города. Он в отчаянии. приходит кормилица и просит Ромео прийти в комнату Джульетты под покровом ночи, чтобы проститься. Лоренцо считает, что Ромео не должен сетовать на судьбу, а должен — набраться терпения. Ведь после открытия правды о его браке с Джульеттой, его могут простить и вернуть.

Сцена 4. Дом Капулетти

Парис и супруги Монтекки назначают день бракосочетания — через два дня и только в кругу самых близких из-за траура по Тибальту. Мадам Капулетти отправляется к дочери с новостью.

Сцена 5. Спальня Джульетты

Ромео всё ещё тут, он не хочет уходить, а Джульетта его отпускать. Кормилица спешит сообщить о приближении мадам, чтобы влюблённые поторопились.

Во время беседы мать сообщает дочери о свадьбе и говорит, что намерена отравить Ромео на чужбине, чтобы отомстить за смерть племянника.

Джульетта не хочет замуж, она ведь уже тайно обручена и любит своего супруга. Родители настаивают. Кормилица считает, что с Парисом брак выгоднее. Джульетта решает умолять помощи у Лоренцо.

Акт IV.

Сцена 1. Келья

Парис обсуждает с Лоренцо свадьбу. Появляется Джульетта. Парис рад ей, а она желает остаться наедине с монахом. Когда Парис уходит, Джульетта говорит Лоренцо что согласна на всё лишь бы не выходить за Париса.

Монах, чтобы спасти девушку от позора, даёт ей средство, после принятия которого последует крепкий сон на два дня. Лоренцо придумал план. Джульетту примут за мёртвую и отнесут в склеп, туда явится Ромео и заберёт её, а после они как-нибудь объяснят всё родным.

Сцена 2. Дом Капулетти

Все готовятся к свадьбе. Приходит Джульетта, просит прощения у родителей, соглашается на брак. Довольный отец решает обвенчать жениха с невестой на следующее утро.

Сцена 3. Спальня Джульетты

Девушка-невеста просит оставить её одну. Ей страшно, но она принимает данное монахом средство и падает замертво, забывшись крепчайшим из снов.

Сцена 4. Дом Капулетти

Идёт бурная подготовка к свадьбе. Кормилицу отправляют будить невесту.

Сцена 5. Спальня Джульетты

Кормилица находит Джульетту мёртвой. В дом приходит жених, музыканты и монах. Но свадьбы не будет — невеста скончалось. Все придаются горю, только Лоренцо считает, что Джульетта на небе и счастлива. Он велит одеть на неё подвенечное платье и отнести в склеп.

Акт V. Трагичная развязка

Сцена 1. Улица Мантуи

Ромео снился сон, что он умер, но его оживил поцелуй Джульетты. Потом он встретил Бальтазара, который рассказал ему о смерти Джульетты. Убитый горем юноша принял решение срочно вернуться в Верону и отравиться у ложа покойницы ядом. Яд Ромео купил у аптекаря.

Сцена 2. Келья

Лоренцо узнаёт, что письмо к Ромео не доставлено. Он спешит в склеп, так Джульетта вот-вот очнётся.

Сцена 3. Кладбище, склеп

К месту погребения Джульетты приходит её несостоявшийся жених Парис, но заметив людей, он прячется. Поняв, что перед ним Ромео и его слуга, Парис решает, что враги рода пришли осквернить покой его невесты и её кузена. Ромео пытается переубедить Париса, но тщетно — начинается поединок. Ромео убивает Париса и кладёт его тело в склеп, так как знает, что его противник тоже любил Джульетту. Затем Ромео обращается к возлюбленной с прощальными словами, целует её и выпивает яд.

К склепу спешит Лоренцо. Он видит кровь, результат битвы Париса и Ромео, а после находит их обоих в склепе уже мёртвыми. Тут просыпается Джульетта и зовёт мужа. Лоренцо сообщает ей о несчастье и хочет увести девушку с собой, чтобы укрыть в святой обители. Но Джульетта отказывается. Она целует Ромео и убивает себя его кинжалом.

Появляется стража. Вызывают Эскала и семьи Монтекки и Капулетти. Рыдающий Лоренцо рассказывает горькую правду, Бальтазар подтверждает его слова. Семьи сражены общим несчастьем, они примиряются.

Почему Джульетта решается выпить яд?

Девушка не раздумывает о возможности совершить побег с Ромео, признаться родителям во всем. Ведь в этом случае мать и отец должны будут отказать Парису, столь знатному жениху, а это может бросить тень на честь всего семейства Капулетти. Джульетта не может допустить, чтобы честь ее фамилии была опозорена.

характеристика джульетты капулетти

Девушка пьет снадобье, которое преподносит ей отец Лоренцо, хотя и догадывается о том, что оно может оказаться ядом. Но у Джульетты нет другого выхода. Она должна воспользоваться последним шансом, даже если опасения окажутся напрасными. Ведь девушка уже готова к смерти. Она приготовила кинжал, который ждет своего часа под подушкой. Весь ужас, все обуреваемые ею сомнения выплескиваются в монологе Джульетты. Она говорит, что страшнее неизвестности (останется ли она жить или умрет) может быть лишь разлука с мужем.

Гибель Ромео

Итак, героиня в отчаянии решает совершить самоубийство, выпив яд. Но монах Лоренцо советует ей выпить зелье, погружающее в похожий на смерть сон на 3 дня. Когда Ромео прибудет к ее гробнице, они смогут вдвоем бежать из города. Таков план Лоренцо. Но судьба оказывается жестокой к влюбленным. Ромео, узнав о том, что его возлюбленная погибла, возвращается из Мантуи. Он выпивает яд в склепе Капулетти, чтобы находиться после смерти рядом с Джульеттой. Девушка, проснувшись, видит его мертвое тело.

Счастье, закончившееся трагедией

Жить друг без друга стало невозможным. Как дышать, если сердца не бьются рядом?

Повенчаны, едины перед богом

Влюблённые понимают, что пока нет возможности открыться своим родным. И так некстати случилось сватовство графа Париса. В этот непростой момент проявляется истинный характер юной Капулетти:

  • она готова идти наперекор родительской воле;
  • ради любви девушка соглашается тайно обвенчаться с Ромео.

Современным читателям могут показаться незначительными эти шаги. Однако в средневековой Вероне подобное происшествие могло покрыть страшным, несмываемым позором всю семью. И даже кровью было не отмыться. В таком свете хрупкая Джульетта выглядит совершенно иначе: она борется за свои чувства и отстаивает право на любовь.

И это несмотря на тот факт, что два близких ей человека сошлись в смертельном поединке, и Ромео, отчаянно противившийся поединку, всё-таки убил Тибальта. Чистая душа юной жены не допускает даже мысли, что именно её муж стал виновником трагедии.

Цепочка несовпадений и трагедий

Но как не допустить реализации отцовского плана? Монаху Лоренцо, который накануне тайно провёл обряд венчания для юной пары, пришла в голову остроумная идея:

  1. Джульетта не должна перечить родителям: пусть подготовка к свадьбе продолжается. Но накануне торжества девушка выпьет специальное снадобье. Утром все решат, что она скончалась и похоронят в склепе. Спустя сорок два часа юная жена опять оживёт.
  2. За это время гонец, посланный к Ромео, доставит ему весточку, и муж сможет обнять свою любимую.
  3. После этого пара должна некоторое время пожить в изгнании, а когда утихнут страсти, можно будет вернуться в Верону.

Джульетта приняла предложение монаха, в точности исполнила указания. И сначала всё шло по сценарию: Капулетти поместили тело дочери в семейном склепе.

Однако Ромео не получил письма, но узнал о смерти жены от своего слуги. Прибыв в Верону, он сразу же отправился к склепу Капулетти, заблаговременно купив у аптекаря безотказное мощное средство.

Поединок с Парисом лишь ненадолго отсрочил исполнение решения. Убив графа, Ромео простился с прекрасной даже в смерти (так он полагал) юной женой и выпил яд.

Вскоре сон, похожий на смерть, покинул Джульетту. Но то, что она увидела, ужаснуло и повергло в отчаянье. Внутри флакона не осталось ни капли яда, и красавица вонзила себе в сердце кинжал собственного мужа.

Лишь эта страшная и, в сущности, нелепая гибель влюблённых остановила вражду знатных семейств Монтекки и Капулетти.

Мужество Джульетты

Эта девочка на наших глазах вырастает в настоящую героиню! И в конце произведения проявляется мужество Джульетты. Она остается в склепе, не сомневаясь ни в чем. Таким образом, она отказывается от спасения, предложенного ей Лоренцо.

Развернутая характеристика Джульетты, составленная нами, позволяет сделать вывод о том, что Джульетта подсознательно уже понимает: она желает навеки остаться здесь и умереть возле своего любимого. В дальнейшей жизни без Ромео она не может найти смысла. Ведь именно им она дышала и жила. Если Джульетту найдет стража, тайна окажется раскрытой. В этом случае родители отвернутся от нее, а семью будет ждать позор. Однако едва ли девушка все это обдумывала. Она действовала уверенно и импульсивно. Девушка нашла кинжал Ромео и пронзила им себя. Так завершила свою недолгую и яркую жизнь Джульетта.

Характеристика героя всегда дается не просто так. Ведь автор неспроста последовательно раскрывает личность своих персонажей. Что же хотел сказать нам Шекспир? На какие мысли наводит вас характеристика Джульетты? Шекспир хотел показать силу любви, которой не могут противостоять никакие внешние обстоятельства. Автор произведения относится к персонажам из своей драмы с отеческой нежностью. Он видит их насквозь, поскольку является их творцом. Однако Шекспир не порицает своих героев за слабость. Он говорит нам, что обычные люди, со всеми их недостатками и пороками, достойны любви. И она возвышает их над несовершенством мира и спасает от царящего в нем зла.

Какая она – Джульетта? Характеристика образа из повести

Искусство и развлечения 22 декабря 2015

Мало найдется людей, которые не знают, кто такая Джульетта. Характеристика этой героини известна во всем мире. В честь нее даже назван спутник Урана. Но все ли вам известно о такой героине, как Джульетта? Характеристика ее, представленная в статье, дает возможность поближе познакомиться с этой девушкой. Вы наверняка узнаете о ней что-то новое.

Кто такая Джульетта?

Характеристика героини, представленная в нашей статье, показывает, как меняется девушка по ходу произведения. Шекспир (портрет автора представлен выше) в начале своей трагедии представляет нам девушку по имени Джульетта Капулетти. Впервые мы знакомимся с ней в 3-й сцене 1-го акта.

Она представляется нам обыкновенной беззаботной девочкой, похожей на многих других в ее возрасте. Ее мать и отец заботятся о ней. Джульетта сильно привязана к своему двоюродному брату Тибальту. Она доверяет все свои секреты кормилице, ведь та нянчила ее, потеряв собственную дочь. Героиня живет в достатке.

Ее семья из Вероны – знатная и уважаемая в городе.

Джульетта в начале произведения

Девушке почти 14 лет, однако она пока не задумывается о замужестве. В глубине души Джульетта надеется найти свою любовь, хотя это чувство до сих пор не посещало ее. Танцы и праздники – то, чем развлекается молодая девушка.

Джульетта, характеристика которой дается в начале произведения, покорна воле матери и отца. Родители в те времена были почитаемы своими детьми больше, чем сегодня. Поэтому девушка отвечает беспрекословным согласием на предложение матери приглядеться на балу к Парису, молодому графу.

Отношение Джульетты к вражде между Монтекки и Капулетти

Джульетта в курсе вражды между своей семьей и семейством Монтекки. Однако ее мало волнует эта тема. Девушка остается нейтральна. Она не испытывает ненависти к Монтекки, которая прививается ей с самого детства и свойственна, например, Тибальту.

Шекспир наделил свою героиню большим умом и сердцем. Девушка имеет свое мнение и весьма рассудительна. Она считает, что глупо ненавидеть людей просто за то, что они Монтекки. Сама Джульетта не знакома с ними. К тому же на ее памяти они не наносили обиды ни ее семье, ни лично ей.

Героиня влюбляется в Ромео

Впервые Джульетта вынуждена задуматься всерьез об отношениях между семействами только после бала, на котором она влюбилась в Ромео Монтекки. Девушка высказала свои мысли по этому поводу на балконе.

Джульетта полюбила Ромео, однако ее разум говорит ей, что Монтекки – враг ее семьи. Девушка все-таки решает прислушаться к своему сердцу. В результате душевных терзаний здравый смысл побеждает над глупыми предрассудками.

Джульетта не настолько ослепла и зачерствела, чтобы ненавидеть по указке своих родителей.

Искренность Джульетты в своих чувствах

В героине нет ни напускной добродетели, ни распущенности, ни жеманства. Девушка искренна во всем. Она не может скрывать своих чувств. Джульетта сразу признается в них Ромео. Однако после она все-таки спохватывается. Джульетта боится, что он может принять за легкомыслие ее порыв. Девушка боится, что у ее возлюбленного сложится неверное представление о ней.

Именно Джульетта предлагает Ромео тайно обвенчаться. По ее мнению, законный брак – доказательство любви. Она может быть с Ромео только так – так уж воспитана Джульетта.

Наивная надежда влюбленных

Девушка не думает о последствиях, находясь во власти слепой любви и новых чувств. Молодые оправдывают себя озвученной отцом Лоренцо надеждой. Они наивно полагают, что враждующие семьи, узнав об их браке, согласятся помириться ради счастья своих детей. Герои не допускают и мысли о том, что дух вражды окажется сильнее.

Одержимость героини своим чувством

Характеристика Джульетты из повести “Ромео и Джульетта” меняется по ходу развития сюжета. В день, когда героиня узнает от кормилицы о гибели Тибальта, своего любимого брата (его убил ее муж), она впадает в отчаяние. Девушка упрекает Ромео, однако сразу же жалеет об этом. Для нее жизнь и любовь возлюбленного намного дороже жизни брата и даже родителей.

Джульетта оказывается столь одержимой чувством к Ромео, что готова ради него принести в жертву все, что потребуется. Возможно, слова, свидетельствующие об этом, она произнесла в порыве эмоций. Может быть, рассудок ее в это время не мыслил здраво. В конце концов девушка приносит в жертву лишь саму себя.

Несчастья, свалившиеся на голову Джульетты

Все новые качества главной героини раскрывает нам представленная характеристика Джульетты из повести “Ромео и Джульетта”. Девушка впервые показывает свой склонный к борьбе характер, когда осмеливается ослушаться родителей и перечить отцу. Она отвергает жениха, выбранного родителями для нее.

Для Джульетты это тяжелый момент, так как она понимает, что мать и отец хотят для нее счастья. Однако девушка не может сказать правду о том, что она уже замужем. На ее голову обрушивается множество ударов судьбы. А ведь еще совсем недавно Джульетта не знала волнений и забот.

За смертью брата следует изгнание мужа, а затем грядущее двоемужество – предательство любви, бесчестье. В отчаянии девушка пытается найти поддержку у кормилицы, но она не до конца понимает силу чувств Джульетты. Кормилица советует ей выходить замуж за графа. Это становится для героини последней каплей.

Внезапно от нее отдалился тот, кто поддерживал ее всегда и во всем. И Джульетта решает предпочесть смерть замужеству. Только так она может остаться чиста перед своим возлюбленным, собой и Богом.

Почему Джульетта решается выпить яд?

Девушка не раздумывает о возможности совершить побег с Ромео, признаться родителям во всем. Ведь в этом случае мать и отец должны будут отказать Парису, столь знатному жениху, а это может бросить тень на честь всего семейства Капулетти. Джульетта не может допустить, чтобы честь ее фамилии была опозорена.

Девушка пьет снадобье, которое преподносит ей отец Лоренцо, хотя и догадывается о том, что оно может оказаться ядом. Но у Джульетты нет другого выхода. Она должна воспользоваться последним шансом, даже если опасения окажутся напрасными.

Ведь девушка уже готова к смерти. Она приготовила кинжал, который ждет своего часа под подушкой. Весь ужас, все обуреваемые ею сомнения выплескиваются в монологе Джульетты.

Она говорит, что страшнее неизвестности (останется ли она жить или умрет) может быть лишь разлука с мужем.

Гибель Ромео

Итак, героиня в отчаянии решает совершить самоубийство, выпив яд. Но монах Лоренцо советует ей выпить зелье, погружающее в похожий на смерть сон на 3 дня. Когда Ромео прибудет к ее гробнице, они смогут вдвоем бежать из города. Таков план Лоренцо.

Но судьба оказывается жестокой к влюбленным. Ромео, узнав о том, что его возлюбленная погибла, возвращается из Мантуи. Он выпивает яд в склепе Капулетти, чтобы находиться после смерти рядом с Джульеттой. Девушка, проснувшись, видит его мертвое тело.

Мужество Джульетты

Эта девочка на наших глазах вырастает в настоящую героиню! И в конце произведения проявляется мужество Джульетты. Она остается в склепе, не сомневаясь ни в чем. Таким образом, она отказывается от спасения, предложенного ей Лоренцо.

Развернутая характеристика Джульетты, составленная нами, позволяет сделать вывод о том, что Джульетта подсознательно уже понимает: она желает навеки остаться здесь и умереть возле своего любимого. В дальнейшей жизни без Ромео она не может найти смысла. Ведь именно им она дышала и жила.

Если Джульетту найдет стража, тайна окажется раскрытой. В этом случае родители отвернутся от нее, а семью будет ждать позор. Однако едва ли девушка все это обдумывала. Она действовала уверенно и импульсивно. Девушка нашла кинжал Ромео и пронзила им себя.

Так завершила свою недолгую и яркую жизнь Джульетта.

Характеристика героя всегда дается не просто так. Ведь автор неспроста последовательно раскрывает личность своих персонажей. Что же хотел сказать нам Шекспир? На какие мысли наводит вас характеристика Джульетты? Шекспир хотел показать силу любви, которой не могут противостоять никакие внешние обстоятельства.

Автор произведения относится к персонажам из своей драмы с отеческой нежностью. Он видит их насквозь, поскольку является их творцом. Однако Шекспир не порицает своих героев за слабость. Он говорит нам, что обычные люди, со всеми их недостатками и пороками, достойны любви.

И она возвышает их над несовершенством мира и спасает от царящего в нем зла.

Любовь оказывается сильнее смерти

Трудно поверить, что изображенная в конце произведения героиня – это просто маленькая девочка, которая кружилась когда-то в красивом платье на балу среди восхищенных гостей…

Характеристика Джульетты Капулетти по ходу развития драмы, безусловно, претерпевает изменения. Чувство героини к Ромео оказывается сильнее смерти.

Хочется верить, что влюбленные встретились на небесах и увидели сверху, как их родители навсегда затушили пожар вражды. Они оказались способны помириться лишь над телами своих умерших детей.

Дом Джульетты в Вероне

В заключение скажем, что характеристика образа Джульетты, представленная выше, раскрывает всю сложность этого персонажа, созданного Шекспиром. Девушка является олицетворением преданности, верности, вечной юности и отваги. Нельзя разделить любовь и Джульетту. Эта героиня сама является любовью.

И сегодня множество туристов совершает паломничество в Италию. Здесь, в Вероне, находится Дом Джульетты (на фото ниже). В доме есть балкон, на котором эта героиня якобы разговаривала с Ромео. Здесь же имеется и статуя этой девушки.

“Стена Джульетты” всегда обклеена множеством записок, которые оставляют здесь туристы, прося об удаче в любви. Они верят в то, что Джульетта Капулетти, покровительница этого чувства, поможет им обрести ее. В Вероне же находится и гробница Джульетты.

Здесь, согласно легенде, покоятся ее останки.

На этом завершается характеристика Джульетты. С цитатами из произведения, а также с самой драмой знакомы многие наши современники. Вот уже более четырехсот лет все новые поколения с упоением читают о трагической судьбе Джульетты.

Трудно поверить, но “Ромео и Джульетта” – драма, впервые опубликованная Шекспиром в 1597 году! И она до сих пор вдохновляет людей со всего мира.

А характеристика образа Джульетты Капулетти все еще становится объектом все новых трудов профессиональных литературоведов.

Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/125249/

Любовь оказывается сильнее смерти

Трудно поверить, что изображенная в конце произведения героиня — это просто маленькая девочка, которая кружилась когда-то в красивом платье на балу среди восхищенных гостей… Характеристика Джульетты Капулетти по ходу развития драмы, безусловно, претерпевает изменения. Чувство героини к Ромео оказывается сильнее смерти. Хочется верить, что влюбленные встретились на небесах и увидели сверху, как их родители навсегда затушили пожар вражды. Они оказались способны помириться лишь над телами своих умерших детей.

Вечное произведение о любви

Главными героями этой истории являются Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти. Члены двух семей, которые издавна враждуют друг с другом. Действия трагедии разворачиваются в Вероне — городке, который и сводит двух молодых героев пьесы на одном из балов.

Юный Ромео сразу замечает милую и поистине прекрасную Джульетту, чувства к которой всполыхнулись в нём, как огненное пламя. И это пламя уже невозможно было затушить ни враждой семей, ни временем, ни смертью. Те же чувства вспыхивают у юной особы в первые же минуты встречи со своим Ромео. Но какой на самом деле является Джульетта Капулетти, на какие истинные чувства была способна она?

Дом Джульетты в Вероне

В заключение скажем, что характеристика образа Джульетты, представленная выше, раскрывает всю сложность этого персонажа, созданного Шекспиром. Девушка является олицетворением преданности, верности, вечной юности и отваги. Нельзя разделить любовь и Джульетту. Эта героиня сама является любовью.

И сегодня множество туристов совершает паломничество в Италию. Здесь, в Вероне, находится Дом Джульетты (на фото ниже). В доме есть балкон, на котором эта героиня якобы разговаривала с Ромео. Здесь же имеется и статуя этой девушки. «Стена Джульетты» всегда обклеена множеством записок, которые оставляют здесь туристы, прося об удаче в любви. Они верят в то, что Джульетта Капулетти, покровительница этого чувства, поможет им обрести ее. В Вероне же находится и гробница Джульетты. Здесь, согласно легенде, покоятся ее останки.

На этом завершается характеристика Джульетты. С цитатами из произведения, а также с самой драмой знакомы многие наши современники. Вот уже более четырехсот лет все новые поколения с упоением читают о трагической судьбе Джульетты. Трудно поверить, но «Ромео и Джульетта» — драма, впервые опубликованная Шекспиром в 1597 году! И она до сих пор вдохновляет людей со всего мира. А характеристика образа Джульетты Капулетти все еще становится объектом все новых трудов профессиональных литературоведов.

🗹

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: